On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 527
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 05:53. Заголовок: Воспоминания о службе и жизни в Купино


ars

Здесь вспоминаем, как мы жили и как мы служили в стольном граде Купингагене.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 293 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Evgen.85
Купинец




Сообщение: 817
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 16:30. Заголовок: Алексей71 12.10.07 ..


Алексей71 12.10.07 :: 20:04:10
Спасибо Козлову А., за то что рассказали все по СУшке. А двигатели помогали разгружать как раз мы срочники 2АЭ. Ошибся я вроде не занчительно, по тем своим познаниям срочника. И сразу извиняюсь, немного ушли от темы с ARS.



Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 818
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 16:30. Заголовок: ars 12.10.07 :: 21..


ars
12.10.07 :: 21:50:47
alviko: Спасибо за подробную информацию...


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 819
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 16:30. Заголовок: Evgen_85 Ну Саня ..


Evgen_85
Ну Саня , ты вооще как будто конспектировал те события ....... Класс
Вот так помаленьку и восстановим все интересные события....


С уважением к форумчанам!!! Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 820
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 16:31. Заголовок: Алексей71 16.10.07 ..


Алексей71 16.10.07 :: 12:26:21
Евгений, привет
А подкинуть еще одну тему. Точно не помню какой зимой с 90 на 91 или с 91 на 92 год, шли плановые полеты и при посадке одна из спарок села на пузо, тогда все обошлось благополучно. Мы когда выбежали посмотреть самолет уже остановился на краю взлетки в сугробе. Вот объясните, причину не выпуска шасси, кто знает.


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 821
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 16:31. Заголовок: Evgen_85 Не не.....


Evgen_85
Не не.....
На пузо ни кто не садился!!!
Все произошло так: После посадки ,на пробеге инструктор переключил управление на переднюю кабину а там в первой кабине кран шасси стоял в убранном положении. Вот стойки плавненько и стали убираться..... Это просто ошибка инструктора . Точно не помню кто это был , но точно помню что кто то из молодых инструкторов которые недавно получили допуск со второго кабинета . По моему кто то из 2 ИАЭ. Может Саня Колубелов уточнит.....
Так что мужики давайте вспоминайте и уточняйте.....


С уважением к форумчанам!!! Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 822
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 16:31. Заголовок: v013 23.10.07 :: 18..


v013 23.10.07 :: 18:41:42
Мужики, все привет!
Женька ты прав,это был Саня Пахомов. Он действовал по методе Дридигера Н.Я. Николай Яковлевич в тот год, летая в задней кабине, проверял всех на вшивость, т.е на внимание при выпуке шасси и зарылок, после очередной шифртелеграммы. Вот и переусердствовали. И было это, по-моему, осенью. А зимой, кажется, 93г в сугроб ушла спарка, на ней правая стойка на замок не встала. Всем полком проход копали. Это точно помню.


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 823
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 16:32. Заголовок: Алексей71 23.10.07 ..


Алексей71 23.10.07 :: 19:55:55
Нет. Я просто ошибиться не могу. Спарка ушла с ВПП в сугроб, была зима и, наверное, все же с 90 на 91 год. Но только не 93, срок службы у меня 90-92, поэтому ошибиться не могу.


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 824
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 16:32. Заголовок: alviko(Guest) Гость ..


alviko - 23.10.07 :: 21:12:51

Всем огромный привет!
Женя, я в тот период, к сожалению, ничего не конспектировал, просто был непосредственным участником многих событий. Со временем, когда стал инженером полка, пришлось и конспектировать: участвовать в расследованиях, писать телеграммы, анализы и тому подобное. Благодаря этому некоторые записи и сохранились.
Помню и историю со сложенными стойками на спарке. Только все было гораздо прозаичнее, Николай Яковлевич здесь не при чем.
Действительно, стойки сложил Саня Пахомов, который был в том полете инструктором, а летал он с лейтенантом, если мне не изменяет память, по фамилии Волошин. К сожалению, не помню номер спарки.
Пахомов с Волошиным выполнили очередной «конвейер» и ушли на круг, но вдруг лейтенант допустил глупую ошибку: выпустил шасси сразу после второго разворота. Я так понимаю, сделал это совершенно бездумно, ориентируясь чисто по показаниям указателя дальности и не думая о том, что до третьего разворота еще нужно дойти.
Естественно, Александр заставил обучаемого летчика убрать стойки, а вот дальше, перед третьим разворотом, Волошин стойки уже не выпустил. Пахомов по СПУ дал команду на выпуск один раз, второй, а потом управление стойками шасси на пульте переключил на вторую кабину и поставил кран шасси на выпуск. Стойки, как и положено, вышли, все остальное, в том числе и посадку, выполнял Волошин.
Саму посадку я наблюдал, находясь на ПУ ИАС, о том, что происходило на борту, никто еще ничего не знал. Посадка была выполнена нормально, экипаж выпустил ТП, пробег заканчивался без особенностей, и мы перенесли свое внимание на другой самолет, который оставался в воздухе и снижался по глиссаде. Вдруг в эфире прозвучал доклад Пахомова: «Разрушение шин колес, остаюсь на полосе!». Только вот стоял самолет на полосе как-то странно: уж больно низко. И тут кого-то осенило: на спарке сложились стойки! Дежурный инженер, с разрешения РП, дал команду на выезд на полосу команды тех. помощи, а спарку, которая заходила на посадку, отправили на второй круг.
Когда мы на инженерском уазике подъехали к самолету, выяснилось, что самолет лежит на ВПП примерно посредине между КТА и РД №4 немного правее и под углом 20-30 градусов к осевой. Естественно, о быстром освобождении ВПП не могло быть и речи. Встал вопрос, что делать со спаркой, которая находилась в воздухе, других самолетов в воздухе больше не было. Эту спарку пилотировал экипаж, в состав которого входил также лейтенант, а вот инструктором был командир полка Николай Яковлевич Дридигер. По идее надо было уходить на запасный аэродром, но Николай Яковлевич принял решение садиться и выполнил он это со второй кабины классно. Я наблюдал посадку, находясь на боковой полосе безопасности неподалеку от находящегося на полосе самолета, поэтому на меня она особого впечатления не произвела. А вот те, кто находился на СКП и на ТППС, говорят, что спарка села практически на первую плиту, одновременно с касанием ВПП вышел ТП, экипаж применил тормоза, и самолет мог освобождать полосу чуть ли не во вторую РД! Тем не менее Дридигер сбросил парашют, обрулил лежащую спарку и освободил полосу в четвертую РД. К счастью, других машин в воздухе больше не было.
Как оказалось, Пахомов в конце пробега решил привести кабину в исходное состояние и переключил управление шасси на переднюю кабину, а там кран шасси находился в положении «Убрано»…
Конечно, на этом полеты были прекращены, и началась эпопея по уборке спарки с ВПП. Сначала завели фалы и при помощи крана приподняли хвостовую часть, после этого удалось подвести гидроподъемники под крылья и приподнять самолет еще немного. После этого человек шесть, для балласта забрались на хвостовую часть самолета, а остальные руками и своими горбами подняли носовую часть, после чего был подведен гидроподъемник под носовую часть. После этого самолет еще немного приподняли и уже тогда подвели два гидроподъемника под задние фюзеляжные узлы. Ну а дальше, все было просто: выпуск шасси при помощи ЭГУ.
На удивление, самолет получил минимальные повреждения: были помяты нижние щитки основных стоек шасси, поломан подфюзеляжный гребень, порваны регулируемые тяги кинематических замков выпущенного положения основных стоек, да еще немного стесана полувилка передней стойки. Носовая часть фюзеляжа спарки не пострадала совершенно. В момент складывания стоек правый щиток передней стойки попал между колес, и носовая часть фюзеляжа просто легла на передние колеса.
Спарку восстановили очень быстро. Заменили гребень, нижние щитки, переднюю стойку, тяги кинематических замков взяли со списанных самолетов, отхлопали шасси, проверили зазоры на створках и дней через пять спарка уже была опять на полетах.
Вот такая история. На моей памяти было еще два складывания стоек: в октябре 1986 года на спарке перед взлетом, и в феврале 1993 года на посадке у Туманова. Постараюсь со временем рассказать и об этих событиях, если это кого либо интересует.
С уважением, А. Козлов.


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 825
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 16:33. Заголовок: ars 23.10.07 :: ..


ars 23.10.07 :: 23:11:39

Конечно, это всем интересно! А почему гостем пишете?


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 826
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 16:33. Заголовок: Evgen_85 24.10.07 :..


Evgen_85 24.10.07 :: 14:05:10

Александр, молодца... только давай уж под постоянным именем и привет тебе от Олега Шаповалова !!

Прелюдия ( для затравки) по второму случаю Туманова на боевом самолете... Владимир Анатольевич , подтвердите как Вы сперли мой самолет ( по плановой)
Крайний вылет на этом боевом должен был делать я, но так как задержался на спарке, то В.А. что бы не тянуть время (его боевой еще был не готов) полетел на моем запланированном...... В.А., с меня 100гр....не 1 л.


С уважением к форумчанам!!! Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 827
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 16:34. Заголовок: Алексей71 24.10.07 ..


Алексей71 24.10.07 :: 19:53:41
Алексей ARSу, вот видите, как происходит, достаточно затравить. и начинают выходить с сообщениями.
Кстати, по первому случаю с СУ-27, упомянули, что происходило это почти перед ПУТЧем. А вот кто может рассказать о том что происходило на аэродроме в тот первый день, когда нас сняли с караула №1 и сразу отправили на стоянку. Как готовили самолеты. Как потом 1АЭ осталась на боевом дежурстве...


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 828
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 16:34. Заголовок: Albert561 24.10.07 ..


Albert561 24.10.07 :: 23:54:59
Здравствуйте, товарищи!
Спасибо Игорю Григорьеву за то, что дал наводку сюда. Действительно, слезу прошибло. Посмотрел на фото 61, когда он выруливал, а жена сразу же: "Ты в госпитале лежал, когда его опробовали перед отправкой, а я принимала в этом участие!"
Всем большой привет. На "одноклассниках" есть Коля Замахин. Созваниваемся с ним иногда. Он сейчас в Москве.
Павел Покровский нач ГДУ ТЭЧ с 1988 по 1998г.г.


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 829
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 16:34. Заголовок: poker - 25.10.07 :: ..


poker- 25.10.07 :: 06:41:32
Ко мне на страничку в "одноклассники" обратился Николай Макковеев. Был командиром ОБАЗа. Просил рассказать о нем поподробнее где, что и как. А я не помню. Кто что знает, пожалуйста, выложите. Он должен сюда заглянуть.


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 830
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 16:35. Заголовок: ava 25.10.07 :: 19:..


ava 25.10.07 :: 19:39:28
Привет однополчане.
По просьбе Валерия Тищенко размещаю его фото.
Купино 1988 год. Слева на право Курсенко Петя далее автор фото.


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 831
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 16:35. Заголовок: PDS 26.10.07 :: 07:..


PDS
26.10.07 :: 07:18:51
Спасибо, Володя.
Хоть и работаю 15 лет в газете, но в компьютере, особенно, в инете полный профан, самому разместить фотографии не получилось.
Это Купинский аэродром. Я и Петя Курсенко. Август 1988 года. Я в армии много снимал, у меня было два фотоаппарата и фотоувеличитель, оставшийся от дембелей. Но именно эту фотографию делал не я, а майор Кириллов, нач. боевой подготовки полка. Он с фотоаппаратом не расставался, перед прыжком предложил нам с Курсенко сфотографироваться, сначала я их вдвоем снял (у меня нет этого снимка), потом Кириллов снял нас с Курсенко, потом Петя меня снял с Сегеем Михайловичем. Эту фотографию сегодня постараюсь разместить в форуме.
Тищенко Валерий, 1987-89, 2АЭ майора Василенко Сергея Ивановича. С 1 ноября 1987 года - механик самолета, с 1 июня 1988 года до 5 июня 1989 года - укладчик спасательных парашютов (начальник ПДС - м-р Моисеев, укладчики - Тищенко, Кондаков, Ерохин)
В настоящее время живу и работаю в Хабаровске.
Майор Кириллов (справа). Аэродром полка, август 1988 года


Парашютно-десантная подготовка. Отработка правил приводнения при катапультировании, перед прыжком. На снимке двое молодых летчиков, фамилии не помню, они пришли в полк летом 1988 года. Крайний справа – это я. Озеро Яркуль – лето 1988 года.


Спарка, борт 57, 2АЭ майора Василенко.
Перед полетами. На верху - механик самолета, фамилию не помню. Не русский, кажется узбек, его все звали Васей.


Ми-8, борт 26, декабрь 1989 года, аэродром полка.


Сборы парашютно-спасательной службы авиации ПВО округа.
Стоят слева направо: командир ОБАТО майор Желтов, потом его дочь, далее Валентина Скляр, прапорщик Ерохин, прапорщик Кондаков, крайний справа – наш фельдшер. Троих не помню. Внизу: первый слева – не знаю, потом прапорщик Бургарт, майор Кириллов, Тищенко Валерий.


Этой фотографии место на странице "Дети купино"
Летом 1988 году в Купинском полку впервые был организован кружок по парашютной полготовке для детей военослужащих полка.
На снимке: первый прыжок. Фамилии ребят не помню, они тогда учились в 9-10 классах, это лето 1988 года, наш аэродром. На переднем плане. прапорщик Кондаков (стоит спиной), начальник ПСС округа подполковник Вергунов, начальник ПДС полка майор Моисеев.



Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 832
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 16:41. Заголовок: s 26.10.07 :: 10:23..


s 26.10.07 :: 10:23:44
Привет всем!
Спасибо Валерию Тищенко за огромный объем информации в виде фотографий и воспоминаний, а Володе за помощь в размещении их на форуме.
Фотографии уникальные, много интересных и замечательных людей - Вергунов, Кириллов, Курсенко, Моисеев, Кондаков, «дети Купино» на прыжках…
Молодец! Если есть – давай еще.
S.


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 833
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 16:41. Заголовок: PDS 29.10.07 :: 08:..


PDS 29.10.07 :: 08:07:27
Как только будет время, обязательно размещу свои фотографии. Есть фотографии, есть воспоминания, даже вырезки какие-то из газет про наш полк сохранились.
Тищенко Валера, 2АЭ, 1987-1989

Сегодня у меня небольшое событие, связанное со службой в Купинском полку.
В моем военном билете записано, что я зачислен в списки части (35441) 02 ноября 1987 года.
То есть ровно двадцать лет назад я попал в Купинский полк. По этому поводу обязательно сегодня выпью, в пятницу можно, да и повод хороший. Мы приехали в полк первого числа поздно вечером. Когда выезжали из учебки (Казань, в/ч 03205) было еще сравнительно тепло, а в Купино уже лежал снег по колено.
Как обещал размещаю еще несколько фотографий.

Фотография по своему уникальная.
Это тренажер в классе ПДС. Отработка правил покидания самолета, терпящего бедствие. На втором плане старший прапорщик Кондаков.
Кто из летчиков сидит в катапультном кресле, я не знаю. Зима 1988-1989 гг.


Зима 1988-1989 гг.
Салон вертолета МИ-8 (точно помню-борт 26 из Толмачева) Перед прыжком начальник ПДС майор Моисеев. Фамилию выпускающего не помню. Кажется, ее звали Ирина. Слева (сидит) старший лейтенант Пахомов (или, может, Пархомов)


Зима 1988-1989 гг, аэродром полка.
Зачет по парашютной подготовке сдают молодые лейтенанты, которые пришли в полк в 1988 году.


Стоянка ЦЗТ. Предполетная подготовка.
Механики самолета Тищенко Валерий и Стогний Александр. Весна 1988 года


Лето 1988 года. Аэродром полка.
Укладка парашютов.


Перед прыжком.
Тищенко, Кириллов, Курсенко


Класс ПДС. Весна 1989 года
Тищенко, Закиров


Аэродром полка.
Весна 1989 года. Рядовые Закиров, Тищенко


Еще несколько фотографий размещаю на ветке "Дети Купино"

Парашютная подготовка.
Крайний слева (сидит) старший лейтенант Пахомов, остальные - молодые летчики, которые пришли в полк в 1988 году. Фамилии не помню. Самый крайний справа лейтенант Хортик Сергей


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 834
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 16:45. Заголовок: Andrew-130 02.11.07..


Andrew-130 02.11.07 :: 19:44:53
Женя, не получается увидеться этой осенью. 30 сентября был в Жуковском (перегонял интересный самолёт, который на фотографии на заднем плане), но сразу же пришлось вернуться в Ахтубинск. Работы много под конец года. Выкладываю несколько фотографий.


А теперь только ераплан под разным ракурсом
1





Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 835
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 16:45. Заголовок: An-Toxa 03.11.07 ::..


An-Toxa 03.11.07 :: 14:42:11
Приветствую всех Купинцев. Служил в Купино с 1995 по 1999 год. Пришел в 95м - молодой лейтенант, после АВВАКУЛ с трен. налетом на МиГ-23п 1ч 17мин. В 98м - боеготов ДНПМУ, ДСМУ, ДУМП. Ночью вылетел в зону на ПП Нср, Нб. Групповую только успел в "Общую" расписать. Тренажер был хороший. На 1м этаже штаба. Там начальник - Сергей Сергеевич - дай Бог ему здоровья! Заставляли нас на этом тренажере летать до посинения. Керосина в эти года было очень мало. Изощрялись кто как мог... Бедный тренажер... И потолок набирали, что высотомер на упор вставал, и выполняли перевернутый полет по кругу 2х180. Кабина имела возможность закрываться как на самолете. Только была непрозрачная. Снаружи не было видно кто осущ. пилотацию. Однажы налетавшись порядочно и не дождавшись смены, я аккуратьненько оттримировав в ГП, вылез, закрыл фонарь. Подошел к инструкторскому пульту - вроде летит себе, не простаивает, ну и ладненько. Пошел на 2эт. В эскадрилью, потом еще куда-то по делам. Тут приходит кто-то с наших и расказывает хохму.
Типа он пошел на тренажер, а там кто-то уже летит. Спрашивает у тренажерцев "Кто?" - Говорят "Вроде Св----ов летал". Тут заходит Николай Яковлевич. Проходит мимо закрытой кабины, останавливается у инструкторского пульта. Стоит, смотрит на приборы. Ну самолет понятно летит себе по прямой тысячах на пяти типа по маршруту. Спрашивает "кто летит?" Ему- "Св----ов". - Не 3.14здите, я его тоько что в классе видел. Подходит к кабине, открывает фонарь - тама никого... Немая сцена...
Ну думаю, ПОПАЛ...
Ком АЭ, КЗ наверно досталось на орехи, а может просто посмеялись. А мне как-то вскользь прошлось.


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 836
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.11 16:45. Заголовок: alviko(Guest) 03.1..


alviko 03.11.07 :: 15:46:29
Всем привет!
отсканировал несколько фотографий, которые постараюсь разместить на форуме.
День полка 02.07.98 г., вынос Знамени. Знаменосец - нач. ТЭЧ звена капитан Лучко Р. Ч. Ассистенты - летчики ст. лейтенанты Плахов и Гревцев.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 293 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет