On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 1208
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.11 22:29. Заголовок: 849 ИАП ПВО (Купино, МиГ-17,Су-9,МиГ-23МЛ, МиГ-23МЛД) (продолжение)


17.03.2006 :: 08:00:49

Ну вот, дождался! Теперь нас, купинцев, на форуме - двое, по примеру "первопроходцев" полковых посиделок - Кокайтинцев начинаю ветку 849 ИАП ПВО СибВО. Славный город Купино (в просторечии - Купингаген), в бытность мою там (1982-1984 гг) полк летал на МиГ-23У (спарки, изделие 2У), МиГ-23МЛ и МиГ-23МЛД (изделие 6).
Надеюсь, что еще "наши" подтянутся...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]


Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1713
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 18:19. Заголовок: Evgen.85 07.08.2..


Evgen.85
----07.08.2006
ИГОРЬ-2 (с легкой руки Семен Иваныча!)
СЫПАСИБО!
Как будто там побывал.....Здорово, но и тоскливо одновременно..... Вместо летной части-- мед. училище, это истинно по-Русски!! А вместо казармы ОБАТО, я так понял --общага?.. Интересно спортзал с сауной работает?
Сергей Сергеевич и Алик молодцы...., так держать.....
Здорово... Игорь -2, если не трудно, и если ты знаешь Марину Грищенко, передавай ей огромный привет, она была в 3АЭ хронометражисткой, да и вообще на самом деле душевный и не безразличный к авиации человек. Еще раз спасибо и ждем продолжение репортажа.
Семен Иванович, я был в Братске и нашел Сафронова Виктора Васильевича ,(он есть на ваших фото в Амдерме на фоне Ту-128). Он сейчас начальник службы безопасности Братской ГЭС. Если интересно могу достать сотовый?
Всем привет.



s
---07.08.2006
Всем привет.

Евгению отдельный – персональный.
Твой отчет о командировке очень интересен. Много информации для размышлений – куда мчится неуправляемая «тройка – РУСЬ»?...
Ссылка по этой теме:<\/u><\/a>
Что касается фото из Амдермы, то на фото – мой однокашник, Купинец разлива 1972г – Власов Валентин Васильевич.
Что касается Сафронова Виктора Васильевича – это тоже Купинец только разлива на год раньше т.е.1971г. . Возможно, он тоже был в Амдерме. При мне в Купино служили его однокашники: Гонтаренко, Яковенко, Сайфуллин, Журавлев.
На моей памяти он после Купино служил в Омске.
Мы с ним встречались при перелетах в Омске, где он часто был РП. Как раз он был РП В Омске в 1979г., когда произошла катастрофа Купинской
спарки СУ-9У при вылете из Омска с экипажем Селецкий –Щипицын. Действительно мир тесен. Огромный ему привет.
С уважением.
S.



igorgri
----07.08.2006
Женя, привет...

Тоже почесал репу по медучилищу... А потом подумал - ну медчасть же по соседству со штабом стояла...

Кстати, скорее всего поеду скоро в Москву. Хорошо бы на 20 августа попасть, но не знаю, не от меня зависит, планы не я составляю. А мне хотелось бы на авиашоу попасть, если дату начала командировки не изменят.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1714
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 18:19. Заголовок: Evgen.85 08.08.20..


Evgen.85
---08.08.2006
Всем огромный привет!
В ближайшее время скину фотографии из Братска...

Уточняю по поводу показа в Ступино 19.08.06г.
На показ должны приехать наши бывшие однополчане...
Проезд до ст. Белопесоцкая ,на электричках следующих до ст. Кашира,Ожерелье,Узловая ( это дальше Белопесоцкой) , далее на автобусе или переходите на левую сторону через пути (по пути следования электрички) и пешком 15-20 мин на слух!! Я к сожалению не попадаю на показ , в это время буду скорее всего в Улан-Уде по работе..... Но обязательно дистанционно присоединюсь к присутствующим на показе


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1715
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 18:20. Заголовок: igorgri 08.08.2006 ..


igorgri
--- 08.08.2006
Ну наконец свершилось....
Из командировки вернулся Артем Драбкин, и любезно дал согласие на опубликование главы из книги Крамаренко Сергея Марковича "Против «мессеров» и «сейбров». В небе двух войн"
Вот тут самая дешовая цена - 109 рублей<\/u><\/a>

В СИБИРСКОМ ВОЕННОМ ОКРУГЕ
Сборы были недолгими. Я простился с летчиками и руководством района, небольшое количество мебели и вещей погрузили в контейнер, несколько чемоданов, я с семьей погрузились в поезд — и прощай, Грузия. В Москве мы задержались на несколько дней у родителей жены — и снова в путь. Вот и большой, очень красивый вокзал Новосибирска. Мы находим машину и добираемся до аэропорта Толмачево, где находился штаб дивизии. Аэродром большой, прекрасная бетонная полоса — «летать» на ней было большим удовольствием. На краю аэродрома был расположен военный городок, где жили летчики, техники и остальной личный состав дивизии ПВО, входившей в состав Новосибирской армии ПВО, занимавшей всю Сибирь.
Дивизия, в которую я был назначен, находилась километрах в 20 от Новосибирска. Это был довольно большой, быстро развивающийся город. В нем работало много промышленных предприятий, в том числе большой авиационный завод, выпускавший в войну истребители Лавочкина, а сейчас перешедший на выпуск сверхзвуковых истребителей Су-9. В дивизии было несколько ракетных и радиолокационных частей и два авиационных полка — один на самолетах Су-9, другой на МиГ-17. Штаб дивизии вместе с одним из [272] авиационных полков и авиабазой находился в поселке Толмачево.
В дивизии меня приняли хорошо. Командир дивизии полковник Михаил Тишкин был интеллигентный, хорошо подготовленный офицер и прекрасный воспитатель. Начальник штаба Вадим Богослов также не уступал ему в эрудиции. С офицерами боевой подготовки авиации дивизии я также быстро установил контакт. Недостатком было то, что ни я, ни они не летали на новых самолетах Су-9, но пока с этим приходилось мириться. Полк самолетов МиГ-17 находился на аэродроме Канск, в 600 километрах от Новосибирска. Командовал им подполковник Ханбеков. Другой полк, на самолетах Су-9, находился прямо на аэродроме Толмачево, им командовал мой однокашник по Академии подполковник Менжерес.
Аэродром Толмачево был гражданским аэропортом, и совместные полеты стремительных истребителей «Су» и тихоходных пассажирских «Ильюшиных» и «Туполевых» представляли собой если не смертельно, то, во всяком случае, очень опасную картину. Например, на посадку с большой высоты заходит Су-9, и вдруг откуда-то выныривает тихоходный Ил-14. Что делать? У истребителя кончается горючее, и он просто не может уйти на второй круг! Приходится срочно связываться с диспетчером аэропорта, просить его угнать Ил-14 на второй круг или отвести в сторону. Хорошо, что гражданские диспетчеры понимали наши проблемы и давали нашим самолетам «зеленую улицу».
А тут еще множество проблем с освоением самолетов Су-9. «Холодная война» и надвигающаяся угроза атомной войны заставили командование авиации ПВО, в частности маршала Савицкого, принять от авиационной промышленности совершенно недоведенный [273] сверхзвуковой истребитель Су-9. Летавшие на нем летчики горько шутили: «Летать на Су-9 все равно что тигра гладить: и приятно, и опасно, и не знаешь чем все это кончится».
Самолет Су-9 конструкции КБ Сухого представлял собой прекрасный сверхзвуковой истребитель. Он имел скорость более 2000 км/час, потолок свыше 20 км, нес 4 ракеты с дальностью стрельбы свыше 10 км. В общем, на тот момент он был последним достижением передовой науки и техники. Но в то же время первенец славного семейства «Сухих»-истребителей — самолет Су-9 поступил в истребительные полки недоведенным, поэтому целые бригады заводских специалистов постоянно трудились в частях, исправляя те или иные недоделки или дефекты. Главными из них были заклинения двигателей и управления самолетов.
Первая авария самолета Су-9 в полку произошла, когда у летчика, снижавшегося с высоты 20 тысяч метров, заклинило управление и летчик не смог вывести самолет из пикирования. Ему пришлось катапультироваться. К счастью, все системы сработали четко и летчик благополучно приземлился. При расследовании представители МАП категорически отказывались признать отказ управления, утверждая, что оно имеет двойную надежность. Лишь последующие отказы управления в других полках заставили КБ Сухого улучшить надежность управления, и после соответствующих доработок оно стало вполне надежным. С двигателем было сложнее, но после нескольких заклинений в авиачастях стали постоянно следить за чистотой масла и при обнаружении металлической стружки немедленно заменяли двигатель.

Полк МиГ-17 не доставлял нам при этом никаких хлопот. Приходилось лишь подсказывать его командиру полковнику Ханбекову, на что обратить особое внимание, [274] что надо подогнать. Полк все время занимал второе место в авиации армии. С полком же Су-9 дело обстояло сложнее. Командир полка часто болел и в конце концов списался и уехал служить на Украину, откуда он был родом. Вместо него приехал другой, прекрасный летчик, и дела пошли гораздо лучше.
Наши полки располагались на Транссибирской железной дороге и могли защищать только расположенные на ней города. К северу же располагалось огромное пространство, полностью лишенное авиационного прикрытия. Поэтому большие усилия мы направили на освоение севера. Сначала завозили на выбранные площадки горючее, располагали там комендатуры. Затем проводили пробные перебазирования — как правило, эскадрильей. Сначала эскадрилья МиГ-17 Канского полка летом произвела освоение аэродрома в городе Енисейске, располагавшемся километрах в трехстах севернее Красноярска. Освоение прошло вполне успешно, было произведено несколько перехватов воздушных целей, и это доказало возможность расширения эффективности действия нашей авиации. Вслед за этим было совершено перебазирование эскадрильи самолетов Су-9 на ледовые площадки почти у самого Северного Ледовитого океана. Основные трудности были с обеспечением доставки горючего. Самолеты Су-9 требовали доставки большого количества керосина, а для его заливки требовалось большое количество цистерн. В общем на одну заправку этой эскадрильи потребовалось израсходовать чуть ли не все накопленное горючее. Вывод из этого был сделан такой: да, Су-9 вполне могут базироваться у самого Ледовитого океана, но обеспечение их очень сложно, поэтому необходимо развитие средств доставки и обеспечение всего необходимого для полетов и боевой деятельности. [275]
Но Министерство гражданской авиации, неоднократно требовавшее перевода самолетов Су-9 из Толмачева, в конце концов добилось своего. Министерство обороны приказало перебазировать полк Су-9 на 300 км на юго-запад, на Купинский аэродром. Город Купино располагался в трехстах километрах от Новосибирска, возле огромного озера Чаны. Кругом степи — прекрасное место для полетов! Раньше там находился школьный аэродром, но длина его взлетной полосы была всего 2 км. Для самолетов МиГ-17 аэродром подходил, но для Су-9 полоса была коротковата. Несмотря на это, заместитель командующего армией приказал посадить на этот аэродром самолеты Су-9. Выполнение этого приказания означало разбить несколько этих прекрасных, но строгих на посадке самолетов. Ведь лишь несколько самых опытных летчиков могли садиться на такую слишком короткую для сверхзвуковых истребителей посадочную полосу.
Полосу начали удлинять, но работы еще шли, а полку уже подошло время перебазироваться. Вызванный командир полка наотрез отказался сажать на короткую взлетно-посадочную полосу свои самолеты. Дело дошло до взаимных оскорблений. Я поддержал командира полка и попросил командира дивизии обратиться к командующему армией с просьбой отсрочить перебазирование полка на аэродром Купино до окончания всех работ. Командующий армией согласился и приказал срочно ускорить удлинение взлетной полосы на 500 метров, а пока полку перелететь в Семипалатинск и продолжать летную подготовку там. Тем не менее наши «грехи» не были забыты: командира полка по какой-то причине сняли, а мне отказали в поступлении в Академию Генерального штаба...
Так как перебазирование было теперь отсрочено, то я попросил направить меня в учебный центр авиации ПВО для переучивания на Су-9. Такое согласие [276] было дано, и я почти месяц занимался изучением, а затем полетами на этом современном истребителе. Обучение в центре было поставлено прекрасно. Быстро, за неделю, я закончил изучение самолета и сдал зачеты, а затем так же быстро вылетел и закончил сокращенную летную программу.
Прибыв обратно в полк, я стал летать на Су-9 и вот тогда-то и понял, каким сложным для летчиков было освоение этого самолета. Оно очень затягивалось, поэтому нам пришлось обратить внимание на форсированное обучение летчиков первой эскадрильи. Командовал ею капитан Галкин — прекрасный летчик, в совершенстве освоивший полеты на самолете Су-9 днем. Теперь его эскадрилья усиленно занималась ночной подготовкой. Поскольку ночью в сложных метеоусловиях надо было вывезти всех летчиков эскадрильи, то мне пришлось буквально все ночи вывозить этих летчиков на учебно-боевом самолете УТИ МиГ-15. Причем если высота облаков была большая (выше 200 метров), то весь заход на посадку после пробития облаков вниз осуществлялся в закрытой кабине, и шторка, закрывавшая летчика, открывалась только после ближнего привода — то есть на высоте 80—90 метров, когда летчику оставалось только произвести приземление. Выполнять такой заход на посадку, не видя земли почти до полосы, очень трудно, особенно психологически. Одно дело летать на высоте 3—5 тысяч метров и совершенно другое дело — на высоте 200—100 метров, когда надо следить и за высотой, и за курсом, когда надо точно (с точностью чуть ли не до метра) выдерживать глиссаду снижения. Но зато за летчиков, освоивших такой слепой метод захода на посадку, можно было не волноваться. Все задания ночью и в сложных метеоусловиях они выполняли прекрасно. [277]

Освоив полеты днем и ночью в сложных метеоусловиях, мы стали обучать летчиков взлетам при погоде ниже минимума. Чтобы разъяснить, что это такое, скажу: летит вражеский бомбардировщик, несет атомную бомбу, а аэродром закрыт низкой облачностью или сильной дымкой, то есть метеоусловия ниже минимума погоды. Таким минимумом для Су-9 было 2 км видимости и 200 метров высоты облаков. А тут облачность, скажем, 30—40 метров: сесть нельзя, но взлететь можно. И вот в такую паршивейшую погоду мы стали тренировать летчиков в выполнении взлета, а посадку они производили на соседних аэродромах, где погода была лучше.
Но наблюдать такой взлет и особенно выполнять его психологически очень трудно. Сразу после отрыва самолет погружается в темную облачность. Ничего не видно! Приходится строго выдерживать положение самолета по авиагоризонту, а тут надо еще убирать шасси, следить за высотой, за курсом, за показаниями других приборов... А если какая-нибудь неисправность, отказ чего-нибудь? Что делать тогда?
Один раз мы производили такие полеты при прохождении снежных зарядов. Подходит заряд, начинается снегопад. Видимость падает метров до ста-двухсот. Летчик производит взлет, набирает высоту, а затем или летит на соседний аэродром, или, если заряд небольшой, садится на своем аэродроме.
В этот день по плановой таблице было мое время вылетать. Показалось темное облако, начался небольшой снегопад. Я вырулил на взлетную полосу, по разрешению руководителя полетов начал взлет — и в этот момент мощнейший снежный заряд закрыл аэродром. В середине разбега видимость упала метров до 50, и я, чувствуя, что скорость набрана достаточная для отрыва, взял ручку управления на себя, подняв нос самолета. Истребитель легко оторвался от земли, [278] и все вокруг стало белым. Видимость земли и горизонта исчезла. Не отрывая глаз от авиагоризонта, я держу его показания на наборе высоты. Двигатель захватывает массу снега, но справляется, не останавливается! Машинально я убираю шасси, смотрю на высотомер: 50, затем 100, 200 метров... Стрелка высоты стремительно идет вверх. На высоте 500 метров я выскакиваю из этого облака. Впереди голубое небо, подо мной засыпанная снегом земля! Докладываю на СКП, что облачность вверх пробил, что подо мной облаков нет, и прошу разрешения выйти на привод и после ухода в облака заходить на посадку. Через 20 минут заряд ушел, и мне разрешили заход и посадку. На СКП в это время находился заместитель командующего армией. Увидев, что самолет после отрыва исчез и его уже не видно, он запретил производить дальнейшие взлеты, и с тех пор мы стали производить такие полеты лишь в более устойчивых метеоусловиях.
Тем не менее такая тренировка принесла свою пользу. Наступила осень 1962 года. В один из сентябрьских дней, часов в 10 вечера меня срочно вызывают на командный пункт дивизии, где командир дивизии Тишкин передает мне приказ командующего армией: «Срочно перебазировать эскадрильи самолетов Су-9 на аэродром Толмачево».
Я не понимаю, в чем дело, и докладываю, что аэродром Купино обледенел и взлет невозможен. Тишкин говорит:
— Согласен, но взлететь надо.
Тогда я звоню командующему авиацией армии и повторяю ему, что аэродром покрыт льдом — можно разбить самолеты! В ответ я слышу:
— Москва приказала. Угроза воздушного нападения. Выполняй приказ! [279]
Это был Карибский кризис. Сейчас много говорят о нем, но тогда мало говорили, но больше действовали. Приказание надо было выполнять, и я звоню в полк и вызываю командира. К телефону подходит исполняющий обязанности командира Иван Гарковенко. Я говорю ему:
— Немедленно привести первую эскадрилью в боевую готовность. Через 40 минут — взлет первому самолету, командиру эскадрильи. Следующие — один за другим, с интервалом 5 минут. Всей эскадрилье перелететь на аэродром Толмачево. Погода здесь: облачность высотой 1000 метров, видимость 5 км. За техниками через час придет самолет, — приготовить и взять все необходимое техимущество.
В ответ я слышу те же самые слова, которые несколькими минутами ранее произнес сам:
— Товарищ полковник, взлет невозможен: аэродром обледенел! Выпускать самолеты не могу.
Тогда я повторяю:
— Приказ командующего! Самолеты вытаскивать на полосу. Разбег начинать без форсажа. В дальнейшем — по усмотрению летчиков.
В ответ опять:
Не могу, побьем самолеты!
Если через час вылета не будет, будешь снят с должности и отдан под суд! — говорю я. И добавляю: — Ожидается налет американских бомбардировщиков...
Видимо, последнее подействовало. Гарковенко понял, что это не проверка, не учение, и начал готовить эскадрилью к перелету. За первую эскадрилью я был спокоен, летчики там подготовлены прекрасно, но... Всякое бывает, поэтому почти каждые 10 минут я звонил и узнавал, как идут дела. Командир дивизии и командующий армией также несколько раз спрашивали, как идут дела с перелетом. Каждый раз я отвечал, что [280] все в порядке и что о начале перелета доложу. Наконец поступает сообщение: «Командир эскадрильи взлетел», затем сообщение о том, что взлетел второй летчик, третий... От сердца отлегло, и я докладываю командиру дивизии и выше, что перелет начался и идет нормально. Через час все самолеты сели в Толмачево. Началась заправка, подвеска ракет, подготовка самолетов к боевому дежурству. Первое звено заняло готовность № 2 в дежурном домике, остальные летчики и прибывшие техники разместились в срочно подготовленной казарме.

Боевое дежурство продолжалось целую неделю. Целую неделю мне пришлось ночевать в штабе и часто находиться на командном пункте, где было организовано непрерывное дежурство руководящего состава дивизии. К счастью, Карибский кризис благополучно разрешился, и через две недели постоянная боевая готовность нашей дивизии была отменена. Эскадрилья самолетов Су-9 вернулась на свой аэродром. Полки продолжали совершенствовать свою летную подготовку, но в этот момент командир купинского полка сообщил, что катапультировался летчик. Причина — остановка двигателя вскоре после взлета из-за выработки топлива. Срочно вылетаю в Купино. Командир полка встречает меня на аэродроме, докладывает, что к моему прилету нашли и привезли летчика, благополучно катапультировавшегося после остановки двигателя.
Срочно была создана комиссия по расследованию аварии самолета. Летчик доложил, что, как всегда при взлете, он включил форсаж и, набрав высоту 1000 метров, выключил его. По командам КП он начал выполнять перехват воздушного противника — самолета, летящего по маршруту, и в этот момент заметил, что топливомер показывает малый остаток топлива. Он доложил на КП и развернулся, но вскоре загорелась [281] лампочка аварийного остатка топлива, а через несколько минут двигатель остановился, и тогда он катапультировался.
Заслушав летчика, мы начинаем высказывать различные предположения. Первое — самолет был недозаправлен топливом. Но после обнаружения летчиком малых показаний топливомера, загорания лампочки аварийного остатка топлива и остановки двигателя из-за полной выработки горючего прошло всего несколько минут, а по расчетам должно быть в 10 раз больше! Тогда высказывается второе предположение: что двигатель работал все время на форсаже. Но данные по скорости полета самолета перед остановкой двигателя показывали, что скорость полета соответствовала работе двигателя на бесфорсажном режиме. Третье предположение заключалось в том, что форсаж был выключен, но топливные насосы продолжали подавать топливо, как при форсаже. Представители промышленности категорически возражали против такой причины, а сам самолет был при падении полностью разрушен, поэтому по деталям насосов нельзя было установить характер их работы. Все же в конце концов было установлено, что время работы двигателя от взлета до остановки соответствовало форсажному режиму работы двигателя. Летная часть комиссии отстаивала невыключение топливных насосов, продолжавших работать на форсажном режиме, о чем было написано особое мнение. Но в своем заключении комиссия все же написала: «Причина — отказы в эксплуатации авиатехники». И лишь после нескольких аналогичных случаев в других полках причиной остановки двигателей признали невыключение форсажного режима работы топливных насосов. Соответствующие доработки были произведены, и подобные отказы прекратились. [282]
Через некоторое время прибыла инспекция министра обороны и началась проверка боевой готовности нашей дивизии. Перед ее прибытием поступило указание командующего армией, что по боевой тревоге полку Су-9 будет дана особая команда: «Всем воздух!». Это будет означать, что по аэродрому будет нанесен атомный удар и все самолеты должны взлететь. Дальше предписывалось действовать по обстановке: садиться или у себя, или на запасных аэродромах. Такое приказание было явно непродуманным. Штурман командного пункта полка до сих пор управлял только 5—6 самолетами, а руководитель полетов на СКП мог управлять еще 4—5 самолетами — итого 10—12 самолетов. Так мы все время и летали — старались поднимать в воздух не более 10 самолетов, и лишь когда поднятые начинали заходить на посадку, то поднимали следующую десятку. Здесь же предстояло поднять в воздух почти 30 самолетов. Хорошо, если будет простая погода, а если сложная? Ни СКП, ни КП не справятся с такой массой самолетов!
Обдумав все это, я решил доложить командиру дивизии. Но тот мою озабоченность не разделял: «В войну тысячи самолетов летали, и ничего. Паникуешь!» Все же я вызвал командира полка к телефону и попросил его при подъеме самолетов соблюдать максимальную осторожность: поднимать самолеты с интервалом не менее минуты. И при этом одну эскадрилью держать над аэродромом, вторую направлять на Толмачево, где они произведут посадку, а третью выпускать лишь после начала посадки первой эскадрильи.
К сожалению, погода в этот день была облачная с высотой нижнего края около 500 метров. К тому же командиром полка перед этим был назначен молодой офицер, в недавнем прошлом — командир эскадрильи. Желая отличиться, он, получив команду: «Всем воздух!», за несколько минут поднял в воздух весь [283] полк. Вся эта масса летчиков, не имея никаких указаний, начала запрашивать КП о дальнейших действиях. По радио поднялся гвалт, управление самолетами было полностью потеряно. Самые первые поднятые летчики начали самостоятельно заходить на посадку и пробивать облачность вниз. Другие, чтобы не столкнуться на посадке, стали отворачивать в стороны и, пробив облака вниз, выходили по приводу на аэродром и производили посадку, вклиниваясь между другими садящимися самолетами. Один такой «хитрец» пробил облака далеко в стороне от аэродрома и, увидев населенный пункт с элеваторами, решил, что это Купино. Полетев туда, он стал искать аэродром и, будучи в полной уверенности, что аэродром рядом, не использовал ни радиокомпас, ни радиопеленгатор. В поисках аэродрома летчик сделал несколько кругов и после остановки двигателя из-за полной выработки топлива катапультировался. Самолет же, даже без летчика, приземлился на ровное поле почти без повреждений и позже был отправлен на завод для ремонта.
Расследование летного происшествия было коротким. Заключение гласило: «Летное происшествие по вине личного состава. Ошибка летчика и плохое управление самолетом в воздухе». Тем не менее члены инспекции доложили главнокомандующему войск ПВО страны свое мнение, и через неделю после окончания инспекции маршал авиации Судец вызвал командование полка, дивизии и армии на Военный совет в Москву. Тщательно разбирались действия руководства: заслушали командира полка, а также меня — как начальника авиации дивизии. Конечно, нас отругали за подъем такой массы самолетов!
Вскоре после возвращения меня направили на прохождение летно-медицинской комиссии в Москву. Дело в том, что я ежегодно ездил в отпуск лечиться в [284] Ессентукский военный санаторий. В войну большинство летчиков ненормально питались, и многие, в том числе и я, имели заболевания желудка. В санатории мне, кроме гастрита, поставили еще диагноз «язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки». Врач дивизии написал письмо в санаторий и, получив такое сообщение, немедленно доложил по команде. После этого меня срочно отстранили от полетов и направили в Центральный госпиталь ПВО, где меня тщательно обследовали в течение почти месяца, консультируя у лучших рентгенологов Москвы. К моей радости, те не подтвердили наличие язвы, и меня снова допустили к полетам.
Но пока я находился на лечении в Москве, в Купино произошло третье летное происшествие. На этот раз командир полка выпустил в полет ночью в сложных метеоусловиях недостаточно подготовленного к таким полетам летчика — своего заместителя Разумовского. Видимость была очень плохая, и Разумовский, выполняя полет по кругу, принял огни соседней с аэродромом деревни за огни взлетно-посадочной полосы и стал туда садиться. Наблюдение за полетами самолетов ночью было организовано плохо, и руководитель полетов не заметил снижения самолета. Разумовский поздно обнаружил свою ошибку, попытался уйти и набрать высоту, но двигатель не успел набрать обороты, самолет ударился о землю и разрушился. Разумовский погиб.
Так как весь руководящий летный состав армии не летал на сверхзвуковых самолетах и не знал их особенностей, то это прямо влияло на организацию полетов и на их безопасность. Теперь же было решено, что боевой подготовкой авиации армии должен заниматься летчик, летавший на сверхзвуковых истребителях. Вскоре меня вызвали в управление кадров армии и предложили должность заместителя начальника [285] отдела боевой подготовки авиации армии. Начальником боевой подготовки авиации был полковник Сафронов — спокойный, рассудительный офицер и опытным летчик. Зная, что работать с ним будет легко и приятно, я согласился. Мне выделили квартиру в только что отстроенном доме, и я переехал в Новосибирск.
Работа по боевой подготовке при моем большом летном опыте трудностей не представляла. Я постоянно выезжал в авиационные полки, проверяя там выполнение различных приказов и наставлений, а заодно и организацию летной работы и ее безопасность. При выявлении различных недостатков и нарушений я обращал внимание командира полка на их наличие и подсказывал, как их устранить. После возвращения докладывал начальнику боевой подготовки о проделанной работе; вскрытых недостатках и данных указаниях.
Все бы хорошо, но здесь заболел мой маленький сын. Морозная зима с сильными ветрами, холод в квартире оказались для него тяжелым испытанием после жаркого юга: врачи предполагали туберкулез. Жена настаивала на срочном отъезде из Сибири. Ей с двумя детьми (незадолго перед этим у нас родилась дочь) пришлось уехать в Москву, а мне — обращаться в кадры с просьбой в переводе. [286]

Ну вот и все про Купинский полк.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1716
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 18:20. Заголовок: s 08.08.2006 Герой..


s
08.08.2006
Герой Советского Союза, ас Корейской войны - Крамаренко С.М.

Герой Советского Союза, ас Корейской войны - Крамаренко С.М.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1717
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 18:29. Заголовок: Demidoff 09.08.2006..


Demidoff
---09.08.2006 1996г.
Молодой лётный состав (АВВАКУЛ-96)
сл.-напр. Осламенко С.,Королёв С.,Гревцев И.,Пискунов С.,Степанов Д.,Демидов Д.,Иванов О.,Аношенко В.,Николаев Д.,Плахов В.,Волков В.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1718
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 18:29. Заголовок: IGR 10.08.2006 Все..


IGR
----10.08.2006
Всем Категорически здрасте. Тока вчера приехал из Омска. Я рад что вам понравились снимки. По возможности продолжу ну и все пожелания постараюсь выполнить. Тут созрела одна мысля. Хотелось бы систематизировать данную ветку. Поэтому, Алексей, вопрос к вам. Возможно ли на серваке создать отдельный раздел, например с названием данной ветки, а внем запускать уже ветки по темам ну например.
Фографии, курилка,музыка, обсуждение самолетов таких то и т.д.
дело в том, что ветка ужо длинная и читкать ее затруднительно, а так бы по темам было бы намного проще . И еще вопрос к Алексею. Есть ли еще ресурс где можно было бы выкладывать файлы большего размера, ну к примеру метров по 20?
Ну лана всем удачи на виражах
С уважением игорь



ars
---10.08.2006
2 IGR: Все возможно в этом мире. Надо будет мне обсудить это с Олегом (владельцем и админом форума), как все лучше сделать. Большие же файлы можно выкладывать будет ко мне на сервер, вот только немного позже - я сейчас реорганизую свою сеть и свои подключения, просто немного не до того. Возможно, сделаем у меня на сервере отдельный форум (или зеркало этой ветки)...


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1719
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 18:30. Заголовок: Evgen.85 11.08.2..


Evgen.85
---11.08.2006

Всем огромный привет!

Уважаемый Демидофф, Дмитрий скинь еще фоток и вообще интересно :где служил,где сейчас,как Осламенко , как вообще наши Купинские -- про кого знаешь,впечатления от Купино.....ну и вооще...?




Demidoff
----11.08.2006
Evgen.85 писал(а) 11.08.2006 :: 05:04:57:


 цитата:
Всем огромный привет!

Уважаемый Демидофф, Дмитрий скинь еще фоток и вообще интересно :где служил,где сейчас,как Осламенко , как вообще наши Купинские -- про кого знаешь,впечатления от Купино.....ну и вооще...?




Уважаемый Евгений Николаевич,а также всем купинцам ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Вы хотите фото? Их есть у меня На выходных отсканирую и выложу.Рад,что у Вас всё хорошо(да и у остальных "купинцев" тоже неплохо).Про Алексея Чагодаева Вы уже знаете.Осламенко после увольнения направился в "органы" Искитима для прохождения дальнейшей службы.Эта инфа 2000 г.Как у него сейчас дела - определённо сказать не могу.Волков Валера после разгона Купинского полка вместе с Аверичевым Костей направились в Канск во второй "кабинет".Опять же связи с ними нет.Пискунов Серёга уволился,уехал к себе домой. Саня Яловец(Шульц) в Омске,его тел. 913-535-82-44,можно его поздравить с прибавлением в семье - 18 июля у него родилась дочка . На форуме АВВАКУЛа узнал,что Серёга Русанов обитает в Подмосковье,работает в какой-то алкогольной компании . На сайте КВВАУЛ нашёл инфу по Култышеву Александру Георгиевичу.Работает в администрации Волгограда,хотел ему эл.письмо чиркануть,но адреса нет,есть только телефон.
Немного обо мне.После Купино была возможность восстановиться в армии на лётной должности,но после таких "полётов" желания служить у меня больше не возникало.Как-то из районного военкомата ко мне домой пришёл посыльный и посоветовал пройти мед.освидетельствование в обл. военкомате. Я ему тоже "посоветовал" и с тех пор "гонцов" нет и я живу спокойно
Потратил 2-а года на то,чтобы попасть в ГВФ.Объездил все авивакомпании( Москва и Подмосковье).Мой вопрос "рулили" тверские депутаты Гос.Думы,сам ген.-майор Безбородов занимался этим - результат нулевой.В конце концов зам.начальника ЦПАП Шереметьево обещал "подумать" за 6000$.Тут я окончательно понял,что с этой страной "всё ясно".
В 2000 г. я в составе группы российских "любителей спорта" должен был вылететь в Австралию на Олимпиаду,но наши документы подали в посольство с задержкой(долго собирали группу),поэтому вылет отодвинулся на месяц,а там "братья" мусульмане во главе с Осамой (чтоб ему пусто было) 11.09.2000 устроили "реалити шоу" и все въезды-выезды по всем каналам перекрыли напрочь.
В 2004 плолучил второе высшее (финансы и кредит),сейчас работаю в ИК "СПУТНИК"
www.sputnik-invest.ru на должности "трейдер" РФР.Торгую акциями на ММВБ и РТС,работа нравится (не МиГ-23, но тоже драйва хватает). Я так думаю, что всё ещё у нас впереди.
Вот так-то так.Был рад общению.С наилучшими пожеланиями и всех благ.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1720
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 18:30. Заголовок: ars 11.08.2006 В..

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1721
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 18:30. Заголовок: s 14.08.2006 Сего..


s
----14.08.2006
Сегодня день рождения пилота 849 иап Сергея Камушкина (ХВВАУЛ-80) - отличного летчика и надежного товарища.
Поздравляю! Здоровья, удачи и везения, а трудолюбия у тебя в избытке.
С уважением.
S.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1722
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 18:31. Заголовок: Evgen.85 - 14.08..


Evgen.85
---- 14.08.2006
Всем огромный привет!
С прошедшим праздником ,всем счастья и здоровья. Кому не скинул СМС - значит были недоступны....

Присоединяюсь к Семен Ивановичу, с поздравлениями для Камушкина Сергея..... Счастья тебе ,здоровья, успехов, и любящих тебя детей!!!

Алексей Романов, я очень горд за тебя, коммунист, активист...... Вот на таких простых парнях наша страна и держится!!

Вспоминаю непонятные времена 91 года, весна ,май месяц...
Я будучи майором , командироми звена, членом партбюро эскадрильи и мой пожалуй лучший старший товарищь -- майор Юзвак Виталий , зам ком. эскадрильи , тоже член...партбюро эскадрильи. Пишем заявление на выход из членов КПСС так как не понимаем стратегию развития партии. Ну даже по тем временам верные ДУРАКИ!! И началось..... Через неделю в Купино был самый главный коммунист корпуса , целый полковник ( к счастью,его, фамилию не помню......) ЗАРАБОТАЛА структура партии: разговоры-- не подействовали, от полетов отстранили--самое подлое для пилотов( хотя летали и так очень мало), начали пугать очередным (возможным ) званием -- не подействовало , пугание ссылкой в какую нибудь дыру!! -- мы-ж не в Москве служили-- не подействовало, предложение устроить в Академию без экзаменов -- не подействовало.... Ну и все---- отстали...а как уехали, слава командиру полка, в тихушку и летать стали....Командиру полка отдельное спасибо, гемороя мы ему добавили, да и он на нас не отрывался. А хотя мог!
Проходит время и нате Вам -- август . ГКЧП..... В конце сентября приезжает бывший лучший "коммунист" всего корпуса , уже и не коммунист а главный воспитатель .....и говорит: Вот есть же среди Вас люди ,которые принципиально поступили ,опередив течение времени..! (Сука) Ну в общем с Юзваком мы подошли к нему и по русски обьяснили что бы он не задерживался в Купинском гарнизоне , так как вокруг много озер.... А такие люди как он не тонут , но мешок с кирпичами даже ему поможет-- не всплыть! Дядя полковник уехал на следующий же день и больше в гарнизоне не появлялся!!!

Вот так с Юзваком мы стали беспартийными.....


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1723
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 18:31. Заголовок: IGR 14.08.2006 Ev..


IGR
----14.08.2006
Evgen.85 писал(а) 14.08.2006 :: 13:29:46:

 цитата:
Проходит время и нате Вам -- август . ГКЧП..... В конце сентября приезжает бывший лучший "коммунист" всего корпуса , уже и не коммунист а главный воспитатель .....и говорит: Вот есть же среди Вас люди ,которые принципиально поступили ,опередив течение времени..! (Сука) Ну в общем с Юзваком мы подошли к нему и по русски обьяснили что бы он не задерживался в Купинском гарнизоне , так как вокруг много озер.... А такие люди как он не тонут , но мешок с кирпичами даже ему поможет-- не всплыть! Дядя полковник уехал на следующий же день и больше в гарнизоне не появлялся!!!


Я не думал, что уже вте времена отчаянные ребята были. Полностью поддерживаю
А утопить всеж надо было


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1724
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 18:31. Заголовок: s 14.08.2006 К дню..


s
---14.08.2006
К дню рождения Камушкина Сергея.
На фото л-к Камушкин и т-к Шаройко







s
15.08.2006

18 августа – День Воздушного флота СССР!
Или, как говорили в народе – День Авиации!
Поздравляю всех авиаторов и любителей авиации с этим замечательным и любимым, действительно всенародным праздником. Воздушный флот СССР – это и могучая Военная авиация, побеждавшая врага во многих сражениях, и огромный гражданский флот, и спортивная авиация ДОСААФ, и работники мощной авиационной промышленности - рабочие, инженеры и конструкторы, сумевшие оснастить весь Воздушный Флот страны первоклассными отечественными самолетами, и самое главное - огромное количество замечательных людей, вовлеченных в это трудное, но такое необходимое для большого современного государства, дело. Таким Воздушным флотом мы гордились и любили его. Желаю нынешним авиаторам России таких же успехов в освоении воздушных просторов нашей страны, каких достигли наши отцы и деды. Самое главное – больше летать, чтобы не ездить учиться этому диковинному делу у французов – как это было на заре авиации 100 лет назад.

Всех однополчан поздравляю
с нашим замечательным праздником – Днем Авиации!
Мечтаю о будущих временах, когда Россия станет сильной, экономически развитой державой, способной иметь авиацию не хуже чем была в СССР.
С уважением.
S.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1725
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 18:32. Заголовок: ars 15.08.2006 Л..


ars
----15.08.2006
Личный состав 3 АЭ. В большим разрешением фото будет у меня в блоге чуть позже... Узнаете знакомые лица? И Семен Иваныч там сбоку притулился


Технический состав в сугробе на стоянке 3 АЭ


Еще фото с какого-то праздника...


На центральной площади Купино после праздничного парада. Знакомые все лица?


А это традиционное "вливание" вновь прибывших молодых офицеров (честно говоря, не знаю, кто "вливался", но похоже, что это были Хаевцы-двухгодичники, Губарев (второй слева) и Осауленко (четвертый справа), хотя, судя по тому, что нет Виноградова Александра Васильевича, который всегда был с коллективом, возможно, что это моя "отходная". Обычно мероприятие проходило на территории Купинского консервного комбината (прямо за оградой части), куда тайными тропами по одному просачивались участники, прячась от жен, чтобы не перехватили...


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 1464
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 21:49. Заголовок: IGR ---- 15.08.2006..


IGR
---- 15.08.2006 :: 14:18:46

Всем категорически здрасте я тут малость нафотал
Это вроде столовая офицерская


Другим планом малость


Вид на плац


Футбольное поле


Тут видно колючую проволку


Спортзал и сауна работает


Чуть больше захват


Казарма со входа


Более крупным планом спортвные снаряды


С другой стороны


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 1465
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 21:53. Заголовок: IGR ---- 15.08.2006..


IGR
---- 15.08.2006 :: 14:30:24

Солдатская столовая


Чуть сверху


Дорога сами знаете куда


Не помню что за здания


это вроде обато


и это


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 1466
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 21:59. Заголовок: IGR ---- 15.08.2006..


IGR
---- 15.08.2006 :: 14:37:22

Парк РТБшники


и это ртб




это их номер части


Дальше проехать не смогли закрыто, но мы прорвемся, я обещаю, на той неделе.


Проезд закрыт


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 1467
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 22:05. Заголовок: IGR ---- 15.08.2006..


IGR
---- 15.08.2006 :: 14:43:41

сейчас здесь хоздвор


и здесь


альше несколько панорам на гаражи
это гараж "карася" Думаю вы его знаете (как сказал СС Суранов).
Тут в старые добрые времена проходили посиделки т.е. пиянки


чуть левее


еще левее


и еще левее


А теперь направо


и чить левее


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 1468
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 22:10. Заголовок: IGR ---- 15.08.2006..


IGR
---- 15.08.2006 :: 14:51:48

и еще левее


чуть ближе к туда


туда и вправо


Это гараж володи туманова


и влево
пока все
продолжение в следующей серии


Если что напутал просьба поправить

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 1469
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 23:19. Заголовок: s ---- 16.08.2006 ::..


s
---- 16.08.2006 :: 08:37:59

Игорь-2, привет!
Нет, ничего ты не напутал. Все узнаваемо – и в то же время все изменилось. Интересно еще увидеть взлетную полосу, КДП, ТЭЧ, Дежурный домик, капониры, если конечно это возможно. Красиво смотрится гараж «Карася». Кроме мероприятий, я помню, они с Юрой Накалюжным строили там еще
мотодельтаплан.
Игорь-2, спасибо за прекрасно сделанные фото, с Днем Авиации тебя и Сергей Сергеевича.
С уважением.
S.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 1470
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.11 23:20. Заголовок: s ---- 16.08.2006 ::..


s
---- 16.08.2006 :: 09:09:18

Привет, Алексею.
Ты тоже хорошо поработал
во славу 849 иап. Очень интересные фото – с очень интересными и хорошо знакомыми людьми, особенно возле клуба и водонапорной башни.
Командир 3 АЭ – Ваня Рудченко, инженер Виноградов, летчики – Плаксин, Титов, Горкуненко, Фадеев, Ахметзянов, Накалюжный и даже я. Спасибо у меня такого фото нет.
Интересен снимок на капонире, в снегу – узнал тебя, Лабецкого, Козлова.
Если можно – подпиши кого помнишь.
С ДНЕМ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА !
Удачи и успехов.
С уважением.
S.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет