On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 1208
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.11 22:29. Заголовок: 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ, МиГ-23МЛД)


17.03.2006 :: 08:00:49

Ну вот, дождался! Теперь нас, купинцев, на форуме - двое, по примеру "первопроходцев" полковых посиделок - Кокайтинцев начинаю ветку 849 ИАП ПВО СибВО. Славный город Купино (в просторечии - Купингаген), в бытность мою там (1982-1984 гг) полк летал на МиГ-23У (спарки, изделие 2У), МиГ-23МЛ и МиГ-23МЛД (изделие 6).
Надеюсь, что еще "наши" подтянутся...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1677
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 04:25. Заголовок: s 28.05.2006 ..


s
----28.05.2006

Аракчеев.

Вспоминая о людях 849 иап, я хочу подробнее рассказать о замечательном летчике, моем первом К.З. в 849 иап – Викторе Ильиче Аракчееве. В 849 иап Аракчеев прошел путь от летчика до зам.командира полка. Бывают такие люди, с кем чувствуешь себя комфортно в любой ситуации - и на земле и в полете. Аракчеев, как раз из таких.
С первого полета в декабре 1972г. мне очень понравилось летать с ним на спарке. Прекрасный пилотажник, любую фигуру мог разложить на элементарные составляющие, показать классическое исполнение и прикладное - с уклоном на боевое применение. Помню много интересных полетов с ним на спарке и на боевом, в качестве ведомого. Первое, что вспоминается – это как он учил делать косые фигуры: петли, полупетли, перевороты.
Дело в том, что в училище учили делать сложный пилотаж – только прямой без кренов. А в полку первый же полет в зону на проверку Т.П. по Упр2.КБП-ИА-60г с «кривыми» петлями( в комплексе вместо 1-й петли, выполнялось три): переворот – прямая петля – левая косая - правая косая- полупетля.
От души «накрутился» косых петель – пока не научился делать их в одной плоскости. В других полетах после выполнения мной задания, совместно выполняли эксперимент – за сколько секунд спарка может выполнить вираж? Я включал и выключал секундомер, а он выполнял форсированный вираж на предельном угле атаки. Помню полеты парой на пробивание облаков по системе. Прошло уже 33 года, я думаю уже можно рассказать.
При выходе на привод за облаками ведущий качает крыльями – внимание. И пошел вираж за минимальное время парой в радиолокационной воронке над точкой. После этого выход в расчетную точку и как обычно – роспуск, посадка. РП ничего не замечал, т.к. в это время с-ты не видны на экране локатора. По объективному контролю тоже все нормально – высота, скорость на синей ленте в норме. Особенно запомнились полеты на фс и атаки по воздушной цели. После того, как стали хорошо получаться обычные фс-ы - стали усложнять маневры. Из каких только положений не выполняли атаки, стремительно на хороших скоростях сближения – примерно так: атака справа-сверху, стремительное сближение, секунда огонь, выход горкой-40-60, тут же с-т переворачивается, задираю голову - мы над целью, и пошла новая атака переворотом, цель вошла в прицел – полубочка, пикируем на цель строго сзади-сверху, только цель вписывается в ромбы, мы уже выскакиваем влево вверх, тут же правый крен, через несколько секунд, когда угловые размеры цели уменьшатся до заданных, пошла перегрузка, доворот на цель и новая атака. И так –сплошные атаки, ни секунды промедления или отдыха.
Медленный застойный полет – был не в характере Виктора Ильича.
Помню полеты на перехват парой. И здесь он придумал новый маневр повысивший кпд упражнения в 3 раза. Обычно после перехвата цели, пара успевала выполнить по 2 последовательные атаки каждым с-том пары, все это медленно и растянуто по времени. Он же придумал динамичный маневр и хорошо продумал меры безопасности при выполнении последовательных атак парой. Выглядело это примерно так – после перехвата занимаем исходное положение для атаки сверху сбоку и пошло вертеться непрерывное колесо: ведущий атакует сверху справа – выход вправо по горизонту, пока не увидит атакующего сверху ведомого, затем уходит вверх в исходное положение для атаки сверху и тут же новая атака - то же делает ведомый.
Получается, что момент начала выхода из атаки одного – это начало атаки другого. Т.е. с-ты не стоят на месте, а оба постоянно находятся в движении, накручивая невидимую спираль на линию соединяющую их с целью. Результат - цель большую часть времени находится под огневым воздействием. За безопасность отвечает верхний, т.е атакующий, он видит выходящего из атаки по горизонту и обязан пройти выше него в момент пересечения линий пути.
Это колесо или мельница позволяли вместо 2 атак за то же время выполнить 6-8, иногда до10 атак каждым с-том. Т.е. л-ки отрабатывали не Г.П., а именно тот маневр и атаку ради чего и поднимались в воздух, а по количеству выполненных атак 1 полет соответствовал 2-4 по старой «методе».
Полеты с Аракчеевым дали нам, молодым л-кам звена (Смирнов, Чернов и я) многое для будущей летной работы.
Помню, аварийную ситуацию, которая закончилась довольно благополучно благодаря своевременным действиям Аракчеева. При посадке ночью, на спарке разрушился пневматик правой стойки шасси и с-т, сбив фонарь системы «луч», сошел на грунт. Удерживать направление стало невозможно, с-т несло прямо на РСП. Быстро и решительно Аракчеев убрал шасси из задней кабины. С-т прополз на «животе» пару сотен метров и остановился буквально в нескольких метрах от РСП. Л-т Чернов и Аракчеев не получили ни царапины, а с-т потом ввели в строй.
Надо сказать, что Аракчеев пришел в полк после УАЦа в 1969г., закончил экстерном АВВАКУЛ, затем академию. После академии попал в Свердловскую Армию ПВО.

---- 29.05.2006
Фото с доблестным Техническим составом 3 АЭ. Начало 80-х.
Справа в морозной дымке виден постамент с с-том СУ-9.
Слева: Чиненков, Огурной, Соловьев, Захаров, Лабецкий, … ,Денисов, Лавренов, Горелов, … , Замахин, Козлов, Виноградов, … ,Муравьев, Кулаков.


Алексею.
Если помнишь кого, уточни.
С уважением.
S.

Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1678
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 04:25. Заголовок: V 29.05.2006 во..


V
--- 29.05.2006
вот, может помните эту стену памяти...


кстати, это на этот день победы... май 2006

29.05.2006

это здание думаю многим знакомо




Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1679
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 04:25. Заголовок: s 30.05.2006 Уваж..


s
---- 30.05.2006

Уважаемый, «V».
Огромное спасибо за современные Купинские фото.
Конечно, фото вокзала навевает ностальгические воспоминания. Откуда бы не возвращался – из командировки или отпуска, 14 лет жизни в Купино, вид этого здания из окна вагона ассоциировался у меня с мыслью – «Наконец-то мы дома».
Другие фото – тоже порадовали. Пионеры и военные возле памятника в день победы – значит Купино живет и у него есть будущее, надеюсь – прекрасное.
Желаю Вам удачи.
С уважением.
S.

---- 30.05.2006
Купино - 1985г.
С молодым летным составом 2 АЭ на физподготовке.
Слева: Образцов, Муравьев, Губин, Никулин, Кухарук, Островной, Колчанов, Довнар, Шевцов, Губка, Титов.




Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1680
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 04:26. Заголовок: s 31.05.2006 Очень..


s
----31.05.2006
Очень интересная статья, рекомендую нашим л-кам прочесть.
(Некоторые подробности: наш полк был на полигоне с 9 по 16 августа 1984г.
МО ПВО был сразу за нами, как только мы улетели. А сюжет учений очень похожий на наши будущие стрельбы в июне 1985г. при проверке нашей Армии комиссией ГШ).
Полный текст на ссылке: <\/u><\/a>
С уважением.
S.

Из воспоминаний генерал-полковника Москвителева.

На август 1984 г. назначается широкомасштабное учение с реально обозначенными целями (мишенями) и реальным их уничтожением над полигоном Балхаш.
Нападающая сторона – ВВС, обороняющаяся сторона – Войска ПВО. Начиная с весны того года, обе стороны усиленно готовились к учениям, скрывая друг от друга свои тактические замыслы. Войска ПВО на полигоне и на подступах к нему развернули новые радиолокационные станции с нижней границей сплошного радиолокационного поля 50 м, командные пункты наведения истребителей, зенитные ракетные комплексы (все высотные) на главных вероятных направлениях налета воздушного противника.
Истребительная авиация ПВО участвовала в учениях в составе трех авиаэскадрилий из состава МО ПВО самолетов Су-27, МиГ-25, МиГ-31 и с отобранными в частях центрального подчинения лучшими летчиками. Начались регулярные тренировки. Условия быта на полигоне, надо сказать, летом были очень тяжелые: жара (в тени до 40°С). Личный состав РТВ и ЗРВ находился на "точках" в каменной пустыне, жил в палатках. Вода и пища привозные, появились очаговые вспышки дизентерии. Прибывший на полигон главный врач войск ПВО генерал-майор авиации Генрих Маркович Хоровец приказал на всех точках в котлах походных кухонь заваривать верблюжью колючку, каждому выдавать флягу этой заварки, которую пить вместо воды и чая. Через два дня дизентерия прекратилась.
Вторая половина августа 1984 г. Вместе с командующими РТВ и ЗРВ докладываем в Москву Главкому о готовности войск к предстоящим учениям. Выбрали оптимальное место и оборудовали смотровую площадку со всеми средствами наблюдения и связи.
С большой группой представителей из Генштаба и от промышленности прибывает Главный маршал авиации А.И. Колдунов для проведения генеральной репетиции. В назначенное время запускаются реальные цели (Рейс, Ла-17 и др.) с вероятных направлений и на разных высотах.
Погода ясная, видимость более 10 км, штиль. Для уничтожения целей поднимаются истребители, с ПН (пунктов наведения) осуществляется их наведение. На смотровой площадке на индикаторах наблюдаем обстановку и слышим четкие команды ведущих пар истребителей. Все пошло по запланированному алгоритму.
Слева, в 50 метрах от смотровой площадки, на высоте 150–200 м на скорости 800 км/час проходит пара МиГ-25ПД и буквально через 7–10 секунд ведомый летчик этой пары (замполит) ракетой Р-13 сбивает своего ведущего – заместителя командира полка подполковника Клюкина! Летчик погиб, самолет сгорел...
На полигон прилетел Маршал Советского Союза С.Л. Соколов (в то время первый заместитель министра обороны), который разъяснил руководящему составу замысел учения.
Первый этап: внезапный налет истребительной и бомбардировочной авиации.
Второй этап: реальное отражение и уничтожение налета стратегических крылатых ракет.
Крылатые ракеты (КР) – это новый вид оружия, обладающий особыми возможностями для преодоления ПВО. Они могут запускаться с больших расстояний, как с суши и воздуха, так и с надводных и подводных носителей. Полет их на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности имеет высокую точность поражения избранных целей.
В ночь на 24 августа по боевой тревоге начали поднимать истребителей по обнаруженным на дальних рубежах целям. Нападающая авиация осуществляла налет двумя "волнами" с трех направлений одновременно. На разных высотах НА и ЗРВ, насколько я помню, условно (по записям бортовой контрольно-записывающей аппаратуры) перехватили и уничтожили до 80% воздушных целей.
Второй этап проходил днем, также внезапно по тревоге (по первым засечкам нашими РЛС) наводились истребители. Работали в основном в ППС (передняя полусфера) на фоне земли на самолетах МиГ-31 и МиГ-25. При входе в зону ЗРВ крылатые ракеты уничтожались комплексами С-125, С-200, С-300.
Не хочу быть необъективным, называя количество целей, сбитых нашими ИА и ЗРВ, но точно знаю, что большая часть крылатых ракет, идущих на сверхмалой высоте с огибанием рельефа местности, взорвалась до входа в зону полигона от столкновений со скалистой неровной поверхностью земли.
Сами учения, по оценке маршала Соколова, прошли с большим напряжением обеих сторон, поучительно и тактически грамотно, однако при подготовке к учению допущена позорная катастрофа самолета МиГ-25, которая требует глубокого анализа выучки и дисциплины летного состава авиации ПВО.


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1681
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 04:27. Заголовок: Evgen.85 01.06.2..


Evgen.85
---- 01.06.2006
Всем привет!!

Семен Иванович очень внимательно прочитал всю статью по ссылке...Знаете получил многие ответы на свои вопросы которы уже много лет волнуют! И все-же очень обидно что зачастую, да вобщем всегда ,верхушка ни когда не несет ответственности перед народом за свои уродские решения .Обидно что мы вынуждены выполнять, заранее зная, что это маразм, эти дебильные указания, неся ВСЮ ответственность за безответственные указания! Обидно и то, что годы ушли, а вот полетать нам (поколению 85-95гг ), как Вы летали, не пришлось..... Вот потом позорно и бросали СУ-27 из-за потери ориентировки, бились попав в немного более сложные условия чем ПМУ, не знали что такое МВБ парой, не говоря уже о звене, да зачастую не стрельнув ни разу из пушки и не пустив ни одной ракеты, не слетав ни разу на пилотаж... А вина скорее не пилотов в том, что они в звании подполковников ходят со вторым классом и летают по 40 часов в год!! АВИАЦИЯ просто на грани вымирания... выживет она - это 100%, но вот сколько народу при этом погибнет?? И никто за это не ответит, кроме молодых парней-пилотов их жен, детей и родителей..... Вот такая цена принята у нас в России, где сам человек это второе .....


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1682
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 04:27. Заголовок: igorgri --- 01.0..


igorgri
---01.06.2006
Народ, привет.
Срочную службу принимаете?
В/ч 35441, 1985-87 года, высотный домик, Группа ОМОК к-на Задорожного.

Что то не увидел случая "работы" по аэродрому в Семипалатинске в 1986 годах. Это когда самолеты уже прилетели, а заказчик так и не обнаружил их. Летчики - вам слово...

А с меня фотки. Правда качество - не ахти...

Кстати - у срочной службы фотики то отбирали. А при особо ценных кадрах фотоаппарат вместе с пленкой оказывался в особом отделе. Так у Лехи Самойлова с нашей группы отобрали фотик, когда он фотографировал Ту-128, а он фотик то брал у "чурок" с 2-й АЭ.

А что творилось, когда в Купино в 1987 году сели два Су-27УБ! Вот облава на фотики то была. У нас молодого "стукачи" замордавали в казарме. Мы уж с Лехой сказали - тебя в этот день не было на аэродроме - вали все на нас. Наш каптерщик после апреля уехал на курсы КГБ в Новосибирск (ИМХО). А вообще с КГБшником у нас было молчаливое уважение. Он не трогает меня (фотик мне отдал, правда без пленки), а я не сдаю его кадры. (Штаб то не забыли? Фотолабаратории дверь в 3 кабинета как раз между двумя дверями его ведомства была. А в темноте ТАК ХОРОШО ВСЕ СЛЫШНО). Кстати, народ, там Галя работала в штабе в фотолаборатории, как там она?

Женю Виноградова вообще хорошо помню, я все же в 3 АЭ служил у Дредигера.

С меня фотки, правда качество будет так себе...

А как хочется вернуть ночь на аэродроме, когда самолет на форсаже идет на взлет.....

Сейчас ЧВАКУШ летает над домом - ну не то...


Кстати, про заводы Купино.

Многие из срочной службы лазили в ламповый завод за забор около туалета (ну около ДК, сам не был там, не знаю). Там столовая была и многие из дедов там питались.

Но был другой путь. Вечерком взять вещмешок и пойти на вылазку в город по берегу болота. На молоко комбинат заходишь - практически сразу женщины вытащат молока сухого, сгущенки банку трехлитровую, иногда мороженного дадут тоже в банке стеклянной.
Ну пиво я не пил, а вот на райпищекомбинате были и другие вещи. Во всяком случае без пряников, щербета и газировки оттуда не уходил. (Пряники после армии не мог есть года 4, щербет - лет 6).
Ну и у забора рыбозавода перепадало рыбки, но тут так, только для питания.

Самая главная "подпитка" высотного домика была офицерская столовая. Как только приходит автобус, так официанки пошли по комнаткам: - Мальчики, помогите. Ну и мальчики помогали. После того, как накормят смену, девочки отдавали остатки. Оставалось много, у нас были жестяные коробки из-под бобин с пленками, надо сказать - не хилая тарелочка. Вот туда и набирают того, что в солдатской столовой не найдешь никогда. Ну там ориентируешься на то, сколько долго будешь сидеть без столовой. Иногда банки 3-4 заполняли.
Сидит наш кэп на креслице перед пультом, смотрит на взлетку. Жара, лето... Тут за ним солдатик с чайником шмыг... Первый раз, второй, третий... Кэп и говорит: "Тут целый капитан сидит, а ему за обедом дали один стакан компота, а срочная служба уже третий чайник на троих себе тянет". Учли, выделили кэпу графинчик, стали для него компот набирать.

Короче, когда пришел из армии - меня точно не узнали. А когда через 8 лет женился, то теща меня не узнала на фотографии, сделанной в день прихода из армии - щеки были как у хомяка...

Кстати, на днях отмечал 19 лет расставания с полком. Народ, расскажите, что было после пролета Руста? У нас срочники приходили вместо мая-июня в ноябре-марте... Мне повезло - в 3 АЭ дембелей было мало, а так старшина меня отпускать не хотел, уж больно ему за меня влетало от ИАС полка.

Старшине же что надо - солдат поставить в наряд. А тут солдат есть, а в наряд поставить нельзя. Вечером объявит мне - "Завтра заступаете в наряд". Я - "Старшина, вы же знаете, завтра полеты..." Ну выслушаю все что он думает обо мне, полетах и инженерной службе... На завтра полеты идут - я перед нарядом спать отправляюсь. За 10-15 минут до подъема звонок с вышке старшине, БОЛЬШОЙ привет от зам.комполка по ИАС и машина за мной..

Вот и были у меня выговоры только от старшины и каптерщика, и благодарности от ком.отделения, руководства эскадрильи и выше...

Ушел я из полка предпоследним из 3 АЭ, последний не расчитался со столовой за ложки...

Сутки до дома, а через день Руст сел на Красной площади.


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1683
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 04:27. Заголовок: s 01.06.2006 Прив..


s
--- 01.06.2006
Привет, Евгений.

Согласен с твоими выводами о состоянии нынешней авиации.
А кто может что возразить. Политики решают, какая им нужна армия в соответствии со своими планами на будущее и финансами. Тягаться с НАТОвцами и Американцами в современных военных технологиях, как когда-то СССР, никто не собирается, слишком накладно и наверно уже поздно. Но я думаю, чтобы прикрыть небо над нефтяными и газовыми богатствами - будущие руководители России вынуждены будут вернуться, в который раз, к развертыванию ПВО и авиации, тем более в такой протяженной стране.
После сокращения авиации Хрущевым – брешь, пробитая в летном составе, зияла больше 10 лет, «день и ночь пахали» десятки УАЦев, создали второе училище в ПВО, а в боевых полках летчиков не хватало до конца 70-х. Оказалось – с-тов «наклепать» легче, чем подготовить квалифицированный летный состав. Тем более у летчика на современном истребителе, как у «воздушного бойца» – срок использования короткий – возраст 25-35 лет, а дальше (как на ринге) – это уже не боец, а хороший инструктор. Поэтому и летать в этот период он должен под «завязку», чтобы быть в боевой форме.
Ну, а переживать, что мог бы больше достичь и отдать в летной работе – не надо. Обидно, конечно, что классный л-к, с «невыработанным ресурсом», должен искать работу на земле. Но, как говорится – «время в котором мы живем, определяет нашу жизнь». Ты и так по 3-4 летчика ежегодно обучал, так что свой долг перед Родиной выполнял, как мог. Ты наверно слышал древнюю «философскую» поговорку старых летунов, которые во всем видели только положительное – «больше летаешь – лучше летаешь, меньше летаешь – дольше живешь». Так что будь оптимистом и бери с них пример.
Кроме того, как и все сослуживцы-однополчане, горжусь теми, кто до последнего дня существования части (как говорится – «вопреки»…) был в строю.
Удачи тебе. С уважением.
S.



Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1684
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 04:27. Заголовок: igorgri 02.06.2..


igorgri
---- 02.06.2006
Мой комэск и будущий командир полка. Кстати, уважал я его НАМНОГО больше, чем остальных комэсков. Да и летал он по моему ровно, во всяком случае все черточки на пленки были как по линеечке.


А вот я около высотного домика. Съемка с не совсем привычной для летчиков стороны (с зоны заправки с другой стороны подходили). За мной стоит прицепик с фотолабораторией. Темный сегмент - это кладовка группы ОМОК со старыми лентами. Ближе - это комната отдыха и зал психологической разгрузки. И виднеется вышка ИАС. Не помню, но до моего ухода в мае 1987 года вроде народ еще в ней сидел на полетах. Наверное потом прикрыли. Люк у вышки действительно был оригинальный.


А вот и всесоюзный спортивный смотр. Достался он всем довольно таки тяжело. Самое главное, что полеты в две смены прикрыли. Летали только одну смену. С утра час физподготовки, потом завтрак и еще физподготовка. Потом выезд на аэородром, а после окончания полетов работы по строительству физгородка. Кстати, срочная служба 3 АЭ больше остальных работала на строительстве и ее в качестве поощерения загнали в караул по аэродрому. Поэтому бег на 3 км под палящем солнцем, когда народ падал на бегу от солнечного удара и его грузили в санитарку, я наблюдал из курилки ТЭЧ.


Кстати, а что, ТЭЧ нам не интересна? Ну такие здания, а ни одного снимка... Надо исправить.


городок для физо построили отменный. И какие тренажеры там были! Всем очень понравился. Кстати, насколько мне помнится за городок взяли максимальный бал, что и позволило победить в смотре конкурсе. В штабе лежала под стеклом грамота с красной печатью, а у солдат сразу отобрали все телефизоры в казарме - плохо выступили. Ну да, не ВДВ и не мотопехота.
Когда нам объявили о смотре конкурсе, то собрали в маленьком городочке около медсанчасти. И объявляют, - Нам будут помогать готовится мотострелки, они взяли 3-е место в конкурсе.
Мы:
- О, мотострелки, молодцы!!!
- Нам будут помогать десантники, они заняли 2-е место в конкурсе.
- Ну десантура, это понятно, молотки!!

Первое место в конкурсе ну никто не ждал.

А вот какой классный спортгородок после этого остался:


А вот моего командира полка, п/п-ка Федорова я здесь не видел. Вот маленькая фотография. Если память не изменяет - начало обучения, открытие полетов в 1986 году.


А это вроде парад в честь дня Победы. Позади пока еще клуб, а не стройка, как на цветном снимке на форуме.


А вот и промывание мозгов в 3 АЭ.


Еще одно фото с Женей Виноградовым.


Все должны знать, куда посылает нас партия.... Надо сказать, далеко послала...


К предыдущей фотке - когда съезд проходил, то было постоянное дежурство. С утра выезжали и до вечера в высотном домике сидели.
А вот самый дальний - мой зема, Носиков. Где он интересно сейчас?


А теперь немного авиационной техники полка...


Спарок было при мне маловато, но уже начали подтягивать. Вроде по штату боевого полка две было положено на эскадрилью? Появились третьи.


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1685
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 04:36. Заголовок: 02.06.2006 Полеты ..


igorgri
--- 02.06.2006
Полеты были очень напряженные, в две смены летом. График был довольно таки плотным. Разлеты были по 30-45 минут. Поэтому летом было развлечение - после просмотра пленок, взять санитарку или автобус и рвануть за стоянку 3 АЭ, в маленький водоемчик с пресной водой, образовавшийся после строительства капониров, уж больно у него была правильная форма. Там всегда было оживление. Но оно не нравилось комполка. И в один день в водоемчик была спущена ТЗ керосина. А через энное время водоемчик вспыхнул и весь керосин с поверхности выгорел. Виновного в этом, по моему, так и не нашли...


Много чего интересного было в полку. Ну немного еще из жизни высотного домика.
В конце 1985 года мне было поручено забирать из штаба кассеты для фиксации результатов перехвата. Ну, а тягачи с техническим составом отходили на стоянку от столовой сразу после посадки срочной службы. Поэтому к-н Задорожный дал команду выезжать с автобусом, вывозящим разведчиком погоды.
Ну выехал я разок, другой. А потом наш дедушка и говорит - а что это молодой в автобусе едет, а я в продуваемом тягаче трясусь... Так по одному, по два, а зад автобуса забился срочной службой из высотного домика.
Надо сказать, что в связи с переходом полка на обучение молодых летчиков автобусы меняли на более вместительные. Сменили несколько машин. Помнится сначала был АПТ-66, потом два КАВЗика, потом иномарочка с кнопочным переключением скоростей, а потом ЛИАЗик. Вот этот ЛИАЗ ходил по утрам - развозил детей по садикам и школам. Сколько раз я выезжал с ним за пределы части (приходишь зарание, садишься около водителя около лобового стекла лицом против движения и едешь в город, правда из автобуса я не выходил, просто проехаться по центральным улочкам - и то хорошо)


Летчики часто приходили к нам, просили чтобы мы не докладывали об их нарушениях. А ведь бывало многое. То на маршруте бочки начинали крутить, то петель сделают больше, то высоту полета нарушат. Бывало ПТБ скидывали. Самое интересное - что ведь не определили даже что скинули. Техники дело замяли - не доложили, что самолет сел без ПТБ... А потом пожимали все плечами - а черт его знает куда делись ПТБ с этого самолета. Система САРП-12ГМ была очень не совершенна. Вспоминается полет п/п-ка Федорова над ВПП после выполнения разведки погоды, прошелся он тогда довольно таки низко. Но пленка показала пролет на высоте -500 метров Подходит потом Федоров ко мне и спрашивает:
- Видел, как я прошел?
- Так точно, видел как вы в шахтеры записались!
- Почему?
- А на пленке показало -500 метров.
Не поверил, сам смотрел, да - 500 метров. На малых высотах шаг линии довольно таки малый...

А вообще, я скучаю по запаху сгоревшего керосина, по гулу форсажа, по оранжевому выхлопу уносящегося ввысь в звездное небо самолета.

Я скучаю по тебе, полк!!




Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1686
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 04:37. Заголовок: ars 02.06.2006 ]..


ars
--- 02.06.2006

 цитата:
]А теперь немного авиационной техники полка....



77 борт - моя первая машина, шаровая... Игорь, спасибо за фото и интересные рассказы...


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1687
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 04:37. Заголовок: igorgri 02.06.2006 ..


igorgri
--- 02.06.2006
А помните, как комполка объявил войну воронам, которые гнездились в тополях у маленького здания М (Ж не было, что вызывало БОЛЬШОЕ раздражение у одной особы в высотном домике)?

Немеренно их было и у крана, стоящего за складами. Было объявлено, что за каждую убитую и предъявленную комполка ворону, охотник получает патрон.
На полеты обычно в автобусе везли одно-два ружья. И начиналась охота. Вороны были умными - любой направленный на них предмет идентифицировался сразу как ружье, и вся стая уходила на взлет.

Но все равно после окончания полетов около автобусов лежали рядки тушек ворон.

Помнится, что лейтенанта Крошку посылали на тополя разорить гнезда... Вот только не помню, до или после того, как он припечатал МиГ о полосу... Перегрузка что-то более 7g по самописцу была... Как машина выдержала? ?


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1688
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 04:37. Заголовок: Evgen.85 02.06.2..


Evgen.85
--- 02.06.2006

Игорь, если память не подводит, Григорьев?

Привет тебе огромный, классные фотографии! Честное слово порадовал..... а помнишь, как мы с тобой летом 86 ставили антенну на крыше высотного домика?? Вот так вот..... Что особист отбирал фотографии, это точно... , но скорее это был его прикол, чем плановая работа. А мужик он был, что не говори, классный, с юмором, да и особо никого не давил...Кстати, он стал впоследствии полковником, нач управления ФСБ Барнаульского училища, потом города Барнаул а теперь на пенсии! Я с ним случайно встретился в Новосибирске в 2001г. ,помнит всех и всё, очень обрадовался ,приглашал в гости домой. Говорит, что это были лучшие годы его службы, и люди в полку были обалденные (в подавляющем большинстве), а стукачи и по жизни ни чего не добьются, отношение к ним везде одинаковое.... плохое. Ты, Игорь, давай, кого знаешь из пацанов, всех на форум зови... Это жизнь, и наверное, не худшие годы жизни!! Удачи тебе и чаще заглядывай!


s
---- 02.06.2006
Привет, всем.

Игорю отдельный привет и спасибо за ценные, интересные Фотографии. Впервые появились на фото: Федоров, Сюмак.
На фото есть Винничук, много молодых летчиков 3АЭ, К.З. со 2 АЭ Курцев в передней кабине спарки. Впервые появилась на фото ТЭЧ полка, интересны снимки с-тов и фото повседневной жизни части. Рассказы тоже с интересными подробностями. Короче, молодец.
С уважением.
S.


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1689
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 04:38. Заголовок: igorgri 02.06.2006..


igorgri
--- 02.06.2006
Женя, спасибо...
Помню, как ставили, и помню свой дембельский аккорд на высотном домике. Поручили мне залить крышу гудроном на тамбуре, который выходит на заправочную площадку.
Дали ведро ржавое и топор. Гудрон валялся кучей около домика. Там же был свален старый паркет, который грибок весь съел. Ну вот кусок паркета порубишь - костер зажжешь. Кусман гудрона в ведро. И обрывки от толи собираешь (прокладка была между полом и паркетом). Потом все тащишь на верх. Пока заберешься по двери (ну кто солдату лестницу-то даст?), пока все поднимешь - уже подостыл гудрон. Короче, вечером пошел дождик и был ПОЛНЫЙ тамбур воды....
Следующий день работы - все упирается в скорость вскипания гудрона. Швы все пролиты по два раза. Вечером дождь... Ну не полный тамбур, но все же многовато...
И только вечером третьего дня не пролилось ни капли....

По особисту - дядька был классный - не спорю. Кто увидит - большой привет.
Как известно, фотолаборатория в штабе соседствовала с его кабинетом. И вот по молодости поставили нам задачу - повесить в первой комнатке плакаты. Ну как известно "Два солдата из стройбата заменяют экскаватор, а солдат из ПВО вам заменит хоть кого!". Начали искать инструмент... Нашли толстостенную трубу, напильник без ручки (очень важный инструмент - у него заостренная пика получается), и кусок ручки от швабры. Ножик у Гали взяли...
И поехали... Один держит напильник, другой фигачит по нему трубой... Потом из ручки делаем пробку и забиваем в стену...
Приходит особист - ребята, вы типа поосторожнее, у меня стенка ходуном ходит... Ну ладно - прекратили... Как только ушел - опять поехали...
Заходит через некоторое время осабист и смеется, мол идите сюда... Заходим - на его стуле лежит ХОРОШИЙ БОЛЬШОЙ кирпич... Ну и все в штукатурке... Он говорит - а если я там был?
Короче - пришлось делать ему ремонт... Он нас там развлекал историями про происки спецслужб, типа Сева Новгородцев передает поздравление Саше Петрову, проживающему в Новосибирске по адресу ....., и ставит ему последнюю песню группы .... Приезжают органы - Саша живет, но лет ему так 85...

Ну и еще выложил нам наручники, посмотрели, поигрались... Он на обед пошел и защелкнул одну часть за дверную ручку. Предупредил - что ключей нет. А мой напарник начал играться, ну и защелкнул... Что делать? Быстрее в туалет на первом этаже, мыла кусок оттуда, графин с водой со своего кабинета... Руку ободрали в кровь, но вытащили....

Западлянок мне не делал, у него свой ключ на черный вход был, часто заходил, на знамя посматривал. А я, конечно, на знамени ночью спал (а как не спать? Ставили в выходной, а всю неделю полеты в две смены, мы на аэродроме и жили, нам только приедут, два куска хлеба, масло и сахар привезут с утра, и до обеда). Он один раз попытался автомат вытащить, но я его за собой прятал. Ну положил я его рядом со знаменем... Вызвал смену... Разобрались тихо и мирно. Больше попыток вытащить оружие с его стороны не было.

А вообще была договоренность с дежурными по штабу, туда все группа подготовки вооружения ходила. Чуть звонок, стук (а дверь внизу на первом этаже на замке) - то первое что делается - будится часовой на знамени. Чесовой должен быть предупрежден о закрытии двери внизу. Только тогда можно было лечь спать.

И еще, если я не ошибаюсь, то проволока с записью с самолета, потерянного на полигоне была в штабе, и ее можно было прослушать.

Летали много, но тормозилось керосином и погодой. То нужно СМУ или минимум, а стоит ПМУ. То зимой при морозе болота парить начинают, образуется приземный туман. От столовой смотришь - аэродром виден, видно как разбегается самолет, ныряет в грязный клубок тумана, и через пару секунд выныривает из него. Но в этом случае в основном полетов не было, только разведка погоды.

Погодка тоже своеобразная была - зимой было до -45 при мне, летом -жара неимоверная. В высотном домике часто воды в комнате отдыха не было (когда с керосином перебои были и полетов не было). Ну и опыт конечно - не пей до вечера - иначе весь день будешь хотеть пить и будешь весь мокрый.

Комаров тоже хватало. В высотном ночью стукни ладонью по стене - штук 5-10 убъешь. После сибирских на уральских даже внимания не обращал.

А сколько делали ремонтов казарм? Как только ваш, Женя, выпуск единственный выполнил все нормы (если не ошибаюсь ведь еще два полка таких делали?), то начались одни комиссии и проверки... А раз комиссия - то надо порядок навести в казарме. Для первой собирала краску вся дивизия.... Для второй - вся армия.... При приезде третей сказали - ну откуда мы столько краски найдем, и оставили все как есть.

Правда, нужно сказать, что особого дурдома не было. Траву не красили, листочки к деревьям не приклеевали.

Ребята, а вспомните купинский хлеб - такие маленькие черные кирпичики... Я как пришел в полк - воду из под крана дня три пить не мог. Она бежит - у тебя без мыла руки мыляться... Щелочная очень...

А в водонапорной башне пацаны купаться бегали - вода всегда была теплая, даже зимой теплая шла из труб... Домишки конечно в городке были не фонтанные, старенькие. А в самом городе самые новые дома все равно были в военном городке.

Ходил я к летчикам, читал у них Крылья Родины, посылки получали только через них, (почтальоны специально нам на руки выдавали извещения и на почту приходили в присутствии офицера), а потом в штаб и на аэродром - НЗ...

Вывоз посылки на аэродром - целая история. Сразу возникала необходимость вывести из штаба для сжигания отходы фотопленки и бумаги. Брался большой мешок, куда ложились посылки, Все они обкладывались бумагой и пленками и на автобусе увозились в высотный домик. На этом и жили, когда полетов не было.

Кстати - открою страшную тайну. Для промывки пленки положен был спирт, который начальник получал постоянно. Причем спирт был медицинский. Делили по братски. Половину капитану, половину от половины - прапорщику, ну остатки - срочной службе. Пили только когда полеты шли конвейером, после приземления последнего самолета и убытия летчиков и техников с аэродрома стопочку замахнем и спать, на улитый проявителем пол. Запах конечно жуткий - но это единственное место, где не было комаров.... Ни разу никто не нажирался - не нужно нам этого было, только как бы для снития напряжения.

После армии пришел на гражданку - решили одноклассниками осенью собраться. Вина и водки не было практически, приносили кто 50 грам, кто 100, ну у нас семья не пила, запас всегда был - я поллитра взял. Купили 7 бутылок безалкогольного коктеля "Адмирал", вскипятили и вылили туда все спиртное... Налили по первой рюмки... Выпил, сижу не закусываю... Короче - выпили все, я без закуски, и не в одном глазу. Вокруг все такие хорошие, а мне то не весело...
Пришлось не пить года 3-4, после этого начал алкоголь действовать, но пить до сих пор не люблю...

А в ТЭЧ какие классные спецы-то работали? Как только какой борт сел на аэродроме - оттуда целая делегация идет. И кто-то подробно все рассказывает. Вот Су-24, сделан в ответ на F-111, расположение летчика и оператора взято оттуда. Носовая часть похожа. Вооружение - качающиеся пушки. Вешается спецбоеприпасы на такие то пилоны. Основные неисправности такие то...
Всегда около них ошивался, как борт сел - сразу туда. Дома фото Су-15, Су-15У, Ми-8, Ан-12, ну и Су-27УБ.
Помнится что садились и Ми-24, Ил-76, Бе-12, МиГ-21, Ту-134 (штабной), Ту-128, Л-39 шел в полк с Су-27.

А как Элочка летала в Новосибу с нашего аэродрома? Быстро так отрывалась, не зря УВП...

Маленький вопрос - а нет ни у кого качественной фотографии памятника Су-9? Что то начал смотреть - ни одной приличной фотки, у родителей только есть вроде с личным составом срочной службы - там все лючки видны. Но хотелось бы просто самолет без всего. На aviaforce.ru есть фотки памятников - но Купино там нет.

Порылся дома по сусекам (не всем, часть у родителей), нашел схему маршрутов №1, №1а и еще один. Надо?

Нормальных фоток с офицерами маловато, в основном только официал, который гнали в дивизию - оттуда и эти торжественные построения и чтения газет....

Есть несколько фото с Су-9, но общий вид самолетов. Некоторые летчики в кабине самолета, но у вас наверное лучше по качеству.

А еще прикол - мы ходили с серебренными пряжками. Фиксаж заставляли сливать в бидон пластиковый. Ну его и сливали. А вот в аппарате, стоявшем в подсобке не хватало анода, поэтому его и не использовали, а фиксаж время от времени выливался. Поэтому бралась пряжка и подвешивалась в этот фиксаж. Маленькая реакция и серебро осаждалось на бляхе. Потом просушить и протереть тряпочкой.

Был проведен инструктаж - что продажа это уголовное дело, но если по дурости - то нормально, но распространяться не надо.

Такую бляху чистить каждый день не надо было - блестела несколько дней не окисляясь.

Ну 20 лет прошло, теперь можно, у меня после головного проектного отдела Государственного Ракетного Центра всего на 15 лет подписка о неразглашении была дана...

----05.06.2006

Кстати, в издательстве Экспринт вышла книжка "МиГ-23 в Афганистане". Не по нам конечно, но все равно интересно. Ведь два соседних полка на МиГ-23 послали туда...


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1690
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 04:38. Заголовок: s 05.06.2006 Ретр..


s
---- 05.06.2006

Ретро документы.
Нашел два реликтовых командировочных предписания:
Один за 1981г. – с автографом Лисовского;
Другой за 1982г. – с автографом Шульги.
1.


2.


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1691
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 04:48. Заголовок: igorgri 05.06.2006 ..


igorgri
---05.06.2006
Давно искал что есть по Купино. Нашел случай с официанкой из офицерской столовой - что в рабстве в Чечне была....

Все-же, народ, давайте, вспоминайте про налет на Семипалатинск.

Я уже действующих лиц не помню, а деталей и не знаю.

Нук давайте в моем изложении, хотя могу и ошибаться...

Группе летчиков было поручено проверить ПВО Семипалатинска - произвести атаку аэродрома.
Полет выполнялся парами. На большом удалении от цели (при помощи РЛС? или наводили?) были замечены Тушки, выполняющие плановые полеты над этим аэродромом и идущие по маршруту, который само собой проходил над точкой. Пара подходила к Тушке, в результате чего радиолокационная метка сливалась, уравнивала скорость и следовала за ней. При пролете Тушки над аэродромом производилось пикирование, захват цели и нажатие на боевую кнопку.

Когда все наши самолеты уже были на аэродроме с Семипалатинска поступил запрос - почему не выполнена задача. После чего поступил приказ тщательно проверить пленки с САРПП и ПАУ.

На пленке САРПП был полет по маршруту на небольших скоростях и выполнение пикирования посередине маршрута.

На пленках ПАУ был захват наземной цели (по уголковым отражателям?)


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1692
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 04:48. Заголовок: Evgen.85 06.06.200..


Evgen.85

----06.06.2006
Всем огромный привет!!

Продолжаю тему рассказов о жизни Купиноидов..

Перегон четырех боевых на АРЗ Улан-Уде.
Состав: Ведущий Зам ком АЭ Юзвак Виталий ведомый ст.л-к Чудин Вадим. Вторая пара ведущий ком.звена Виноградов Е. ведомый ст.л-к Горбачев Василий

Маршрут: Купино - Канск - Улан-Уде.
Первый этап перегона без проблемм догнали первую пару встали звеном( хотя маршрут заплонирован парами ) и в Канске сели роспуск на прямой...
Сдали ЗШ и маски в местный высотный домик и в гостинницу по времени АРЗ уже не принимал (на восток летим).Заправили самолеты . Сдали ДСЧ на охрану , а в процессе заправки Виталий Юзвак облился керосином , ну сами знаете запах специфический!! Приехали в гостинницу ужинать на аэродром (далеко) ни кто не собирался.... Летчики получали тогда нормально и ресторан был не в напряг....Пошли покушать вечером в местный ресторан. Приходим сели а официант так подозрительно нас обнюхивает... ну как заказ сделали вроде успокоился ,ну и как положено на перегоне с оружием, сидим едим и не только едим... подходит официант и так спокойно заявляет " Извините , у Вас пистолет выпал...." Вобщемипокушали и без приключений ушли домой , правда пока сидели многие поситители так здоровот принюхивались но замечания после пистолета ни кто не делал....
На следующий день еле -еле пробили добро и как только деспетчер дал сразу хватаем все и бегом не самолеты ( погода в Канске ухудшалась и перспектива сидеть ни кого не радовала).Попрыгали по самолетам у моего ведомого фонарь не закрывался попрыгал по нему все нормально, первая пара запускается я прыгаю в самолет запрашиваю ведомого а он молчит...... Первая пара уже выруливает... выпрыгиваю из самолета бегу к Васе Горбачеву а он показывает что нет переходника на шнуре для связи..... Договариваемся что управляю им сигналами и веду радиообмен за двоих!! Запускаюсь ,взлетаем погода баллов 8 низ 1500м верх 5200м кучевка ,толщина облаков достаточная что-бы потерять ведомого ....а он без связи... на максимале пилим пока не нашел окно , РП уже орет набирайте эшелон бл.... бл...., трассы вокруг делаем горку и за минуту набираем эшелон.... РП успокоился передал нас РЦ ЕС УВД... Виталя чувствует что что-то не так ( я веду радиообмен за двоих ) переходим на резервный канал связи , там я ему уже обьясняю что к чему...... Виталя знал что мы слетанны и разрешил перелет дальше . Пролетели точку возврата , передают погоду посадки : жесткий минимум 250м на 2 км . РСП нет (там Тэсла - аэр. гражданский ) Дальнего привода нет есть только ближний и на него надо перестроится (в связи с аварией ) на новые частоты , связи с ведомым нет....как его перестроить??. превышения по кругу 320м! в облаках парой заходить не очень здорово но делать нечего ведомого не бросают.... Докладываю при подлете к аэродрому что отказ связи у ведомого! Начинается тихий ужас у РП , Юзвак Виталя успокаивает его что слетанны заведет ведущий на посадку..... Говорит "Давай сынок заводи с богом!" Снижемся под облака граница неровная кучевка 220- 300 м. Вижу Василий подтянулся до нельзя , в облака попадаем часто то видно ведомого то силуэт то вооще не видно.. Строю заход на посадку плавно с запасом по скорости ( а вдруг ведомому маневр нужен будет...) Радиовысотомер скачет 30-50 м там как раз гряда горушек , земля под собой в основном просматривается... РП слышит самолет (перед этим заткнул всех гражданских чуть -ли не матом) а не видит, реально мы практически в облаках идем...Ведомого вижу вообще метра три- четыре до него.... делаю третий и четвертый слитно, снижаюсь РП с севшим голосом запрашивает " Как ведомый?" голос чутли нет дрожит .Успокаиваю " На месте болтается ,куда ему деваться " И чувствую как РП отходит...голос изменился "Веди его сынок"!перед ближним вываливаемся под облака ,киваю Василию заходит садись....вижу сел мой Василий!! я иду над аэровокзалом, метров 15 что-бы только антенны не зацепить ,как положенно на максимале !РП " Ну уже сел можно и в набор...." Захожу сажусь, Василия по рулежке уже машина сопровождает "Следуй за мной" Вася как заруливал тормозной не сбросил (не знал что его надо было на ВПП бросать) собрал им все фонарики!! Но потом ни кто даже слова не сказал! Нас встретил лично директорт завода и РП поблагодарил за выучку..Говорит что хотел уже вести в зону катапультирования..Ну , мы честно признались что виновата не матчасть а мы....матернулся РП но говорит что героев не судят!! Вот так мы перегнали звено боевых....И весело и прикольно... Страшновато если честно было не за себя, за ведомого да и то потом когда уже накатили по 100гр..А дрозда от старшего группы я получил , за неправильно принятое решение!!! Хотя к тому времени ВСЁ уже понял каждый САМ!






Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1693
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 04:49. Заголовок: s 06.06.2006 Игорь..


s
---06.06.2006
Игорь, привет.

Извени, тут возможно вкралась ошибка.
Ты что-то слышал о «налете» на Жану. Таких «налетов» каждый год могло быть по несколько штук. На Омск, на Жану, Томск и т.д. Такие же учебные «налеты», в год по несколько штук отражал и наш полк.
Термин «налет» - просто означает, что несколько наших с-тов или групп следуют по определенным маршрутам с определенным профилем по высоте, согласно замысла какого-то ЛТУ (летно –тактическое учение) за подыгрыш целей, а «обороняющаяся» сторона должна осуществить перехват и уничтожение «целей» на заданных рубежах согласно боевой задаче полка. Потом дешефрируя снимки ИКО с КП и пленки ПАУ или др. МОК с борта с-та, «верхнее начальство» оценивает качество выполнения учебной боевой задачи.
Если цель не «уничтожена» до заданного рубежа, значит она выполнила свою боевую задачу и произвела «пуск», например крылатых ракет по объектам Семипалатинска.
Вот вкратце описание того, что называется «налет».
С уважением.
S.

s
--- 06.06.2006
Евгений, привет.

Очень интересный и жизненный рассказ.
Как-будто сам пролетел по этому маршруту. Если не трудно – уточни по летной книжке дату перелета. Кстати, ты наверно не знаешь, завтра у одного из
участников перелета, Виталия Юзвак – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Заранее не поздравляют – поздравим завтра.
С уважением.
S.


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1694
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 04:49. Заголовок: igorgri 07.06.2006 ..


igorgri
--- 07.06.2006
Виталий, С Днем Рождения!

Высокого, чистого и мирного тебе неба!
Ну а на счет "налета" - ну вполне возможно что и перепутал - уже 20 лет прошло... Суть не в том куда, суть в том - как... Главное, что умело используя самолеты, летящие в попутном направлении экипажи смогли произвести налет незаметно для средств ПВО.

se
-- 07.06.2006
!!!


s
07.06.2006
Виталию Юзвак.

Поздравляю с Днем Рождения!
Будь таким же молодым, веселым, сильным и здоровым – Каким был 25 лет назад, когда пришел в Купино молодым лейтенантом после училища.
Желаю счастья и удачи.
S.

ars
--- 07.06.2006
Виталий, с днем варенья! Чистого неба и мягких посадок!

Evgen.85
--- 08.06.2006
Виталий еще раз с днем и всего всего!!

Тем не менее, и гидэ ты спрятался?
Почему не на форуме?
ЛЕТЧИК!!


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1695
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 04:50. Заголовок: БИРЮЛИН ЖЕНЯ 11...


БИРЮЛИН ЖЕНЯ

---11.06.2006
Всем привет. Очень хорошо, что есть теперь с кем пообщаться, вспомнить Купино. Место с которым у меня многое связано. Как никак с 82-го и по самый THE END пришлось трудиться. Хотелось бы конечно не виртуально, а по настоящему под пивко, но к сожалению никого уже не собрать, или очень сложно. Я до сих пор служу. На пенсию планирую в следующем году. Дети уже взрослые. Сын тоже окончил военное. Сейчас служит в "Красной звезде" корреспондентом. Он туда по распределению попал, после окончания журфака Военного университета в Москве. Дочь первый курс университета оканчивает.
В Купино в крайний раз ездил в 2004ом, ужас. Развалины. Саня Семенякин, Коля Боварь, короче многие наши товарищи уже нас покинули. Жаль, хорошие были мужики. Короче надо, что бы как тут упоминалось в июле 2008 устроить встречу. Вспомнить как жили, как служили.


Спасибо: 0 
Профиль
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1696
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.11 04:50. Заголовок: s - 13.06.2006 Ре..


s
---- 13.06.2006

Ретро фото 70-х.
У нас вызывал уважение дв-ль с-та СУ-9, созданный еще в 50-е годы и дающий тягу - 10 т. для с-та СУ-9 с взлетным весом 12т.


igorgri
--- 13.06.2006
Двигатель АЛ-7Ф-2 тягой 10100 кгс ставился на Су-11 с БРЛС "Орел", разработанный в 1960 году (прототип Т-47 - разработан в 1959). На Су-9 с БРЛС ЦД-30Т, выпускавшийся с 1957 года, стоял АЛ-7Ф-1. Тяга АЛ-7Ф-1-100У на форсаже достигала 9600 кгс.
Двигатель АЛ-7Ф был разработан в 1955 году, с тягой на максимальном режиме - 7700 кгс, на крейсерском - 4000 кгс.

"... в период массового освоения самолета в 1961-1963 годах авиацию ПВО захлестнул настоящий вал летных происшествий на Су-9. Основными причинами происшествий были помпаж двигателя из-за отказов автоматики компрессора, отказ топливной аппаратуры двигателя, систем электропитания самолета и гидроусилителей.
Ситуацию усугубляло несовершенство систем аварийного покидания. ...
Довольно часто ЛП происходили по причине нарушений правил эксплуатации техники, низкой культуры обслуживания и слабых навыков как летного, так и технического составов, привыкших к непритязательному МиГ-15....
Проведенные в ОКБ П.Сухого и А.Люльки работы по доводке машины самым лучшим образом сказались на ее эксплуатационных качествах - по сравнению с Су-9 на Су-11 почти не было происшествий, связанных с отказами материальной части."

Тайна гибели Гагарина. Почему падают самолеты. Э.А.Шершер. Мн.Харвест,2006. - 592с.

А вообще по отзывам летчиков классный самолет был. И нужно учесть еще немаловажную деталь - это был первый комплекс вооружения - разрабатывалась сразу самолет, ракетное вооружение и система наведения перехватчиков.

s
--- 14.06.2006 Привет, Игорь.

Приятно в тебе узнать еще одного почитателя с-тов конструктора Сухого П.О.
С уважением.
S.

ИТС 849 иап.

Техник с-та Семенов контролирует установку тормозного парашюта.



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет