On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1804
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.11 16:23. Заголовок: О НЕОБЫЧНЫХ ФАНТАСТИЧЕСКИХ СНОВИДЕНИЯХ—СОСТОЯНИЯХ, ВОЗНИКАВШИХ У ЛЮДЕЙ В КОСМИЧЕСКИХ ПОЛЕТАХ НА ОКО


О НЕОБЫЧНЫХ ФАНТАСТИЧЕСКИХ СНОВИДЕНИЯХ—СОСТОЯНИЯХ, ВОЗНИКАВШИХ У ЛЮДЕЙ
В КОСМИЧЕСКИХ ПОЛЕТАХ НА ОКОЛОЗЕМНОЙ ОРБИТЕ


Новый космический феномен


Описание феномена и обстоятельств

В связи с морально-этическими обязательствами автора перед человеком — непосредственным источником информации, изложение первичной информации имеет общий характер, ряд конкретных данных не приводится.
Описание может содержать неточности, объясняемые дефицитом информации и особенностями авторской интерпретации.
В 1994 г. автор имел личную беседу с одним из космонавтов России, совершившим до 1994 г. полугодовой полет на орбитальном комплексе «МИР» (Россия) на околоземной орбите высотой 350-400 км над Землей.
По рассказу этого космонавта — К1 во время беседы, которая состоялась в неформальной обстановке по инициативе К1, в полете у него и у одного из его коллег — К2 неоднократно были необычные для всего предшествующего жизненного опыта К1 фантастические видения-состояния по типу сновидений. Назовем их «фантастическими сновидениями-состояниями» (ФСС). Эти состояния возникали неожиданно во время ночного сна и днем в процессе расслабления, отдыха.
Обобщая полученную информацию, предварительно можно заключить, что во время ФСС у человека возникает следующий комплекс ощущений:
1. Ты сам как бы проходишь, претерпеваешь одну трансформацию или несколько трансформации, неожиданно и быстро превращаясь из своего привычного исходного человеческого облика-самоощущения. в какое-то животное, похожее на динозавра или другое животное, и перемещаешься в соответствующую окружающую среду. Затем остаешься в преобразованном виде или последовательно превращаешься в другие живые организмы (других животных, людей), ощущая себя ими. При этом всегда ощущаешь себя невесомым, способным совершать любые перемещения в пространстве.
Одновременно происходят соответствующие сценарию превращений трансформации внешней окружающей среды и комплекса ощущений.
Причем возможно, не только пребывание в ролях предшествующих организмов из древности, но и в ролях различных людей, а также (предположительно, примечание автора) — в ролях различных инопланетных (неземных) живых существ (гуманоидов и других инопланетян).
2. Происходит одновременный перенос в пространстве-времени, в том числе перенос на другие (неизвестные) небесные тела.

3. ФСС (по изложению К1) возникает "так, как будто откуда-то извне идет поток информации в твою голову, а после прекращения потокa — исчезает. Как будто кто-то мощный и великий снаружи пытается передать тебе эту новую и необычную для человека информацию.
4. Процесс входа в ФСС и пребывания в них сопровождается сильнейшими эмоционально-психическими ощущениями. Наиболее интенсивные ощущения возникали при входе в ФСС во время расслабления, отдыха в течение дня, а не во время ночного сна.
5. Воздействие на психику (по высказыванию К1) настолько мощное, что, начинаясь в ситуации бодрствования-сознания, ФСС создает ощущение «поехавшей крыши». Только люди с сильной и устойчивой психикой способны это выдержать.
О возможности ФСС и соответствующих мощнейших ощущений космонавта К1 первым неофициально-доверительно предупредил перед полетом один из старших товарищей — космонавт К3. При погружении в ФСС, пребывании в них, при выходе из них никаких реальных действий, агрессивности и т.п. по внешним наблюдениям за человеком, пребывающем в этих состояниях, не зафиксировано.
7. Характерным свойством ФСС является резкое сжатие-уплотнение времени и соответствующего потока информации (в первом приближении в 50 — 100 раз): состояние длится несколько минут по бортовому реальному времени, а по субъективному ощущению человека, пребывавшего в ФСС, длительность соответствует нескольким часам.
К1 наблюдал момент погружения в состояние дремоты-сна во время обеденного перерыва у своего коллеги К2. К1 засек время: по часам процесс длился около 4-х минут. После этого К2 перешел в состояние бодрствования, затем оставшуюся половину дня подробно рассказывал, описывал в беседе с К1 те ощущения, которые были у него в этом ФСС. По субъективному ощущению времени К2, события данного ФСС происходили в течение примерно 4.х часов.
8. ФСС (по словам КЗ, которые пересказал автору К1) может возникнуть в полете не сразу; может быть. только через месяц или позже. Может вообще не возникнуть. Возникает внезапно и также внезапно прекращается, Не надо паниковать, все проходит без всяких последствий.
К1 спрашивал у других своих коллег о таких явлениях. Подтверждение получил от К2 в полете. Некоторые из космонавтов отрицают такие явления, возможно, скрывая. Другие, как, например, космонавт К4, считают, что это просто дурные сны. На вопрос K1 о том, были ли в полете необычные состояния (по типу ФСС— примечание автора), К4 отвечал, что иногда снилась всякая чепуха.
9. Управлять ФСС (началом, содержанием сценария и др.) невозможно.
Никто из космонавтов, в том числе и К1, официально о ФСС не сообщал: в официальные отчеты экипажей о полетах информа-

ция о ФСС никогда не включалась. Информацию передавали и передают только друг другу, посвящая в эту информацию тех, кому вскоре предстоит совершить полет в космос, очевидно, чтобы подготовить, предупредить о возможных ФСС. Автору не удалось выяснить, кто и при каких обстоятельствах первым открыл ФСС в космическом полете н познал на себе его «прелести».
Врачам (особенно психологам), по словам К1, космонавты о ФСС не сообщают, боясь последствий в виде медицинской дисквалификации, огласки с интерпретацией признаков психических заболеваний и т.п.
Автор с 1989 г. работает в этой профессии, готовясь к полету в космос, непосредственно взаимодействуя в рабочей и неформальной обстановке со своими коллегами, в том числе со всеми перечисленными космонавтами К1 — К4, но только во второй половине 1994 г. получил эту информацию от К1 как неофициальную. Возможно, это произошло вследствие приближения сроков предстоящего полета в космос.
В 1994 — 1995 гг. по инициативе автора состоялось еще несколько бесед с К1. Как удалось выяснить, К1 в космическом полете вел личные дневни-ковые записи с фиксацией информации о некоторых возникавших ФСС.
На предложения и просьбы автора о публикации этой информации, о встрече с учеными, занятыми проблемами живого вещества и дистантной передачи информации, а также о проведении исследований ФСС, — K1 ответил" отказом. Он объяснил это преждевременностью таких шагов и опасностью социальных последствий для профессиональной деятельности, тем более в условиях, когда такой информацией располагает ряд космонавтов, которые ощущали ФСС в космосе до него, но до сих пор предпочитают официально молчать, не говоря об этом открыто.

Гипотезы и предложения

Описанный в 1-ом разделе сообщения комплекс ощущений, возника-ющих у человека при ФСС в космическом полете, — это новый, ранее неиз-вестный космический феномен — «феномен ФСС» (термин введен автором).
Феномен «ФСС» представляет исключительный интерес для проведения фундаментальных и прикладных исследований.
Разгадывая природу ФСС, в качестве аналога следует иметь в виду «открытую» С. Лемом технологию создания различных объектов, в том числе моделей-копий людей и других живых существ, на основе информации, считываемой из памяти людей во время их сна живым Океаном планеты Солярис. Об этом он пророчески написал в 1959 — 1960 гг., перед первым полетом человек а в космос, в одноименной книге, впервые опубликованной в 1961 г., особый интерес в которой применительно к ФСС представляет описание снов в главе «Сновидения» [1].


Возможно, ФСС как бы отображают внутреннюю сущность конкретного человека во всем пространстве-времени, которая специфически извлекается, трансформируется и отражается особым космическим зеркалом живой Вселенной вне биосферы Земли, давая человеку уникальную информацию.
В качестве рабочих гипотез о причинах проявления феномена «ФСС» предлагаю следующие:
1. При длительном пребывании в условиях невесомости в космическом полете возникают состояния, когда информация из глубокого подсознания «всплывает» в виде фрагментов жизнедеятельности организмов - дальних предков человека в процессе его эволюции (филогенеза).
2. Всплывает» информация из процесса онтогенеза конкретного человека из научно-фантастической литературы, фильмов и т.п., с домысливанием, интерпретацией в, процессе погружений в состояние дремоты-сна.
3. Идет процесс «трансляция-считывание», то есть ощущения возникают на основе прямого поступления в мозг потоков внешней информации.
4. Возникают эффекты, связанные со свойствами физического вакуума, торсионных, информационных полей, свойств пространства-времени и т.п.
5. Любые возможные сочетания пп. 1 — 4.
Вероятность возникновения и содержание сценария ФСС зависят от: свойств организма и личности человека; факторов реального космического полета (физических, астрофизических и др.); внешних воздействий.
Представляется; что феномен взаимосвязан с проблемой обеспечения безопасности пилотируемых космических полетов и жизнедеятельности людей в космосе, особенно при расселении вне Земли.
Предлагается организовать исследования феномена «ФСС» по специальному проекту.
Следует обратить внимание на, сокрытие от научного сообщества в течение нескольких (не менее 2-х, возможно 5-ти и более) лет, как минимум тремя космонавтами бывшего СССР, России, информации, относящейся к новому феномену «ФСС», полученной и зафиксированной ими по субъективным ощущениям в длительных космических полетах. Такая ситуация сложилась в результате негативного воздействия комплекса социальных факторов (боязнь медицинской, профессиональной дисквалификации и других последствий для конкретных лиц; отсутствие отечественных профессиональных ученых-космонавтов в составе экипажей и т.п.).
Для проведения полноценных исследований необходимо преодолеть указанные препятствия, цивилизованно разрешив существующую ситуацию.
На мой взгляд, даже если бы феномен «ФСС» не был открыт и зафиксирован, его стоило бы придумать: спрогнозировать, смоде-лировать, используя технологию сновидений С. Лема, поскольку проникновение людей в космос, длительная жизнь вне Земли не

могут не приносить подобных сюрпризов, способных кардинально изменять наши представления о человеке, человечестве и Вселенной, помогая в поиске выходов из тупиков заблуждений, давая подтверждения в пользу новых идей и теорий.
Автор выражает признательность космонавту К1 за интересную и цен-ную информацию и считает его полноправным соавтором данной публикации.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 6 [только новые]


Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1806
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.11 03:51. Заголовок: Зеркало памяти!!!


ЗЕРКАЛО ПАМЯТИ

«...Весной 1991 г. в Космическом центре имени Кеннеди, на Кейп-Канаверале во Флориде, был воздвигнут памятник погибшим американским астронавтам — «Космическое зеркало». Пятнадцать имен высечено на камне, устремленном к небу» [2].
Характерно, что это произошло в США через ЗО лет после первого полета человека в космос. Они увековечили своих астронавтов, погибших при исполнении обязанностей.
Трое погибли в пожаре в 1967 году на испытаниях космического корабля «Аполлон» - РОДЖЕР КАФФИ, ВИРДЖИЛ ГРИССОМ и ЭДВАРД УАЙТ; семеро - экипаж «Челленджера» в трагическом полете в 1986 году - ГРЕГОРИ ДЖАРВИС, КРИСТА МАКОЛИФФ, РОНАЛЬД МАКНЕЙР, ЭЛЛИСОН ОНИЗУКА, ДЖУДИТ РЕЗНИК, ФРЕНСИС СКОБИ и МАЙКЛ СМИТ; еще пятеро - в авиационных катастрофах — ЧАРЛЗ БАССЕТТ, МЕНЛИ КАРТЕР, ТЕОДОР ФРИМАН, ЭЛЛИОТ СИ и КЛИФТОН УИЛЬЯМС.
В СССР и России погибли при исполнении обязанностей 11 космонавтов: в 1961 году - ВАЛЕНТИН БОНДАРЕНКО (пожар в сурдокамере); в 1967 году при возвращении из космоса на корабле «Союз-1» - ВЛАДИМИР КОМАРОВ; в 1968 году в авиакатастрофе - первый космонавт Земли ЮРИЙ ГАГАРИН; в 1971 году при возвращении из космоса на корабле «Союз-11» - экипаж первой пилотируемой орбитальной станции «Салют» - ВЛАДИСЛАВ ВОЛКОВ, ГЕОРГИЙ ДОБРОВОЛЬСКИЙ, ВИКТОР ПАЦАЕВ; в авиакатастрофах: в 1980 году - ЛЕОНИД ИВАНОВ, ОЛЕГ КОНОНЕНКО, в 1988 году - АЛЕКСАНДР ЩУКИН, в 1990 году - РИМАС СТАНКЯВИЧУС; во время тренировки по выживанию на море в 1993 г. — СЕРГЕЙ ВОЗОВИКОВ.
Общую память о них нам еще предстоит увековечить. Сейчас же они за-печатлены в разных местах, и не найти ни в бывшем СССР, ни в России места, где собраны вместе "под открытым небом их имена... Народ не знает или почти ничего не знает о космонавтах, погибших при подготовке к полетам.
Мы многое теряем в нынешнее смутное время. Но есть непреходящее, есть то, что мы, земляне, обязаны сохранить в достойном виде, исполнив наш долг.
Америка осознала это в 1986-ом, увидев гибель экипажа «Челленджера», и через 5 лет создала вечный памятник погибшим астронавтам и космическим полетам людей, выбрав проект «Космического зеркала» из 756-ти вариантов. И с весны 1991-го смотрит через это зеркало на прошлое, настоящее и будущее...
Может быть, пора и нам в России начать смотреть в свое «космическое зеркало»? Идея ясна: начертать навечно имена всех наших погибших космонавтов в доступном и памятном для общества месте, на объекте, который стал бы достойным памятником людям, отдавшим жизни за космическую мечту.
Есть на Земле, в Россия, место, где все они бывали: Центр подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина в Звездном городке под Москвой. Видимо, в Звездном должен быть монумент с именами космонавтов, и его предстоит создать.
Однако в сложившейся ситуации представляется, что из множества возможных вариантов самым простым, надежным и реальным, в том числе по расходам и срокам, будет выбор для этой цели существующего Монумента покорителям космоса в Москве (в районе метро «ВДНХ»).
Конечно, полированный титан — не черный гранит. И не получится на неподвижной поверхности уникального эффекта ослепительных имен, высве-чиваемых Солнцем сквозь прорези букв в камне. (Так сделано в Америке, где, по мере вращения Земли, отслеживая тыльной стороной Солнце, вращается платформа пaмятника и меняется угол наклона огромного плоского прямо-угольного зеркала высотой 13 и шириной 15 метров, образованного 93-мя па-нелями, из которых только 5 занимают 15 имен. Остальные — для будущего).
Но небо и облака, отражающиеся и в московском монументе, то, что объединяет всех космонавтов и астронавтов Земли, будут лучшим обрамлением для имен, которые можно сделать четко видимыми в любое время суток. Современная космическая технология позволяет реализовать такую идею: не нарушая архитектурной композиции давно завершенного памятника, спроецировать имена на поверхность лучом лазера...
Россия и Америка первыми проложили Человечеству дорогу к звездам, принесли первые жертвы и продолжают нести потери на этом пути.
За три десятилетия на пути в космос и из него на Землю погибли 26 землян — астронавтов и космонавтов. Почти каждый год по человеку... Из них 11 (семь американцев и четверо наших)— непосредственно в космических полетах. Каждые три года по человеку...
В космических зеркалах памяти отражается не только история через имена героев и не только Вселенная через облака и небо.
В этих зеркалах отражаемся мы — Человечество, наша боль о всех ушедших землянах и надежда прорваться к звездам.
Наверное, в будущем, когда люди будут жить постоянно в космосе, на Луне, на других планетах, появятся иные монументы на Земле и вне ее. Исчезнет деление монументов на американские, российские, другие, будет общий на Земле, единый для всего Че-

ловечества. Потом — на Луне, на Марсе... А когда-то исчезнут и монументы...
Наверное, так будет. Но сейчас, сегодня и завтра Россия и россияне имеют право смотреть в свое «космическое зеркало».
Чтобы видеть в нем не только безликую полированную титановую историю и отражающийся в холодном металле ускользающий в прошлое миг. — Смотреть, чтобы сквозь горящие имена видеть космическое будущее.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1810
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.11 05:32. Заголовок: КОСМОНАВТИКА И ГРАЖД..


КОСМОНАВТИКА И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО

Введение в проблему

Размышляя о состоянии, проблемах и перспективах космонавтики, космической деятельности [3], хотел бы сразу дистанцироваться от крайних точек зрения; «ликвидаторской», направленной на ограничение и запрет космической деятельности, высказанной В.А. Кутыревым [4], а также от все еще существующих в мире, но заметно померкших в общественном сознании, особенно в современной России, оптимизма и веры в бурную неограниченную космическую экспансию человечества в обозримом будущем.
Жесткая критика, которой подвергается космонавтика, является в значительной мере обоснованной и отражает реакцию общества на пропасть между обещаниями, декларациями, колоссальными затратами и относительно скромными результатами.
Эпоха эйфории и иллюзий завершена, маятник качнулся в противо-положную сторону, где будет пребывать не более необходимого срока, отпущенного нам историей на осознание ошибок и коррекцию движения вперед, в которое, несмотря на трудный путь и набитые «шишки», верю.
Как ни странно, но очевидна закономерность: гуманитарии и профессионалы-технократы в наше сложное космическое время как бы поменялись местами. Философ профессор В.А. Кутырев активно анализирует технические аспекты и конкретные параметры, пусть даже и совершая ошибки в количестве побывавших в космосе людей и объектов. Доктор философских наук Ю.А. Школенко [5] подробно описывает структуру и параметры функционирования искусственных биосфер, технологию освоения ближнего космоса. Известный же специалист в области космических технологий профессор Л.В. Лесков [6] активно работает и в области космической философии.
Это не случайно. На основе своего опыта профессиональной деятельности и научных исследований в космонавтике берусь утверждать, что чисто техническими методами мы в принципе не можем и не сможем правильно выбирать и эффективно решать задачи освоения космоса и, следовательно, реабилитировать космонавтику в глазах общества.
Чисто технические способы и технократические технологии себя исчерпали. Необходимы социальные, гуманитарные технологии, которые позволили бы космонавтике обрести второе дыхание на новом этапе развития.

Сокрытие и искажение информации о противоречиях, проблемах космонавтики, создание лакированной идеализированной картины освоения космоса закономерно привели к обратному эффекту. Обман общества — следствие того, что многие профессионалы привыкли замалчивать и скрывать, недостатки даже в своей среде.
Критичность мышления и инакомыслие противоречили ранее и до сих пор пребывают в непримиримом конфликте с навязываемыми критериями ло-яльности. В современных условиях, не успев разогнуться, научиться говорить правду, искать истину и делать свое дело вместо «онаучивания» и реализации ценных указаний (как было в ходе космической гонки), специалисты, в усло-виях дикого рынка, сокращения финансирования и рабочих мест в процессе деградации национальной космической науки и промышленности, фактически загнаны в угол при полном отсутствии социальных гарантий. Эта ситуация, обусловленная унизительной зависимостью профессионалов, способствует навязыванию обществу неэффективных и расточительных программ и проектов даже в условиях рыночных отношений в силу корпоративных интересов выживания космической отрасли.
Космическая деятельность лишь в незначительной своей части, соответствует интересам людей и общества. Космонавтика продолжает обслуживать политические интересы, которые, например, в России, судя по государственным бюджету и космической программе, а также международным соглашениям, более соответствуют интересам других государств, чем собственным национальным. Закрытость, изолированность космонавтики, жесткая регламентация и централизованное государственное управление, милитаризация, монополизм, отсутствие рыночных отношений - общеизвестные причины изоляции и самоизоляции отечественной космической отрасли от гражданского общества (ГО) и других отраслей внутри страны, а также от участия в делах мировой космонавтики.
Космическая отрасль России до сих пор сохраняет многие черты закрытого заповедника тоталитарной системы, несмотря на активные попытки войти в мировой космический рынок и интенсивные заграничные вояжи отечественных космических чиновников, в том числе за счет национальных интересов.
Но и в процветающих космических державах достаточно проблем. В качестве общей проблемы развития мировой космонавтики выделяется единая проблема прав человека и создания структур открытого гражданского общест-ва в сфере космической деятельности, где, в силу внутренних особенностей и специфики развития, сложилось недопустимое и опасное отставание, наиболее остро проявляющееся в отношении полетов людей в космос.
ГО - это «общество с развитыми экономическими, культурными правовыми и политическими отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним, обществом граждан высокого социального, экономического, политического, куль-турного и морального статуса, создающих совместно с госу-
дарством развитые правовые отношения. Цивилизованное и гуманизированное, такое общество становится способным сформировать личность гражданина нового типа, который в свою очередь создает новое ГО. Три начала формируют ГО коллектив, индивид и власть. Все стороны гражданских отношений - человек, общество и государство - формируются и уживаются при их паритете, образуя устойчивое единство, способное развиваться и преодолевать внутренние и внешние кризисы и конфликты» [7].
Космонавтика является огромной сложной макросистемой, в которой отсутствуют или ослаблены существенные обратные связи. Эти связи невозможно реализовать без участия ГО, в котором значительное место должна занимать и общественная, негосударственная космонавтика. Никакие самые суперпрофессиональные специалисты, государственные и частные корпорации, государственные и межгосударственные органы не способны без мощного воздействия институтов гражданского общества выбирать и реализовывать программы и проекты, адекватно отражающие интересы людей. Особенно в такой стране, как Россия.
Эффективная космическая деятельность невозможна без тесного взаимодействия с ГО. Для выхода из кризиса целесообразно пересмотреть развитие космонавтики на основе гуманитарной переоценки ситуаций и разработки соответствующей концепции как способа преодоления пороков существующей системы.
Центральными идеями гуманитарной концепции, на мой взгляд, должны стать реализация прав человека в сфере космической деятельности и создание структур космонавтики ГО, а также демифологизация общественного сознания на основе открытой информации о состоянии, проблемах и перспективах практической космонавтики. В противовес и в дополнение государственной должна быть создана общественная космонавтика в виде открытой ассоциации людей, мотивированных на космическую деятельность. Изменение правил игры и образование такого сообщества позволят создать принципиально новую ситуацию; организовать эффективный контроль ГО за космонавтикой, достижение истинных целей космической деятельности.
Представляется, что гуманитарные исследования в области космонавтики, проводимые с позиций открытого гражданского общества, способны дать новое видение комплекса проблем, перспектив развития и конкретных решений. В данной работе более подробно затронуты аспекты, связанные с полетами людей в космос, их жизнью вне Земли.
Космонавтику, область космической деятельности целесообразно рассматривать не в виде специфической самоценной сферы, а как модель будущего человеческой космической цивилизации и соответству-ющих отношений. Это позволяет прогнозировать и управлять не только и не столько космонавтикой. Занимаясь космонавтикой, мы прогнозируем и строим свое будущее. Космонавтика — это вол-


шебное зеркало, в котором человечество увидело себя в 21-ом веке. Но увидев — отшатнулось. Бессмысленно пенять на зеркало и стремиться разбить его, закрыв, свернув космическую деятельность, или отложив ее на неопределенное будущее.
У нас есть шанс успеть извлечь уроки и сверить путь, выполнив коррекцию целей, «правил игры» и реальных конкретных дел.
Мы можем и должны объединить мечты и усилия тех, кто верит в космическое будущее человечества.

Космическая философия, космическое право, космическая
деятельность и права человека

Космическая философия отражает картину мира, возможные варианты, сценарии развития Вселенной, человеческой и других цивилизаций, описывает цели космической деятельности, иерархию целей, стратегии и способы (технологии) их достижения.
Космическое право в широком смысле можно рассматривать как совокупность разрешенных технологий, предназначенных для достижения целей космической деятельности в интересах общества (человеческой цивилизации), и правил их реализации, то есть «правил игры» в космонавтике.
Космическое право, осуществляя регулятивные, функции, должно обеспечить реализацию космической деятельности, имеющей в качестве основных целей выживание и развитие человечества, путем эффективного использования как возможностей и ресурсов общества, так и возможностей, и ресурсов, которые есть в космосе. Для этого космическое право, традиционно имеющее, как и право в целом, констатирующий и консервативный характер, должно обладать и некоторыми свойствами опережения для предотвращения и регулирования конфликтных ситуаций, возникающих при осуществлении космической деятельности, что, в свою очередь, также зависит от принятой концепции космической философии.
Космическая деятельность — любая деятельность, непосредственно связанная с исследованием и использованием космического пространства. В космической деятельности, реализуемой на основе космического права, отражается и материализуется определенная концепция космической философии, принятая обществом; с понятными ограничениями, искажениями, обусловленными свойствами данного общества и внешними воздействиями.
Таким образом, в космонавтике существует единая сложная иерархическая система, состоящая из трех подсистем: философской, правовой и подсистемы реальной космической деятельности. Космическая философия является идеальной моделью мира, космическое право — идеальной моделью космической деятельности, а непосредственно осуществляемая космическая деятельность реализует эти модели с определенной точностью.
В процессе космической деятельности посредством системы

прямых и обратных связей производится коррекция указанных моделей и самой космической деятельности.
В модели космической философии, разработанной К.Э. Циолковским, по существу, в качестве высшей цели космической деятельности применительно к человеческой цивилизации провозглашается достижение каждым человеком состояния блаженства, счастья, при котором полностью отсутствуют страда-ния: «Счастье, совершенство и могущество космоса - вот цель всякого су-щества, вот предмет наших стремлений, деятельности и осуществлений»; «Нигде не будет никаких страданий..., а есть только непрерывное, сознательное и блаженное состояние» [8]. Эта высшая цель достигается поэтапно, через реализацию. Промежуточных целей, первой из которых является выход человека за пределы Земли в космос. При описании путей достижения высшей цели основное внимание было уделено технократическим технологиям. Социальные технологии описаны, как правило, в форме утопий, что соответствовало исторической эпохе, свойствам личности К.Э. Циолковского и его реальным взаимоотношениям с обществом.
В современной космической философии социальные технологии выходят на приоритетное место по сравнению с чисто технократическими и в значи-тельной мере утрачивают свойства утопий. Утвердилась концепция ноосферы, гармонии человечества и природы, осознаны глобальные проблемы выживания и развития общества, что в значительной мере вызвано нарастанием угрозы экологической катастрофы. В связи с принятой в современном обществе правовой моделью управления и началом реальной космической деятельности, связанной с полетами в космос, во второй половине 20-гo века возникло и развивается космическое право.
В существующей модели космического права преобладает публичное право, закрепляющее приоритет государства над человеком в ходе космической деятельности, вплоть до абсолютной власти над ним, что обусловлено как упомянутой консервативностью права, так и спецификой реальной космической деятельности. Интересы человека, как правило, защи-щаются только в экстремальных ситуациях, например, в целях спасания чело-веческой жизни. Аналогичная модель явного преобладания интересов циви-лизации над интересами индивида существует и в современной космической философии, вследствие чего возникает сложный комплекс конфликтных отношений, разрешение которых является сложной и актуальной проблемой. Данная проблема не решена в концепции метаправа и в других теориях.
Вместе с тем, следует заметить, что, как в общей модели права, так и в модели космического права существует ярко выраженная тенденция развития гражданского и частного права, которая в значительной мере является след-ствием возникновения и интенсивного развития концепции прав человека, отражающей идеалы современной человеческой цивилизации как открытого, свободного, демократического общества, реальное состояние и вектор развития человечества.
Права человека — это естественные нрава, которыми человек наделен просто в силу принадлежности к человеческому роду. Они лежат в основе отношений личности с государством и обществом охватывая в неразрывном единстве достоинство, свободу и, здоровье человека. В современном мире концепция прав человека все более утверждается как идеология наиболее перспективного пути для человеческой цивилизации.
Концепция содержит в себе механизм разрешения противоречий между индивидом и цивилизацией (обществом, государством), а также между отдельными индивидами. Права человека можно рассматривать как систему ограничений, обеспечивающих безопасность и достоинство каждого индивида, то есть сохранение в неприкосновенности «ядра» личности человека, и создающих возможности и гарантии для его выживания и развития, а также условия для реализации обязанностей перед другими индивидами и цивилизацией. При этом обеспечиваются самонастройка и саморегулирование отношений, достижение баланса интересов.
Однако в явном виде концепция прав человека еще не закреплена ни в космической философии, ни в существующем космическом праве (как в меж-дународном, так и в национальном), ни в реальной космической деятельности.
Космическая деятельность, связанная с полетами в космос, исторически началась с реализации технократических технологий. Человеку, занятому в этой сфере на Земле или совершающему полет в космос, изначально отводилась второстепенная роль — обслуживание техники, образно говоря, при минимуме «блаженства». При этом социальная ориентация космонавтики была минимальной, что обусловило соответствующую эффективность космической деятельности и адекватную реакцию общества. Но это был закономерный этап в развитии космонавтики, который позволил осознать проблемы и произвести коррекцию нашего движения к высшей цели в аспектах философии, права и деятельности.
Но все ли уроки усвоены и достаточно ли проведенной коррекции? Види-мо не все и недостаточно. И прежде всего потому, что не осознана и не реали-зована концепция прав человека применительно к космической деятельности.
В последние годы предпринимаются практические попытки совмещения социальных и технократических технологий для решения глобальных проблем человечества. Примерам и осуществления космической деятельности и применения космических технологий в этих целях могут служить долговременные пилотируемые орбитальные станции (существующая российская станция «Мир», разрабатываемая международная станция «Альфа») и автономные искусственные системы для жизни людей в замкнутых экосистемах, созданных по проекту «Биосфера» [9] и т.п. Однако и в этих искусственных цивилизациях, особенно вне Земли, «страданий» явно
больше, чем «блаженства, а проблема реализации прав человека остается открытой и не может быть решена только методами повышения физического комфорта.
От винтика социальной системы, фактически от биоробота, человек в космосе должен пройти путь к космической свободе, где не он будет обслу-живать самоценные машины, а машины: обеспечат ему выживание и безграничное, развитие, при этом общественные отношения позволят реализовать права человека и исполнить обязанности перед обществом.
Однако нельзя чисто механически переносить концепцию прав человека на жизнедеятельность людей, находящихся вне Земли, и наивно считать, что земные права человека решают все проблемы в космосе.
В космосе мы повторяем в определенной мере эволюцию морали и права, которая имела место в эпоху, открытия Нового Света 5 веков назад, когда корабли уходили на поиск новых земель и цивилизаций.
Какая философия, какие нормы поведения и права человека действовали на тех кораблях? Они соответствовали своей эпохе и социальным нормам, принятым в странах, которые их «запустили» в плавание. Но открытие Амери-ки привело к рождению новой цивилизации людей свободного общества...
В 20-м веке мы начали поиск Нового Совета в космосе, но используем полеты в космос, в основном, как зеркало для земной цивилизации, в котором в значительной мере отражаются и концентрируются ее изъяны, однако Земля «блаженства и счастья» до сих пор не найдена.
Несвободный человек не может быть вполне счастливым, степень счастья зависит от степени свободы, и дело не только и не столько в тяготении и пространстве. В зависимости от поставленных целей, возможностей, спосо-бов и результатов их реализации меняются и ограничения свободы человека.
Как избежать в космосе ситуаций рабского положения человека, превращения его в раба, пусть даже добровольного, но прикованного к космической галере, путешествующей во Вселенной? В чем сущность проблемы прав человека в космосе? Какие права являются неотъемлемыми правами человека в космосе? Эти и другие вопросы давно возникли в практической космонавтике, однако на них нет ответов в действующем космическом праве, не на все отвечает и философия.
Максимальная концентрация таких вопросов уже сейчас присуща пилотируемым полетам в космос, в процессе подготовки, и выполнения которых имеет место весьма специфическая форма отношений, когда человек попадает в уникальную социально-правовую ситуацию: с одной стороны - яркая мотивация на полет в космос и работу в нем; с другой - практически полная зависимость от работодателя, причем, как правило, в лице государства или космической монополии [10].

Прорыв в космос, направленный в соответствии с космической философией на ликвидацию страданий каждого человека и всего человечества, реализуется через страдания человека, связанные не только и не столько с физиологией.
Сравнивая идеалы современного общества и реальное правовое регулирование отношений на Земле с идеалами и регулированием деятельности в космосе, обнаруживаем пропасть в реализации прав человека. Видимо, это связано с тем, что в 1948 году еще не было полетов в космос, и принятая тогда ООН «Всеобщая декларация прав человека» и дополнения к ней написаны только для Земли.
Человечество, выйдя в космос, «уперлось» в проблему человека в космосе, но не столько в физиологию, сколько, как представляется, в проблему свободной личности. Известные попытки решить ее только путем отбора и психорегуляции обречены на неудачу. А ведь дальше Луны и дольше года с небольшим люди пока не летали...
Вероятно, существует предел дальности и продолжительности полета, который зависит не от физических, условий обитания, а от социальных условий жизнедеятельности в космосе, взаимоотношений с большой земной цивилизацией. Можно ли лететь, например, на Марс, не решив эту проблему?
Философский рецепт выхода из сложившейся ситуации видится в создании для человека в космосе условий для творчества и интеллектуальной свободы. Каким должно быть правовое оформление этого решения проблемы? Представляется, что именно как обеспечение соответствующих прав человека. В сочетании с отбором и психорегуляцией, проводимыми опять же с соблюдением прав человека [11].
0 каких же правах Ноmо cosmicus («человека космического») идет речь?
В первом приближении это:
1) право летать в космос и возвращаться из космоса на Землю;
2) право на нормальную, физиологически полноценную жизнь в космосе (при возможных особо оговоренных ограничениях);
3) право людей на свободный обмен информацией в космосе между собой и с людьми, находящимися на Земле;
4) право на специальную социальную защиту космонавтов, их семей, особенно потомков, от генетических мутационных и иных опасных последствий пребывания человека в космосе;
5) право на добровольное невозвращение из космоса на Землю.
Проблемы, связанные с перечисленными правами, созрели для регу-лирования, однако оно отсутствует, что, например, по пп. 1 — 3

уже давно отрицательно влияет на эффективность пилотируемых космических полетов и достижение целей космической деятельности.
Приоритетное значение для решения ключевой проблемы — обеспечения свободы личности в космосе — имеет п. 3, соответствующий смыслу статей 12, 18, 19 «Всеобщей декларации прав человека», но, также как и эти статьи, он наиболее сложен в реализации. Однако вследствие консервативного, хронически отстающего законодательства, все идет путем простого накопления и конфликтного разрешения противоречий с огромным ущербом для конкретных людей и общего дела. Человеку и человечеству при восхождении в космос и расселении во Вселенной предстоит пройти ряд трансформаций, которые должны прогнозироваться, планироваться и осуществляться на правовой основе.
Можно выделить три макроэтапа восхождения человека в космос:
1) создание приемлемых условий обитания человека, групп людей в космосе, их физическая и социально-психологическая адаптация к жизни в космосе при ограниченной автономности от Земли и приемлемом уровне безопасности космической деятельности;
2) свободное общество людей в космосе (человеческая цивилизация вне Земли), основанное на принципах гуманизма и приоритете прав человека (развитие морали и права земной цивилизации применительно к космосу), и его взаимодействие с цивилизацией на Земле;
3) взаимодействие свободного человечества с другими космическими цивилизациями.
Представляется, что в результате трех десятилетий космической деятельности, связанной с полетами людей в космос, человечество близко к завершению практического осуществления 1-го этапа, но переход ко 2-му этапу невозможен без реформы космического права на основе реализации концепции прав человека и ее развития - применительно к жизнедеятельности людей в космосе. Космическое право и реальная деятельность должны, развиваться с учетом этого обстоятельства.
Пока же мы, как правило, идем в космос методом проб и ошибок по до-роге бесправия и, только набив «шишек» и принеся жертвы, начинаем запоз-дало создавать или корректировать космическое право, зачастую просто узаконивая возникшие уродливые отношения, следствием чего являются весьма скромные результаты космической деятельности и дискредитация достойных целей в глазах общества. А проблему прав человека в космосе активно исследует и пытается решить только научная фантастика... Но, быть может, именно через права человека лежит дорога к «блаженству и счастью» в космосе?
Приобретенный опыт учит, что сначала необходимо создавать право-вую основу, а затем осуществлять космическую деятельность, реализацию любых проектов, от простых и до самых грандиозных, включая последующее расселение человечества во Вселенной. Необходимо полностью «очеловечить» космическую деятельность, перейти от технократической к социальной, гуманитарной космонав-
тике. И работа в этом направлении ведется как в России, так и за рубежом. Надежды на гуманизацию космонавтики в России связаны с реформированием общественной системы на основе приоритета прав человека.
Глубокий кризис нашего общества, ограниченные возможности и ресурсы, которыми оно располагает для осуществления космической деятельности, отдаляют во времени достижение высшей цели, которая была сформулирована К.Э. Циолковским и остается ведущей и в модели современной космической философии.
Но достижение цели зависит и от применяемых способов, разрабатываемых космической философией и заложенных в модели космического права. Поэтому конкретные цели космической деятельности человечество должно ставить и достигать правовым путем.
Следовательно, особое значение имеет своевременная коррекция космического права (как международного, так и национального с учетом существующих тенденций, ведущей из которых, как представляется, является «очеловечивание» права под воздействием концепции прав человека, отражающей идеалы и реалии современной человеческой цивилизации. При этом «...даже общепринятый перечень прав человека будет постепенно изменяться по мере того, как общее понимание основных элементов человеческого достоинства и качеств нравственной личности будет меняться в соответствии с новыми идеями и материальными условиями» [12]. Тем более – в соответствии с условиями космоса и с учетом космической точки зрения.
Люди уже созрели для того, чтобы посмотреть на «Всеобщую декларацию прав человека» с космической точки зрения, с позиций космической философии, и внести коррекцию в провозглашенные неотъемлемые права человека, в космическое право и реальную космическую деятельность.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Татьяна
постоянный участник




Сообщение: 261
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Лыткарино
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.11 05:59. Заголовок: Жень, я в 7 утра так..


Жень, я в 7 утра таких объёмов текста не воспринимаю, днём почитаю.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1813
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.11 17:02. Заголовок: У нас то уже 10 все ..


У нас то уже 10 все таки на 3 часа у нас раньше.....

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Татьяна
постоянный участник




Сообщение: 262
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Лыткарино
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.11 17:56. Заголовок: Во, а я всё по моско..


Во, а я всё по московскому времени ориентируюсь. Думаю, ну надо же, в 04:51 человек такие серьёзные темы поднимает!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1815
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.11 19:21. Заголовок: Ну ...да .... я тако..


Ну ...да .... я такой.....

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет