On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 1048
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.11 00:11. Заголовок: Кокайты.Война в Афганистане.


asat
- 27.09.2006 :: 18:10:22

Дорогие друзья!
Афганский период в истории нашего полка составил 10 ЛЕТ!За это время через Кокайты прошли тысячи людей в составе различных частей и подразделений.Тысячи судеб.Многое уже описано, но далеко не ВСЁ.
Для более полного ответа на вопрос "Как это было?" открываю новый раздел нашей ТЕМЫ.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 144 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


ars
Трижды герой мира




Сообщение: 1049
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.11 00:13. Заголовок: vaddy ---- 17.10.20..


vaddy
---- 17.10.2006 :: 07:53:48

Да, топик есть - и тишина. Все скромно молчат. Ты уж лучше б тогда общий топик делал. А то куда тогда эвакуацию посольства из Кабула пихать, события на острове под Термезом. Это конечно ж мелочь, но для истории сгодится. А может, вдруг кто и про Корею вспомнит, ведь лётчики с Какайтов и в Корее же были. Опять же и Таджикистан можно суда вкинуть, тем более немного материала уже есть, может кто добавит и поправит.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 1050
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.11 00:13. Заголовок: Pilot ------ 22.11...


Pilot
------ 22.11.2006 :: 12:10:18

Тема интересная, а вот нет ли у кого видео тех лет?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 1051
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.11 00:15. Заголовок: asat - 22.11.2006 ::..


asat
- 22.11.2006 :: 14:39:43

Цитата:

 цитата:
Тема интересная, а вот нет ли у кого видео тех лет?



Видео..ооооо,только зажиточные пилоты, вернувшиеся из "спецухи", могли себе позволить видеокамеру (семейные ценности в боевой полёт ..обычно не берут).. у многих и хороший фотоаппарат был мечтой, но нашлись люди - ответственно засняли на кинокамеру многое
Цитата:

 цитата:
Выкладываю полученный от Asata на DVD киноархив Е. Иванова.
Перегнал в .avi. Фильм разделен на четыре части - три по ~200 Мб и четвертая ~90 Мб.
С легкой руки Asat-a "Охота на льва". Кокайды 1988-89гг. Су-17М4. Боевые вылеты в Афган.



З.Ы. По просьбе Asat-a без звука, поскольку музыка крайне не в тему (согласен Подмигивание )

Вторую часть выложим после встречи с Нимдаром.
Сдесь Цитата:

 цитата:
Ягода Малина (117.04 Mb)

http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1156417988/0

есть несколько кадров с трафейных плёнок душманов.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 1052
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.11 00:16. Заголовок: asat - 22.11.2006 ::..


asat
- 22.11.2006 :: 18:15:25

* Потери Су-17 в Афганистане


http://forums.airbase.ru/viewtopic.php?id=37791

[quote]Потери и повреждения самолетов Су-17 в боевых действиях в Афганистане

1. 23 марта 1980 г., боевая потеря самолета Су-17, 217 апиб (Кизыл-Арват), вылет с аэродрома Шиндант, летчик майор Герасимов. Пара Су-17 после обеда наносила удар по огневым точкам в районе крепости Чагчаран. Направление атаки в сторону хребта с пикирования. Погода в районе цели 8 балльная облачность. Хребет находился в облаках. Ведомому не хватило несколько метров. Самолет зацепил фюзеляжем за вершину, распорол фюзеляж и взорвался на обратной стороне хребта. Летчик погиб, обломки самолета упали на ледник.

2. 19 июня 1981 г., боевая потеря самолета Су-17, 217 апиб (Кизыл-Арват), вылет с аэродрома Шиндант, пара: ведущий старший летчик ст. л-нт Акмаев Фарид, ведомый Галущак. Вылет на разведку противника в заданном районе. Выполняя полет на предельно-малой высоте в 6.30 утра по Кабульскому времени, ведущий видимо был ослеплен восходящим солнцем и зацепил за бархан. Самолет взорвался, летчик погиб. Ведомый выполнял полет с превышением и успел уйти от столкновения.

3. 1981 г., боевая потеря самолета Су-17, 217 апиб (Кизыл-Арват), вылет с аэродрома Шиндант, старший летчик капитан Лишенков Виталий.

4. 4 декабря 1982 г., боевая потеря самолета Су-17м3, 136 апиб (Чирчик), вылет с аэродрома Кандагар, зам. ком АЭ майор Гавриков Виктор – старший летчик ст. л-нт Хлебников Игорь. Основанная группа ушла на удар, после чего была поставлена задача нанести удар по вновь выявленной цели. На вылет пошли оставшиеся боевые и спарка с данным экипажем, которая повела группу. Над целью группа выполнила несколько атак, после чего спарка выполняла доразведку результатов удара. При выполнении этого захода самолет был сбит в районе цели. Очередь из ДШК прошла через кабину пилотов. По всей вероятности пилоты погибли в воздухе, поэтому никто не катапультировался.

5. 18 августа 1983 г., боевая потеря самолета Су-17м3, 156 апиб (Мары-2), вылет с аэродрома Кандагар, пара командир звена капитан Дудченко и ведомый старший летчик ст. л-нт Костяев Валерий Александрович. Цель в районе 20 км северо-восточнее Кандагара. Через ~1 мин после ведущего, ведомый ввел самолет в пикирование с углом 20. На выводе из пикирования самолет столкнулся в 40м от цели. Сбит огнем ДШК на пикировании.

6. 19 декабря 1983 г., боевая потеря самолета Су-17м3, 156 апиб (Мары-2), перелет с аэродрома Кандагар на аэродром Баграм. При выполнении вылета с аэродрома Баграм катапультировался старший летчик ст. л-нт Алексенко Александр Иванович.

7. 17 января 1984 г., боевая потеря самолета Су-17м3, 156 апиб (Мары-2), вылет с аэродрома Шиндант. Начальник разведки АП майор Нагибин Николай Федорович. Это был его первый боевой вылет в Афганистане. Группа самолетов: 2 МиГ-21 бис (927 иап, аэродром Березы) и 4 Су-17м3 наносили удар в 35 км южнее Шинданта в горном районе. После сброса АБ самолет на выводе из пикирования столкнулся с горой и взорвался. При осмотре места падения в заголовнике К-36 обнаружены пробоины от пуль, наиболее вероятно, что летчик погиб при обстреле в момент вывода.

8. 1984 г., боевая потеря самолета Су-17м3, 156 апиб (Мары-2), вылет с аэродрома Шиндант. Начальник штаба 2 аэ майор Тимохин Николай Николаевич. Летчик выполнял минирование с Н=600-700м из КМГУ. При выполнении повторного захода летчик почувствовал сильный удар в самолет, после чего началось вращение. Полностью отклонив РУС в сторону вращения, после выполнения бочки, увидев небо – катапультировался. При приземлении сломал ногу, эвакуирован вертолетам ПСО. После лечения снова летал.

9. 9 апреля 1984 г., боевая потеря самолета Су-17м3, 156 апиб (Мары-2), аэродром Кандагар, командир 2 аэ майор Мухин

10. 21 апреля 1984 г., боевая потеря самолета Су-17м3р, 263 ораэ (87 орап Карши), аэродром Баграм, пара капитан Корж – Шапиро. Второй день операции в Пандшере. Полет на поиск караванов в Пандшерском ущелье. Это был второй вылет пары в этот день, а для ведущего это был 28 боевой вылет. После обнаружения каравана, атаку с пикирования. Со слов ведомого, после вывода из пикирования, он увидел, как самолет ведущего плашмя падает на склон горы, при этом было видно, что ведет огонь ДШК. Самолет упал на высоте 4500м. Вертолет ПСО специально облегчили, чтобы можно было высадить специалиста ПДГ. Самолет лежал вниз кабиной. Возле обломков самолета было обнаружено много следов, наши смогли забрать только тормозной парашют. Причина осталась невыяснена.

11. 25 апреля 1984 г., боевая потеря самолета Су-17м3, 156 апиб (Мары-2), вылет с аэродрома Баграм. Пара: ведущий ст. л-нт Соколов Сергей Александрович, ведомый ст. л-нт Грушковский. Полет на поиск передвижной радиостанции в районе аэродрома Баграм. В горизонтальном полете Н=1500м ведущий почувствовал сильный удар по самолету и тут же доклад ведомого «Серега, прыгай!». Летчик катапультировался. Вертолета ПСО в данном районе не было и пришлось перенацеливать из другого района (всегда в районе работы в 5-6 км висел вертолет, но не в этот раз). Летчик после приземления сразу вступил в перестрелку, был тяжело ранен. Вертушка подоспела в последний момент, когда подняли на борт пилота, он был без сознания, в руке сжата граната с выдернутой чекой. Долгое лечение, уже не летал в ИБА. Герой РФ.

12. 13 мая 1984 г., боевая потеря самолета Су-17м3, 156 апиб (Мары-2), вылет с аэродрома Шиндант. Летчик начальник штаба АП подполковник Бузов Геннадий. Удар в составе звена в 15 км юго-западнее Герата. После с

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 1053
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.11 00:17. Заголовок: Pilot ------ 23.11...


Pilot
------ 23.11.2006 :: 14:47:16

А где душманские кадры? И нет ли Су-25?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 1054
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.11 00:17. Заголовок: asat - 23.11.2006 ::..


asat
- 23.11.2006 :: 16:01:45

Цитата:

 цитата:
А где душманские кадры?



Сергей приветствую!Кадры в фильме "Ягода-Малина"...кажется падает Су17,а потом грузят отчётный материал(остатки самолёта) на ослов...и празднование победы.
По Су25ым много видео съёмок БВ в Таджикистане и Чечне,но авторы не хотят светиться и выкладывать в интернет по понятным причинам.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 1055
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.11 00:18. Заголовок: Pilot ------ 23.11...


Pilot
------ 23.11.2006 :: 17:23:15

У меня есть Су-25 в Чечне, а мне надо Афганистан. К сюжету о памятнике в Баграме. Руцкой заболел, а мы с ним должны были встретиться на эту тему

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1164
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.11 05:28. Заголовок: asat 23.11.2006 ..


asat

- 23.11.2006 :: 18:14:
Цитата:

 цитата:
а мне надо Афганистан.


Прости Серёга,но я по этому вопросу ...пустой...кроме перечисленного..ничего нет.
Цитата:

 цитата:
К сюжету о памятнике в Баграме.


Иногда по субботам просыпаюсь с...твоей програаамммой,интересно будет посмотреть..где-то читал,что американцу выступившему с этой инициативой "по бошке настучали" и переписку с НАШИМИ запретили...
Цитата:

 цитата:
Руцкой заболел


это плохо...ну у него то должен быть лучший архив и воспоминания о Су25 в Афгане,передавай пожелания здоровья от кокайтинцев...наверняка у нас бывал.


- 27.11.2006 :: 18:17:21
Цитата:

 цитата:
Лично я всю службу рвался на войну, чтобы в деле проверить, чему научился в училище. Еще в 1971 году, когда полк из Мары-1, в котором я тогда служил, во главе с командиром п-ком Коротюком был отправлен в Каир, я писал рапорта с просьбой направить меня в Египет. Но нас, лейтенантов-выпускников, на войну не взяли, и мудро поступили - сколько жизней сохранили. Только спустя 13 лет я уже зрелым летчиком смог проверить себя в бою. О времени, проведенном в Афганистане - год, месяц и 10 дней - я не пожалел ни разу.



Цитата:

 цитата:
Через несколько дней после гибели О. О. Яассона сработало «женское радио», и до Возжаевки дошел слух, что погиб замкомэска... Поборцев. В течение недели в гарнизоне на улице, в магазинах, — везде, - на мою жену смотрели сочувственно и за спиной шептались: «Она улыбается, даже не зная, что мужа уже нет в живых». И вот собрались сердобольные жены моих товарищей, пришли к моей и говорят: «Вера, извини, мужайся, но ты должна узнать о гибели своего мужа.» Она ответила: «Я вам не верю...» - но, конечно, побежала в полк, потом в штаб дивизии (наш 293 РАП входил тогда в состав 33 САД), но там никто ничего вразумительно ответить не смог. Олева неделю не было в живых, а в полку и в дивизии ни сном, ни духом - и это при том, что «женское радио» принесло весть несколько дней назад! Отправили эскадрилью с глаз долой - и с сердца вон. Что там у нас, как - никого особенно не интересовало. Только на следующий день, после запроса в Москву (!), получили ответ, что действительно погиб замкомэска, но не Поборцев, а Яассон. Эту историю я узнал лишь года через полтора после возвращения в Союз. Верочке своей я благодарен, что не поверила в дурные россказни. Перед моим отъездом в Афган она с мальчишками сфотографировалась, и эта карточка всю командировку висела в вагончике над моей кроватью. О том, как важно на войне знать, что тебя ждут, написано много. Я не исключение. Ежедневно с мыслями о них просыпался, и, думая о них, ложился спать. Я знал, что меня ждут дома. Мне кажется, в этом плане холостякам было труднее.


http://www.87orap.ru/poborzev.html<\/u><\/a>


- 29.11.2006
Цитата:

 цитата:
Главной темой встречи лидеров НАТО является Афганистан
29.11.2006 Источник: Правда.Ру URL:http://www.pravda.ru/world/205544-Nato-0<\/u><\/a>

В столице Латвии в среду открылась встреча руководителей стран-участниц НАТО, будет проведено единственное пленарное заседание. Главной темой встречи является Афганистан.

Выступая на открытии, генеральный секретарь альянса Яап де Хооп Схеффер отметил, что НАТО продолжает меняться, чтобы отвечать вызовам XXI века. Призвав "начать новую главу в политике партнерства" с другими странами, он отметил необходимость оказать поддержку многим из них, упомянув об Албании, Македонии и Хорватии, передает "Интерфакс".

Главной темой встречи является Афганистан, где НАТО командует миротворческой операцией. Ее главным образом и обсуждали накануне вечером во время ужина лидеры стран-участниц альянса. Афганистан является приоритетом для НАТО в настоящее время, однако пока решение об отправке туда дополнительного воинского контингента, о чем просит командование на местах, не принято.

© 1999-2005 «Правда.Ру». При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Правда.Ру» обязательна.



- 01.12.2006 :: 16:18:15
Цитата:

 цитата:
Завитинский полк в Афгане не имел ни одной боевой потери в воздухе. Один самолет потеряли на земле: выкатились с грузом бомб на минное поле-- экипаж успел убежать, ПКК солидной комплекции выскакивая в форточку умудрился оторвать кобуру с пистолетом от портупеи.. Экипаж убежал от самолета ( по минному полю!) и залег, в это время к уже горящему самолету подъехали афганские пожарные, сколько экипаж не орал и не махал им чтоб уезжали-впустую... Рвануло до небес... А помощнику, потерявшему кобуру с пистолетом объявили на собрании выговор за..... утерю комсомольского билета...


http://www.kacha.ru/php/dynapic/index.php3?gal=2<\/u><\/a>

- 06.12.2006 :: 14:03:23
Цитата:

 цитата:
"Петрозаводская интерактивная газета"
Судьбы петрозаводчан

Зубков Василий Васильевич

Родился в 1959 году в Брянской области в семье колхозников. 'В школе я лыжами занимался, легкой атлетикой, в лес мы очень любили ходить. Пай-мальчиком я не был, случалось, спорил с учителями, особенно физики и математики, выражал несогласие. Иногда это кончалось просьбой выйти из класса. Рядом располагался аэродром, АН-2 там были. Лет в 8 очень захотелось прокатиться. Авиаторы такие прогулки даже организовывали для нас. Увидеть землю, свою деревню с высоты - это... Впечатление для мальчишки сильнейшее. Решил стать летчиком. Уже тогда осознал, что в авиации нужны здоровые люди. Интерес к спорту переборол увлечение лесом, природой, лошадьми. Мой двоюродный брат уже был военным летчиком, когда я в 76-м успешно окончил школу. В то время, помню, про Мересьева фильм часто крутили. Мы восхищались этим человеком.
В 76-м поступил в Качинское высшее военное авиационное училище (напомним читателю, что это училище закончили многие известные летчики, космонавты, Герои и Дважды Герои Советского Союза, а также сын Сталина Василий - В.М.). Первые полгода, признаюсь, было нелегко. Пригодились все плоды моей увлеченности физикой и математикой. Продолжал занятия легкой атлетикой, футболом. Заниматься боксом, борьбой нам запрещалось, т.к. это было чревато получением травм. Медосмотр был более чем тщателен. Приговором были давление, ушибы носа, случаи кратковременной потери сознания. В дальнейшем это могло сказаться при перегрузках.
Практически каждую субботу-воскресенье мы смотрели в нашем кинозале 'В бой идут одни старики', 'Хроника пикирующего бомбардировщика', другие фильмы о летчиках. Готовились морально. Атмосфера в части была здоровая, в самоволку не ходили. Если ты добровольно пришел сюда, соответствуй. В воздухе недисциплинированный летчик не нужен. Может погубить и себя, и машину.
В 80-м распределили в Среднеазиатский военный округ, в Талды-Курган, в истребительно-авиационный полк. Летал на МИГ-23 МЛД. Это самолет завоевания превосходства в воздухе. Полк постоянно находился в полной боевой готовности. Через 3 года я стал военным летчиком I класса. 15 июля 84 года был направлен в ДРА. В 83-м в Пакистан США поставили F-16, а в Афгане были только МИГ-21бис. МИГ-23 - серьезная машина, с изменяемой геометрией крыла. Базировались мы на аэродромах Шиндант, Кандагар, Баграм. Выполняли функции разведки, сопровождения, нанесения ударов по наземным целям. 208 боевых вылетов я совершил. За отличное выполнение заданий был награжден орденом Красной Звезды.
Опытный пилот увернется от 'Стингера', тем более, если он видит пуск ПЗРК. За все время потеряли мы одного товарища. Был он сбит на взлете на Шиндантском аэродроме... Практически ни одна операция (особенно в горах) без нас не обходилась. В районе Кандагара по моему МиГу был замечен пуск ПЗКР, но мы применили противоракетный маневр, ушли в вираж с увеличением скорости. И скорость у нас была больше 800 км/ч, так что не достали нас. Вспышку гораздо выше зафиксировал. В воздухе пугаться некогда было, действовали автоматически.
В 85-м службу продолжил в ГДР. В Москве в 89-м поступил в Военно-воздушную академию им.Гагарина. С 92-го по 95-й служил в Мончегорске, затем - в истребительной авиадивизии в Петрозаводске. В 97-м досрочно получил звание полковника за отличие в службе.
В настоящее время работаю госслужащим. В свободное время хожу на лыжах, летом рыбалкой увлекаюсь. Беспокоит меня рост преступности. Уверен, что надо начинать воспитывать человека с рождения, нельзя позволить развиться в нем алчности. Это приведет к увеличению разрыва между бедными и богатыми в конечном итоге, что не уменьшает преступности'.


http://www.po-tihomu.karelia.ru/page19.html<\/u><\/a>


- 06/12/2006 [13:37:26]

http://www.avia.ru/forum/4/2/4583149998464217674841134729842_2.shtml<\/u><\/a>



- 21.12.2006 :: 13:08:05
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1290384&ref=author<\/u><\/a>

http://youtube.com/results?search_query=AFGHANISTAN<\/u><\/a>



- 22.12.2006 :: 17:27:28

http://www.avia.ru/forum/8/4/220509772094029745751068836784_5.shtml<\/u><\/a>

Уважаемые ветераны 136 апиб!

Сегодня, 20 декабря - День части 136 апиб. Полку исполняется 35 лет!
Пусть этот полк забыт, забыты его заслуги, забыт его личный состав, забыты те, кто отдал свои жизни, забыто то, что полк отвоевал всю Афганскую компанию с декабря 1979 по октябрь 1989, причем трижды по году-полтора непосредственно на территории Афгана. Забыты 22 000 боевых вылетов, омытых потом и кровью ВСЕХ НАШИХ ребят. Забыты НАШИ самолеты СУ-17М3, которые гниют сейчас в Чебеньках.

Но МЫ то все это помним! А значит и 136 ПОЛК НЕ ЗАБЫТ !
ОН ЖИВЕТ И БУДЕТ ЖИТЬ В НАШИХ СЕРДЦАХ, ПОТОМУ ЧТО МЫ ЕГО ЧАСТИЦЫ!

Спасибо тебе ПОЛК! И прости нас за то, что ты так бесславно закончил свое существование. Не твоя и не наша в этом вина. Но ты все равно -ПРОСТИ!

В этом году исполнилось 65 лет 136 авиационному полку, который был сформирован в 1941 году. Но НАШ ПОЛК так и не перенял все регалии того полка. Не хватило малости - звания ГВАРДЕЙСКИЙ.

С ПРАЗДНИКОМ ТЕБЯ - 136 ПОЛК - И СТАРЫЙ, И НОВЫЙ!

С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ ВЕТЕРАНОВ ЭТИХ ПОЛКОВ! СЧАСТЬЯ ВАМ, ЗДОРОВЬЯ И УДАЧИ!

Совет ветеранов 136 апиб. Игорь&Ко:


= 20/12/2006 [22:13:33]

Faiter:

Уважаемый Игорь and Ко! Я поздравляВас лично и весь совет вертеранов 136 апиб с 35 летием полка! Но смею Вас заверить, что никто не забыт и ничто не забыто! Полк до сих пор несет службу только теперь уже под Узбекскими знаменами. И Су-17 не гниют в Чебеньках, а законсервированы на длительное хранение на Чирчикском АРЗ! Называется он только теперь несколько иначе,(в Узбекистане перешли на Бригадную систему, и теперь не полк - а Авиационная Бригада!)
Но день рождения полка помнят и каждый год отмечают и традиции полка - свято хранят! И юбилей праздновался как положено....Я правда уже три года как уволился на пенсию, но связь с однополчанами поддерживаю. Командиром был полковник Бабанец а после Рахимов Х.(оба уже на пенсии...)
На вооружении теперь Су-25, Ми-24 и Л-39. Вот такая вот смешанная авиационная штурмовая бригада.
С уважением.

21/12/2006 [17:27:06]
http://apib136.jino-net.ru/<\/u><\/a>



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1165
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.11 05:29. Заголовок: asat 26.12.2006 ..

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1166
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.11 05:30. Заголовок: Pilot 29.12.2006 ::..


Pilot
- 29.12.2006 :: 18:31:06

сюжет про памятник <\/u><\/a>



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1167
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.11 05:30. Заголовок: asat 07.01.2007..


asat

- 07.01.2007 :: 22:15:14
Цитата:

 цитата:
СССР-11810:

Товарищи Гвардейцы !

Может кто-нибудь из Вас помнит обстоятельства
обстрела Ан-12(бортовой № 18) на аэродроме Баграм ?
(Был пробит фюзеляж насквозь выстрелом из РПГ)
Кто был в экипаже и дата происшествия ?

06/01/2007 [17:39:27


Тема: ФЕРГАНА жемчужина ВТА [BR]http://www.avia.ru/forum/2/0/7957839516979866872141139452320_9.shtml<\/u><\/a>



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1169
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.11 12:24. Заголовок: asat 07.01.2007 ::..


asat
- 07.01.2007 :: 22:22:45
Цитата:

 цитата:
Eugene:

Все же - кто то знает Анатолия Буркова? До Афганистана зам начальника управления ВВС Уральского округа, в Афгане - зам начальника штаба ВВС - начальник оперативного отдела. Погиб 12 октября 1982 года в долине Пяти львов. Руководил действиями авиации 40 армии в этом районе. Летал на МИ 8 - ВЗПУ. Услышали рядом сбит МИ 24 Поисково спасательная шла туда, но их вертолет был ближе. МИ 8 упал рядом с 24. По рассказам летчиков выскочили из подбитой вертушки, залегли. Как распахнулась боковая дверь в проеме появился полковник Бурков, в этот момет взрыв - пуля попала в бак.
Очень нужно попробовать разыскать этих летчиков. Может подскажете как?
Мы запускаем сейчас в производство фильм про его сына Валерия Буркова - вот ссылка по немуhttp://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1207<\/u><\/a>
Может кто то его знал или служили вместе.
Хочется сделать правильный проект.
Правда критики на Авиа Ру всерано не избежать, ну что же - наша работа кино документальное снимать, ваша критиковать




Цитата:

 цитата:
HQ:

FAL:
181-й овп
11 декабря 1979г в 3:00 полк поднят по тревоге и передислоцирован в г.Чирчик, а далее, забрав десантников, на авиабазу Кокайды.Введен на территорию Республики Афганистан с 29 декабря 1979 г. в составе трех эскадрилий вертолетов Ми-8 и Ми-6. А уже на следующий день экипаж Гайнутдинова "познакомился" с моджахедами.




06/01/2007

Тема: Вертолеты в Афгане http://www.avia.ru/forum/8/1/3400276443121546521118067381_5.shtml<\/u><\/a>




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1170
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.11 12:24. Заголовок: SVS Вертикальные в..


SVS

Вертикальные в Афганистане-видео
08.01.2007


Война в Афганистане.
08.01.2007


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1171
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.11 12:25. Заголовок: asat 03.02.2007 :..


asat
- 03.02.2007 :: 18:30:36
Цитата:

 цитата:
Небо поплыло радужным кругом
И вдруг стало черным в сияющих звездах.
Лезвием крыльев, как лемехом плуга
Распахан бороздами синий воздух.

Ручка взята на себя до отказа,
Сигнал перегрузки горит рубином.
Под черной перчаткой сектор газа
Скользит от себя в движении длинном.

Под мякотью пальца упругость гашетки.
Сердце на миг перестало биться,
И вот силуэт из прицельной сетки
Падает, падает и дымится.

И снова в верх, там светло и легко.
К облакам, веет миром от них
Я убил человека за то,
Что он шел убивать других.



Автора к сожалению не знаю, да и в музыке не мостак.
[BR]http://www.avia.ru/forum/0/8/6386202703995644566601169721908_1.shtml?topiccount=...<\/u><\/a>



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1172
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.11 12:26. Заголовок: asat 03.02.2..


asat
- 03.02.2007 :: 18:38:54
Устами очевидца. Памяти лётчиков, погибших в Афганистане
А Ф Г А Н И С Т А Н.
Рассказ десятый.
«На войну через границу…»
Юрий Рудаков.
Кубинка.

Вот уж и исполнилось четверть века с начала ввода советских войск в Афганистан. Срок немалый. На многих документах даже гриф секретности снимается. Многие из участников тех событий теперь уж могут позволить себе заговорить и вспомнить…
Своими воспоминаниями о событиях 20-летнй давности, о боевой работе в небе Афганистана делится кавалер ордена «За службу Родине» III ст., полковник запаса, Заслуженный военный лётчик России Рудаков Юрий Вячеславович, в те годы лётавший на истребителях МиГ-21бис (выпускник Черниговского ВВАУЛ 1976 года).
---------------------
После окончания в августе 1988 года ВВА им.Ю.А.Гагарина я получил назначение на должность командира авиационной эскадрильи в 115-й Гвардейский Краснознамённый ИАП на аэродром Какайды, в Узбекистан. В то время полком командовал гв.п-к Струков Олег Николаевич. Полк был не простым, начиная с 1981 года (после возвращения из командировки в ДРА двух полковых эскадрилий), полк периодически, но с завидным постоянством (перерывы составляли от нескольких дней, до нескольких месяцев) привлекался для боевой работы по северным районам Афганистана. Кстати, орденом Красного Знамени полк награждён именно за командировку в ДРА 1980-81 года. Пожалуй, это единственный полк, из всех авиационных частей, принимавших участие в боевых действиях на территории ДРА. (Прим.редактора: Вывод довольно спорный, это со слов старожилов полка, начала 80-х годов, орден Красного Знамени к полковому Боевому Гвардейскому стягу тогда, в 1980 году прикреплял Главком ВВС, Главный маршал авиации П.С.Кутахов).
Так, вот, тогда, летом 1988 года, с периодичностью одна-две лётных смены в неделю, экипажи полка «ходили» на выполнение боевых задач «за речку». Работала, как правило, одна эскадрилья, или – несколько полковых звеньев (подготовленных лётчиков) из разных эскадрилий (от одного до трёх) по одному, два, три, а иногда и по четыре залёта в день. Для выполнения этих боевых заданий привлекались штатные звенья и звенья управления 1-ой и 2-ой эскадрилий, а также звено управления 3-й АЭ. Командиром именно этой эскадрильи я был назначен после академии. В годы Великой Отечественной войны на бортах Яков 3-й АЭ красовалась надпись «Москва». Поэтому, с лёгкой руки техника самолёта С.Бессараба(Бесараба Л.), к моменту моего прихода в эскадрилью, у нас снова было несколько самолётов с надписью «Москва», но теперь это уже были МиГ-21бис. Некоторые из полковых острословов нас в шутку называли «москвичи». Кстати, в 1-й АЭ тоже был самолёт с подобной символикой – «Советская Литва», и это наименование тоже было воскрешено со времён Великой Отечественной.
После прибытия в полк и сдачи зачётов, я приступил к полётам. Первый мой провозной полёт в полку, после окончания академии, на «спарке», был боевым. Полетели на сброс САБов. Парой МиГ-21ум взлетели за 5-7 минут до взлёта ударной групп (восьмёрки МиГ-21бис). На большой высоте, около 10000 метров, вышли в район цели на северо-востоке Афганистана, в районе Мазари-Шарифа. Волнения и эмоции переполняли душу. При подходе к цели ударной группы, когда до удара оставалось менее одной минуты, а это было оговорено специальным радиообменом ведущего ударной группы, мы начали последовательный сброс САБов (временной интервал сброса зависел от времени работы над целью ударной группы). Осветительные авиабомбы, своим ярким горящим факелом создавали своеобразный светящийся высокотемпературный «зонтик», призванный в случае необходимости, увести на себя тепловые головки самонаведения ракет ПЗРК душманов.
А уже через две недели после этого я впервые самостоятельно повёл на удар своё штатное звено (звено управления 3-й АЭ). Правда, этому полёту предшествовали ещё несколько контрольных и тренировочных полётов. 15-ти минутный контрольный полёт на сложный пилотаж (над точкой), и тренировочные полёты: по кругу, в зону (сначала на простой, а после маршрутного полёта – и на сложный пилотаж), а также пара-тройка полётов на перехват и атаки воздушной цели.
После академии (а это большие перерывы в полётах, ведь там мы летали только на стажировках, летом), да и после службы в Европе (5 лет в Молдавии, и ещё 4 года – в Венгрии) многое казалось непривычным. Первое - это ведение ориентировки в горах. Я начал более-менее уверенно ориентироваться после десятка боевых вылетов, а до этого в большей степени полагался на опыт своих ведомых, для которых Какайды к тому времени стали уже родными. Эти слова в первую очередь следует отнести моему заместителю гв.м-ру Станиславу( Вячеслав??) Васильевичу Захарову. До сих пор, говоря о том времени, я с искренней благодарностью вспоминаю его имя.
Одной из основных особенностей выполнения боевых заданий над территорией ДРА с территории СССР в конце той войны (ноябрь-декабрь 1988 года, январь-февраль 1989 года) было практическое отсутствие более или менее отлаженной системы поисково-спасательного обеспечения в северных районах Афганистана. Для экипажей, работающих по северным районам ДРА с территории СССР, вертолёты ПСС находились на аэродромах и площадках, подлётное время с которых до точки удара иногда составляло более одного часа. И это, при том, что к 1988 году, у авиации, воевавшей в ДРА, было неписаным правилом, что поисковые вертолёты взлетали чуть раньше ударных групп. И, выйдя в район удара к подходу на цель ударной группы, барражировали в безопасном месте до завершения удара.
И это, при том, что к 1988 году, у авиации, воевавшей в ДРА, было неписаным правилом, что поисковые вертолёты взлетали чуть раньше ударных групп. И, выйдя в район удара к подходу на цель ударной группы, барражировали в безопасном месте до завершения удара и отхода этой группы от цели. А к осени 1988 года большая часть советских авиационных частей была выведена на территорию СССР. Основными аэродромами базирования советской авиации оставались Баграм и Кабул. А с этих аэродромов вертушки до северных районов Афганистана не «доставали», и нас обеспечивали вертолёты ПСС с Какайдов. Прямой связи с ПСС-ными экипажами не было. Их вызов и подъём предусматривался через КП нашего полка. Отдалённость цели не позволяла держать эти вертолёты в воздухе. Поэтому к их «подлётному» часу следовало прибавлять ещё минут 20-40, уходивших на оповещение и подъём. Вот и набегало до полутора часов. Шансы на спасение в этих условиях значительно уменьшались.
Экипировка лётчиков нашего полка, летавших на Афган, в то время состояла из: пистолета ПМ с двумя обоймами (в кармане комбинезона), пистолета Стечкина с двумя-четырмя обоймами (в кобуре на поясном офицерском ремне)через плечо!..длинная плассмас.кобура-приклад не поместиться ), автоматом АКМУ с двумя рожками (в НАЗе), и парой-тройкой гранат Ф-1 в карманах.(ПМ+Стечкин+Лимонки ВСЁ!) Особо «пронырливые» ребята брали и побольше. Они ладненько упаковывали всё это «добро» в разгрузки («лифчики»), приобретённые за «жидкий доллар» у пехоты, десантников или спецназовцев. Однако, даже такая экипировка, с учётом времени оповещения и подлёта экипажей ПСС, практически не давала никаких гарантий по выживанию в случае катапультирования над территорией ДРА. Поэтому, и инструктаж перед вылетом в этом отношении сводился к одному: «Ребята, чуть что, разворот в сторону Союза, и тяните, сколько можно, обратно в сторону “речки”. Если прыгнули, по солнцу и звёздам топайте на север. Запомните, если встретите кого-либо кроме наших военных – это враг. Со 100% вероятностью вас через час догонит бортовая “Тойота”, и “духи” с радостью получат за вас 5000$». Но, слава Богу, у нас в полку в этом отношении как-то обошлось. В 1988-89 году судьба была благосклонна, и нам ни вертолёты ПСС, ни оружие на территории Афганистана не потребовались. Несколько(ОДИН) раз, при нанесении ударов в районе Файзабада, в эфир на нашей частоте, на ломанном русском языке выходил некто: «Русские, я лётчик с Файзабада! Уходите отсюда на х… Сколько вы будете бомбить? Вы убиваете наших людей. Мы знаем, откуда вы летаете. Наши люди вырежут ваши семьи».
Исходя из вышеперечисленных особенностей, полёт до цели и обратно проходил весьма своеобразно. Запуски, выруливания и взлёты производились по заранее обговоренному времени и условным сигналам. От поднятия рук в кабине на начало запусков, до обусловленных количеств нажатий на кнопку радиопередатчика в тех или иных случаях. Но чаще всего это были оговоренные заранее отклонения рулей (стабилизаторов, элеронов) на земле, или маневры (определённые крены или «клевки») – в полёте. Одним словом, полёт до цели и обратно проходил в режиме практически полного радиомолчания. Выход в эфир разрешался только в случае серьёзных отказов авиатехники, при обнаружении огневого воздействия с земли или при поражении самолёта. Но и в этих случаях, радиообмен во многом был заранее обговорен, и по содержанию в эфире совсем не соответствовал происходящему. Это был набор каких-то отвлечённых и, на первый взгляд, абсолютно бессмысленных, не взаимосвязанных фраз. Хотя, я до сих пор уверен, что если бы что-то серьёзное случилось, то любой из нас бы наверняка начал говорить открытым текстом: «Такой-то – сбит, самолёт теряет управление. Катапультируюсь», а вовсе не нёс бы ахинею типа: «У бабушки порвались чулки, дальше иду босиком!». Так вот, у нас полёт до цели и обратно проходил в полной, можно сказать – кромешной тишине. Ну, максимум две-три фразы в группе за весь вылет. И так во всех вылетах за день, будь их два, три или даже четыре. Но, когда в крайнем вылете, на обратном маршруте подходили к «речке», и до аэродрома оставалось меньше 100 километров (минут 10-15 лёту), в эфире ощущалось заметное оживление. Начинали комментировать прошедший полёт. Но главное здесь, видимо было в другом. Вся эта разговорчивость, в какой то степени, снимала напряжение, которое всё же присутствовало в боевом вылете почти у всех. Командование, находившиеся на земле, это прекрасно понимало, и смотрели на эту «радио вольность» с определённым снисхождением. Ведь не зря же жёны многих из наземных авиаспециалистов частенько говорили: «Как хорошо, что мой не летает».
Хотя, надо отметить, что этим ребятам (и техникам, и оружейникам, и аэродромщикам, и тыловикам, и связистам) тоже доставалось «под самую заглушку». Только люди, служившие в авиации, могут понять, что значит подготовить к повторному вылету восьмёрку МиГ-21бис за 20-25 минут (подвесить 2х500кг или 4х250кг бомбы, или снарядить блоки УБ-16, перезарядить пушку, заправить самолёты топливом и другими спецжидкостями). А специалисты ОБС и РТО, средства РТО полётов которых, с 1980 года, работали практически в «не выключаемом» режиме, ибо Кокайды был одним из основных перевалочных аэродромов на пути Союз-Афган-Союз. А подготовить за ночь аэродром к полётам следующего дня, если с него весь день летали, да ещё и ночью пару-тройку ВТАшных бортов пропустить надо, это надо ещё изловчиться. И, не смотря на это, тыловики содержали все эти годы (по крайней мере - в годы моей службы там, да и до этого, по рассказам старожилов - тоже) аэродром в отличном, именно не в хорошем, а - в отличном состоянии. Сейчас такого состояния аэродромных покрытий на наших военных аэродромах ещё поискать надо. Да и продовольственное, и вещевое снабжение тогда тоже нареканий не имело. По крайней мере, в описываемый период: осень 1988 – зима 1989 года. Обеспечение авиационных частей боеприпасами вообще вне всякой критики. На аэродромах и складах было столько авиационных бомб, ракет и снарядов, что казалось, и жизни не хватит, что бы всё «вывезти» и отработать имИ по наземным целям.
Однако, вернусь мыслями в далёкую осень 1988 года. В октябре-ноябре интенсивность полётов возросла. Уже полным ходом шёл вывод войск, и воображаемая «линия фронта», вместе с этим неуклонно приближалась к советским границам. Возросла интенсивность боевой нагрузки, возлагавшейся на наши экипажи. В это же время часть лётного состава полка (лётчики 1-й и 2-й АЭ) уехала на 45 дней в Липецк, для переучивания на самолёты МиГ-29. В конце года, в декабре, основная нагрузка в боевой работе была возложена на два звена: звено управления полка и звено управления 3-й АЭ. Летать приходилось ежедневно, кроме выходных, а иногда и выходные прихватывали. Средний налёт за тот декабрь составил более 30 часов (для истребителей это не так уж и мало). По четыре боевых вылета ежедневно – стало почти нормой. Основными районами ударов для нас были окрестности населённых пунктов Мазари-Шариф, Кундуз, Талукан, Файзабад, Рамитское? ущелье (Прим.редакции: Это название вызывает определённые сомнения, имеется ввиду ущелье в районе Ташкурган - Айбак - Пули-Хумри). Работали почти всегда авиабомбами. Бомбометание производили с пикирования (углы до 60°, а то и больше, как у нас говорили: «сколько не страшно...»). Ввод начинали с 8000(10000) метров, сброс выполнялся на 5500(7500) метров, а вывод – на высоте не менее 3000(5000макс.высота поражения Стингера) метров.(в августе бомбили с горизонта 100-200мБЕТАБы) Точность бомбометания таким способом была достаточно высокой. По крайней мере, «куда бросали», то бомбы там и ложились. А для самолёта с таким «прицельным комплексом» как у МиГ-21бис - практически «в яблочко». А вот «туда» или «не туда» целились, так это оставалось на совести тех, кто выдавал координаты цели, и кто на эту цель выводил группу.
Тогда мы наносили удары по заранее разведанным целям: лагеря в горах, а также - отдельные населённые пункты, где по данным разведки сосредотачивались крупные бандформирования. Но у нас, лётчиков, было впечатление, что бомбили мы в большей степени для того, что бы держать «духов» в «чёрном теле», чем для решения каких либо конкретных оперативных и тактических задач. Наиболее часто используемая боевая зарядка была либо 2х500кг авиабомбы, либо – 4х250кг. Тип авиабомб и боеприпасов во многом зависел от характера целей. Так, по простым строениям чаще всего применяли ОФАБы, ЗАБы или РБК. Последние, как правило, применяли по скоплению живой силы противника. По горным укрытиям, укреплённым и сильно защищённым пунктам, бросали БЕТАБы, ОДАБы и ЗАБы. Правда, по глинобитным строениям (а именно они чаще всего использовались «душманами» для укрытий), наиболее эффективны были 500 килограммовые авиабомбы. Вооружение самолётов МиГ-21бис, по сравнению с теми машинами, на которых мне приходилось летать до академии, было доработанным. Так, на узлы, предназначенные для подвески СПРД, подвешивались блоки ППИ, работавшие от нажатия на БК? (при нажатии на БК, автоматически, с интервалом 0,2 секунды, происходил отстрел ППИ, как у нас говорили: «развеска гирлянд»). Со дня моего прибытия в полк (август 1988 года) и до окончания боевых действий (крайние боевые вылеты экипажи полка выполняли 9-10 февраля 1988 года), боевых повреждений на самолётах не отмечено, а тем более – боевых потерь. Во многом это было достигнуто благодаря надёжно продуманной и проработанной системе защиты от ПВО «душманов». Это и «подсветки» САБами, и отстрелы ППИ, и выполнение атак с большими углами пикирования. Попасть в самолёт, пикирующий с углом 60°– практически невозможно. Но и атака с такими углами пикирования была задачей не из простых. Необходим был энергичный ввод !для исключения большой потери высоты на вводе!. Поэтому вводили на форсаже и с перегрузкой. А высота при этом 8000(10000) метров, тонна бомб и, в довесок - 800 литровый бак под «брюхом». Время на прицеливание – несколько секунд, поэтому от точности ввода напрямую зависела точности попадания. Да и вся атака (пикирование) происходила в трансзвуковом диапазоне скоростей. А это, в свою очередь, создавало опасность попадания в режим «подхвата" и заброса перегрузки на выводе. А там, на выводе, меньше заданной (не менее 4.0 единиц) перегрузку нельзя держать, иначе на выводе может не хватить высоты(???5000м). И афганская война, надо отметить, собрала «свой урожай на этой ниве», похоронив не меньше десятка лётчиков, не «дотянувших» на выводе из крутых пике(при работе с нормальных высот). А большую перегрузку – тоже нельзя, ограничения по подвесному баку (сорвёт, а хуже того – свернёт). Темп создания перегрузки тоже выдержать надо, а то, опять же, – тот самый злополучный подхват. Одним словом, атаки такие были самым натуральным «хождением по лезвию». А мы ведь нередко(почти всегда) в такую атаку и парами заходили. Это притом, что у нас даже допусков (юридически и официально оформленных) на такие атаки не было. Ведь такая атака в составе пары в Курсе боевой подготовки Истребительной авиации не была предусмотрена. Но наши лётчики это делали. И меня делать научили. И я это мог. И даже теперь этим горжусь. Последняя целевая операция в которой принимали участие экипажи 115 Гв.ИАП, была в марте 1988года, Рамитская. Я в то время ещё учился в академии. А уже с весны 1988 года боевые вылеты полковых экипажей носили в большей степени характер вылетов по вызову, по вновь выявленным целям. А уже к концу года задачей нашей боевой работы было постоянное психологическое воздействие на противника. То есть – проработка определённых районов по маршрутам вывода наших войск: минирование троп и перевалов на подходах к маршруту вывода, или ликвидация обнаруженных скоплений противника в этих районах. А конкретного обеспечения с воздуха каких-то операций наземных войск, в том числе и при выводе наших войск в феврале, уже не было.
Запомнился мне и праздник 7-го ноября 1988 года. В «мирных» полках, в Союзе, в этот день никогда не летали. А у нас, «воюющих» полков ни выходных, ни праздников в общепринятом понимании не было. Вот и тогда, когда весь советский народ праздновал 71-ю годовщину Великого Октября, два наших звена (управления полка и управления 3-й АЭ) работали «за речкой». Первый вылет сходили без замечаний. Парами на минутном интервале отработали по четыре 250-кг бомбы каждый по дороге в ущелье (минировали). А во втором вылете подвесились бомбами на минирование (с подрывом «донными» взрывателями, выставленными на различное время задержки). Первое звено и моя пара взлетели без замечаний. И вот взлетает мой замполит м-р Андрей Тимохин(ведомый Виталий Филипенко). Характерные щелчки нажатия на кнопку передатчика (подтверждение ведомого о готовности к взлёту), и пара начала разбег. И тут вдруг, какой-то несуразный доклад в эфире. Прозвучало что-то такое типа: «Отвалились!». Хотя обычно, при нормальном взлёте парой, мы ни на разбеге, да и дальше, ни о чём не докладываем и не говорим в эфир. Тимохин на это «мычание??» внимания не обратил, и пошёл в район цели. И только когда на подходе к цели начал включать цепи «на взрыв», обратил внимание, что у него не горят лампочки подвески авиабомб. В эфире запрос ведомому Виталию Филиппенко: «Посмотри, у меня висят?»НЕ СПРАШИВАЛ, ответ «Нет, они у тебя отвалились ещё на взлёте». Вот это да! «Разгрузив» то, что осталось, пошли домой. На земле, после посадки, выяснилась следующая картина. У Тимохина, на разбеге, произошёл отказ в цепи управления вооружения. Один замок балочного держателя «раскрылся», и бомба свалилась на бетон. Автоматика тут же, симметрично сбросила и вторую бомбу. Они долетели, в аккурат, до конца полосы и остались там лежать.ПОЛЁТЫ ЗАБИЛИ Срочным делом вызвали пехотных сапёров из Термеза,(как выясняется Войтов и Чернавин занимались разминированием!прим.АВТ) и как только те приехали, командир гв.п-к Струков с ним поехал на обезвреживание этих праздничных «подарков». Командира начали уговаривать не ехать туда, на что он ответил: «Ребята из-за нашей железяки жизнью рисковать будут. А кто, как не мы, им расскажет, где у нас эти «донные» взрыватели находятся? Нет – я с ними». А тогда, после задания, на земле всю нашу группу, и особенно Тимохина, встречала солидная «делегация» инженерии. Отказ подтвердился, вины Андрея в случившемся происшествии не было. Но вот то, что это всё обошлось и для него, и для всего аэродрома без жертв, было просто везением и подарком к празднику.
Помимо нашего, 115 Гв.ИАП, с Какайдов по Афганистану работала эскадрилья истребителей-бомбардировщиков с Дальнего Востока. (Прим.редакции: 1-я АЭ 402-го АПИБ 1-й ВА с аэродрома Переясловка, на самолётах Су-17м4, (14 боевых б/н: 39, 40, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 53, 54, 56, 61, 73, 89; и 2 «спарки» Су-17ум3 б/н, 22, 44), командир эскадрильи п/п-к Бондаренко В.М.(ныне живет в Будёновске) находилась на аэродроме Какайды с 15 ноября 1988 года по 5 марта 1989 года). Старшим у них был п-к Зарипов, лётчик-инспектор ОБП 1-й ВА ДВО. Летали они много, ещё больше, чем мы. Летали как днём, так и ночью, в любых метеоусловиях. По отзывам командования, работали они очень эффективно, отличались высокой точностью ударов, как дневных, так и ночных. Сами ребята тогда говорили, что им в вопросах навигации и точности выхода на цель во многом помогает РСДН (радиолокационная система дальней навигации). Впечатления от них осталось как о профессионалах своего дела высочайшего класса.
В то же время с нашего аэродрома по Афганистану работала эскадрилья истребителей-бомбардировщиков из Чирчика (А МАРЫ2!!!)(Прим.автора: 136-й АПИБ 73-й ВА, аэродром Чирчик (под Ташкентом), на самолётах Су-17м3, (12 боевых б/н (которые помню): 02, 31, 47; и 2 «спарки» Су-17ум3 б/н, 64). Самолёты были очень похожи, и дальневосточников мы отличали только по характерному «клюву» на киле и бортовым номерам. У них они были контурные, а у «узбеков» – голубые и синие. Справедливости ради надо сказать, что Чирчикский полк был одним из самых воюющих ИБАшных полков на афганской войне, как наш – среди истребительных. И вообще, для этих двух полков ТуркВО, а также для 87-го ОРАП из Каршей (на Як-28р) война продолжалась все 10 лет. И в каждом из этих полков были свои боевые потери. Но в Какайдах потеряли только два самолёта МиГ-21бис и одного лётчика. 1.08.1980 года погиб в районе Джабаль-Уссирадж (неподалёку от Баграма) гв.к-н Виктор Чешенко. А 12.11.1980 года – потеряли самолёт в районе г.Файзабад. Начальник штаба АЭ гв.к-н Алексей Проказин катапультировался, и был эвакуирован вертолётом ПСС. У Каршинцев, в 1984 году потеряли два самолёта и двух лётчиков, когда их эскадрилья на Су-17?м3р работала в составе 263-й ОРАЭ: к-н Анатолий Корж погиб 21.04.1984 года, а ещё через месяц, 24.05.1984 года был сбит Андрей Давыдов. 15.04.1987 года погиб экипаж Як-28Р из состава этого же полка. К-н Михаил Чистеев со штурманом к-ном Сергеем Поваренковым в тот раз вылетели на разведку в район Мазари-Шарифа с аэродрома Карши. При выполнении воздушного фотографирования самолёт был сбит ракетой ПЗРК. Оба лётчика катапультировались, но погибли в перестрелке с душманами(??). Самым воюющим был всё же 136-й АПИБ. Эскадрильи этого полка с небольшими перерывами, почти постоянно воевали с самого начала и до окончания войны. Летали они либо с афганских аэродромов, либо с Каршей, либо от нас, с Какайдов. Потери у них тоже были самыми большими из трёх упомянутых полков. 29.01.1980 года на МиГ-21см погиб ст.л-т Игорь Копьёв. В 1980 году был подбит МиГ-21см к-на Сергея Смирнова. На повреждённом самолёте он смог долететь до аэродрома, но уже при заходе на посадку, самолёт начало переворачивать, и он катапультировался. 4 декабря 1982 года на «спарке» Су-17ум3 погибли заместитель командира эскадрильи к-н Виктор Гавриков и старший лётчик, ст.л-т Игорь Хлебников. Их самолёт был сбит в районе цели, в 10 километрах от Кандагара. 9.09.1984 года погиб командир звена к-н Владислав Ластухин. Его Су-17м3 был сбит в районе цели у н.п Дашиб. Он катапультировался и вёл неравный бой с окружающими его душманами. 17.05.1986 года, в 27 км от Баграма Су-17м3 начальника штаба эскадрильи м-ра Владимира Рассказова был подбит огнём ДШК и загорелся. На горящем самолёте лётчик планировал с остановившимся двигателем 17 км по ущелью. После чего катапультировался и вскоре был подобран вертолетом ПСС. 12 апреля 1987 года на Су-17м3, в 30 километрах северо-западнее аэродрома Кандагар, на Н=2500 м. сбит ПЗРК «Стингер» командир 2-й АЭ п/п-к Владимир Шломин.. Ему удалось катапультироваться, лётчик был эвакуирован вертолётом ПСС. 19 июня 1987 года, в 75 км западнее Кандагара был сбит самолёт к-на Юрия Стибного. Летчик катапультировался, после приземления вступил в бой с окружавшими его душманами. Вертолеты ПСС эвакуировали лётчика через 40 минут после катапультирования.
А ещё запомнился ночной визит «по неволе» к нам на аэродром 10 экипажей бомбардировщиков 149-го БАП. (Прим.редактора: 149-й Гв.Краснознамённый БАП 56-го САК 73-й базировался на аэродроме Николаевка под Алма-Атой, а с 27 октября 1988 года по 20 января 1989 года с аэродрома Карши, составом 24 самолётов Су-24 полк принимал участие в боевых действиях по территории ДРА). Произошло это в конце декабря 1988 года. Базировались они тогда на аэродроме в Каршах. В ту ночь группа из 12 Су-24 наносила удары по цели в районе Кандагара. Это был один из самых дальних вылетов за всю их командировку 1988 года. На одном из первых самолётов группы, над целью, не сошли 6хРБК-500. В дальнейшем сбросить этот груз экипажу так и не удалось. И они пошли впереди всей группы обратно в Карши. Вылет был ночной, и лётчик перед посадкой не заметил, что у него в системе стояночного тормоза остаточное давление... После приземления пневматики основных стоек мгновенно разрушились, и самолёт, рассекая дисками колёс море искр, побежал по полосе. Через 1500 метров он остановился, заняв тем самым ВПП. И вот, оставшиеся в воздухе экипажи (из 12-ти самолетов группы воздухе оставалось ещё 11) повернули к нам, на Какайды. Одни самолёты к этому времени были уже на подходе к Каршам, другие - ещё над территорией Афганистана. Весь этот «рой» развернулся, и пошёл к нам на запасной с разных направлений. И далеко не на заданных временных интервалах. Топлива у многих оставалось на минимальном пределе, особенно у тех, кто приходил уже от Каршей. У крайнего экипажа этой группы выдержки не хватило. И он, без команды, самостоятельно, развернулся на посадочный курс раньше (на удалении 25 км вместо 36 по расчёту). В результате чего оказался впереди самолёта, снижавшегося по глиссаде (к-н Гордеева) буквально в полукилометре и ниже на 100 м. Топлива для ухода на второй круг ни у одного, ни и у другого уже не было. И оба продолжали «моститься». Всё, что им удалось сделать до посадки, так это увеличить дистанцию до 1,5 км. Так, почти парой, ночью они и приземлились. На глиссаде всё время путали их позывные, так как толком не могли разобраться кто где. Зная их остатки топлива, на земле об отправке кого-либо из них на второй круг не вспоминали. Не смотря на сложность ситуации, посадку ребята выполнили отлично. На следующую ночь, они пошли на Афган от нас, из Какайдов. Днём их заправили, «загрузили железом» (у них тогда было по два крыльевых ПТБ и по 6хОФАБ-500), и ещё до полуночи они взлетели на юго-восток. А садились уже в Каршах. Что нас ещё тогда у них приятно удивило, так это экипировка экипажей. Она была, почти как и у нас, но побогаче, чем у наша. ПМы с двумя обоймами, (в карманах комбинезонов), пистолеты Стечкина с двумя обоймами (в кобуре на поясном ремне), автоматом АКМУ под индивидуальной привязной системой. Но главное - у всех членов экипажей под привязной системой были ещё «разгрузки», в каждой из которых помещалось от 6 до 8 патронных «рожков» к автомату и по 5-6 гранат Ф-1.
Сергей Пазынич.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1173
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.11 12:27. Заголовок: 03.02.2007 С таки..



С таким арсеналом им было намного спокойнее, чем нам. Особенно с учётом того, что их в экипаже двое.
Ну и ещё пару слов об Афганистане. В последнее время часто приходится слышать дискуссионные споры на тему: «Так принимали участие в вылетах на Афганистан самолёты МиГ-29, или нет?». Вопрос действительно интересный и не однозначный. Нельзя сказать ни «да», ни «нет» И вот почему. До официального окончания боевых действий советских войск в ДРА, т.е. – до завершения их вывода 15 февраля 1989 года, МиГ-29 в небе Афганистана не появлялись. Но потом, спустя три года один эпизод, связанный с МиГ-29 и Афганистаном был. И я был свидетелем и участником тех событий.
Было это в августе 1992 года. Полк к тому времени уже полностью переучился на самолёты МиГ-29. А я, будучи уже заместителем командира полка, в те августовские дни остался за командира полка (командир – п-к Зелин А.Н. был в Липецке, в командировке). В те августовские дни у нас шла обычная для мирного времени учебно-боевая подготовка. Заглядывая сейчас в лётную книжку, вспоминаю, что в августе мы отрабатывали на полигоне атаки наземных целей. МиГ-29 во всех отношениях был на несколько порядков выше МиГ-21бис. И по пилотажным характеристикам, и по боевым. В том числе – и по точностным характеристикам при атаках наземных целей.
Однако, к истории с МиГ-29 в Афганистане. В конце августа 1992 года месячный план по лётной подготовке был выполнен, и мы занимались плановой командирской подготовкой на сентябрь. 27 августа срочным планом к нам пришла заявка на обеспечение перелёта трёх Ил-76. Дальнейший их маршрутом нам не был известен. Прилетели они уже под вечер, когда рабочий день был закончен. Минут через 40 после их посадки, я ещё и экипажи не видел, мне позвонил по ВЧ-связи командующий 73-й ВА г-л л-т Тимченко. Как-то не по-военному, а по-отечески начал разговор: «Юра, как там у вас дела? Как личный состав?» После моих по-уставному лаконичных ответов, он сказал: «В общем, Юра, дело вот какое. К вам сели Ил-76. Ночью они пойдут на Кабул выполнять очень важное задание. Ваша задача – обеспечить их прикрытие. Звено пустишь вперёд, пусть с границы просмотрят, сколько хватит прицела, пространство по маршруту их полёта. Ещё два звена поднимай прямо вслед за Илами. Сопровождать будете до Термеза, до границы. Там звеньями встанете в зонах дежурства, и будете находиться до их посадки в Кабуле. Если поступят доклады о любых попытках их атаки, немедленно пересечь границу и сопровождать до посадки. Всех, кто попытается их атаковать – сбивать. Так, что давай, поднимай ребят, времени мало. Готовьте МиГ-29-е, 12 основных и ещё два – запасных самолёта. Зарядка для них будет такая: 2 больших ракеты (Р-27), 4 маленьких (Р-73), пушка и подвесной бак. Экипажи подбери самые подготовленные, надёжные и опытные, из тех, кто раньше туда летал на 21-х. Экипировка всем – афганская, боевая. Давай, Юра, времени мало. Удачи вам. Я буду на КП всё контролировать. Порядок взаимодействия обговоришь с экипажами Илов». Старшим группы командующий назначил меня.
Народ был поднят по команде «Сбор». Техсостав всем полком накинулся на эти 14 МиГов. Времени действительно было в обрез, до вылета оставалось 7-8 часов. Лётчики, которых я отобрал для этого задания, в течение полутора – двух часов подготовились к вылету, и я их заставил лечь поспать в высотке хоть часика три-четыре. Я же успел за это время познакомиться с командирами экипажей Илов. Все три экипажа Ил-76мд были из 110-го ВТАП ВТА ВВС с аэродрома Кречевицы (неподалёку от старинного русского города Новгорода Великого). Старшим группы и командиром первого Ила был командир полка п-к Евгений Зеленов. Командиром второго Ил-76мд был п/п-к Анатолий Копыркин, а третьего - м-р Сергей Мельников. Как мне потом рассказал Зеленов, экипажи комплектовали таким образом, что и левый и правый лётчики были из командиров экипажей. Почти все они имели допуска в качестве инструктора. Т.е. уровень подготовки их был высочайший. И это потом, в Кабуле себя оправдало. Но о событиях в аэропорту Кабула утром 28 августа, опять же из рассказа Е.Зеленова, чуть ниже. А пока мы с командирами экипажей обговорили порядок взаимодействия, порядок ведения радиообмена и действий в случае возникновения нештатных ситуаций.
И вот, только-только начинало рассветать утро 28 августа, а если точнее – то ещё была ночь, за 5 минут до начала взлёта первого Ил-76мд, в 3 часа 55 минут начало взлетать моё первое звено. Взлетали мы по одному, на минутном интервале, и с разносом по высоте в 300 метров вышли в район Термеза. Над Термезом, по локатору, впереди сколько он «видел» в южном направлении - было чисто. Затем взлетели Илы, а за ними – ещё 8 наших МиГ-29. Ил-76 на высоте 8000 метров пересекли границу, а мы, «этажеркой» стояли над Термезом. После того, как Ил-76 прошли Мазари-Шариф, от них поступил доклад, что к ним приблизился афганский Су-17, несколько секунд прошёл рядом, а затем отвернул обратно в сторону своего аэродрома (Прим.редакции: Мазари-Шарифа). Мы после первого доклада ринулись с курсом на юг, но тут же, после доклада об уходе «афганца», повернули обратно в зону дежурства. Когда замыкающий Ил-76 доложил, что первые два самолёта сели, и он заходит на посадку, наша группа пошла на посадку в Какайты. Садились мы сходу, и техники сразу же начинали подготовку к новому вылету. Через час-другой надо было обеспечить таким же образом возвращение Илов. У нас на аэродроме с ними была организована КВ-связь.
Как потом рассказывал Евгений Зеленов, выходили они на Кабул, да и маневр захода на посадку строили, исключительно по своим бортовым средствам навигации, так как в аэропорту то ли специально почти ничего не было включено, то ли просто включать было нечего. Судя по тому, что они увидели после посадки (разбитые здания, практически разрушенные рулёжные дорожки и раскуроченные места стоянок), вероятнее всего, что последнее – включать то особо было нечего. Здесь себя с наилучшей стороны показали штурманы экипажей. На посадку в Кабуле Илы заходили «по большому градиенту», т.е. – по крутой глиссаде. Это когда такая громадина, как Ил-76, пикирует к земле почти полупереворотом (надо сказать, что даже у истребителей подобный маневр не считается простым), и у самой земли, с высоты 100-150 метров начинается выравнивание, переходящее в касание бетонки. Мастерство экипажа для таких посадок должно быть отменным. Уже во время чеченской войны, в 1995 году, пришлось наблюдать подобную посадку Ил-76 в аэропорту Грозный-Северный. Скажу честно - с земли было страшно. Тем не менее, мастерство экипажей позволило вопрос такой посадки решить без проблем. Рулить пришлось тоже не просто, т.к рулёжных дорожек в общепринятом понимании в аэропорту не осталось. Была прямая опасность повредить шасси. Однако Илы встретил посольский ГАЗик, он их и привёл к зданию, где укрывались сотрудники советского посольства в Афганистане. Десантники (а их было по 12 человек на борту каждого Ила) выставили оцепление, и началась погрузка.
Когда первый Ил-76 загрузился и порулил на взлёт, начался миномётно-ракетный обстрел аэродрома. Только Зеленов взлетел, он отошел в безопасную от обстрела зону, и начал с воздуха руководить оставшимися на земле экипажами. Его бортрадист передал нам по КВ-связи, что их в аэропорту начали обстреливать. Первое звено МиГов в Какайдах начало занимать готовность для вылета. А тем временем, в Кабуле, уже заканчивая погрузку, начал запускаться Ил-76 п/п-ка Копыркина. Когда он подруливал к ВПП, на ходу запуская внешние двигатели, в самолёт м-ра Мельникова, который тоже заканчивал погрузку, попала ракета. На борту начался пожар. Были ранены несколько десантников и пассажиров, а также - два члена экипажа. Начинавший разбег самолёт Копыркина прекратил взлёт и порулил к горящему Ил-76. В это время на его самолёте осколками были повреждены пневматики колёс. Под непрекращающимся обстрелом, с повреждёнными пневматиками шасси, экипаж Анатолия Копыркина забрал всех с борта самолёта Мельникова, и смог взлететь с практически разрушенными пневматиками шасси. Как он потом говорил, оторваться удалось с последней плиты. В таких условиях подобное задание действительно могли выполнить только настоящие мастера своего дела, профессионалы с большой буквы. Кроме искреннего уважения и восхищения у нас тогда к ним других чувств не было. То же можно сказать и десантниках. В самолёте Копыркина они передали все свои бронежилеты детям и женщинам, находившимся на борту Ила. Обстрел аэродрома продолжался, и не было никаких гарантий что кого-то ещё не ранит в самолёте.
Пока это всё происходило в аэропорту Кабула, мы сидели в готовности к вылету в кабинах своих МиГов. Но команды на взлёт так и не поступило. Зато была дана команда наземным службам готовиться к аварийной посадке «босого» Ила. Когда я узнал, что на одном из взлетевших Илов разрушены шасси, то сразу же дал команду руководителю полётов, инженеру полка и командиру батальона аэродромно-технического обеспечения подготовиться к их посадке. Были приведены в готовность №1, и выдвинуты в непосредственной близости к ВПП аварийные тягачи, пожарные и санитарные автомашины и аварийные команды. К моменту аварийной посадки мы были готовы к любым неожиданностям на ВПП, связанным с посадкой на разрушенных пневматиках. После того, как Илы пересекли границу, экипажам МиГов поступила команда «Готовность №3», и я сразу же помчался на КДП. Когда на посадку заходил Ил-76 п-ка Зеленова, то уже весь аэродром был в готовности оказать любую необходимую помощь любому из экипажей, прилетевших из Кабула. Посадка командира была просто отличной. Вслед за ним начал садиться Анатолий Копыркин. И вот здесь все мы, кто находился и на КДП, да и на аэродроме, смогли ещё раз убедиться, что за штурвалами этих кораблей сидят настоящие асы. Экипаж буквально притёр, даже не притёр, а «прилизал» к бетонке свой Ил-76. Даже характерное для посадки с разрушенными пневматиками шасси искрение началось не сразу после касания, настолько мягким было приземление. И как только подъёмная сила крыльев начала опускать многотонный груз приземлившейся машины на диски разрушенных колёс, и из-под них появились искрение и дым, мы услышали рёв реверса, и ещё через три-четыре сотни метром эта многотонная махина остановилась. Никаких новых разрушений на самолёте не было, точно так же, как не было и пострадавших. А в феврале 1993 года мы узнали, что за этот полёт в Кабул п-к Евгений Зеленов и п/п-к Анатолий Копыркин, и командир отделения десантников - удостоены звания Героев Российской Федерации.
Ну, а были МиГ-29 на той, афганской войне, или нет – решать теперь вам, читателям.
август 2005 года. Кубинка.

С

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1174
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.11 12:28. Заголовок: Oleg 03.02.2007 :: ..


Oleg
03.02.2007 :: 19:54:54
Очень внимательно прочитал, сняв бейсболку...


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1176
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.11 12:29. Заголовок: asat 08.02.2007 ..


asat
08.02.2007
Дааа Олег,похоже ты единственный кто умеет читать...
Цитата:

 цитата:
Заниматься фотомонтажом и дезинформацией не позволяют опыт, возраст и положение. Это удел желтой прессы.
В разведке есть такие понятия: точность, достоверность и своевременность.
То, что запечатлено на этом фото точно и достоверно. Из первых рук.
Может быть слегка не своевременно, т.к. эти события происходили 5 апреля 1982 г. в районе Рабати-Джали - крайний юго-запад Афганистана. Точка, где сходятся три границы: Иран-Пакистан-Афганистан.
В то время там была база моджахедов со складами оружия (см.http://apib136.jino-net.ru/afgan_14.jpg<\/u><\/a> ). Кроме этого там находилось около 10 тонн героина.
Было решено уничтожить базу. Для этого выделялась ударная группа на Су-17 м3 и группа захвата на Ми-8 с десантом на борту. Были и Ми-6, в том числе в качестве топливозаправщиков.
Обозначение цели выполнялось с воздуха САБами. После сброса САБы ветром снесло на территорию Ирана, на глубину что-то около 10 км. В это место и сели вертолеты с десантом. На беду рядом оказался асфальтовый заводик, который был принят за завод по переработке героина, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Поняв в конце-концов, что они находятся на территории Ирана, МИ-8 собрались убираться оттуда, да побыстрее. Но было поздно. С аэродрома Захедан (ВВС Ирана, 40 км ю-з Рабати-Джали)были подняты 4 F-4F из состава дежурного звена. Именно они и изображены на фото в момент пуска УР В-В "Сайдвиндер" (видно на фото - черта рядом с Фантомом). Одна ракета взорвалась далеко от целей, вторая не взорвалась из-за малой высоты пуска. Следующая пара зашла и отработала из "Вулканов". После этого на земле остались догарать два вертолета. Остальные с пробоинами вернулись на территорию Афгана.

В район Рабати-Джали 136 полк потом летал еще два раза. С аэр Шинданд, 22 февраля и 6 марта 1987 г. В феврале отработали спокойно. Но в марте ударные группы после нанесения БШУ были перехвачены Фантомами, все с того же аэр Захедан. Активных действий они правда не предпринимали. То ли побоялись, т.к. нас прикрывало звено МиГ-23 МЛД, то ли еще что-то. Но все равно было неприятно. Очко то, оно сами понимаете - не железное. Тем более "Береза" сработала на ЗАХВАТ. Да и что такое Су-17 м3 на высоте 7000-8000 м, и лететь еще 570 км. Прости меня Су-17 м3 я не в обиду тебе это сказал.
На сайте 136 апиб в Фотоальбоме/Афганистан есть фото, 5 по счету. 6 марта 1987 г., сразу после удара по Рабати на фоне вагончка КПИ. Еще разгоряченные, успели только зайти за отбойник и выкурить по сигарете.
Эх, ребятки! С кем-то виделись 23-24 декабря 2006 г. в Липецке. Кого-то уже нет. Говязова Владимира Иосифовича и Зайцева Анатолия Михайловича. Они и стоят рядом - 4 и 5 слева. Да уж, судьба.
на одной фотографии с сайта 136 АПИБ над "восьмерками" виден летящий Фантом, это не фотомонтаж случайно? [BR]
http://apib136.jino-net.ru/aero2.jpg<\/u><\/a>
Такие вот дела. А ты говоришь фотомонтаж. Хе!


http://www.avia.ru/forum/8/4/220509772094029745751068836784_6.shtml<\/u><\/a>



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1177
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.11 12:31. Заголовок: asat 08.02.2007 ..


asat

08.02.2007
"США готовятся к войне с РФ" http://www.vz.ru/politics/2007/2/8/67632.html<\/u><\/a>

Министр обороны США Роберт Гейтс, возглавивший Пентагон в декабре, считает, что США должны быть готовы к возможным вооруженным конфликтам с другими странами, в том числе с Россией и Китаем. По словам главы Пентагона, он не уверен в стабильном развитии России, а потому США должны увеличить численность своих вооруженных сил, чтобы быть готовыми к возможному военному конфликту с РФ.

Помимо радикального решения проблемы Никарагуа Гейтс известен еще и своей координацией усилий Америки, направленных на то, чтобы выбить из Афганистана советские силы.

- 09.02.2007 :: 16:10:47
Цитата:

 цитата:
Россия не будет отправлять в Афганистан своих военных - Иванов



09/02/2007 10:07

СЕВИЛЬЯ (Испания), 9 фев - РИА Новости. Россия оказывает и готова впредь оказывать Афганистану любую помощь, кроме отправки в эту страну своих военнослужащих, заявил в пятницу вице-премьер, министр обороны РФ Сергей Иванов на встрече со своим германским коллегой Францем-Йозефом Юнгом в Севилье.

"Мы с Францем-Йозефом регулярно обсуждает ситуацию в Афганистане, у нас близкие подходы по этой очень серьезной проблеме... И Россия, и Германия, и НАТО в целом в одинаковой степени заинтересованы в том, чтобы ситуация в Афганистане стала нормальной, чтобы произошло урегулирование всех сложных проблем, которые там есть", - подчеркнул вице-премьер.

"Россия готова на любую помощь, кроме одной - направления своих войск в Афганистан - и мы ее оказываем: тыловую поддержку, большую финансовую помощь правительству Афганистана", - заявил Иванов.

"Но, конечно, ситуация (в Афганистане) еще далека от нормальной", - посетовал вице-премьер.

Глава российского оборонного ведомства также призвал установить жесткий контроль над границей между Афганистаном и Пакистаном.

"Мы не сможем добиться результата в плане улучшения безопасности в Афганистане" до тех пор, пока афганско-пакистанская граница не будет взята под строгий контроль", - заявил Иванов.

"Россию очень беспокоит и то, что Афганистан превратился де-факто в наркогосударство", - подчеркнул он.
http://www.rian.ru/politics/foreign/20070209/60441197.html<\/u><\/a>





Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1178
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.11 12:32. Заголовок: asat 15.02.2007 ..


asat

- 15.02.2007
Дорогие солуживцы!
Поздравляю ВСЕХ с ПАМЯТНЫМ ДНЁМ-15 февраля 1989г.
...


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 144 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет