On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 527
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 05:53. Заголовок: Воспоминания о службе и жизни в Купино


ars

Здесь вспоминаем, как мы жили и как мы служили в стольном граде Купингагене.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 293 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Evgen.85
Купинец




Сообщение: 552
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 06:37. Заголовок: igorgri 25.09.06..


igorgri
25.09.06 :: 08:11:59
Спасибо - очень интересно.

От себя добавлю, что катастрофа в Тапе была когда летчики перегоняли Су-9 на базу хранения. Полк переходил на другую технику. После перегона возвращались на базу и Ан цепанул, если память не изменяет трубу.

КВС Ана был молоденький, погода плохая, экипаж не слетан, т.к. одного пилота заменили - опаздал.

Вроде по данным погибло тогда 22 пилота....


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 553
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 06:37. Заголовок: igorgri 27.09.06 ::..


igorgri
27.09.06 :: 07:52:04
Не про наш полк, но наш аэродром и места местные
[BR]http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=4776262995259557096211108364341&topiccoun...<\/u><\/a>

Николай-78:

Даю про Лимонный, т.е. Омск-северный (но перед кончиной он был Трубачём-насоящим).
14 05 1980г 61иап -Барановичи передали из ИА ПВО в ВВС, полк перелетает на стрельбы в СарыШаган: этап Н Тагил-Омск -900км, Миг-25пдс.
На аэродроме Омск идут полёты: летают 64ап-месный Омский Ту-128, 356ап-Семипалатинский (его ВПП на ремонте) летает 'вторая' спарка Ту-124ш.
Полеты на124ш выполняются с конвейера, сажают всех сразу и это были наши первые полеты на этом типе, ну похож он на Ту-128 только штурвалом.
Погода ПМУ, но кривой старт ' с города '- промышленные дымы, нет КГГ
Далее всё как у Черномырдина Первой идет 124 за ним Миг, у Мига топлива мало - ну думает шасси по позже, это значит совсем забыть. На земле пом. РП тоже отвлекли, короче он не видел. Единственное перед ВПП стоял 128, пилот его говорит: Тот, кто заходит на посадку, у Вас шасси не выпущено. Но было поздно Миг сел на брюхо.
И Миг начинает дымить, ему говорят:179 Вы горите. 124 выполнил 4-й разворот, а позывной у нас тоже 179, инструктор так и ох: , хорошо народу и окон много. Осмотрелись Все в норме. Дальше два варианта: земля и небо.
Ну, на земле всё ясно: пожар, хорошо, что рядом НПО 'Полёт' - вот они и потушили, а в армии пожарки-учебные.
Ну и пошло и поехало. Беда одна не ходит, в воздухе ещё экипажи. Надо куда-то садиться.
Наш инструктор предложил нашему РП идти в Семипалатинск-1, не - сказали топайте на МГА 'Центральный' - это 17км.
Еще принимается соломоново решение Ту-128 и 5 Мигов отправляют в Кипино это 250км, ну Туполю ему пофигу ,ну а Мигам нет. Колонна выстраивается таким образом: Миг - с большим отрывом, Туполь и ещё 4 Мига. Миг- выходит с ошибкой километров 50-60 от Купино южнее и двигатели встают. Летчик прыгает, самолет спланировал и приземлился недалеко. Летчик забрал вещи и начал искать сторожа для секретного объекта. Рядом пахал поле кулундинский механизатор, охранять самолёт он отказался, а вот масандру согласился с удовольствием. Остальные Миги выстроевшись в колонну за Ту-128 С.Криулина успешно сели на аэродроме Купино, но не всем хватило керосина дорулить до ЦЗ. Короче получилось - 20 минут и два самолёта-ремонту не подлежат.
Хотя предложения со стороны наших начальников посадить в Омске-центральном Миг-25 были, но судьба распорядилась иначе.
Хорошее место было Омск, разогнали в 1998г. Почему оставляют помойки, а хорошие места сокращают.


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 554
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 06:45. Заголовок: ArVI - 28.09.06 ::..


ArVI
- 28.09.06 :: 20:21:39
Я, Аракчеев Виктор Ильич приветствую всех купинцев! Мы разные по возрасту, специальностям, по тому как сложилась жизнь после службы. Но по настроению на форуме чувствуется потребность в общении. Потребность вновь вернуться в то время когда мы были нужны, были в коллективе и были молоды. Моя семья с большой теплотой вспоминает наш гарнизон. Выезды на оз.Яркуль: мужчины (лётчики, техники прапорщики) за бредень, женщины накрывают общий стол. После 1-го курса академии приехал на стажировку в один из полков за Уралом (относительно Купино!). В ближайший выходной коллективный выезд на речку. Приехали, каждая семья под свой куст! С гордостью рассказал как мы отдыхаем на природе в Купино. Примеров того, что в Сибири отношения даже на службе были проще и добрее можно приводить много. Весной 1978г возвращались с полигона. Вылет из Толмачева домой. 1-я пара я и Глушаков выключили форсажи только перед рубежём снижения в Купино (всегда так возвращались!). Но в этот раз очевидно я не учёл фазу Луны. Получил от комдива служебное несоответствие. А через 1,5 месяца мы встретились с ним в штабе. Спрашивает - что сдесь делаеш? Отвечаю - прибыл сдавать экзамены в академию (принимала выездная комиссия). Думаю сейчас он мне напомнит про перелёт и взыскание. А он - моя помощь нужна? И помог. Договорился с председателем комиссии, что если я сдам математику на 4, то зачислят на очное отделение (разнорядка была на заочное). Проявив изобретательность, творческий подход и хорошую строевую подготовку я сдал математику на 5.


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 555
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 06:45. Заголовок: s 30.09.06 :: 00:12..


s
30.09.06 :: 00:12:32

Виктору Ильичу, огромный привет и масса наилучших пожеланий!
С уважением.
S.


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 556
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 06:47. Заголовок: ArVI - 03.10.06 :: 1..


ArVI
- 03.10.06 :: 10:56:25
В Мае 1974г учебная 3 АЭ приступила к переучиванию на Су-9. К этому времени я был заместителем командира АЭ и имел налёт 1000ч. Командиром АЭ был Долгушин, зам. по ИАС Афанасьев. За теорией последовали зачёты, а за ними и практика. После провозных на Су-9у со своим командиром, слетал самостоятельно по кругу и в зону. Впечатления о самолёте: первое - почувствовал уверенность в себе и понял, что смогу летать на любых самолётах, второе - как же на нём летают ночью да ещё в высотном снаряжении? Далее по Курсу БП предстоял контрольный полёт на Су-9у для проверки самолётовождения. Сейчас не помню почему я полетел не с Долгушиным, а с Бугорским. Возможно Эдуард исполнял обязанности кого-то из управления полка. В общем доложил проверяющему о готовности к полёту и в самолёт. Взлетели, развернулся на расчётный курс, набираю высоту. РП дал нам короткий маршрут и высоту 7000м. Замечаю, что на сигнальном табло высветилось ...бак перекачки нет. Помню точно, что это просто информация о выработке топлива. Но засомневался на какой минуте полёта сигнал должен высветится. А вдруг раньше положенного? На всякий случай как бы между прочим докладываю Бугорскому - высветилось табло ... В ответ слышу неопределенное, что-то вроде: следи внимательно. Чувствую появился и не проходит какой-то элемент сомнения. Дальше больше - на заданной высоте перевожу самолёт в горизонт и двигаю РУД на себя, чтобы уменьшить обороты двигателя. Контролирую: высота - заданная, курс - расчётный, скорость - ого! Почему она растёт? Смотрю на указатель оборотов двигателя, а они взлётные! Двигаю ещё РУД на себя, от себя, а обороты не меняются! Говорю Бугорскому, мол обороты РУДом не регулируются. В ответ слышу непонятные, клокочащие звуки. А скорость растёт. Двигаю переключатель выпуска тормозных щитков, а они не выходят. Так, что-то и с гидросистемой! Опять доклад инструкору - снова в ответ какое-то непонятное клокотанье. Первая мысль в голове - ботинки слабо зашнурованы и на них не застёгнуты ремешки. Обязательно слетят при катапультировании. Потом начал рассуждать спокойнее: самолёт же управляется, застегну. Далее прикидываю - скорость погашу в наборе высоты, с разворотом и выпущу шасси. Ах да, гидросистема! Ну выпущу аварийно. При подходе к ВПП скорость будет повышенная. Придётся очевидно в районе ближнего привода отключать двигатель. РУДом не получится, но есть пожарный кран. Так где он, вот сдесь, хорошо. В то время как все эти мысли хороводились в голове я пытался по возможности сдерживать рост скорости энергичными змейками в лево - в право относительно расчётного курса. Через некоторое время слышу чёткий голос Бугорского: пробуй выпуск тормозных щитков. Попробовал - вышли! Двинул РУД - обороты изменяются! Доклад инструктору - ответ уже знакомые клококущие звуки. Тут до меня стало доходить, что мои знания самолёта Су-9у и его систем настоятельно нуждаются в дальнейшем совершенствовании. И мой более опытный сосед по подъезду решил этим воспользоваться и покуражиться. Чтобы удостовериться спрашиваю, что это было? Ответ - матчасть надо знать! .Далее до посадки принимал решение как быть?. Если поколотить его сразу на заправочной, на глазах у всех - некрасиво. Если потом, без свидетелеЙ - остыну и вся злость пройдёт. Сели, зарулили, вышли из самолёта. Решительно направляюсь к Эдуарду. Вижу улыбку до ушей, смеющиеся глаза , но в них ни капли насмешки или издёвки. И как давай мы с ним хохотать!
В целом переучивание 3 АЭ прошло спокойно и достаточно быстро. Интересен момент, что пока часть летчиков проходили вывозну на Су-9у, остальные продолжали лётную практику на МиГ-17. И так продолжалось пока все не вылетели на Су-9. Помню такой эпизод из того периода. Кто-то из армейских инсекторов, просматривая плановую таблицу заметил, что я себе запланировал: разведку погоды на УТИ МиГ-15, Котрольный полёт На Су-9у, самостятельно на Су-9 и облёт на МиГ-17. К сожалению из-за бдительности инспектора в тот раз облёт МиГ-17 пришлось убрать.


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 557
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 06:48. Заголовок: s 03.10.06 :: 20:37..


s
03.10.06 :: 20:37:03

Виктор Ильич, огромный Вам привет!
Очень интересные воспоминания. Когда читал Ваш захватывающий рассказ, в памяти всплыл случай, чем-то напоминающий Ваш – именно непонятным поведением с-та. Было это в конце 80-х.
Взлетели на спарке МИГ-21ум в зону на сложный пилотаж, Я был в задней кабине, в передней мой однокашник Валера. В наборе высоты происходит легкий клевок и небольшое торможение с-та. Валера по СПУ спрашивает – ты что-нибудь с управлением делал? Отвечаю – нет. А че это вдруг он взбрыкивает? Пошарили глазами по кабине – на табло возле уборки шасси горит зеленая надпись – «закрылки выпущены». Пока мы выясняли – кто выпускал закрылки – они убрались сами. Через пару минут
знакомый клевок – и опять горит табло – «закрылки выпущены». Затем опять сами убрались. И так весь полет до зоны. В зоне договорились делать простой пилотаж. Интересно на вираже – бум выпали – бум убрались. В зоне попробовали выпустить – выпустились нормально и не убираются. Убрали, опять началось – опять 25. На посадку заходили с закрылками выпущенными, на всякий случай, во взлетное положение, чтобы ненароком не выключился СПС (сдув пограничного слоя) на глиссаде.
После посадки рассказываем инженерам – те не верят, думают что мы подкалываем, но когда записали в раздел послеполетных замечаний – поверили, начали ковыряться.
На следующий день инженеры сказали, что на какие-то «концевики», откуда-то, попадала жидкость типа – вода.

Виктор Ильич, Ваша АЭ после переучивания на СУ-9, потом еще перегоняла Миг-17 в Среднюю Азию. Помню по рассказам Славы Быбина – перегон был
интересным, может расскажите?..
С уважением.
S.


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 558
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 06:51. Заголовок: ArVI 16.10.06 :: 19..


ArVI
16.10.06 :: 19:12:08

Расскажу о нескольких эпизодах связанных с лётчиком нашего полка Славой Быбиным.
Надо было выполнить парой 2 вылета на обеспечение ЗРВ. Решил взять ведомым Быбина. На предварительной подготовке ставлю задачу: уходим парой, набираем Н=11км, по команде с КП форсаж включает ведущий, через 2мин. ведомый. Разгон, набор Н=18км и на этой высоте до рубежа снижения. Посадка в Толмачево. Повторный вылет из Толмачево по маршруту №2... На предполётных указаниях синоптик даёт прогноз по Новосибирску: облачность 8-10 баллов, нижний край 1000м, развитие мощно-кучевой облачности до Н=10км. Взлетели, отошли с расчётным курсом, набрали Н=11км. По команде с КП включил форсаж, выполнил разгон и перешёл в набор. С интервалом 2 мин. КП дал команду включить форсаж ведомому. Я набрал Н=18км и иду в горизонте. Внутренний голос "говорит" - посмотри на право. Посмотрел (на сколько позволял ГШ), ведомый рядышком! В эфире тишина. КП лишних вопросов не задаёт, я тем более молчу. Когда ведомый рядом спокойнее. По команде отключили форсажи, стали снижаться. За всё время сколько летал единственный раз увидел мощнейшие шапки кучевой облачности с верхним краем 14000 м.
Снижение до высоты полёта по кругу, когда мы наконец вышли под облака, состояло из непрерывного, часто резкого маневрирования и поиска окон. Т.к. по своему достаточно большому опыту полёта парой в облаках знал, что если в самых мрачных, тёмных тучах видимость 5-10м есть, то в ярко белых облаках она =0. После посадки похвалил ведомого. Полёт по 2-му маршруту прошёл обычно, но несколько раз мы не удержались и обменялись по радио восхищёнными репликами по поводу бесподобной красоты гирлянд мощно-кучевых облаков.
После переучивания 3 АЭ уже год летала на Су-9. И тут поступает команда перегнать 6 самолётов МиГ-17 из Чирчика к нам в Купино. Приступили к подготовке. На УТИ Миг-15 летали постоянно, но на боевом у всех кроме меня перерыв. Чтобы его ликвидировать организовали специальную лётную смену на одном МиГ-17. Всем однотипное комплексное задание: взлёт, полёт по кругу, заход на посадку с проходом (по кругу восстановился). Далее в зону, там 5-7 мин. простого пилотажа (в зоне восстановился) и на пути домой немного по маловысотному маршруту. Всё, методика соблюдена , к перегону готовы! Полетели в Чирчик на толмачевском Ан-12. С экипажем на борту был како-то их проверяющий. Может инспектор, может зам. командира АЭ. В общем человек не особо загруженный, но не любящий бездельничать. Короче как бы между прочим он бросает: а что истребителям слабо в картишки сыграть? Переглянулись, вроде и не наш это конёк (коллективные шахматы, шиш-беш тут мы могём). Но вызов то сделан! Первым выпятив грудь лётчика истребителя пошёл Быбин, за ним естественно я. Не бросать же ведомого. Играли 2 транспортника и 2 истребителя. Какие там красоты за бортом, все собрались вокруг импровизированного стола. В начале ставки были небольшие и выигрывали в основном мы. Не смотря на то, что я вообще увидел Славку с игральными картами впервые, а транспортники явно были очень "слётанной" парой. Пытался по ходу как-то наладить контакт с напарником (покашливание, подмигивание и т.д.), вроде стало получаться. Но дальше, когда ставки начали расти лавинообразно, обуял моего ведомого азарт, перестал он совсем обращать внимание на командира и крепко подсел. Отступать некуда, продолжаем. Кладу на кон все деньги, что взял в командировку, младший транспортник готовится раздовать, а старший вывернув карманы не может набрать нужной суммы. Стал экипаж Ан-12 собирать деньги в складчину. В этой суматохе сказал Быбину, если нажму на ногу ( сидели близко друг к другу) говори "пас" при любой карте иначе мы друг друга разденем. Раздали карты смотрю 1/2 банка моя при любом раскладе, нажал ведомому ногу. В итоге захватывающего поединка его участники существенных потерь не понесли , а зрители были несколько разочарованы.
Чирчик запомнился жарой, ледяной водой в канале, заходом на посадку по склону (фактическая высота от ДПРС до БПРС постоянная) и острыми пиками гор, вызывавшими одновременно и трепет и восхищение! Уходили с Чирчика парами с 5-ти мин. интервалом. После взлета, чтобы перевалить горный хребет в начале делали круг с набором высоты над аэродромом, а уж потом становились на курс отхода. Первая посадка планировалась в Жангиз Тобе, но на пол пути нам передали что там началась гроза. Группу развернули на Николаевку (возле Алма Ата). К аэродрому подошли с курсом близким к посадочному. Но команду на снижение ( к 3-му 600)получил фактически над точкой. Конечно для истребителя потерять 8000м за разворот на 180гр. не проблема. А вот Быбину опять пришлось попотеть. Сложность состояла в том, что во 2-й половине разворота ведущий находился на фоне водной поверхности Копчегайского водохранилища. А все наши самолёты были выкрашены в тёмно зелёный цвет. Плюс дымка с рваными серыми облаками. Ночевали на аэродроме в палатке, под гул МиГ-21. Были ночные полёты. На следующий день посадка в Семипалатенске, заправка и домой!


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 559
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 06:52. Заголовок: s 17.10.06 :: 12:58..


s
17.10.06 :: 12:58:20

Виктору Ильичу огромный привет и большое спасибо
за интересный рассказ написанный с добрым юмором.

Небольшие штрихи к портрету Славы Быбина.
Слава Быбин родом из города-героя Тулы, чем он очень гордился.
До поступления в училище успел закончить техникум, но
основным занятием до училища был большой спорт.
Он успел получить звание «кандидат в мастера спорта» по велогонкам на треке.
Очень веселый и симпатичный, в меру самоуверенный и немного безалаберный,
но как бывает в таких случаях очень везучий.
Вспоминается такой уникальный эпизод.
В первый год службы в полку Слава приобрел очень
популярный мотоцикл «Ява» и на пикнике в лесу за полосой,
отмечая день победы с однокашниками, на спор устроили
кольцевые гонки по ВПП и рулежке. Слава на выходе из виража
увидел что не вписывается в рулежку, а на широкой бетонке 3-й зоны
лежат в 1 слой бетонные плиты. В одну из них он и врубился.
Как он вспоминал – неведомая сила отрывает меня от Явы
и переворачивает через голову, в этот момент я вижу, как вслед за мной
в воздухе летит и кувыркается мой мотоцикл и единственная мысль –
как бы он не упал на меня. Затем удар головой и спиной о бетон и
глиссирование на кожаной куртке по бетону. Мотоцикл вдрабадан, куртка
в лохмотья, а нашему летчику хоть бы что. Потом он ходил и показывал стесанный
до сквозной дыры шлем. Вечером уже дома, начался озноб, боль в теле и стала
колотить дрожь. Летчики, кто с ним жил вызвали скорую, ему сделали укол
и отвезли в городскую больницу. Там он как партизан скрывал свое настоящее
имя и фамилию. Через сутки, когда его просветили рентгеном и убедились,
что переломов нет, он позвонил однокашникам, те привезли ему спортивный
костюм, в котором он и сбежал из больницы.

Слава - если твои дети или внуки, когда-нибудь залезут в Интернет на форум, а такие случаи у нас на форуме уже есть – огромный тебе привет и наилучшие пожелания от
друзей и сослуживцев по 849 иап.
S.


С уважением к форумчанам!!! Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 560
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 06:53. Заголовок: s 24.10.06 :: 11:20..


s
24.10.06 :: 11:20:41

Вспоминая о летчиках 849 иап, я затронул тему о КЗ.
Теперь хотелось бы коротко рассказать о ком. АЭ в 849 иап.
Моим первым ком. АЭ в 849 иап - был. м-р Долгушин Валерий Павлович – в 1972г.
командир 3 АЭ 849 иап. Виктор Ильич Аракчеев, в своих воспоминаниях уже упоминал
об этом летчике.
Кроме того, что Долгушин был тезка Чкалова – в нем и все остальное соответствовало
облику великого Летчика, от уровня летной подготовки и качества ТП до чисто
человеческих качеств – честность, принципиальность, справедливость. Это был - умный,
требовательный и, в то же время, доброжелательный и заботливый командир.
Для нас молодых л-ков он действительно являл образ настоящего л-ка, которому хотелось
подражать и соответствовать.
На вид – это был л-к среднего роста, крепкого, спортивного телосложения, с походкой
моряка, немного вразвалочку, ни грамма лишнего веса, сибиряк, заядлый охотник, как
говорили бивший белку в глаз, любитель поиграть на равных в футбол, с нами, молодыми
летчиками, после предварительной подготовки к полетам, в хоккейной коробке возле
плаца. Кроме того, несмотря на свой средний рост и на первый взгляд не мощные
физические данные, он отличался большой физической силой.
У него были очень широкие и мощные (в общем рабоче - крестьянские) кисти рук - и
здороваясь, он мог ненароком нанести травму своим крепким рукопожатием.
С теплым чувством благодарности вспоминается эпизод, коснувшийся меня.
В январе, ко мне должна была приехать жена. Возникла куча проблем – с жильем, с
обустройством. Узнав об этом – мне дали освободившуюся комнату в коммунальной
квартире (д.15 кв.20). Командир АЭ поставил задачу нач.штаба, старшине и за день
квартира была обустроена. Солдаты притащили 2 солдатские койки с полным комплектом
белья, одеял и подушек, 2 тумбочки и маленький столик. На следующий день, когда
приехала жена – она была приятно удивлена, что у нас есть свое обустроенное жилье.
Наш командир 3 АЭ – Валерий Павлович Долгушин, через 2 года стал зам. ком. иап,
а в конце 1975г., после ухода Скиданова в Киев, командиром 849 иап.
Уже став ком.иап, Валерий Павлович оставался таким же внимательным и заботливым
к подчиненным и молодым летчикам командиром.
1. Вспоминается такой эпизод – полеты зимой, ночью при минимуме.
Холодно, низкая темная облачность, из которой временами идет снег, метет поземка. На
земле темно, неуютно, приходится прятаться от колючего ветра, за поднятым воротником.
А тут еще и лететь в эту темную мглу. Честно говоря, большого желания не было.
Нюанс был в том, что летчики нашего выпуска все имели допуск при минимуме и
сделали по нескольку посадок при минимуме ночью, но летали при менее жестком
минимуме. И в эту смену по варианту минимум нам были спланированы без провозок
самостоятельные полеты. Но погода была более жесткой, чем ожидалось и командир
должен был принять решение, то ли летать всем, то ли «избранным», то ли закрыть
полеты. Командир решил в первом залете слетать сам со «стариками» на боевых и
выпустить запланированные спарки, а потом принять решение по нам. После посадки,
тут же на ЦЗ возле с-тов, собрал нас и говорит – погода серьезная, кто не уверен в своей
готовности к таким условиям должен без ложной скромности и стыда отложить свой
полет, ничего позорного в этом нет, а признак взрослого и серьезного отношения к делу.
И такого летчика я буду уважать даже больше, чем до этого. Ну, а вообще-то – это
рабочая погода для нормально подготовленного л-ка. После такого доверия - у нас
появился блеск в глазах и желание побороться со стихией. И мы помчались по с-там.
2. Другой случай – какие-то ЛТУ с перехватами и днем, и ночью. Часть л-ков находится в
высотном, часть в дежурном домике. То по громкой, то по телефону с КДП передают
команды – кому приготовиться к вылету, кому занять готовность в кабине с-та. Мне тоже
удалось слетать на перехват контрольной цели. Свободные л-ки заняты «тренировкой
интеллекта» – кто играет в шахматы, кто в шиш-беш, кто в балду, кто дремлет, кто просто
беседует. Тут с КП на УАЗике приехал командир – уточнить задачу на ночь, рассказал –
что ожидается, сколько оставить с-тов для ночных вылетов, кто из летчиков свободен –
кому остаться на ночь. После указаний подозвал меня и спрашивает – ночью летать
будешь? Я говорю – так точно. И только тут понял, что он в курсе того, что моя жена
лежит в городской больнице с больным сыном. Командир говорит – бери мою машину
съезди в больницу. Я помчался в больницу. И хотя там пришлось успокаивать
расплакавшуюся жену, оттуда я приехал полный энергии и готовый свернуть горы.
Такое отношение командира к летчику – многого стоит.


С уважением к форумчанам!!! Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 561
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 06:53. Заголовок: s 24.10.06 :: 11:21..


s
24.10.06 :: 11:21:45

3. Еще один эпизод, памятный для меня. Зима – полеты, ночь, минимум. Я сдаю на
первый класс. У меня запланировано 2 полета на спарке СУ-9У. Первый полет с
командиром полка Валерием Павловичем Долгушиным называется – специальная
проверка ТП. Второй полет со старшим инспектором ОБП и БП Армии – Виталием
Яковлевичем Михлик, называется – контрольная проверка ТП. Первый полет прошел
без каких-либо нюансов, поэтому в памяти он не запомнился. Зато второй полет
врезался в память. Это произошло в процессе набора высоты по системе,
в облаках на высоте примерно 8000м. Произошел взрыв в кабине, удар по ушам,
кабину заволокло туманом или дымом, стал слышен повышенный гул и вибрация кабины.
Взгляд на обороты – они падают. Первая мысль – помпаж и остановка дв-ля. Вторая
мысль – наверное придется катапультироваться. И третья, самая смешная в обычной
ситуации – « Вот невезуха. Придется еще раз сдавать на класс.» Пока проносились
мысли, с-т выскочил за облака, и у меня возникло какое-то ощущение - что-то не так.
Глянул вверх – крупные звезды над головой, как в космосе, очень четко видны – и тут
только понял, что фонаря – то над головой нет.
По СПУ Михлик спросил, что-то вроде – как самочувствие?
Я говорю – нормально, только у меня фонаря нет, улетел. Двинул РУД – обороты
реагируют нормально - это проверяющий в момент «взрыва» сразу убрал их, понял я.
И тут почувствовал, что в кабине меня держат плечевые ремни парашюта и что меня
потоком тянет вверх, как бы высасывая из кабины, в то же время сильного потока в лицо
не ощущал. Я тут же затянул привязные ремни. Установил минимальную скорость,
доложил РП. Михлик по СПУ говорит мне – давай левым разворотом на 800м к третьему,
будем заходить с круга 2-я на 180. При заходе на посадку я постоянно помнил,
что блокировка на катапультирование по фонарю снята и даже «ощущал», что сижу на
мортире со взведенным курком. Мне кажется, я никогда так нежно не сажал с-т,
даже не почувствовал, как колеса коснулись полосы, нежно опустил нос, выпустил
парашют и плавно зажал тормоза. После заруливания с-т облепили инженеры и техники,
стали ставить чеки на все точки катапульты. Потом осматривали замки и ручку закрытия
фонаря, которая стояла в закрытом положении, зафиксированная парашютной резинкой.
Когда я вылез из кабины, В.Я.Михлик стоял уже на земле возле с-та и говорит мне –
«Ну, что - поздравляю тебя с успешным завершением полета и со сдачей на 1 класс!»
После полетов вся эскадрилья собралась у меня на квартире. Пришли и мои проверяю-
щие – Валерий Павлович Долгушин и Виталий Яковлевич Михлик. Помню, в процессе
тостов и поздравлений, они добродушно подшучивали надо мной и желали успехов
в будущих полетах. Я всегда помню внимание и заботу старших товарищей в моем
становлении как летчика. Спасибо им за науку и учебу. Особенно признателен двум
замечательным летчикам старшего поколения, бывшим командирам эскадрилий 849 иап,
моим проверяющим при сдаче на 1-й класс, это :
ком.2 АЭ - Виталий Яковлевич Михлик и
ком.3 АЭ – Валерий Павлович Долгушин.
S.


С уважением к форумчанам!!! Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 562
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 06:54. Заголовок: kurtcev 24.10.06 ::..


kurtcev
24.10.06 :: 14:01:40
Приветствую Вас, Купинцы!
случайно нашел форум, не думал, что так много людей здесь, целый раздел посвящен.
Всем привет от Курцева Андрея, я его сын.
Сейчас живем в Краснодаре, тел.(861) 266-61-63, звоните, отец будет рад всех услышать, скажу, что бы подключался к Вам.
У нас тоже много фотографий того времени.
смотрел Все фото, размещенные здесь, особенно больно смотреть было на спортзал с сауной, которые строили своими силами отцы, теперь там видимо отдыхают городские, рассказал андрюхе Якушевичу вчера, долго с ним матом крыли всех виновных...
Есть фото памятника дяди Серёжи Кириллова,обязательно размещу все фотографии здесь!


С уважением к форумчанам!!! Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 563
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 06:55. Заголовок: ars 24.10.06 :: ..


ars



24.10.06 :: 15:04:34
kurtcev писал(а) 24.10.06 :: 14:01:40:
Приветствую Вас, Купинцы!
случайно нашел форум, не думал, что так много людей здесь, целый раздел посвящен.
Всем привет от Курцева Андрея, я его сын.
Сейчас живем в Краснодаре, тел.(861) 266-61-63, звоните, отец будет рад всех услышать, скажу, что бы подключался к Вам.


Добро пожаловать!

Радует, что затеяли мы с Женей Виноградовым эту ветку не зря - уже и младшее поколение подтягивается...


С уважением к форумчанам!!! Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 566
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 10:00. Заголовок: s 25.10.06 :: 11:08..


s
25.10.06 :: 11:08:00

Возвращаясь к рассказу о срыве фонаря,
Хочу дополнить эту информацию о фонарях несколькими примерами. На моей памяти в 849 иап было еще несколько случаев срыва фонаря в полете.
В 1973г. у л-ка 3 АЭ Миши Сайфуллина, ночью при полете в зону на с-те МИГ-17 во время выполнения пикирования произошел срыв фонаря.
Л-к благополучно посадил с-т. В начале 80-х при взлете зимой с боевого дежурства у л-ка Куваншкалиева Кости после взлета сорвало фонарь, полет тоже закончился бдагополучно. А вот на новом месте службы, моему новому однополчанину к-ну Календжан не повезло. В 1991г. при взлете с Краматорска на с-те МИГ-21 фонарь сорвало через несколько секунд после взлета и при этом л-к был травмирован, неуправляемый с-т выполнил полубочку и столкнулся с землей, л-к погиб.
S.


С уважением к форумчанам!!! Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 567
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 10:10. Заголовок: s 25.10.06 :: 11:33..


s
25.10.06 :: 11:33:54
Андрею Курцеву, огромный привет!
Заходи на форум пообщаться. Здесь можно встретить однокашников – Антонова, Камушкина. Правда давненько
не появлялись, но я думаю если ты появишься – они откликнутся.
С уважением.
S.


С уважением к форумчанам!!! Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 568
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 10:10. Заголовок: crash 27.10.06 :: 1..


crash
27.10.06 :: 13:53:24
s писал(а) 25.10.06 :: 11:33:54:

 цитата:
Андрею Курцеву, огромный привет!
Заходи на форум пообщаться. Здесь Можно встретить однокашников – Антонова, Камушкина. Правда давненько
не появлялись, но я думаю если ты появишься – они откликнутся.
С уважением.
S.




Камушкин (сын) появляется.. просто не пишет читает.
а что происходит тут, рассказываю Отцу. кстати, недавно (в сентябре) был в Краснодаре.
за неделю до того как ту154 сибири выкатился за ВПП в Краснодаре.


С уважением к форумчанам!!! Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 569
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 10:10. Заголовок: kurtcev 27.10.06 ::..


kurtcev
27.10.06 :: 15:41:06
Вова, это ты?


С уважением к форумчанам!!! Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 570
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 10:10. Заголовок: crash 27.10.06 :: 1..


crash
27.10.06 :: 16:52:28
kurtcev писал(а) 27.10.06 :: 15:41:06:

 цитата:
Вова, это ты?



я.


С уважением к форумчанам!!! Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 571
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 10:11. Заголовок: kurtcev 27.10.06 ::..


kurtcev
27.10.06 :: 17:12:31

 цитата:
crash писал(а) 27.10.06 :: 16:52:28:
kurtcev писал(а) 27.10.06 :: 15:41:06:
Вова, это ты?


я.


Очень рад тебя слышать! Какими судьбами в Краснодаре был? Как сам поживаешь? Родители как? Привет передавая большой!

Ваня.


С уважением к форумчанам!!! Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 572
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 10:11. Заголовок: s 27.10.06 :: 23:56..


s
27.10.06 :: 23:56:46
Продолжая рассказы о ком.АЭ 70-х в 849 иап, хочу рассказать о командире 2 АЭ – капитане Винничук Григории Васильевиче.
Он стал ком.2 АЭ с должности замполита после ухода Михлика на зам .ком полка.
Это как раз тот л-к, с которым я совершил первый ознакомительный полет на с-те СУ-9У, точно так же, как и все однокашники: Берсенев, Смирнов,
Шафиков и Гонтаренко, т.к. на тот момент времени в эскадрилье был всего один инструктор на с-те СУ-9У – это командир АЭ Винничук Г.В.
До сих пор не представляю, как он умудрялся в 1-м ознакомительном полете с нами, очень точно сажать СУ-9У на полосу, без перископа, не видя впереди полосы.
Это почти цирковой трюк. И в первый самостоятельный вылет на с-те СУ-9, нам тоже давал допуск наш уважаемый командир АЭ - Григорий Васильевич Винничук. Как говорится - время не властно над летной книжкой.
Вот открыл ее и вижу знакомый автограф дорогого мне командира АЭ с резолюцией – Разрешаю самостоятельные полеты на с-те СУ-9 днем в ПМУ по плану боевой подготовки. После ухода Гришина, нашего комэска назначили замполитом полка. В летной работе у Григория Васильевича ничего не изменилось – он так же много продолжал летать теперь уже со всеми летчиками полка за инструктора и на УТИ-МИГ-15, и на СУ-9У, зато в жизни полка появилось много нового и интересного.
Он каждой АЭ поставил задачу построить детский объект в городке между домами. Появились детские качели, шведская стенка с детскими перекладинами, песочницы с грибками. Заработал детский бассейн между домами, где регулярно КПМ-ки меняли воду. И самый главный объект, который стоит памятником человеческому неравнодушию уже третье десятилетие – это постамент с с-том СУ-9 возле клуба. Под руководством Винничука Г.В. постамент создавали и реконструировали дважды.
Сначала это был постамент с с-том УТИ-МИГ-15. Затем его переделали и установили боевой с-т СУ-9. Жалко, теперь – хотелось бы сохранить оба с-та. Теперь таких не найдешь. Во 2-й половине 70-х в полку ходили упорные слухи, что Григория Васильевича назначат командиром 849 иап, после ухода Долгушина В.П., но в это время, очень не вовремя Григорий Васильевич получил серьезную травму – перелом руки и попал в госпиталь, и нашим желаниям не суждено было сбыться.
После этого он еще долго служил на разных должностях, но уже не в нашем полку. Огромное спасибо ему за совместные полеты, за его энтузиазм и неравнодушие.
S.


С уважением к форумчанам!!! Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 573
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 10:11. Заголовок: s 28.10.06 :: 00:15..


s
28.10.06 :: 00:15:59
Весна 1976г. Стрельбы в Чите. На снимке посредине
замполит полка м-р Винничук Григорий Васильевич.


С уважением к форумчанам!!! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 293 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет