On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 595
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.11 23:24. Заголовок: Кокайты.Воспоминания о службе и жизни.


asat
29.09.2006 :: 17:09:17

AVN
Цитата:

 цитата:
Немножко по истории (новейшей) 115-го гв. иап. Часть МиГ-21-х в 1989 году (летом) действительно перегнали афганцам в Мазари-Шариф. Сколько точно не помню, но не меньше трех звеньев. Гоняла 2 АЭ. Точно помню: Середа, Рыбин, Ерусланов. Кажется был еще Кривозуб. Русских летал на транспорте и там подрабатывал руководителем полетов. В один из полетов у Коли Рыбина перед выравниванием раскрылись створки сопла. До полосы дотянул, но сопло стесал. Петра Середу пытались посадить перед парой Су-17 (местных) - стояли на ВПП, готовились к взлету. "Рассчитывай за ними - с перелетиком". В последний момент увидел, что у "Сухих" включились форсажи, ушел на второй круг. Остальные самолеты забрала Эмба - "самовывозом".
По поводу перегонки МиГ-29 афганцам. Лет десять назад попадалась статья в какой-то газете. Там упоминалось о договоренности "Руководителей" СССР и РА о поставке МиГ-29. Количество тоже указывалось, но... я забыл. Помню только, что цифра была довольно большая (40-50, но не круглая). Причина непоставки - развитие событий в РА по незапланированному сценарию.
Кстати, первые МиГ-29 для 115-го полка пришли партией в 10 штук. До Маров-1 долетели все 10. При перегонке до Кокайтов один (по неисправности) остался в Марах. Его спустя 2-3 недели перегнал Омельченко В.К., который на тот момент уже больше двух месяцев служил в Марах-1. На снимке, при встрече первых самолетов, за спиной у Струкова О.Н., стоят девять летчиков "марыйцев".
Первая летная смена на МиГ-29 прошла 06.03.89. Впервые вылетел Зелин А.Н. После перерыва - Макаров Г.А. Инструкторили Локтев Н.М., Глухаркин Г.П. и кажется был Таран (москвич).
Самолеты Су-17 (или Су-7БМК - кто там разберется), которые долго (вплодь до своей кончины) стояли в "отстойнике" рядом с ТЭЧ полка, перегнали в 1989 году из Кизил-Арвата. В той перегонке участвовали Абдулин Р. и Иванченко Ю.В., тогда ещё служившие не в Кокайтах. Предназначались для афганцев, но... те отказались их принимать, якобы слишком старые. Зажрались. Им ведь тогда очень даже немало техники прегнали. Качинские инструктора (котловцы) гоняли МиГ-21 (причем Бисы и в хорошем состоянии), а краснодарские ребята гоняли различные экспортные варианты Су-17. Поначалу гоняли "до места", потом только до Кокайтов, а дальше сами афганцы гнали.



Единственное, что меня смущает... это количество самолётов МиГ29 пришедших первой партией....
С маньяками свяжешься - сам заболеешь. Конечно, же это не принципиальный вопрос, но для историков.. вот такие они дотошные.. когда? чего? сколько? Никогда меня не интересовал.
Ещё раз отсканировал слайд (половина обычного кадра, фотографировал АГАТом)
и сомнений стало больше. За Струковым О.Н. действительно стоит 9 лётчиков, не видно, кто стоит точно за ним и крайний справа... кажись Маврин Владимир.
Из Марийцев были Семушин Толя, Бикеев Коля(умер недавно..плохо умер), Слипченко Василий, остальных не помню.
О! Ща Кирилычу позвоню, он всё помнит. Он тут недавно вспоминал,как он ПРП был ,когда дядя Ваня неслабо выкатился.


Ведущими некоторых мероприятий.. были мы со Светой. Многие из сценариев остались у нас. Вот один из листов "Ода технику" [BR]http://foto.mail.ru/mail/asat1981/44/548.html<\/u><\/a>

Первый полет лейтенанта после училища-облет района полетов. И на тебе!.. Левая стойка не вышла. 15 попыток выпуска. С перегрузочкой. До 8,5 вытягивали. Без ППК тяжеловато. Так что сама посадка уже была как "облегчение". 1500м по грунтовке. Капоты отполировали об песок до зеркального блеска. Фото самолета после этого (в ТЭЧ) есть, но качество... на "2+". Спарочка "63", потом летала.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 61 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


ars
Трижды герой мира




Сообщение: 638
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:42. Заголовок: ASAT - 18.03.2009 ::..


ASAT
- 18.03.2009 :: 13:51:30

Из личной переписки
Цитата:
Привет!

 цитата:
Эти дни Какайты не выходят у меня из головы. Воспоминания хлынули потоком, хочется. Почему-то вспомнилось как из технического спирта делали лимонную настойку, варили ликер, как было жарко до дури летом, нинзя - хлобкоробы и Джаркурганский базар в воскресенье. Мы были в Ташкенте в 2002, когда узнали что полк расформирован. Это было так ужасно обидно...



Приветствую ВСЕХ! Какайтинцев в инете всё больше и больше. По разным сайтам и ресурсам. Согласен, что адресная переписка - радостнее всего.
Призывать вас сидеть целыми днями в инете не призываю, но можно договориться о дне и времени. Поверьте, общаться интересно тогда, когда видишь реакцию на написанное... уточнения... добавления.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 639
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:45. Заголовок: VVA-mati -- 24.04.20..


VVA-mati
-- 24.04.2009 :: 07:11:22

Это всё, что мне удалось нарыть в Интернете:

В Какайдах базировался 115-ГвИАП - гвардейский истребительный Оршанский орденов Кутузова и Александра Невского авиационный полк.

Декабрь 1939 (по другим данным в начале февраля 1940 г.) - сформирован авиаполк под номером 146-ИАП в ВВС Московского военного округа, в подмосковных Люберцах.

03.09.1943 - приказом НКО СССР № 266 авиаполк переименован в 115-гиап.

27.06.1944 - за отличия в боях за освобождение г. Орша полку присвоено почетное наименование Оршанский.

09.07.1945 - после создания Туркестанского военного округа (ТуркВО) 115-ГвИАП перебрался из Венгрии (г. Веспрем, в 15 км от озера Балатон) в Узбекистан. Командование округа располагалось в Ташкенте.

27.12.1979 – 15.02.1989 война в Афганистане. 115-ГвИАП был чуть ли не последний полк ВВС СССР на МиГ-21, вплоть до января 1990 года действовавший по Афганистану.
За Афган 115-ГвИАП ещё стал Краснознаменым (когда?).

1988 – начался переход полка на МиГ-29. Часть лётного состава полка (лётчики 1-й и 2-й АЭ) уехала на 45 дней в Липецк, для переучивания на самолёты МиГ-29.

06.03.1989 – прошла первая летная смена на МиГ-29.

07.05.1992 - указом президента Нурсултана Назарбаева созданы Вооружённые силы Республики Казахстан.
Подробности о ВВС Казахстана см.:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D1%91%D0%BD%D0...

30.06.1992 - в связи с распадом Советского Союза ТуркВО расформирован. Войска округа были разделены между 5 новыми странами Центральной Азии: Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном, Туркменистаном и Узбекистаном. Материальная часть 115-ГвИАП досталась Узбекистану и впоследствии в узбекских ВВС полк переименован в 61-ИАП. Естественно боевых регалий полк лишился.

Уточнение:

1 октября 2001: По словам командира отряда, охраняющего аэродром в Какайды, Дильшода Махкамова, за 10 лет независимости Узбекистана в аэродром не было вложено ни копейки.
"Аэродром находится в плачевном состоянии. На его восстановление необходимы огромные деньги. В настоящее время он не в состоянии принимать большегрузные самолеты. Имеющиеся две взлетно-посадочные полосы давно вышли из строя. На них нельзя сажать самолеты", - сказал Дильшод Махкамов.

1 октября 2001: О самом крупном из действующих военных аэродромов Узбекистана в поселке Ханабад, расположенном в 30 километрах от Карши: "Многие из летчиков подумывают о том, чтобы подать рапорт на увольнение из армии. Они считают, что государство очень низко оценивают их труд. Например, моя зарплата за прошлый месяц составила 28 тысяч сумов (около $24), и это при том, что мы постоянно рискуем жизнью, живем без нормальных условий, без воды, вдали от семей", - рассказывает один из летчиков.

Кто-нибудь дополнит краткую историю аэродрома Какайды?
Его построили... Во всяком случае есть сведения, что в 1946 г. там уже стояли истребители Як-3.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 640
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:46. Заголовок: VVA-mati -- 29.04.20..


VVA-mati
-- 29.04.2009 :: 09:54:48

Фрагменты из незаконченного рассказа.
Как я попал в Какайды:

После окончания института летом 1968 года я сдал экзамены в аспирантуру Московского авиационного технологического института (МАТИ), однако уже в конце лета меня вызвали в военкомат и… замели в армию на два года. Дело в том, что в МАТИ на военной кафедре ребят обучали устройству и обслуживанию самолетов МиГ-19, т.е. готовили из нас техников самолетов. Молодые инженеры имели звание младшего лейтенанта.
"Выпускники" военкомата повышались в звании до лейтенанта и получали плацкартный билет в один конец сроком на два года. Мне за отвагу (не удирал от повесток) вручили билет до Ташкента и клочок бумажки с адресом.
Собираясь в армию, я взял с собой кучу технической литературы, резонно полагая, что одеждой-то меня там снабдят с превеликим удовольствием. А если нет, будет шикарный повод сачкануть.
Уже 15 октября 1968 года я стучал колесами поезда в Среднюю Азию, из пасмурной осени в натуральное лето. В штабе части (в/ч 22000, г. Ташкент) из "инженера-лейтенанта ВВС" меня моментально "перекрестили" в так называемого "двухгодичника". Оттуда чиновник в одно касание отфутболил новобранца в район "плинтуса" (на штабной карте во всю стену Какайды находились практически на плинтусе.
А в родном МАТИ события развивались "задним ходом", но в нужном направлении. 25 октября 1968 года приказом № 1058 от 24.10.1968 меня уволили "из института в связи с призывом в ряды Советской Армии с выплатой 2-х недельного пособия".
Поразительно, но за означенной бумагой (1 ноября !) последовала вторая - приказ № 1042 от 21.10.1968 о моем зачислении в очную аспирантуру кафедры сварки МАТИ.
По пути на ташкентский вокзал чуток посмотрел на город. В первую очередь удивляли явные следы недавнего (26 апреля 1966 г.) землетрясения, настолько сильно разрушившего столицу Узбекистана, что её пришлось строить почти заново. То тут, то там попадались аккуратно огороженные развалины каких-то построек.
Потом около суток поездом в невозможной духоте. Пейзажи – песок, под конец много часов вдоль границы (паханая полоса меж двух заборов из колючей проволоки), а слева – пустыня и медленный караван из верблюдов на горизонте.
Вышел на станции Джаркурган. Добрался до дороги в нужном направлении. Присоединился к полусонной группе с мешками и сумками, ожидающей попутного транспорта (что попадется, лишь бы было).

Справка.
Джаркурган (иногда пишут Джар-Курган), посёлок городского типа, центр Джаркурганского района Сурхандарьинской области Узбекской ССР. Расположен на правобережье Сурхандарьи (приток Амударьи), в 1 км от одноименной ж.-д. станции на линии Термез - Душанбе. 12 тыс. жителей (1970). Хлопкоочистительный завод.
В переводе с тюркского название Джар-Курган означает "крепость на обрыве". Здесь джар (чар, по-русски яр) – обрыв, круча, овраг, пропасть; курган означает не только "могила, дом мертвого", но и "крепость, укрепление". Правда есть версия считать, что джар (монг.) - приказ, объявленный через глашатаев, приказ войску о явке на сбор. Думаю, она не верна. Не было никогда завоевателей татаро-монголов, ни даже их следов. Монголия и сейчас с исторической точки зрения пустое место.


Наконец повезло, сел на местный автобус до Какайдов и трясся 18 км. Надо сказать, что местный автобус - это песня. Окна никогда не открываются! Пассажиры в ватных халатах и тюбетейках мокрые от пота и вонючие, как… начинка идеального химбоеприпаса, умопомрачительно терпеливы. А если ещё учесть, что автобус отправляется, когда захочет, останавливается где захочет и на столько времени, на сколько захочет, то слово "пытка" по смыслу превращается в легкое развлечение, сродни с эротическим. Однажды автобус остановился на солнцепеке и узбекский водила вышел. Минут через пятнадцать, будучи в полуобморочном состоянии, я спросил: "Да где ж он?" Мне показали хатку на горизонте и ответили: "Он там живет. Пошел чай попить".
Добрался до гарнизона и на подходе нежданно–негаданно встретил… Юрку Корниенко. В институте (МАТИ) мы учились в одной группе. Вылупились друг на друга. "Юрка, ты что ль?" "Витька, ты?" Оказалось, его замели на несколько месяцев раньше меня. На душе аж посветлело, а то, думаю, попал в глубокую задницу, разве только "с правом переписки". Теперь не один, вдвоем пережить пару лет гораздо легче.
Юрик проводил меня до штаба (надо же отметиться о прибытии) потом в офицерскую общагу. Это чудо строительного искусства. Длинный одноэтажный глинобитный барак, внутри коридор, с двух сторон двери в комнаты. "Санузел раздельный", т.е. в стороне от общаги кирпичная будка, пол – бетонная плита с тремя пробитыми дырами в бездонный дерьмосборник. Пока долетишь, главу устава в слух прочтешь.
На первое время мне досталась койка в комнате (слева от входа) на 15-16 человек. Обстановка "типовая". Сбоку трехстворчатый шкаф и квадратный столик, а далее одна тумбочка на каждые две койки. Комната запомнилась бесконечными пьянками. Форму мы получать на отрез отказывались. Начальство не знало, как нас образумить. Были бы рядовыми, то всё "проще пареной репы" – наряд, губа, в морду. А тут офицеры, такие же как они сами. Неудобно.
После возвращения из Луговой (февраль 1969 года) меня с приятелем (двухгодичником Игорем Кутасевичем) переселили в дальнюю двухместную комнатку с окном, выходящим на "бабайский" двор. Между прочим, удалось посмотреть, как местные выпекают в тандырах настоящие узбекские лепешки. Когда не знаешь, как их пекут, то они – объеденье. Но зрелище в окне приучило меня лепешки покупать только в лавках, где процесс ведется на глазах покупателей.
Так вот местная бабайка, которой никто не объяснял, что надо делать по команде "умыться", месит тесто. Потом отрывает кусок, задирает на себе множество юбок и раскатывает тесто по ляжке, никогда не знавшей прикосновения мыла. Когда лепешка приобретет нужную форму, то её через верхнюю дырку в тандыре шлепком прилепляют к внутренней стенке. Готовая лепешка сама отваливается и падает в золу. Далее остается только вынуть и отряхнуть.

В феврале 1969 года мне с Кутасевичем дали двухкомнатную квартиру квартиру в дальнем одноэтажном бараке, выходящим окнами на улочку. Обстановка – нарисованные мелом квадраты с надписями "белье", "посуда", "книги", "стол", матрасы в углах на полу. Позже в солдатской казарме нам выдали койки и постельное белье, которое раз в неделю возвращали в стирку. Со временем начала появляться "настоящая" мебель. Мы брали в гарнизонном магазинчике фанерные ящики из-под конфет, макаронных изделий, разбирали их на щиты (фанерные листы, окантованные рейками) и собирали комоды, этажерки и пр. В виде украшений на стенах появились ватманские листы, разрисованные мною на темы из мультфильмов.
Сосед по бараку слева - начальник ТЭЧ. Здоровый, красномордый, горластый. Он меня в упор не видел. Зато его здоровущий рыжий петух изрядная сволочь. Если люди находились дома, то двери у всех были открытыми – духоты допекала. Так рыжая тварь специально паслась рядом с моей квартирой. Как только кухня пустела, петух тут же прошныривал внутрь и клевал всё съедобное. Как только я его не гонял и ловить пытался. Ловок был необыкновенно. Не могу забыть подлеца из-за того, что однажды он, удирая от погони, взлетел на мой письменный стол, заваленный важными бумагами и веером нагадил…
Сосед справа – технарь с пышнотелой женой. Регулярно протирая полы в квартире, она всегда выходила в согнутом состоянии задницей во двор. А учитывая короткое ситцевое платьишко и отсутствующие трусы, зрелище оказывало на окружающих незабываемое впечатление. Местные женщины (мужики никогда) на неё жаловались мужу. Мне, как соседу, не раз приходилось слышать крики: "Да когда ж ты прекратишь показывать людям свою черную курицу?"

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 641
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:48. Заголовок: VVA-mati -- 02.05.20..


VVA-mati
-- 02.05.2009 :: 07:04:05

Если не надоел, то ещё несколько зарисовок:

Офицерский быт.

Кормились офицеры в офицерской столовой с двумя залами. Один для технарей, второй для летчиков. Отдельная комната с полированной мебелью и хрусталем для штабнюков и приезжих сверхвысших чинов. Кормили, кстати, хорошо, надо отдать должное. В технарском зале справа в углу летом всегда стояла чугунная эмалированная ванна с шикарным прохладным квасом. Любой мог черпать большой алюминиевой кружкой, переливать в свой стакан и надуваться, пока не лопнет.
Квас квасом, но с утра за завтраком обязательно надо был выпись пару стаканов горячего крепкого чая. Иначе в жару до обеда не дотянуть – будешь нескончаемо пить воду и терять силы. В первые дни я выпивал за полдня до ведра воды, пока не научили уму-разуму. Но уж по вечерам я отводил душу трехлитровой банкой холодного самодельного кваса. Говорят, ещё тушит жажду стакан водки. Действительно верно, но не каждому под силу такой способ. Тут и до греха недалеко.
Вообще-то, холодильники для русских беда. От остуженного пойла у нашей офицерни поголовно случались простуды, ангины и пр. Почти все старослужащие страдали радикулитом. Подцепить его легче легкого. У человека в форме полоса одежды вдоль ремня (по 10 сантиметров выше и ниже) весь день мокрые от пота. Сквознячок, побалдеть у вентилятора очень способствуют капризам поясницы. А что уж говорить про особо жаркие дни (так сказать, "критические"), когда заснуть можно только завернувшись в мокрую простынь и забравшись подо всё, что дует. Хватает, правда на часок, потом надо повторять процедуру.
Немножко облегчали жизнь просторные душевые кабины, стоявшие в каждом дворе. Вода по трубе подавалась в емкий подвесной бак, где немножко подогревалась солнышком. Исключительно полезная конструкция, если учесть, что банный день был раз в неделю...
Техник самолета лейтенант в те времена получал 183 рубля, т.е. чистыми 150 рублей, одевала, обувала и кормила армия. Так что деньги можно было расходовать либо на семью, либо на пропой грешной души. Кому как больше нравится.
Водка стоила 3,62 руб., пузатенькая бутылка болгарской "Плиски" - 4,44, какой-то красный ром местного производства стоил дешевле водки, на вкус полный отврат, но, как гласит народная мудрость, – "на бесптичьи и ##па соловей".
Особенно нашей команде двухгодичников нравилось ходить на местный базар. В сезон сбора урожая цены были смешные. Например, кило прекрасных помидоров стоил 3 копейки, арбузы – гривенник, дыни – двугривенный. Персики на базаре мы не покупали. Проще было зайти в любой бабайский двор и за один берсум (по-нашему рубль) самому себе нарвать ведро отборных плодов. Правда, картошка там была очень дорогая. Оказывалось дешевле купить лучшую в Москве и прислать посылкой в Какайды (так мы с женой и делали, пока она не приехала ко мне в Азию). Самый отборный виноград стоил 1,20. Но дело не в ценах. Если не умеешь торговаться, то ты бабаям не интересен и тебя можно дурить как угодно. Если умеешь, да ещё развеселишь, то выберут самое-самое и цену скинут. Среди наших особо отличался Юрка Поляцкий. Торговался так, что бабаи бросали свои прилавки и окружали его толпой. Современный "Аншлаг" по сравнению с Поляцким – стадо жирных баранов, принуждающих зрителей слушать их блеяние. Юрику ничего не стоило купить сколько угодно отборного винограда по 20 копеек за килограмм, а когда уходил, продавца всучивали ему свой адрес и приглашали в гости.
Между прочим, даже зимой в мороз можно было купить свежие арбузы и дыни. Они их умудрялись сохранять до весны в подвешенном состоянии (в сетках из плетеной травы). А уж вяленная дыня – для нас диковинка и деликатес.

Всему этому главным препятствием была жара, которая так допекала, что вечером мозги еле шевелились. Выход был один, заниматься по утрам, но как, если почти всегда работали в первую смену. Я пользовался двумя приемами. Первый - таскал на аэродром книжки, хотя это строго запрещалось. Умудрялся так ловко прятать книгу на себе, что никакие осмотры не помогали её обнаружить. А на аэродроме за капониром у меня была заветная лёжка в канаве под кустом (спасающим от солнышка), где я читал и мог заметить приближение посторонних. Второй – избежать отъезда на аэродром до обеда или иногда сбегать с аэродрома домой. Способов тьма. Например, прийти на построение не в форме или не бритым. Оборут и отправят домой привести себя в порядок. Исполняя, проволынил лишних пару минут и опоздал к отъезду грузовиков. Что и требовалось сотворить. А приехать на место можно и к обеду, зато несколько утренних часов проводятся с огромной пользой.
Иногда происходили забавные случаи, например, пытаясь меня усовестить, замкомполка Зиновкин однажды велел привести в штаб жену. Там он очень вежливо её расспрашивал, почему она не следит за моим внешним видом. Неужели её не беспокоит, что я не дорожу честью офицера и теряю авторитет. Зина ответила, что следит очень старательно и что я выхожу на работу в совершенно нормальном виде. Почему я прихожу на построение в задрипанном виде, совершенно не понимает. Вдвоем они пришли к выводу, что я где-то перед построением успеваю переодеться. В конце концов, Зиновкин меня "сдал на поруки", попросил жену удвоить бдительность и если что, обращаться в штаб за помощью.
В другой раз, удирая с аэродрома, попутки не дождался. Пошел в аул за дорогой и у первого попавшегося бабая за десятку купил осла. Сел верхом и поехал в гарнизон. Забыл напомнить, пешком в жару по асфальту ходить непривычным русским противопоказано. Асфальт словно горячая манная каша, сапоги по щиколотку вязнут. А уж сквозь кирзу пятки припекает, не хуже котлет на сковородке.
Через некоторое время меня обогнали наши грузовики, увозившие технарей на обед (летчиков возил автобус). Надо видеть их выпученные от удивления глаза… Приехал, привязал осла к перилам у лесенки в столовую и за стол. Начальство увидало осла и принялось орать, мол, что за безобразие, чей он. Показали пальцем на меня. Спокойно доел, вышел и в ответ закатил при народе скандал. Вам, мол, можно иметь личный транспорт (перечислил у кого какой), а бедный молодой технарь почему-то обязан задницей колотиться о деревянную лавку грузовика! Убедил, утихли, но попросили избавиться от осла, т.к. неприлично советскому офицеру… Отвел я животину за столовую, демонстративно с ним попрощался, отдал честь, потом пинком отправил на волю.

Искусство облегчает жизнь.

Кроме всего прочего, много времени я уделял рисованию. У меня в планшетке всегда лежала пачка половинок альбомных листов и карандаши. В нужный момент я молниеносно делал зарисовку. Это прекрасно заменяло фотоаппарат и проявление в душной комнатушке, особенно когда воды в обрез.
С первых же армейских дней в джаркургаском писчебумажном магазинчике, покупая альбомы и карандаши, познакомился с нашим летчиком, капитаном, узбеком по национальности и хорошим художником-любителем. Он покупал масляные краски. Я не раз ходил к нему в гости, мы спорили о живописи, на счет его картин и пр. Запомнилось наше первое чаепитие из взаправдашних пиал. Налил он мне настоящий зеленый чай (для меня диковинка) примерно четверть посудины. Я почесал затылок и говорю: "Чего жмотишься, воды-то можно и не жалеть, колонка рядом!" Посмотрел на меня, понял, рассмеялся и объяснил, что у них такой обычай: мало наливаешь, поэтому часто подливаешь, т.е. больше ухаживаешь, а значит уважаешь. Именно у него мне удалось впервые попробовать собачатину. Не какую попало, а особой породы, специально выкармливаемой к торжественным дням.

В мае 1970 года после окончания уроков в местной школе жена с сыном уехали в Москву. Как сейчас помню, мы добрались до аэродрома в Душанбе. В ожидании рейса положил вещи в камеру хранения. В качестве номера ввел день рождения Александра Македонского. Через пару часов пора на посадку. Набрал номер и… "фигвам". Забыл памятную дату напрочь. На всякий случай перепроверил все секции, бесполезно. Позвал милиционера: "В чем дело?" Отдал честь и ответил: "Забыл, когда родился Александр Македонский. Может вы напомните?" Его охреневший взгляд был весьма красноречив. Еле уговорил открыть дверку ячейки. На самолет своих посадить успел.
Жена все-таки не зря приезжала в Какайды. Нам даже удалось показать ей настоящие полеты вблизи и пощупать истребитель живьем. Как известно, посторонним на аэродром нельзя, поэтому пришлось разработать мудреную операцию. Подговорил двухгодичников помочь, подобрали Зине технарский комбез по размеру. В смену вечерних полетов (когда физиономии плохо видно) в толпучке незаметно мы закинули её в грузовик и переправили на аэродром. Там показали всё что можно и усадили среди кучи чехлов отдыхать. Ей всё видно, нам не мешает и не попадется. Однако вечно пьяная пройдоха, техник нашего звена старлей Садовников почуял неладное и начал вертеться по близости, как теща вокруг спрятанной бутылки водки. Пришлось, ликвидируя охотничий азарт, объясниться с ним. Когда он понял суть и расслабился, то даже стал помогать, отвлекая на себя любознательное начальство, шастающее по стоянке.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 642
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:49. Заголовок: ASAT - 09.05.2009 ::..


ASAT
- 09.05.2009 :: 22:06:51

http://my.mail.ru/mail/lunin_vovan/photo/28.html?mode=
Фотоархив Владимира Лунина.

Новые поступления Из Архива Лётчика-Батяева Стаса.
http://foto.mail.ru/mail/asat1981/44

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 643
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:50. Заголовок: Тамара Володина - 04..


Тамара Володина
- 04.06.2009 :: 11:01:16

"Авиационный мир тесен..." Это твоя любимая фраза, Андрюш.
Вот очередное тому подтверждение.
Цитата:

 цитата:
Маленькое отступление. В начале 70-х я был в командировке на крупных учениях ВВС в глухом узбекском посёлке Какайты, расположенном в пятидесяти километрах от Термеза. Мне интересно было узнать, а где же здесь стоит памятник Ленину - вождю мировой революции? Какайты был славен тем, что здесь располагался аэродром фронтовой авиации, спрятанный в горах.
- Где мне найти Ленина? - поинтересовался я у местных аборигенов-лётчиков.
В ответ услышал смешок:
- Пойдёшь в центр, там увидишь...
По улицам посёлка бродили беспризорные ишаки. Тогда вся живность облагалась налогом. Если налоговый инспектор ловил дехканина на ишаке, до дехканин доставал колючку и вставлял ишаку в одно место. Ишак с рёвом мчался прочь, а дехканин лепетал:
- Какой ишак, нет у меня ишака, раис!
По весне ишак отлавливался и "впрягался" в дело. Бродячие ишаки были большим бедствием для аэродрома. Организовывалась специальная команда, которая ракетницами распугивала ишаков, сгоняла их со взлётно-посадочной полосы, чтобы избежать аварии при полётах или хуже того - катастрофы...
... Я отправился искать центр посёлка.
На небольшой площади обратил внимание на весьма красивую узбечку, закутанную в живописные лохмотья.
Возраста она была неопределённого - не то тридцати, не то пятидесяти лет. С ней было восемь босоногих детишек мал мала меньше. На руках она несла грудничка. Когда эта группа прошла, я увидел малоприметный покосившийся бюстик маленького Ленина и понял, что действительно нахожусь в центре посёлка.


Это - фрагмент из воспоминаний Виктора Гастелло "Мой отец - капитан Гастелло" (М.: Издательский дом "Звонница-МГ", 2006. - 352 с. - [ХХ век: Лики. Лица. Личины]), которую я сейчас читаю.

Интересно, а как было в то время, когда ты там служил? Впечатления похожие или что-то всё же изменилось?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 644
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:55. Заголовок: ASAT - 04.06.2009 ::..


ASAT
- 04.06.2009 :: 19:46:11

Спасибо, Томик!
Резкий контраст переезда из Венгрии в Кокайды (прав. Какайды) приследовал меня несколько месяцев, потом стал привыкать. На рубль -три арбуза, поездки за свининой на фермы, где бедную скатину, скотоводы глушили кувалдой и отгружали в багажник приехавших авиаторов (иногда оживали).
Поиски площадок посадки Ан-2ых с целью "натурального обмена", нет не запчастями - жидкостями! Нормального бензина в округе не было, как и не было нормального спиртного.
Привоз транспортниками из Тузеля ташкентского пива - королевский и реДкий подарок.
Сильная жара. Если "умер" кондиционер БК1500 - труба! срочно ремонт или покупка нового (надо ещё найти). Поэтому выезд к воде - праздник. БасСЕЙин -центр жизни. Поездки на голубые озёра организовывались почти каждые выходные, но многочисленные дежурства не позволяли воспользоваться "счастливым шансом" проехаться в кузове КаМаза, либо "сесть на хвоста" счастливым обладателям личного транспорта", выезжающего также "по списку".
Жара, но Клуб любителей бани -тоже многими вспоминается по доброму.
Думаю, что многое из описанного в книге справедливо и на сегодняшний день.Только вот, Насколько знаю, аэродрома уже нет.
На период 87-91 го ишаки близко к аэродрому не приближались, аэродром гудел и днём и ночью в праздники и выходные.
Транспортники, вертолётчики, бомбёры, наши и ибашники - нескончаемый "круговорот". Хотя были и затишья, запреты на полёты "с верху", афганец и прочие погодные явления, несовместимые с полётами.
Уклад жизни местных не меняется долгое время, про женщин написано очень точно, хотя некоторые из них сейчас живут в Москве и работают в палатках "Восточный хлеб". Былые, советские времена вспоминают. как счастливую сказку, хотя и тогда их жизнь была нелёгкой. Уборка хлопка - очень тяжёлый труд!
Ну эт так, всё в кучу, в режиме он-лайн, как всегда, в своём стиле.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 645
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:56. Заголовок: Тамара Володина Ново..


Тамара Володина
Новосибирск, Сибирский ФО
- 05.06.2009 :: 18:46:01

Цитата:
Ну эт так,всё в кучу

Ну и что ж, что в кучу?.. Зато, хоть и купными штрихами, но очень образные зарисовки.
Про три арбуза на рубль => эххх... дааа... красотааа... Сейчас даже не верится , но вед было!.. Подтверждаю! Бывала в эти годы в Средней Азии - в Душанбе. У меня там до развала Союза и гражданской войны родственники жили...
И про уклад жизни и уборку хлопка - очень точно.
А ишаков всех, конечно же, самолёты-вертолёты распугааали...
Спасибо, Андрюша!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 646
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:58. Заголовок: ASAT - 28.10.2009 ::..


ASAT
- 28.10.2009 :: 12:57:40

Для Андрея Новикова,кажись про твою посадку?
Цитата:

 цитата:
Добрый день Андрей,



Я не помню кто был летчиком, это тот случай когда самолет попал сначала в АТУ, а после ТЭЧ на первом же полете не вышло основное шасси и летчик
садился на грунтовку на переднюю стойку и движки. Очень удачно сел. Кромедвижков и капотов тогда ничего почти не меняли.

Естественно вы можете это опубликовать на какайтинской ветке, для этого и писал.

Регистрироваться пока просто не пробывал, возможно позже, так как там в основном летный состав пишет, если у вас есть координаты кого нибудь и
технического персонала ТЭЧ 1992-1994, был бы вам очень благодарен.

Высылаю вам фото начальника штаба полка с 1993 года. Качество конечно оставляет желать лучшего.

Я помню ещё случай, когда у Джурабаева (он только стал тогда командиром полка) заклинили тормоза на левой основной стойке шасси, и его самолет
выкинуло с полосы. Тогда причину нашли за три дня и проверили все самолеты в полку. На 9 машинах тогда нашли аналогичную неисправность и устранили в
течении двух дней.



С уважением.

Константин Винокуров

Нач. группы регламента и ремонта самолета ТЭЧ полка 07.1992-10.1994



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 647
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:59. Заголовок: ASAT - 02.12.2009 ::..


ASAT
- 02.12.2009 :: 13:59:21

Цитата:

 цитата:
в наше время тамошней жизни ходила фраза "Какайты",а я не буду..... местные узбеки как-то сказали моей матушке-она работала в кишлаке возле аэродрома-что слово обозначает"переправа"-там Сурхан мелкий.



http://wg114.odnoklassniki.ru/dk;jsessionid=8D67EE7CE51F4A592AE78D7CEAA9E261?st....
Из воспоминаний ст.Техника по АО 115ГИАП-Андрея Саенко.(ныне пилота)
Цитата:

 цитата:
Самолеты ставили в капониры, согласно нумерации из кирпича, всей толпой неважно спец ты или техник, родной техник в кабине остальные задом толкают пока не зажмет рус в самолете, к стати рано утром под кирпичами кому хотелось сидели скорпионы, причем разного цвета от обычного до черного маленькие и большие были еще норы змеиные, при переодевании все вытряхивали чехлы тоже, Красовский как то одевая аэрод. сандалеты уперся в скорпа расшнуровали и резко сняли, аккумуляторы с дальних снимали, а так опечатывали ДСП под охрану, потом караул приезжал, и бывало если завтра в плане самолет должен быть на полетах, приходилось оставаться менять блоки, хуже было по двигателю, тогда в ТЭЧ, у меня бывало 3 часа отдыху между полетами, парашюты позже тоже стали снимать, заносить в домик АЭ, Аккумуляторы крали было дело, когда появилась "луиза" аккумуляторы свозили на зарядную станцию, (находилось она где солдаты в кунге обедали) фонарь всегда был опечатан и зачехлен, техники за этим следили отлично, нам спецам было проще, помог пока все не затолкают, и ждешь всех, кто пил Тего кто просто курил, у меня например была груша песком набитая от тормозного парашюта. А про змей был случай Кольку Романова едва не загрызла в гостиннице, купил клубники наелся и уснул проснулся от странного чувства что кто-то смотрит, а змея уже рядом хорошо лопата от ПХД осталась - порубил на пятаки ее и линолеум тоже заодно.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 648
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:59. Заголовок: viktor58 ----- 04.01..


viktor58
----- 04.01.2010 :: 20:14:25

Привет Всем, кого я знаю и кто меня знает, от Чистяк В.
Наконец и до нас дошла цевилизация, как Интернет. Как из ямы вылез, оглянулся, а авиация где-то жива. И самолеты летают (не то что у нас на Украине). По "Google Планета Земля" просмотрел развалины аэродромов Украины - слезы выступили.
Немного представлюсь, кто меня плохо знает:
ХВВАУЛ-79г
Цхакая 79-84 гг. МиГ-23М; МЛ.
Виттшток 84-89 гг. Миг-23; МиГ-29.
Какайды август 89 г - август 92 г. Майор. Командир звена.
Когда передали нас Узбекистану, по моему, самый первый рванул оттуда. Сейчас живу в Донецкой обл.
Уже месяц в Интернете и месяц по 20 часов в сутки читаю и смотрю сайты про авиацию. Соскучился.
Мой почтовый: chistayk.ua@mail.ru

Просмотрел свою летную книжку и составил список перемещений полка за время подготовки и работа на полигоне Мары с 09.90г. по 03.90г.
26.9.89 – 14.10.89 Полк в Кизыл-Арвате. Полеты на воздушные бои и полигон. Главное – полигон, так как на основной базе своего полигона не было.
1.2.90 – 2.2.90 Перелет в Мары с отстрелом из пушки «в белый свет, как в копеечку», над воздушным полигоном.
Отработка В/Б с местным полком по программе проверки и полеты на полигон Хаус-Хан. На следующий день снова В/Б с местными и перелет на базу домой. А почему бы и нет? Свой же округ.
8.2.90 Перелет в Мары. Обустройство.
9.2.90 и 12.2.90 Две летные смены на В/Б с местными и полигон по подготовке к проверке.
14.2.90 1-я смена по программе проверки – разгон на малой высоте и контрольные полеты.
15 и 19.2.90 Проверка.
20.2.90 Первая смена на Ла-17
21.2.90 Вторая смена на Ла-17
22.2.90 Перелет назад домой.
Может эти даты, кто интерисуется историей полка, кому-нибудь пригодятся.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 649
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 19:03. Заголовок: ASAT - 13.01.2010 ::..


ASAT
- 13.01.2010 :: 19:28:14

Спасибо Витя!
насколько тебя помню, ты аккуратный, дотошный и грамотный лётчик.
ДАТЫ - конечно, пригодятся,со времем всё стирается... хорошо, что есть лётная книжка.. В Мары с Кокайтов летал несколько раз, и на 21ом (через Теджен, влипли в асфальт), и на 29ом в 1АЭ (наше звено - Котик, Плешивщев, Куликов, я), но даты совсем не помню.
Цитата:

 цитата:
Цхакая 79-84 гг. МиГ-23М; МЛ.


На переучивании в Липецке были вместе с мужиками с Цхакая. запомнился Шатравко Сергей Борисович, фуражка у него была рекордного размера и что под фуражкой - не пустой объём года два, три назад ,случайно видел его в крим.хронике, работал он в фирме по торговле винищем, прихватили на грузинской палёнке.

Удивлен,что у тебя мало фото с Кокайтов,вы же тогда из Германии приехали "упакованные",у кого машина...у кого фотовидеотехника

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 650
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 19:03. Заголовок: Antoxa ------ 14.01...


Antoxa
------ 14.01.2010 :: 09:54:21

viktor58 писал(а) 12.01.2010 :: 18:27:56:

 цитата:
....Может эти даты, кто интерисуется историей полка, кому-нибудь пригодятся.



Вы ещё спрашиваете! Конечно интересуют! ... а по Виттштоку подобные данные имеются?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 651
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 19:05. Заголовок: ASAT - 26.01.2010 ::..


ASAT
- 26.01.2010 :: 17:00:14

Цитата:

 цитата:
Какайды. МиГ-29. Полет на В/Б с истребителем. Еще при отвороте после взлета в зону В/Б «показалось», что самолет как-то вяло среагировал на РУС при создании крена. Подергал ее влево-вправо - норма. Ну, думаю, точно показалось.
ППС. Обнаружили друг друга визуально. Я начал выполнять почти переворот, он – боевой разворот. Под углом 90 градусов встречаемся кабина к кабине и тут чувствую, что самолет не реагирует на РУС. Самолеты сближаются, а я не могу отвернуть. И чувствую, он меня не видит.
- «Уходи влево».
Разминулись. Теперь я посмотрел на ручки катапультирования, как они лежат. Но здесь самолет, покачиваясь (видно я его сам качал, дергая ручку) начал плавно выходить из пикирования. Уже на выводе в горизонт дал команду на конец воздушного боя, доложил о временном отказе управления и «блинчиком», боясь резких движений РУС, зашел и сел.
Никуда не отошел от самолета, пока при мне не вскрыли прямо на старте весь гаргрот и я лично просмотрел все тяги, все их соединения на отсутствие посторонних предметов или чего-нибудь… до самых бустеров. Наученый уже был опытом, когда при отказе мат. части и заруливании инженер заглядывая в кабину срывает нахально контровку с выключателя и спрашивает: «А этот выключатель ты не включал?». А потом еще пытался сказать, что контровка уже была сорвана. Что сделаешь, люди бывают разные и инженера бывают разные.
Но здесь с самолетом, кажется, все было нормально. И на «портянке» прописалось, что рули не реагировали иногда на ручку управления. Оттащили в ТЭЧ. Приехал заводской представитель. Три месяца его «пытали», особенно САУ. Ну нет ничего.
Конечно, блоки САУ на переплавку на всякий случай, установили новые. Подошли ко мне инжинера: «Облетаешь крестника?»
А куда я денусь. В воздухе что только я ни делал, повторял точь-вточь ситуации отказа… - ну нет ничего. Потом он спокойно летал в полку. Получается, что отказа не нашли и причины тоже.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 652
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 19:07. Заголовок: ASAT - 28.01.2010 ::..


ASAT
- 28.01.2010 :: 12:55:00

Цитата:

 цитата:
Re: Новая книга о МиГ-29

примерная дата выхода второй книги будет объявлена не раньше лета, так как работы еще много, а делается она, по ряду причин, медленно
Вчера опять гулял по Москве...холодно, хотелось согреться и выпить кофе на витрине книжного магазина фото юбиляра-Парфёнова Л. зашёл...не налили но книжку "Боевые самолёты Микояна"Н.Якубовича(был удивлён,что про 29е пишет не только Антон надеялся увидеть его фамилию или ссылку на него) купил...первым делом посмотрел по 29му несколько страниц, есть немного и о Кубинке...
К лету? постарайтесь до 12го июня


Витя,есть немого в этой книге знакомых фамилий
Гена Макаров- катапультирование после авар.посадки в Марах.
А вот эту фразу-расшифруй
"15 сентября при выполнении уч-трен. полёта в Германии(33-й иап 16-й гиад) пришлось покинуть машину майору Н.Старикову"
может и что то другое тебя заинтересует по МиГ-29
http://foto.mail.ru/mail/asat1981/1376/5026.html

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 653
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 19:08. Заголовок: viktor58 ----- 28.01..


viktor58
----- 28.01.2010 :: 13:28:46

По крайней мере, с лета 1984 по лето 1989 в 33 ИАП было только:
- "расстрел" в воздухе ком. звена В.Лобанова своим ведомым, с удачным катапультированием первого;
- ранняя уборка шасси при взлете без всяких последствий.
Такого майора за данный промежуток времени не помню.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 654
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 19:09. Заголовок: ASAT - 28.01.2010 ::..


ASAT
- 28.01.2010 :: 13:35:04

Цитата:

 цитата:
- "расстрел" в воздухе ком. звена В.Лобанова своим ведомым, с удачным катапультированием первого



слава богу не убил...переодически этот случай "всплыват" в памяти пилотов...пишут все...кто знает и предполагает...
Цитата:

 цитата:
Такого майора за данный промежуток времени не помню.



Да извини, ты уже в это время был в 115ом.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 655
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 19:10. Заголовок: viktor58 ----- 01.02..


viktor58
----- 01.02.2010 :: 14:37:22

Помните?


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 656
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 19:11. Заголовок: ASAT - 01.02.2010 ::..


ASAT
- 01.02.2010 :: 19:35:56

а как же.. может и помнишь - сколько стоил этот знак?
через 18 дней (18,02-ЮБИЛЕЙ) можно одевать и целый день ходить с ним или просто с стаканчик... дообмыть ДР родного полка.
http://foto.mail.ru/mail/asat1981/44?page=35

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 657
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 19:13. Заголовок: ASAT - 18.03.2010 ::..


ASAT
- 18.03.2010 :: 20:14:18

Указ Президента РФ от 20 июня 1994 г. N 1303
"О награждении государственными наградами Российской Федерации военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации"

За мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского и гражданского долга, наградить:

Орденом "За личное мужество"

Аникина Виктора Платоновича - капитана (посмертно)

Важенина Алексея Флегонтовича - капитана (посмертно)

Кирьянова Валерия Ивановича - капитана

Коваленко Юрия Федоровича - генерал-майора

Коновалова Юрия Анатольевича - капитана (посмертно)

Макарова Геннадия Андреевича - подполковника

Шалоника Владимира Анатольевича - лейтенанта (посмертно)

Шиляева Михаила Юрьевича - старшего прапорщика (посмертно).

Медалью "За отвагу"

Балюкова Валерия Михайловича - лейтенанта.


Президент Российской Федерации
Б. Ельцин





Москва, Кремль

20 июня 1994 г.

N 1303



http://www.pravoteka.ru/pst/1050/524626.html
Да уж Геннадий, Указ 1303 очень траурный... удачных полётов!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 61 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет