On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 527
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.11 05:53. Заголовок: Воспоминания о службе и жизни в Купино (продолжение)


Начало этой темы находится здесь<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 85 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Evgen.85
Купинец




Сообщение: 999
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 07:50. Заголовок: Andrew-130 19.03.20..


Andrew-130
19.03.2011 :: 20:14:02

Спасибо за выдержки из дневника! Огромное! Про быт замечательно! Ничего не менялось с годами, хотя я в 91-м приехал. Про первые полёты сразу вспомнил. Особенно про первую смену, когда сидевший сзади хватал в конце выравнивания ручку, в результате чего получились в шести посадках пять взмываний. На разборе пришлось постоять. Но кто не стоял. И метр 80 на 2 двадцать большинство рисовали.
Про фамилию инструктора умолчу. Он в скором времени поменял Сибирь на Краснодарский край, а ведение лётной книжки на ведение протоколов в каком-то отделе УВД. Но вспоминать забавно


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1000
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 07:50. Заголовок: PA74 25.03.2011 :: ..


PA74
25.03.2011 :: 21:34:48

Познакомился я с Су-9-м в г. Ржев, куда «рванул» в свой курсантский отпуск мимо родного Донбасса, чтобы навестить своего школьного друга. Он «тащил» срочную службу механиком АВ в «тамошнем» А-полку. Курсантская форма с голубыми погонами обеспечила доступ не только в казарму, но и на аэродром. Удалось и в кабине посидеть, и полёты посмотреть, особенно ночные запали в душу. В 74-м, прибыв в Новосибирск за назначением, увидели в штабе карту, где были отмечены места нашей будущей службы, а так же указана техника, на которой предстояло летать. Кто-то просился в места »покомфортнее» - Омск, Семипалатинск (какая разница на чём летать). Кто –то хотел «поднабраться опыта» на старом добром Миг-17 и попросился в Канск, ну а я свой выбор сделал в 72-м, по этому назвал Купино. Кандидатов в «купинцы» оказалось четверо. С. Кириллову и В.Киселеву место в «штатах» нашлось – один лётчик, другой нач.ПДС, они уехали, а нам с Димкой Черкесовым «должностей» не хватило… Устроились в гостиницу, двое суток шарахались по городу и ждали решения своей судьбы, после чего получили приказ: едете в Омск, там вас оформляют, после чего направляетесь в Купино. Там и летать будете. Приехали в Омск, доложили, но видно что-то в штабной машине не сработало, нас не ждали… Командир части по телефону доказывал вышестоящему начальству, что лётчиков у него «под завязку», «ну не командирами же отрядов их ставить! ». В конце-концов нас отправили в Купино в качестве «прикомандированных», пообещав «в кратчайшие» сроки освободить для нас должности командиров кораблей. «Подбодрили» тем, что наши оклады будут больше, чем у командиров звеньев в Купино. «Подъемные» «прикомандированным» не полагались… Вобщем «зубы на полку» (вагонную) и в Купино.
Первый «Купинский» день и первые полёты на Ути я уже описал. Наконец начали летать на Су-9У, жизнь налаживалась! Но появилась новая проблема, которая нарастала с каждым полётом: я мало чего видел из кабины Су-9. Кресло не регулировалось по высоте, точнее это был трудоёмкий и долговременный процесс и для каждого пилота выполнить его было невозможно. У меня появилась «подушка», потом две, потом я начал складывать их вдвое… Я стал помаленьку склоняться к мысли, что с моим ростом (163) надо было выбирать не Су-9, а Т-34!
К взлёту я вскоре приноровился, благодаря его скоротечности и установке носового колеса точно по «осевой», устранению малейших отклонений ещё до подъема носового колеса. А вот посадка требовала полной самоотдачи. Тут надо было «крутить башкой», «шевелить мозгами» и «варежку не раскрывать». (Цитаты).
Моя «нежность к ревущему зверю» долго не находила взаимности… Не так быстро как хотелось, но всё же к 12 января я «созрел» и выполнил свой первый полёт по кругу на «боевом».
Но об этом чуть позже.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1001
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 07:50. Заголовок: Andrew-130 25.03.20..


Andrew-130

25.03.2011 :: 23:19:04
Ждём продолжения.



s

26.03.2011 :: 22:33:45
Толя, молодец! Пиши еще.Удачи.



PPV

27.03.2011 :: 10:25:30

Спасибо, очень интересно!
Ждем продолжения!


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1002
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 07:51. Заголовок: Andrew-130 25.03.20..


Andrew-130
25.03.2011 :: 23:19:04
Ждём продолжения.



s
26.03.2011 :: 22:33:45
Толя, молодец! Пиши еще.Удачи.



PPV
27.03.2011 :: 10:25:30
Спасибо, очень интересно!
Ждем продолжения!


С уважением к форумчанам!!! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1003
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 07:51. Заголовок: PA74 27.03.2011 :: ..


PA74
27.03.2011 :: 17:04:02

«Спарка», Су-9у, отличается от «боевого». На ней – красный свет (освещение приборов), а на Су-9 – лампы УФО и «фосфор». Оборудование поновее, немножко иное расположение приборов, слышал, что она сделана под Су-11, для Су-9 «спарок» долгое время не было. Су-9, как минимум, в 3-х вариантах: с заправкой 3140, 3440 и 3780…
В процессе доработок всё новые и новые выключатели появлялись в разных местах кабины. Короче, несмотря на плотную опеку со стороны «старших товарищей», никто не заметил, что я забыл включить на «бороде» приборной доски «маркер дальнего, ближнего ».
Володя Цибизов так комментировал наши взлёты:
-«проверяю автоматику»…
-«проверяте»…
-«ИСПРАВНА»!…
-«форсаж»…
-«ВКЛЮЧИЛСЯ – Я – а-а-а-а»!... (Впрочем, тут нужны звуки, а не буквы).
Вот так примерно я и взлетел. Всё было отлично, до прохода дальнего привода. «Обезьяна в моей голове», не дождавшись заветного сигнала «Пи-Пи-Пи», по которому надо было – «штангу под полосу», сделала это с опозданием, когда стрелка АРК «упала» и стало очевидным – «ПОРА!». Намного увеличивать угол снижения в первом вылете было боязно, поэтому РП (Филимонов) не выдержал и взял «соску»- «выше глиссады»! … Да вижу, вижу… (Это я без нажатия «кнопки»)… Посадил я ЕГО в «конце полосы точного приземления», но вполне прилично, с вполне приемлемой для Су-9 и первого вылета перегрузкой, парашют не оборвал, тормоза не сжёг, в полосу вписался даже с некоторым запасом… Зарулил, «в квадрате» задымились «вылетные»… «Вздрючка» и поздравления – оригинальный коктейль!
Филимонов курил «Невские». Говорят, получал их прямо из «Питера» «вечерней лошадью», причём курил их одну за другой… В Купино таких не было, поэтому я, как человек абсолютно не понимающий в «куреве», купил в «военторге» что то «подороже» и «покрасивше». Из вежливости он даже закурил одну…


PA74
27.03.2011 :: 17:27:20

Ещё раз «пробежал» форум. Сплошные «сообщения ТАСС», никаких эмоций. Что- то раньше я среди вас ни одного «Джеймса», а тем более «Бонда», не замечал…
«Приземлился в пустыне босиком, порезал парашют, обмотал ноги …» - вот так просто…
Да я на полигоне под Николаевкой (А-Ата) на командно - штабных учениях как тушканчик прыгал по пустыне! «Хромачи» по щиколотку уходили в раскалённый мелкий песок… «Учения» не помню, а вот «танго на сковородке» - как вчера! Делитесь с людьми эмоциями, которыми судьба щедро одарила вас в авиации! Не всем так повезло! Не уносите с собой…
Или это - дурной тон, «табу», и я тут со своей «душой нараспашку » - «не по делу»?... Получается что - то, вроде поговорки – «Сирко, гавкни, ты дурниший! ». Семён - молодчина . Я, конечно, постараюсь... Но остальные молчат... Присоединяйтесь!





Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1004
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 07:51. Заголовок: s 27.03.2011 :: 19:..


s
27.03.2011 :: 19:16:21

Толя, привет!
По поводу твоего –
 цитата:
«Сплошные «сообщения ТАСС», никаких эмоций.»


Зря ты обижаешься. Тут ты не прав.
Во-первых, не каждый человек способен к «писанию», тем более с эмоциями.
У тебя неплохо получается. Поэтому, как видишь, у тебя появилось много заинтересованных слушателей или вернее читателей. Я в том числе. Вспомни упоминавшегося тобой Володю Цибизова. Это фонтан юмора, анекдотов и смешных историй, которые он придумывал на ходу. Но написать что-нибудь - ты его не заставишь.
Поэтому я думаю надо сказать спасибо всем, кто хоть немного написал своих воспоминаний на нашем форуме однополчан.
Так что, Толя, мы тебя просим «постараться». А короче ждем воспоминаний в твоем стиле с эмоциями…
Всего тебе доброго.
Удачи.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1005
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 07:52. Заголовок: Andrew-130 27.03.20..


Andrew-130
27.03.2011 :: 23:07:44
Мы же не на собрании, оратора не прерываем. Продолжаем с интересом слушать воспоминания. Тем более, когда уже человек на Су-9 полетел. Сухари того поколения ещё та матчасть.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1006
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 07:52. Заголовок: PA74 - 28.03.2011 ::..


PA74
- 28.03.2011 :: 21:03:43

Сдаюсь! Читайте!... Пока внучка ест кашу, я ваш.
После нескольких вполне приличных полётов, пришло время экспериментов… Назовём его периодом «улучшения» и пересмотра методик и навыков, полученных ранее…
Я начал «баловать» с оборотами… Всё хотелось поплавнее да помягче его посадить. Чаще всего это приводило к тому, что я «зависал» над полосой от 0,1 до 0,5 м. и не снижаясь, испытывал терпение Филимонова… Он не выдерживал первым: «задержи ручку»… «Задержи ручку!» Так и подмывало «тявкнуть» - «да задержал, давно задержал! Ну не хочет он у меня садиться!» Поняв, что в очередной раз «не угадал» с темпом уборки оборотов, волевым усилием убирал их наконец полностью, после чего самолёт послушно садился… Вставать на «разборе» приходилось значительно чаще, чем мне того хотелось. Получал внеплановый полёт на спарке (где было не до экспериментов) всё проходило гладко, а через несколько полётов – новый «выхлоп»… Вконец измученный и уже забывший, а как же «правильно»? Наложил друг на друга «САРППовскую» плёнку одного из «старых асов», эталон так сказать и свою, из самых «выдающихся». Начал считать по секундно… Как говориться ощутил разницу… (Цибизов, молчи, я знаю что ощутить можно!)
«Всё проходит» и это – прошло… Далеко не так быстро конечно. Однажды на после полётом разборе В. Скиданов назвал мою фамилию … Мысленно «чертыхаясь», (на чём же я снова «засветился»?) Встаю… И вдруг слышу: «претензий к качеству взлётов и посадок не имею, за отличное выполнение полётных заданий объявляю благодарность!» Растерялся от неожиданности, стоял и глупо улыбался… Кто-то из наших, толкнув меня локтём в бок, вернул на грешную землю… Запоздало ответил: «Служу Советскому Союзу!» В тот день у меня было 3 полёта на боевом. Мир снова стал цветным, как говорится через тернии- к звёздам!


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1007
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 07:52. Заголовок: S 29.03.2011 :: 21:..


S
29.03.2011 :: 21:56:23
Толя, привет!
Спасибо. Очень интересно.


s
29.03.2011 :: 21:57:15
Привет всем!

Вспомнилось несколько случаев связанных со штурманской подготовкой. Просто слышал, что до сих пор эту проблему современные летчики и штурманы решают оригинально - при помощи GPS-навигаторов, не надеясь на средства навигации установленные на нынешних с-тах.

По этому поводу вспомнилось наше поколение с-тов.
Миг-17 и СУ-9 навигация простая – по Магнитному Курсу. Действия тоже простые – согласовать перед взлетом компас и при перелетах согласовать перед посадкой.

На МиГ-23 уже появилась – ортодромическая система навигации в полете и истинная система навигации при посадке. У летчика в наколенном планшете
на все запасные аэродромы появилось по 3 посадочных курса на каждый аэродром. Появилось загадочное вначале – дельта М условное, от которого
стало зависеть - долетит ли л-к до пункта назначения, которое можно было установить только на земле. Опять летчику отказали в доверии. Второй прокол конструкторов - навигацию на МИГ-23, МИГ-25 усугубляло – невозможность настроить АРК из кабины летчика, только на земле в закабинном отсеке. Интересно как сейчас? По этой причине 14.05.1980 г. произошла авария с-та МИГ-25 ПДС в районе нашего аэродрорма.
ССЫЛКА: http://forums.airforce.ru/showpost.php?s=099ba8cc1038b9b0d6756c41caff038c&p=2624...<\/u><\/a>

Вот и вспомнилось , как мы боролись с недостатками самолета и непродуманной системы, когда летчик был заложником того, что устанавливал тех.состав в закабинном отсеке.
Хотя бланк программы заполняли летчики под контролем штурмана полка, но даже правильно ввести ее – лучше понимать, что вводишь. По этой причине вынужден был уйти на повторный заход при минимуме погоды с малым остатком летчик нашей АЭ при перелете на стрельбы в Сары-Шаган. Специалист из группы РНО установил то самое загадочное М-условное вместо 355 как 35,5 и летчик мужественно боролся с навигацией - видя, что заходит на посадку под углом 40 градусов к полосе. А как легко было бы проконтролировать и даже исправить ошибку будь эта настройка (дельта М-условное) в кабине летчика .(Да и злополучные настройки АРК тоже не помешали бы в кабине летчика.)

Впервые с этой проблемой столкнулись, когда перегоняли спарки с Иркутска в Астрахань. За нулевой мередиан взяли Купино, так как посредине между Иркутском и Астраханью, чтобы не менять начало координат на всем перелете. Штурман полка – Игорь Пертот на своем калькуляторе рассчитал нам программу. Получились самые большие цифры – дельта М усл. в начальном пункте и в конечном. В Иркутске облетывали с-ты с их программой. Все было отлично. На перелет их специалистам РНО отдали нашу программу, чтобы они ее установили.
Как потом оказалось, программу они установили, а дельта М усл. им показалось очень уж большим и они поставили как привыкли дельта М усл.своего аэродрома. Кино началось сразу после взлета, когда первая пара упорно пыталась двигаться под углом 30 град. к маршруту. Ее долго уговаривали встать на линию пути. Все это продолжалось, пока они не настроились на привод Нижнеудинска. Нам задержали вылет второй пары и сказали проверить установки.
Наши товарищи по перелету из Домбаровки, умудренные более длительным опытом полетов на МИГ-23м, дали дельный совет – поставить дельта М усл.=0 на весь перелет и забыть про всякие настройки. Лететь как привыкли на СУ-9. Что мы и сделали и никаких проблем больше не испытывали весь перелет. Кроме посадки в конечном пункте перелета – Астрахани. Погода там оказалась – минимум и как всегда некстати повторилась история как в Балхаше.
Аэронавигационные данные оказались другие, чем у нас записано. Но РП на аэродроме оказался на высоте. Быстро сообразив, что к чему, он каждой паре проходившей над аэродромом давал информацию о настройках в «зашифрованном виде». Вот польза от перелетов - с тех пор мы стали понимать, что Дмитрий –это дальний, Борис – ближний, Татьяна – настройки РСБН. Благо – все настройки на спарке в кабине летчика.
Сели нормально, правда один сел не на ту полосу (их там две) – на какую было ближе после выхода из облаков после дальнего – на ту и сел. Вот что получилось рассказать про штурманскую подготовку и навигацию в эпоху СССР.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1008
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 07:53. Заголовок: Andrew-130 31.03.20..


Andrew-130
31.03.2011 :: 09:09:47
Да, на МиГ-23 была ещё та навигация. Как её можно забыть? Конструктор, наверное Государственную премию за неё получил. Мало того, что в закабинном отсеке программу приходилось вводить отвёрткой, так ещё и не в географических координатах, а в относительных. Но перед этим надо либо отнять их от 6000, либо к ним прибавить 6000. Это уже на МЛД стали без 6000 вводить. АРК только 8 частот, Но оперативно ни новой точки не ввести, ни дополнительной частоты АРК, ни частоты связи. А если надо на гражданский зайти, который не запрограммирован, так по человечески не зайдёшь. Кроме 124,0 (1 канал) и 128,5 (5 канал) ничегошеньки и нет. АРК нет, магнитного курса нет. Хорошо, если там ПРМГ есть, а если только СП или ILS? Любой уход на аэродром, которого нет в числе 3-х твоих запасных при УМП сравним с подвигом.
Про то, как сейчас реализована навигация можно долго рассказывать, я лучше вечером выложу несколько кадров ИЛС при заходе на посадку


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1009
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 07:53. Заголовок: Evgen.85 31.03.2011..


Evgen.85
31.03.2011 :: 18:26:13
Ну, Андрей, не все так страшно... главное - привычка и знания... (даже если они и вкладываются через зад---- нам, Россиянам, не привыкать) все же летали на 23х от Купино до Харькова и до Улан-Удэ без проблем и без ПРМГ с одним БПРС парами заходили на посадку при реальном минимуме 200х2 км при привышении на круге 490м и и отсутствии связи у ведомого..... И команду уйти в зону катапультирования не приняли на счет подготовки летчиков 849 ИАП и сели ..... Там где месяц до нас перед полосой разложили Ту-154 со всем работающим оборудованием... Главное все-таки, наверное, ЛЮДИ и их желание летать и не подвести своих товарищей по оружию.....


С уважением к форумчанам!!! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1010
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 07:53. Заголовок: s 31.03.2011 :: 21:..


s
31.03.2011 :: 21:31:
Женя, привет!

Вопрос в том, доколе наши летчики вынуждены будут проявлять героизм, вместо того чтобы без проблем и эмоций выполнять боевую работу на 100 процентов, без больших физических и нервных затрат. Вопрос в том, чтобы все действия летчика за гранью разумного почти геройства, брал на себя автопилот, автомантика и приборы. Чтобы на посадку в любую погоду заходил не только опытный, но и молодой летчик. Чтобы в воздушную или наземную цель без всякого напряга попадал любой летчик. Чтобы в нужную точку ЗЕМНОГО ШАРА с-т выходил без отклонений – независимо кто в кабине. К этому идет вся эволюция не только авиации, или и авиации в том числе. Вон как в Ливии коалиция долбит высокоточным оружием, считай каждая бомба в танк попадает. Завидно, как ловко у них получается. Встает вопрос - наши летчики нашей сегодняшней, минимизированной авиации так смогут?


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1011
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 07:53. Заголовок: PA74 01.04.2011 :: ..


PA74
01.04.2011 :: 21:54:24
Привет всем!
Полк готовился к стрельбам. Мы ещё «не доросли», только начали летать по кругу и в зону. Как заведено в авиации, не хватало самолётов, времени, а тут ещё мы под ногами… «Рассовывали» нас во все дыры: ответственными в казарму, помощниками деж. по части, и т.п.
Если на аэродром, то ответственными за приём и выпуск самолётов, помощниками РП или ответственными по «КЗА». По полётику давалось «для поддержки штанов», и всё. Вот и мне такая доля выпала. Этот «наряд» был даже кстати, так как вопрос анализа своих «плёнок» и» эталонных» давно назрел. Летали п-к Коротун и п/п-к Михлик, причём Коротун на том-же самолёте, что и я накануне. Эта была просто удача! При каких-либо отклонениях РП в ходе лётной смены давал указание – какие плёнки смотреть, кроме того, радиообмен был выведен не только в класс предполётных указаний, но и в комнату КЗА… Так что, «держа нос против ветра, а хвост по ветру» все без исключения плёнки дешифрировать было совсем не обязательно, достаточно беглого просмотра…
Плёнки Коротуна и Михлика – вот что заняло всё моё время… Не ошибки, конечно, искал – научиться хотел… Именно об этом я писал в предыдущем рассказе. На случай вопросов со стороны РП, кое-какие незначительные замечания по полётам у меня были… Вобщем «надешифрировался» я вволю, причём в свою пользу, картинка моих «промахов» вырисовывалась.
На послеполётном «разборе» подошла моя очередь докладывать, бодренько так отрапортовал, что грубых нарушений в эксплуатации а/техники и ошибок в технике пилотирования не обнаружено! Скиданова это не устроило: «А не грубых? Что-же Вы – всю смену просидели и ни одной ошибки, не нашли?» Пришлось лезть в «заначку»… «У многих лётчиков нажатие на «боевую кнопку» слишком кратковременное, а положено по инструкции – 1,5-3 сек. (Поправьте, забыл).» Скиданов: «У кого, конкретнее?»… Пытаюсь уйти от прямого ответа: «Да у всех практически!» Тут подключается Коротун: «Называйте фамилии, не стесняйтесь, мы тут все – лётчики!». И вот тут «чёрт меня дёрнул», даже сам не ожидал: «П-к Коротун, нажатие БК 0,3 сек.!»… Первым засмеялся сам полковник, все дружно поддержали… «Ну ты, лейтенант, даёшь!». Больше ко мне вопросов не было…
После «разбора» подошёл В. Цибизов, похлопал по плечу: «Запомни, старшим в «дупу» (укр.) не заглядывают!» «- Ну, так «достали» совсем!». Но совет на всякий случай запомнил…


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1012
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 07:54. Заголовок: s 01.04.2011 :: 22:..


s
01.04.2011 :: 22:23:16
Толя, привет!

Что-то подобное припоминается.
Спасибо. Удачи.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1013
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 07:54. Заголовок: Andrew-130 03.04.20..


Andrew-130

03.04.2011 :: 22:40:07
И я именно за то, чтобы минимизировать нагрузку на экипаж, как в плане пилотирования, так и при работе с навигационным и прицельным комплексом. Тогда и боевая задача выполняется. Задачи навигации вообще не должно стоять перед лётчиком. Она должна решаться в автомате. Гражданские иномарки то летают по 3-й категории, да не просто летают, а пассажиров везут. Прошлое лето показало. Условия 0х200 и пассажиры улетают и прилетают. А это далеко не 200х2000. Задержки были, но нет у нас ни одного порта в стране обеспечивающего приём при нулевой видимости. Возьмём теперь нашу фронтовую авиацию. В лучшем случае 100х1000.
Женя, а теперь открою маленький секрет. Помнишь в прошлом году был парад на 9 мая? Так вот, на крайней тренировке (6 мая) только над Москвой был 300 метров низ. По всей округе значительно меньше. Хорошо, что никто не убился, хотя попытки были. Но как было приятно, что не надо было навигацией заниматься. Оставалось только по сторонам смотреть, как бы ведущий на Иле в какую-нибудь трубу или антенну не зевёл. На наших самолётах всё решалось без нашего участия. А выход на цель рассчитан был до секунды. Задачи разные есть. И не всё зависит от выучки. А когда у тебя убогий комплекс и допотопная САУ, то заход при 30х300 похож на чудо.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 588
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.11 01:12. Заголовок: s - 08.04.11:: 21:02..


s
- 08.04.11:: 21:02:52

Всем привет!
Андрей писал –

 цитата:
«И я именно за то, чтобы минимизировать нагрузку на экипаж, как в плане пилотирования, так и при работе с навигационным и прицельным комплексом. Тогда и боевая задача выполняется. Задачи навигации вообще не должно стоять перед лётчиком. Она должна решаться в автомате.»


Полностью согласен с такой формулировкой. Спасибо, Андрей . Удачи.

Откопал Рассказ Шуры Штундюка на ветке «тушкарей» про наш полк.
Его ценность в фотографической документальности.

«Вспомнил на тему партии. Дело было в Купино. Приехал покойный Г.И.Шульга с подведения итогов, из Новосибирска. Забегает в штаб и командует-летный состав в класс! Быстро все нашлись, сели,он входит и не обращая внимания на поданную команду кричит: - Самойлов, где эти два дол....ба?? Самойлов , нач.по - не понял вопроса. Тогда Григорий Иванович называет меня и Якушевича. Мы встали. Он опять к Самойлову: - Почему они у тебя до сих пор не в партии? Далее-мы в кабинете нач.по., там же комэска и замполит, все получают свое..Всю ночь читали газеты, утром была парткомиссия, нас приняли кандидатами..А вообще, по-поводу членства в КПСС -ничего плохого сказать не могу, два раза за период службы обращался в военный отдел ЦК КПСС -помогали, очень здорово!!
Трофимычу. Витя, это у тебя в тот момент Шульга командиром не был, был бы и ты в наших рядах!!Помните "Джентльмены удачИ"- доцент-бы заставил!!»

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 708
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.11 13:08. Заголовок: PA74 -- 11.04.2011 :..


PA74
-- 11.04.2011 :: 12:55:33

Привет всем!

Чувствую, что уже изрядно всем надоел, но надо же закончить историю… В середине января 75г. нас отправили в отпуск, вручив каждому по путёвке в санаторий. Мне досталась, кажется, Ялта. Мы с Димой так и оставались «Бесхозными», денежного довольствия не получали, занимая у наших «более везучих» однополчан «понемногу», «до лучших времён». Так что пришлось снова ехать в Омск. П-к Кузьмин принял нас как родных, обеспечил бесплатным жильём и питанием в лётной столовой. После двух суток ожидания мы наконец дождались. Получили всё, что нам полагалось, включая «отпускные». Получилось – пять окладов сразу! Вычли свои долги (отдавать вовремя – дело святое!). Всё равно оставалось достаточно. Я ещё успел побегать по магазинам, накупил всяких пелёнок – распашонок (в феврале мы с Людашей ждали ребёнка) и разъехались по домам. Дома удалось побыть с женой всего несколько дней, пришла пора ехать в санаторий.
Начал отказываться, но при поддержке тёщи и тестя, меня всё же «выперли» на Ростов. Взял билет на Симферополь, дождался регистрации, а тут объявляют, что рейс задерживается на 4 часа «по метеоусловиям». Быстренько сдал билет, накупил в Ростове на рынке всяких «витаминов», 5 кг апельсинов – мандаринов. Когда стемнело, был уже в Гуково. Калитка была уже закрыта на ночь, «Мухтар» отвязан, пришлось стучаться … Тёща встретила словами: «О, курортник наш приехал! Ну как там море?» «Штормит», говорю, погода нелётная, вот быстренько отдохнул и вернулся!
Накануне моего дня рождения пришлось везти жену в Новочеркасск – она заканчивала политехнический, ребёнок не выдержал расхлябанного автобуса и 80 км разбитой дороги и неожиданно, на следующий день «запросился на волю»…
Двойного праздника не получилось, мой сын родился 23 января, в г. Новочеркасске. Дальше как у всех – хлопоты, заботы, переживания. Отпуск пролетел быстро…
Защитив диплом «с ребёнком на руках» и получив направление в «Академгородок», в августе Люда с Алёшкой приехала в Новосибирск, где я их встретил… За неделю до их приезда получил ключи от квартиры, прямо под нашей «холостяцкой», точно такой же, но более обжитой, раньше там кто – то жил. Успел купить диван и холодильник, из Гуково шёл контейнер с домашними вещами, но что–то задерживался… Всё необходимое - пару кастрюль, тарелок, ложки, продукты купили сразу по приезду в гарнизонном магазине, а вот половника там не было, так что наш первый семейный борщ был разлит по тарелкам в два приёма – сначала я «юшечку» - стаканом, а уж гущу – Люда ложкой со дна доставала… Первую ночь наш Алёшка спал в большом чемодане, а на следующий день купили небольшую подростковую раскладушку, кроватка и коляска шли в контейнере…
Вот так в Купино появилась новая семья. Все эти бытовые трудности решались тогда легко и просто, даже с юмором, а сейчас я думаю, что это и был тот «цемент», на котором наша семья крепко держится до сих пор. Люда быстро вписалась в женский коллектив, все помогали нам обжиться. Соседями по лестничной клетке были Моисеевы и Шафиковы, через стенку – Витя Франк с Ольгой, этажом ниже Берсеневы. У Шафиковых брали напрокат пылесос, они у нас – стиральную машину. К Ольге Франк прямо через балкон передавали Алёшку понянчить, а она к нам своих дочерей, когда потребуется. В общем, жили дружно!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 960
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.11 21:25. Заголовок: s ------ Сегодня ::..


s
------ Сегодня :: 21:08:54

Толя, привет!

Спасибо за очень подробные в деталях, буквально до мелочей - твои рассказы и зарисовки из 70-х годов.
Очень хорошо вспоминается наша жизнь в то далекое уже, но для нас прекрасное время, время нашей молодости.
Толя, если запал не пропал – с удовольствием бы прочел дальнейшие твои рассказы о Купинской жизни.
Удачи тебе и твоему семейству.

P.S. – Толя, позволю себе добавить к твоему рассказу фото из тех времен, когда детей передавали нянчить через балкон.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 1071
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.11 07:41. Заголовок: PPV -- Сегодня :: 0..


PPV
-- Сегодня :: 07:59:23

Тут на соседнем форуме спрашивают, может быть, кто-нибудь помнит: был ли в 50-е годы в 849 иап командиром полка П.Б. Овсянников?
Заранее благодарен...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
RADAR
КупЯнец


Сообщение: 55
Зарегистрирован: 19.04.11
Откуда: 812 УАП ХВВАУЛ
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.11 13:55. Заголовок: Однополчане


Женя ,если не ошибаюсь это Ваши на встрече в Харькове прошлым летом. Причем все ХВВАУЛьцы.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 85 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет