On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 1208
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.11 22:29. Заголовок: 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ, МиГ-23МЛД)


17.03.2006 :: 08:00:49

Ну вот, дождался! Теперь нас, купинцев, на форуме - двое, по примеру "первопроходцев" полковых посиделок - Кокайтинцев начинаю ветку 849 ИАП ПВО СибВО. Славный город Купино (в просторечии - Купингаген), в бытность мою там (1982-1984 гг) полк летал на МиГ-23У (спарки, изделие 2У), МиГ-23МЛ и МиГ-23МЛД (изделие 6).
Надеюсь, что еще "наши" подтянутся...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1592
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 10:52. Заголовок: s 04.04.2006 ..


s
-----04.04.2006
Насколько помню, попытаюсь воспроизвести события 12 июля 1982г.

12.07.1982г. аэр.Сарышаган, погода 0-10.
Упр.183 КБП. Полет звена на стрельбу из СПВ по воздушной мишени ЛА-17.
Н=3000м.

Согласно существовавшей методичке, по одной мишени ЛА-17, выполняют стрельбу из СПВ 2 звена поочередно и если мишень не поражена СПВ, на добивание
поднимается пара с полным боекомплектом ракет.

1 звено в составе: Франк В., Симоненко В., Муравьев С., Балашов В., взлетело парами по команде с КП и заняло зону ожидания на Н=2500м.
По ведущему поставили крыло-16, задросселировали дв -ли и стали висеть в зоне, ожидая старта мишени. Старт мишени откладывали два раза
на 10 минут. Наконец - мишень стартовала. Ставим крыло-45, обороты МАКС. и сближаемся с целью, выполняя команды наведения. Т.к. у нас ракет не было, я включил РП и одновременно с ведущим звена на Д=26км. обнаружил цель.
В процессе сближения с целью на Д=4км., визуально обнаружили мишень ЛА-17. Ведущий - Витя Франк , погасив скорость, быстро и грамотно вывел звено в
исходное положение для атаки справа, с превышением 300м. Доложив на КП о готовности и получив разрешение, атаковал мишень справа - отстрелялся и
вышел влево с превышением, встал на курс параллельно мишени.
Симоненко доложил – оружие включено атакую справа - и левым разворотом со снижением пошел на мишень, переложил в правый крен, несколько секунд
сближения и открыл огонь. Хорошо видно, как под фюзеляжем его с-та появились вспышки и тут же на правой стороне мотогондолы ЛА-17 появились искры,
как от электросварки, 1-2 сек пауза, опять видна стрельба пушки по вспышкам под фюзеляжем и появляются дырки на мотогондоле мишени, из которых вырываются языки пламени. В этот момент за с-том Симоненко появился длинный хвост пламени, визуально в 2 раза длиннее силуэта с-та. Я быстро спросил – 632, ты включил форсаж?..
Пауза – потом с-т влево, со снижением, отворачивает от мишени и доклад – в р-не дв-ля – удар, горит «перегрев дв-ля», обороты падают... В эфире тишина. Я, помню, машинально включил «главный отключатель » под прицелом и начал доворачивать на цель (настолько я был заряжен на стрельбу), чтобы успеть отстреляться пока горящая мишень не упала. И только тут до меня начала доходить трагическая суть событий.
Я тут же выключил оружие. ( И оказался прав – у меня, после посадки, пересчитали весь боекомплект, т.к. первая версия была – может я атаковал мишень,
не дождавшись выхода из атаки впередилетящего.) Я плавно перевел с-т в набор, продолжая сближаться с целью, и довольно близко (по-глупости, рассматривая горящую мишень) начал переходить сверху справа налево. И тут я вспомнил рассказы, как взрывается огненным шаром мишень, с вылетающими из него кусками запчастей и энергично отвернул влево в сторону Франка. Левее и ниже вижу дымящий и снижающийся с-т Симоненко.
Еще раз взглянув вправо, проводил взглядом горящую и эскортируемую 2 с-тами мишень, стал со снижением догонять с-т Симоненко. На дальности около 0.5 км хорошо стало видно, как из дымящего сопла вылетают искры. Я по радио сказал об этом Симоненко. Он спросил- нет ли пламени. Я ответил, что пламени нет, только дым и искры. Тут Витя, докладывает- загорелась лампа «следи давление гидросистемы», затем – 632, высота 1000м., заклинило управление. Глянул на приборы – высота -1000, скорость – 780.
Говорю ему – Чего сидеть, давай прыгай!..
Витя Франк по радио продублировал ему три раза – 632, катапультируйся!
И вот с точки примерно 200м*200м (правее) я, как раз наблюдал всю картину катапультирования.
Пошел фонарь, маленький парашютик(1 стаб.), выходит кресло, его тут же ложит на спину, выходит парашют побольше, затем кресло отделяется и падает, я обгоняю его, ухожу вверх , левым разворотом, внизу вижу что наполнился основной купол, а с- т с большим углом столкнулся с землей и оттуда быстро поднимается вверх столб пыли. Поставил крыло-16 и спиралил выше парашютиста до его приземления. Затем 2 раза низко прошел над ним пытаясь рассмотреть – движется ли он. Из-за малого остатка пошел с набором в сторону точки. Доложил на КП азимут, удаление летчика. Через 40 мин в р-не приземления летчика был вертолет.


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1593
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 10:52. Заголовок: AZ 04.04.2006 2ars..


AZ
----04.04.2006
2ars& s: Спасибо за одобрение, надёюсь оправдать ваше доверие и сделать интересный материал о вашем полку. Как будет результат, обязательно вам сообщу.
С уважением,
Андрей Зинчук


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1594
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 10:52. Заголовок: s 04.04.2006 Из ра..


s
----04.04.2006
Из рассказа Виктора Симоненко.

После катапультирования и раскрытия парашюта обнаружил, что оказался босиком. Ни ботинок, ни носков - не было. Ветер был сильный – парашют несло хорошо. Местность внизу каменисто - песчанная пустыня. Удар о землю был очень сильный. Затем парашют потащило, ударился лицом о камни, после этого закрыл рукой щиток ЗШ. Но парашют продолжало тащить и бить тело о камни. Пытался погасить купол, но - безуспешно. Забыл, что купол можно отстегнуть на плечевых замках, вместо этого перевернулся на спину, достал нож и начал резать стропы. В конце-концов купол зацепился за куст саксаула. После этого Витя сел – посмотрел на комбез, весь ободран – руки, ноги, лицо все расцарапано-в крови. На ноги ступить больно, посмотрел – голые икры ног обожжены пороховыми ускорителями. Стал резать парашют и заматывать ноги. Тут подбежали солдаты с РТ точки в пустыне, на которую чуть не упал с-т. Вскоре появился вертолет. Его уложили на носилки и в вертолет. В вертолете (как он говорил, какие-то полковники) начали расспрашивать подробности. Он рассказал все, как было – почему-то докапывались с какой дальности он стрелял. Он честно рассказал, что очереди было две (уже нарушение),
следующее- 1 оч. на Д=340м. по радиодальномеру на АСП-17, 2-я оч. на Д=270м.(2-е нарушение- минимальная дальность стрельбы по УПР.183 не менее 300м.) В чем его потом и обвинили. В санчасть потом приходили ком.полка и др.начальники и просили его изменить показания, хотя бы по дальности (что не менее 300м ). Не знаю, как другие бы поступили, но он отказался – говорит, как было так и рассказал, так и написал. За это свое "упрямство" и честность он потом целый год и не летал.
S.



Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1595
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 10:52. Заголовок: ars 04.04.2006 ..


ars

----04.04.2006
Рассказывали, что к катапультировавшемуся Симоненко из вертолета первым добежал начмед и влил в него стакан спирта (чтобы снять стресс), так что, когда с него брали первые показания во время полета на вертолете на точку, он был вполне расслабленный. Григорий Иваныч еще долго поминал на построениях Симоненко незлым тихим словом... Кстати, примерно в те же дни (с разницей в пару дней) с нашим полком было связано другое ЧП - подрыв местного жителя на снаряде из ГШ-23Л.
Одно из упражнений, которое выполнялось на МиГ-23 - это стрельба из пушки по наземной мишени, сам я на полигоне не был, но Семен Иванович этот полигон ранее подробно описал, так вот, полигон - это пустое поле было, песчаное, многие снаряды в песке не взрывались, и детвора из деревни, которая была неподалеку, наманстрячилась собирать стреляные гильзы и выкапывать неразорвавшиеся снаряды, вставлять снаряды в гильзы, в результате чего получали почти нормальный снаряд. Так вот один из пацанов, по фамилии Колбасин, как сейчас помню, сидел в доме и забивал снаряд в гильзу, а в это время как раз шел ЧМ по футболу 1982 года, отец смотрел телевизор и выгнал сына на веранду, типа, стучи там. Снаряд в гильзу залезал плохо, поэтому сила ударов увеличилась, результат - взрыв. Заключение судмедэксперта читать на ночь не рекомендую - на пацане живого места не осталось, само собой, он получил ранения, несовместимые с жизнью. Скандал, конечно, был, но против глупости, конечно, не попрешь...


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1596
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 10:53. Заголовок: s 04.04.2006 Купино..


s
-----04.04.2006
Купино 1973г.
Выезд на отдых на Яркуль.
Слева: Бугорский, Казак, Личман.


Те же лица: Юра Казак, Виктор Личман.
2-я серия.


s
04.04.2006
Алексею.
Хорошо помню этот случай.
После него приказом командира была создана команда для сбора и утилизации (захоронения в определенном месте) неразорвавшихся снарядов.
S.



s
-----05.04.2006
Купино. Дежурный домик.


С-ты дежурного звена.


Проверка готовности.


ЛТУ. Занятие готовности №1 по тревоге.



Поступила команда «Воздух».


Л-к Васюхин производит запуск дв-ля для взлета из ДС по К.Ц.





Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1597
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 11:07. Заголовок: Nikonov Anatoliy 0..


Nikonov Anatoliy
----05.04.2006
Здравствуй, золотое время, время молодости и великих надежд! Город Купино-82- 84г.г., двухгодючники-добровольцы, выпуск МАИ-82- приветствую Вас! Первая АЭ, техник самолета МиГ-23 под аналогичным номером, 21, 7, а в дальнейшем до дембеля - спарка, по-моему, №56. Техники самолетов - Романов Алексей, Павлов Виталий, Хоркин Александр, Неволин Александр, Васильев Володя - часть нашего призыва, первые трое имеют связь со мной и в настоящее время. Отцы -командиры - п/п Лисовский, Проха, инженер АЭ - Вишневский. Как давно было, а как вчера, только хорошие воспоминания. Для начала хватит, я-есть. Рад услышать родную душу.
С уважением Никонов Анатолий М.


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1598
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 11:08. Заголовок: ars 06.04.2006 На..


ars
---06.04.2006
Нашего полку прибывает! И это "радоваит"!
Анатолий, поднимай свои архивы и выкладывай в общий котел. И вообще - нет повода не встретиться!


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1599
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 11:08. Заголовок: s 06.04.2006 Возвр..


s
----06.04.2006
Возвращение из неба.
Последние метры пути до родной бетонки.




Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1600
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 11:22. Заголовок: Evgen.85 06.04.2..


Evgen.85
-----06.04.2006
Виталий Юзвак


Дети на экскурсии


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1601
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 11:22. Заголовок: В 06.04.2006 вот..


В
-----06.04.2006
вот так он выглядит сейчас.. как и раньше.




Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1602
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 11:22. Заголовок: Evgen.85 06.04...


Evgen.85
----06.04.2006
Пока не летчик...


Гостю:
а вот слева от самолета есть Боевой путь полка ,нет фотки (ИЛИ ВОЗМОЖНОСТИ СФОТОГРАФИРОВАТЬ).... Было бы просто здорово!


-----06.04.2006
Кусочек летной книжки....


Зачет по ИАС...




Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1603
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 11:23. Заголовок: B 06.04.2006 Гос..


B
----06.04.2006

 цитата:
Гостю: а вот слева от самолета есть Боевой путь полка ,нет фотки (ИЛИ ВОЗМОЖНОСТИ СФОТОГРАФИРОВАТЬ).... Было-бы просто здорово



сейчас есть вот такая...
фотоаппарат не фонтан...


или вот , что сейчас с КПП


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1604
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 11:23. Заголовок: ars 06.04.2006 ..


ars
----06.04.2006

 цитата:
Гостю: а вот слева от самолета есть Боевой путь полка ,нет фотки (ИЛИ ВОЗМОЖНОСТИ СФОТОГРАФИРОВАТЬ).... Было-бы просто здорово!


Вот-вот, и я хотел с этой же просьбой обратиться... Кстати, а что там с аэродромом? Помню, в весеннюю распутицу гражданский Л-410 из Новосибирска не мог садиться на грунтовку в Купино, так садился у нас и стоял на стоянке перелетчиков.



 цитата:
]Зачет по ИАС...


Женя, а Вишневский - это тот, который был инженером 1 АЭ при нас? Если да, то с ним связана весьма смешная история - на ЦЗ во время полетов работала громкоговорящая связь, так вот, когда руководил службами ИАС Вишневский (был старшим по инженерной службе, не помню, как это официально называлось, но сидел на вышке в высотном домике в АПУ ИАС), то его объявления по громкой звучали так: "Старший лейтенант ИМЯРЕК, срочно позвоните В АПУИАС", а поскольку он несколько смазывал фразу, то слышалось - "позвоните ПАПУАСУ". Так и передавали человеку - позвони папуасу... А вообще, поскольку почти все инженеры полка (по разным службам) были нашими с Анатолием, обоими Сэмами партнерами по преферансу-классике, то обычно мы первыми узнавали, что полеты скоро "забьют" - по громкой вызывали меня или Толика и тихим шопотом сообщали, что крайнего разлета по погоде не будет, и мы можем чехлить самолеты и готовить к утаскиванию на стоянку, и оговаривалось место сбора - либо в комнате общаги офицерской (на 5 этаже, кажись), или у нас в ДОС-16, или у Валеры Бизякина дома (пока жена его не приехала)...


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1605
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 11:23. Заголовок: Evgen.85 06.04.2..


Evgen.85
----06.04.2006
Леша, хорошо напомнил, так вот вышка на высотном домике функционировала до апреля 86 г., кстати на первых полетах меня посылали чей-то передать инженерам ,так вот при проникновении на вышку, была очень прикольная особенность ,когда заходишь наверх , крышка люка стояла этак под 90 град и имела фалу довольно длинную,так вот я лезу и хватаюсь за фалу и крышка (кг 10-15!!) приземляется мне на голову!! Ощущение прикольное ,зачем пришел не помню!!
А Вишневский в то время был уже старшим инженером по СД , так вот ,мы сдавали экзамен на допуск к полетам на сдачу 2 го класса . Он принимал зачет по действиям в особых случаях возникающих в полете связаных с двигателем, с работой с переключателями в кабине ( без включенного АЗС аккумулятор) , мне попался вопрос Пожар двигателя на высоте 4 000 м., ну отвечаю как положено,прикидываю время прошедшее по вводной, и говорю ( после 2 ой попытки запуска) "катапультируюсь" и как положенно опускаю светофильтр и делаю вид ,что дергаю ручки катапультирования........ Смотрю на стремянке ни кого нет....,проходит время ставится стремянка и Вишневский говорит " Грамотно ,токо все-ж надо попытаться спасти самолет,,,, а не сразу дергать ручки,что-б другие падали!!" Вначале я не понял что случилось , а потом техники подсказали что он меня не совсем понял и сиганул со стремянки когда я ручки катапульты схватился...... Но зачет я сдал.


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1606
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 11:23. Заголовок: ava 06.04.2006 Васи..


ava
-----06.04.2006
Василенко С.. Штундюк А., Чувашов А., Тюменев



s
----06.04.2006
Командир 849 иап (1977-1980гг.)
Билык Николай Иванович.


Володя, привет.
Привет передает, также Захаров Сергей.
фото твое - ценная штука.
Куда Камушкин пропал?
S.


ava
----06.04.2006
Приветствую Вас Семен Иванович!
Сергей Камушкин ищет возможность выйти на форум. Обещал сделать это на будущей неделе.

s
----06.04.2006
У меня есть еще фото из той же серии - «О прыжках».
Слева: Кириллов, Чувашов, Ахметзянов, Титов, Тюменцев, Муравьев.


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1607
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 11:24. Заголовок: Evgen.85 07.04.20..


Evgen.85
---07.04.2006
О прыжках.


Как ПДСники говорили "На дубах летят дубы!"


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1608
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 11:24. Заголовок: s 07.04.2006 Предл..


s
----07.04.2006
Предлагаю 2 фото выполненные моим однокашником
Виктором Зуенко.

1.Под крылом родная земля.


2.Звезды на крыльях.





Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1609
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 11:24. Заголовок: ava - 07.04. После ..


ava
----07.04.
После полета парой. Не налетались...



Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1610
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 11:25. Заголовок: s 08.04.2006 Волод..


s
---08.04.2006
Володе.
Узнаю Саню Моисеенко в компании с тобой.
S.

08.04.2006
1983г. Рядом с полярным кругом. Аэродром Новый Уренгой. Осваиваем северные широты. Слева: Балашов, Муравьев, Брикез.
Слава Смирнов перед вылетом сниматься отказался, но «от судьбы не уйдешь» - история распорядилась по другому, из-под носа
первого с-та предательски торчат кожаная куртка и ноги моего однокашника - Смирнова Вячеслава Дмитриевича.


А это – Слава Смирнов в натуральную величину.
Однокашники. Слева: Смирнов, Муравьев.


ava
----08.04.2006 Семену Ивановичу.

Вместе со мной на снимке Виталий Юзвак.
ava



s
----08.04.2006
Володе.
Прошу прощения.
Теперь я тоже узнал Виталия Юзвак. Но под таким ракурсом, он очень похож на Моисеенко.
Спасибо.
S.

ava
----08.04.2006
Слева на право: Чувашов А., Туманов В., Моисеенко А., Пожилис И., Антонов В., Фадеев Ю.
Справо на лево: Степанов С., Якушевич С., Кавтасьев А.



s
----09.04.2006
Владимиру.
Володя, здравствуй.
Очень понравились все твои фото. Большинство вижу впервые.
Спасибо.
S.

2 фото летчиков выпуска 1984г.

1. 2 АЭ, Л-к Островной, 1 звено , К.З. Туманов В.


2. 2 АЭ, Л-к Губка, 2 звено , К.З. Степанов С.



Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1611
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 11:25. Заголовок: Evgen.85 10.04.200..


Evgen.85
----10.04.2006
Волейбол...Слева на право: Виноградов Е,Другов С


В курилке перед штабом полка...


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет