On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
takhon
Хаевец




Сообщение: 22
Настроение: Бодрое
Зарегистрирован: 08.05.12
Откуда: Россия, Приморско-Ахтарск, Краснодарский край
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.12 21:44. Заголовок: 70-летие первого полета Г.Я. Бахчиванджи на реактивном самолете БИ-1.




В СТАНИЦЕ БРИНЬКОВСКОЙ ПРОЙДЁТ БОЛЬШОЙ ПРАЗДНИК


Г.Я.Бахчиванджи родом из станицы Бриньковская.

В этом году юбилей - 15 мая 1942 года лётчик-испытатель Григорий Яковлевич Бахчиванджи совершил первый в СССР полёт на самолёте "БИ-1" с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД).
В 2012 году 19 мая в станице Бриньковской на родине героя будут проводиться мероприятия, по празднованию 70-летия первого полета Г.Я. Бахчиванджи на реактивном самолете БИ-1.
Состоится грандиозный праздник. На празднование юбилея приглашаются все, у кого есть возможность в нем поучаствовать.



В программе праздника:

с 10.00- курени всех сельских и городских поселений приглашают в гости жителей и гостей праздника.

10.30- Торжественное открытие праздника, посвященного 70-летию первого полета на реактивном самолете БИ-1 Г.Я. Бахчиванджи.

13.00- Полеты пилотажной группы "Соколы России".

14.00- Торжественный прием главой почетных гостей.

17.00- Торжественный вечер памяти "Полет в бессмертие".

19.00- Под музыку духового оркестра.

20.00- Концертная программа.

21.00- Праздничный фейерверк.

21.10- Массовые праздничные гуляния и дискотека.

Полеты Г.Я. Бахчиванджи получили международное призвание, их значение не оспаривается в авиационных кругах зарубежных государств. Он внес огромный вклад в историю развития как авиационной, так и ракетно- космической технике.

На его родине - в станице Бриньковской Краснодарского края, установлен мемориальный комплекс, в который входит:

- Памятник лётчику-испытателю Григорию Бахчиванджи

- макет самолета БИ-1

- самолет МиГ-21

МиГ-21, кстати, пригнали сюда своим ходом, для чего была выполнена ГВПП для посадки и самолет перегнали с аэродрома Дубна.

Григорий Яковлевич Бахчиванджи погиб 27 марта 1943 года во время своего седьмого испытательного полета на "БИ-1". Именно в этом полете ракетоплан показал рекордную скорость - 800 километров в час, но затем неожиданно перешел в пике и врезался в землю...

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1973 года капитан Бахчиванджи Григорий Яковлевич посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.

В 1978 году колхоз «Бейсуг» возглавил Г.Г. Головенко. Он воплотил в жизнь мечту бывшего председателя колхоза Г.И. Лопатченко о создании «красивой площади». На правлении колхоза единогласно поддержали решение о строительстве площади.

Профессор Т.И. Агапова – она возглавляла комитет космонавтики в г. Краснодаре – рекомендовала руководству колхоза «Бейсуг» скульптора Владимира Андреевича Жданова и архитектора Анатолия Дмитриевича Гурина для работы по строительству мемориала. Они предложили поставить на площади самолеты: справа – полноразмерный БИ-1, а слева – реактивный истребитель МИГ-21.

На заседании правления это обсудили и идею одобрили. Были выделены деньги из средств колхоза и начались строительные работы.

А.Д. Гурин сделал проект. Кандидат технических наук, полковник ВВС Кондратюк В.К. организовал доставку макета самолета БИ-1 через ВВС страны на грузовом самолете.

Списанный сверхзвуковой истребитель МИГ-21 прилетел под управлением авиаторов из г. Дубна и приземлился на поле колхоза «Бейсуг».

Скульптор В.А. Жданов и архитектор А.Д. Гурин подготовили эскизы мемориального комплекса.
В 1982 году к 40-летию со дня полета летчика-испытателя Г.Я. Бахчиванджи на реактивном самолете был открыт мемориальный комплекс памяти нашего земляка. Подготовительные работы длились долгие четыре года.
Кроме того, недалеко от мемориала возле Дома Культуры стоит Ил-14 в неплохом состоянии, заводской номер самолета 805117.



Самолёт БИ-1.

В Приморско-Ахтарском районе в станице Бриньковской 19 мая пройдет авиашоу в честь первого вылета отечественного самолёта с реактивным двигателем.
70 лет назад уроженец станицы Бриньковской капитан Григорий Бахчиванджи первым испытал самолёт БИ-1. Юрий Гагарин назвал тот полёт началом реактивной эры в авиации.

Сегодня, 18 мая, в Бриньковской пройдут репетиционные полёты истребителей СУ-27. В небе будут парить знаменитые липецкие «Соколы России».
Организаторы авиашоу обещают красивое зрелище, все фигуры в небе — это приёмы реального воздушного боя, в котором побеждает тот, кто владеет ими в совершенстве.



Капитан Григорий Яковлевич Бахчиванджи.



Памятник на месте гибели героя в Кольцово.



Памятная стелла в Кольцово.




16 мая 2012 года takhon


ГРИГОРИЙ ЯКОВЛЕВИЧ БАХЧИВАНДЖИ

Григорий Яковлевич Бахчиванджи родился 7 февраля (20 февраля по новому стилю) 1908 года в станице Бриньковская Приморско-Ахтарского района Краснодарского края, где окончил семь классов школы. Грек по происхождению.

Трудовую деятельность начал с 1925 года, в городе Приморско-Ахтарске, где работал в литейной мастерской, затем помощником машиниста паровоза в депо станции Ахтари.

В 1927 году перебрался в город Мариуполь Донецкой области Украинской ССР, где участвовал в строительстве «Завода имени Ильича» и в дальнейшем работал на нём слесарем-трубопрокатчиком мартеновского цеха.

В 1931 году IX съезд комсомола принял шефство над Военно-Воздушными силами Красной Армии и комсомолец Григорий Бахчиванджи, выполняя решение съезда, добровольно попросился в авиацию.

С 1931 года в рядах Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). Член ВКП(б) с 1932 года.

В 1933 году окончил авиатехническое училище, а в 1934 году — Оренбургскую школу пилотов - Оренбургскую ВАШЛ.

В 1935 году Григорий Яковлевич после окончания Оренбургской школы летчиков прибыл в полк.
Он демонстрирует великолепную технику пилотирования, показывает глубокие знания самолета, высокую физическую подготовленность.

За образцовый показ техники пилотирования и глубокие знания авиационной техники лётчика направляют в научно-исследовательский институт Военно-воздушных Сил РККА (НИИ ВВС) на лётно-испытательную работу.

Сначала лётчик работал на разведывательных самолетах, потом на истребителях. Спустя некоторое время ему поручили проведение испытаний новых авиамоторов в полете.

Проводил испытания разведывательных самолетов – Р-Z-ТК (1939), истребителей Як-1, МиГ-3 (1941).

С началом Великой Отечественной войны, в 1941 году, лётчик добровольно уходит на фронт в составе 402-го ИАП, сформированного на базе НИИ ВВС, лётчик-истребитель.

Участвовал в обороне Москвы. Совершил шестьдесят пять боевых вылетов на самолете МиГ-3, провел 26 воздушных боев. Сбил лично 2 вражеских самолёта и 3 в группе.
Дата Тип сбитого самолёта Комментарий
04.07.1941 Дорнье-217 Лично
05.07.1941 Юнкерс-88 Лично
07.07.1941 Юнкерс-88 В группе с А. Г. Прошаковым
10.07.1941 Хейнкель-126 В группе с Кожевниковым
02.08.1941 Юнкерс-88 В группе с П. Х. Ананековым и Жаровым

В августе 1941 года лётчику присваивается воинское звание «капитан» и он откомандировывается на базу НИИ ВВС в город Свердловск (ныне Екатеринбург), для испытания первого реактивного истребителя БИ-1.

17 октября 1942 года за мужество и героизм, проявленные на фронте, Бахчиванжи награждается первым орденом Ленина.

20 февраля 1942 года при испытательном запуске двигателя БИ-1 на стенде произошёл взрыв.
Струя азотной кислоты под давлением попала в лицо ведущему инженеру Арвиду Владимировичу Палло, головка двигателя, сорвавшись с креплений, пролетела между баками с азотной кислотой, и ударилась о бронеспинку сидения пилота, сорвав крепёжные болты.

Григорий Бахчиванджи ударился о приборную доску и рассёк лоб, но, несмотря на произошедшее от продолжения испытаний не отказался, и вернувшись из госпиталя, более активно включился в работу.

Уже 15 мая 1942 года легендарный лётчик выполнил первый полет на БИ-1 с работающим жидкостным ракетным двигателем (ЖРД).

Полёт был произведён с аэропорта «Кольцово» в Свердловске.

Погиб Бахчиванджи 27 марта 1943 года во время очередного испытательного полёта.

Задание лётчику на его последний полёт предусматривало доведение скорости горизонтального полёта до 800 км/ч на высоте 2000 метров.

По наблюдению с земли полёт, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя истребитель, находящийся в горизонтальном полёте, на скорости свыше 900 км/ч, плавно вошёл в пике и под углом 50º ударился о землю. Машина рухнула в шести километрах южнее аэродрома.

Решение о строительстве 30-40 опытных машин было отменено, хотя летчик-испытатель Б. Н. Кудрин некоторое время ещё продолжал испытания ракетного перехватчика.

Раскрыть тайну гибели Бахчиванджи удалось лишь через несколько лет. При испытаниях моделей в аэродинамической трубе больших скоростей было выявлено явление затягивания самолета в пике, бороться с которым тогда не умели.

Оно было изучено на практике инженером-летчиком А. Г. Кочетковым и другими испытателями.

Похоронен на кладбище поселка Кольцово. Рядом с ним похоронены его напарник по испытаниям самолёта БИ-1 К.А.Груздев, погибший в феврале 1943 года, и Т.К.Чигарев, погибший в октябре 1941 года.

Лишь в феврале 1963 года представителями ГК НИИ ВВС на могиле Бахчиванджи, до того времени безымянной, был установлен обелиск.

Награды

• Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1973 года капитан Бахчиванджи Григорий Яковлевич посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.

• Медаль «Золотая Звезда»

• орден Ленина

• орден Ленина

Память

• Посёлок Бахчиванджи при аэродроме «Чкаловский» (Московская область), там же платформа «Бахчиванджи» пригородного сообщения по Ярославскому направлению Московской железной дороги.

• Памятник в станице Бриньковской (на родине лётчика) и в «Кольцово» (НИИ ВВС, Свердловская область), где имя Бахчиванджи присвоено школе.

• Памятник и мемориальный камень на территории аэропорта «Кольцово», а также идущая к аэропорту улица (город Екатеринбург).

• Улица и переулок в пгт. Билимбай (г. Первоуральск, Свердловская область).

• Улица и памятник в городе Приморско-Ахтарск, Краснодарский край).

• Улица в городе Арамиль (Сысертский район, Свердловская область).

• Улица в городе Ахтубинске (Астраханская область).

• Улица в городе Мариуполе (Украина).

• Улица в городе Оренбурге.

• Улица в городе Щелково (Московская область).

• Улица в станице Бриньковская (Приморско-Ахтарский район, Краснодарский край).

• Именем Бахчиванджи назван кратер на обратной стороне Луны.



Памятник Г.Я.Бахчиванджи в Приморско-Ахтарске на Развилке.



Мемориальный комплекс, посвящённый Г.Я. Бахчиванджи в станице Бриньковская, Приморско-Ахтарский район, Краснодарский край.



Памятник Г.Я. Бахчиванджи с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1973 года о присвоении капитану Бахчиванджи Григорию Яковлевичу звания Героя Советского Союза (посмертно).



Макет самолёта БИ-1.





МИГ-21, прилетевший в станицу своим ходом. Сел на специально подготовленную для этого ГВПП.






Авторы мемориального комплекса : скульптор Владимир Андреевич Жданов, архитектор Анатолий Дмитриевич Гурин.






Самолёт Ил-14, заводской номер 805117.



В левом крыле здания ДК станицы Бриньковская находится музей Г.Я. Бахчиванджи.

Добавлено 28 мая 2012 года. Фотографии из станицы Бриньковская (это в 30 км от Приморско-Ахтарска) - takhon.

ОТОБРАЖЕНИЕ ПРАЗДНОВАНИЯ 70 - ЛЕТИЯ ПОЛЁТА Г.Я. БАХЧИВАНДЖИ В СРЕДСТВАХ СМИ :


Газета «ПРИАЗОВЬЕ» № 55 (10782)

ЗНАМЕНАТЕЛЬНОМУ ПОЛЁТУ – 70 ЛЕТ !

В станице Бриньковской встречали гостей со всех уголков России.
Поводом стало знаменательное событие.70 лет назад наш земляк – Герой Советского Союза лётчик-испытатель Григорий Яковлевич Бахчиванджи совершил первый полёт на самолёте БИ-1 с жидкостно-реактивным двигателем.

Этот уникальный эксперимент завершился успешно. Он позволил в будущем совершить первый полёт человека в космос.

Жители Бриньковской свято чтят память о своём земляке. Причём не на словах, а на деле. Торжественный митинг в честь знаменательного события прошёл на мемориале Г.Я. Бахчиванджи.
На реконструированной уже в наши дни площади собрались жители не только станицы Бриньковской, а всего района.

Глава поселения Василий Лоза встречал почётных гостей. Их на празднике было немало.
К примеру, уже не первый раз и с удовольствием сюда приезжает лётчик- космонавт Анатолий Николаевич Березовой.
Были делегации, которые представляли сразу два конструкторских бюро. Одно ОАО «Государственное МКБ «Радуга» имени А.Я. Березняка. Другое - конструкторское бюро ХимМаш имени А.М. Исаева.
Имена эти связаны с историей создания легендарного БИ-1. Именно Березняк и Исаев сконструировали самолёт, на котором поднялся в небо Г.Я. Бахчиванджи.
Был на празднике и племянник Григория Яковлевича - Александр Степанович Бахчиванджи.

О герое, его подвиге говорили с теплотой, искренне. Торжественная минута - возложение гирлянды к памятнику лётчику-испытателю, Герою Советского Союза Г.Я. Бахчиванджи, салют в честь героя.

Вообще для подрастающего поколения станицы Бриньковской этот день был особенным. Мальчишки и девчонки получили удивительный по силе убедительности, искренности урок духовности и патриотизма.
История о простом кубанском пареньке, их земляке, сумевшем благодаря целеустремленности и тяге к знаниям подняться в небо, оставить след в истории, не может оставить равнодушной. Они слушали, запоминали, впитывали, участвовали...

Парни-кадеты, наравне с офицерами, казаками, чеканя шаг, участвовали в праздничном параде. Ребятам из местной школы в этот день почётные гости повязали галстуки. А после показательных полетов знаменитых лётчиков - асов из группы «Соколы России» наверняка многие бриньковские мальчишки теперь станут мечтать о небе.
Выступление лётчиков оставило незабываемые впечатления и у взрослых.

Боевые истребители демонстрировали фигуры высшего пилотажа, элементы, которые используются в бою.
«Соколы» уже не первый раз в гостях у бриньковчан. Для них Г.Я. Бахчиванджи тоже не просто персонаж из истории. Они представляли полк, который был создан в первые дни войны из лётчиков - испытателей учебного центра, в котором воевал Григорий Бахчиванджи.

Весь праздничный день в Бриньковской был расписан буквально по минутам. В программе были показательные выступления парашютистов и другие спортивные мероприятия. Вечером же гостей праздника ждала концертная программа и фейерверк.
Н.ИВАНОВА

Газета «АХТАРСКИЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ВЕСТНИК»

На прошедших выходных в станице Бриньковской прошёл праздник, который привлёк к себе внимание краевых и федеральных телеканалов.
Все торжество станичники посвятили своему земляку – Григорию Яковлевичу Бахчиванджи.

Ровно 70 лет назад знаменитый лётчик-испытатель впервые поднял в небо отечественный самолет БИ-1 с жидкостным реактивным двигателем! Это был прогресс для всего человечества!

В честь этой исторической даты в станице прошли торжества и народные гуляния, на которые приехали почетные гости со всей России: лётчик – космонавт СССР, Герой Советского Союза Анатолий Николаевич Березовой, казачий генерал, депутат ЗСК Краснодарского края Владимир Прокофьевич Громов, Приехали и родственники Григория Яковлевича Бахчиванджи.

На праздничном митинге выступил его племянник – Александр Степанович Бахчиванджи:

- Дорогие бриньковчане, гости станицы! Хочу передать привет от всех родственников Григория Яковлевича и выразить благодарность за то, что вы свято чтите память о Григории Бахчиванджи. Низкий вам поклон!

Глава Бриньковского поселения Василий Анатольевич Лоза, выступая на митинге, подчеркнул, что полет Г.Я. Бахчиванджи на самолете БИ-1 Юрий Гагарин назвал началом реактивной эры в авиации, без которого не было бы 12 апреля 1961 года.

В честь знаменитого земляка в станице создан музей Григория Яковлевича Бахчиванджи. Его имя носят местная школа и мемориальный комплекс.

Центральным местом в этом празднике стало авиашоу знаменитой пилотажной группы Липецкого авиацентра «Соколы России».
Свое выступление «Соколы» посвятили советскому летчику-испытателю Григорию Яковлевичу Бахчиванджи.
Воздушное шоу потрясло своей красотой и мощностью.
Шесть истребителей Су-27 появились в небе над станицей Бриньковской !
В этот момент сотни зрителей ахнули: «железные птицы» на огромной скорости начали показывать военные маневры !

«Соколы России» исполняли фигуры высшего пилотажа в полетном порядке: «ромб» («петля Нестерова», «ракушка», «вираж», «роспуск»).
Истребители находились на минимальных интервалах и дистанциях друг от друга.

За несколько дней до авиашоу знаменитая пилотажная группа тренировалась в Приморско-Ахтарске. Об этом визите не говорил только ленивый.
Всем было интересно посмотреть на мастерство «Соколов».
Еще бы, ведь летчики Липецкого авиацентра давно стали брендом ВВС России! В разные годы «Соколы» показывали своё мастерство в небе Франции, Норвегии и стран СНГ.

Телекомпании АТВ и нашей газете удалось встретиться с именитыми летчиками за день до их шоу-выступления.
Начальник Липецкого авиацентра, генерал-майор Александр Николаевич Харчевский поделился своими впечатлениями от последней тренировки:

- Во время полетов летчики всегда испытывают высокое эмоциональное, физическое и интеллектуальное напряжение, независимо от того, сколько раз были выполнены сложные полеты. Нужно очень хорошо чувствовать самолет, в полном объеме использовать его маневренные характеристики.

Разговор с прессой продолжил полковник Александр Иванович Гостев, начальник исследовательского отдела, летчик-снайпер:

- Бывают полеты задаются, бывают - нет. Общее впечатление у меня хорошее, и солнца не было, и облачность не мешала. Полет удался!

- Какое настроение у Вас перед полетом ?

- Настроение? А, понимаете, оно одно, что перед сегодняшним полетом, что перед завтрашним. Ответственность всегда должна быть одинаковой. Под нами были люди, жилые постройки. Почему я должен по-другому относиться к полётам? Что Приморско-Ахтарск, что станица Бриньковская, что Москва, Красная площадь - настрой всегда один.
Иван Клюкин


ПО МАТЕРИАЛАМ САЙТА http://www.kubantv.ru

Свое выступление Липецкие асы посвятили 70-летию первого полета отечественного самолета БИ-1 с реактивным двигателем, выполненным 15 мая 1942 года капитаном Григорием Бахчиванджи — уроженцем Бриньковской.

«Соколы России» — это единственная в мире летная команда, которая показывает тактические приемы воздушного боя на серийных боевых самолетах СУ-27. Полюбоваться воздушным спектаклем съехались сотни зрителей со всей Кубани.

Такое зрелище запомнится надолго. Шесть боевых реактивных истребителей на малой высоте выполняют фигуры высшего пилотажа.
Липецкие асы –непременные участники крупных международных выставок вооружения.
Их искусство и профессионализм оценили во всем мире.

«Соколы России» – очень известная группа, потому что мы единственные в мире, кто выполняет пилотаж на боевых самолетах», – рассказывает Игорь Басов, представитель пилотажной группы.

Кроме воздушного боя "Соколы России" демонстрируют одиночный пилотаж, а также в полетном порядке «ромб» выполняют фигуры высшего пилотажа — петлю Нестерова, ракушку, вираж и тюльпан, который посвятили девушкам.

Программа «Соколов» длится двадцать шесть минут. Время пролетает незаметно.
В Бриньковскую обещали прилетать каждый год.
Уроженец этой станицы Григорий Бахчиванджи совершил первый полет на первом Российском истребителе.

«Участники пилотажной группы делают праздник, он, безусловно, поднимает уровень патриотизма населения. Это – великолепное зрелище», – делится впечатлениями Юрий Сушков, начальник краснодарского авиационного училища.

В реальных условиях воздушный бой происходит на больших высотах и расстояниях, а во время показа летчики демонстрируют для зрителей высший пилотаж на малой высоте.
При этом расстояние между самолетами меньше двух метров.
«Соколы России» — это гордость России.
Участники воздушных парадов над Красной площади в день Победы.
Их искусством и профессионализмом любовались по всему миру.
Теперь и в Краснодарском крае "Соколы" будут летать часто.
«Завораживающее зрелище» – эти два слова и есть самая точная оценка мастерства липецких асов.

Они улетели, но точно вернутся.


АВИАГРУППА "СОКОЛЫ РОССИИ" ПОКАЗАЛА ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ ЖИТЕЛЯМ СТАНИЦЫ БРИНЬКОВСКОЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ. ДЕЛО В ТОМ, ЧТО УРОЖЕНЕЦ ЭТОЙ МЕСТНОСТИ - ПЕРВЫМ СОВЕРШИЛ ПОЛЁТ НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ РЕАКТИВНОМ САМОЛЁТЕ

Произошло это ровно 70 лет назад. С тех пор жителей станицы можно назвать если не экспертами, то уж точно – знатоками пилотирования. В этом убедился наш корреспондент Семен Еремин.

Шестерка истребителей выполняет «Роспуск». Большинство из пяти тысяч жителей станицы Бриньковской знает и другое название фигуры - "Тюльпан".

Это не крупный авиасалон, не учения... Но и не просто станичный праздник.
Бриньковская вместе с ВВС чествует земляка, знаменитого авиатора.
Он – первооткрыватель реактивной эры.
70 лет назад перед взлетом впервые не было команды «от винта!», как и самого винта.
Хотя, двигатель на «БИ-1» был не совсем реактивным.

Оседлав ракету, Бахчиванджи дал старт космической эре – мнение Гагарина. И получил звезду героя.
"Посмертно", - уточняет его племянник.

Александр Бахчиванджи, племянник Григория Бахчиванджи:
«Он совершил шесть полетов и на седьмом произошла катастрофа, он погиб».

В небе - его современные однополчане – «Соколы России».
Асы, также изучающие возможности боевых самолетов, давно уже не похожих на «БИ-1».
Залог господства в небе вот уже 3 десятка лет. Меняется вооружение, навигационное оборудование, но планер, на основе которого он построен, остается актуальным.
Эта машина в бою не оставляет шансов любому противнику, если, конечно, за штурвалом опытный пилот.

Тридцатитонный истребитель, как перышко зависает в верхней точке «Колокола» – сложнейшей пилотажной фигуры.
Это командир группы генерал-майор Харчевский, начальник Липецкого авиацентра. Эффектно и эффективно.

Александр Харчевский, начальник липецкого авиацентра, генерал-майор:
«Все эти приёмы мы готовили в плане тактики боевого применения на предельных режимах.
Так было в небе над Цхинвалом четыре года назад.
На виражах и петлях летчики испытывают перегрузки до семи единиц: мощный отток крови от мозга. Спасает пневмокостюм".

Александр Гостев, летчик-снайпер пилотажной группы «Соколы России»:
«Воздух поступает, всё это раздувается, понимаете?
Мышцы очень сильно сжимаются, капилляры, все это. И кровь меньше приливает к нижним конечностям».

Групповое пилотирование – в ручном режиме, никакой автоматики.
Дистанция – всего семь метров.
Лётчики на пределе концентрации, под ними – жилые кварталы и несколько тысяч приветствующих их зрителей.
Программа выполнена на «отлично». И ее элементы настоящие поклонники смогут снова увидеть очень скоро.

Ведь 2012-й – год столетия Российских ВВС!

Семён Ерёмин

НАД СТАНИЦЕЙ БРИНЬКОВСКОЙ ПРОШЛИ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЁТЫ ПИЛОТАЖНОЙ ГРУППЫ "СОКОЛЫ РОССИИ".

Над станицей в районе стадиона 18 мая в двенадцатом часу дня прошли тренировочные полеты пилотажной группы "Соколы России".

Более получаса летчики отрабатывали фигуры высшего пилотажа, делали так же знаменитую кобру.


(Коровка здесь, внизу на снимке.Что-то не увенчались успехом мои эксперименты по увеличению фотографий...takhon прокомментировал)

На коровку, которая мирно паслась возле стадиона, рев двигателей самолетов никак не подействовал - она спокойно продолжала пощипывать травку. Жители станицы, бросив все свои работы, с большим интересом смотрели на полеты самолетов, а возле стадиона собралось много зрителей.

Пилотажная группа была создана в 2006 году на базе Липецкого авиацентра.
"Соколы России" выступают на тяжелых истребителях четвертого поколения Су-27.
Летчики группы не только выполняют элементы воздушного боя на малых высотах, но и демонстрируют парные, групповые, а также одиночные фигуры высшего пилотажа.

Управление пресс-службы и информации МО РФ сообщает:19 мая пилотажная группа Липецкого авиацентра «Соколы России» выполнит демонстрационные полеты над станицей Бриньковской Краснодарского края.
Выступление приурочено к 70-летию первого полета отечественного самолета БИ-1 с жидкостным реактивным двигателем, выполненного 15 мая 1942 г. капитаном Григорием Бахчиванджи — уроженцем станицы Бриньковской.

Этот полет Юрий Гагарин назвал началом реактивной эры в авиации, полетом без которого бы не было 12 апреля 1961 г.

На воздушном показе «Соколы России» выступят в составе 6 самолетов Су-27.
Ведущий группы — начальник Липецкого авиацентра, заслуженный военный лётчик России, лётчик-снайпер, генерал-майор Александр Харчевский.

Сложность и риск предстоящего выступления заключается в пилотаже боевых истребителей на малой высоте (до 200 м), ограниченном пространстве (непосредственно над местом показа) и на больших скоростях (500-800 км/ч).

Кроме воздушного боя «Соколы России» продемонстрируют одиночный пилотаж, а также комплекс фигур высшего пилотажа в полётном порядке «ромб» (петля Нестерова, ракушка, вираж, роспуск и др.) на минимальных интервалах и дистанциях.

Демонстрационные полёты, где можно увидеть маневренные характеристики истребителей и мастерство лётчиков — это одна из составляющих боевой подготовки «Соколов России».

Основная работа летного состава авиацентра — изучение боевых возможностей самолётов с применением всех видов управляемого и неуправляемого оружия.



МАССОВЫЕ ГУЛЯНЬЯ НА ПЛОЩАДЯХ И В ПАРКАХ

Обратите внимание: почти нет полиции, но за праздники ни одного правонарушения не было зарегистрировано. Их просто не было !

Гостей и желающих принять участия в торжествах приехало больше, чем жителей.
Поэтому в целях безопасности в 8.30 утра все въезды в станицу были закрыты.
Кто не успел, наблюдал авиа-шоу на трассах.

В ДК и на открытых площадках проходили тематические концерты и дискотеки. Завершился праздник красочным феерверком.

добавлено 30 мая takhon

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 6 [только новые]


ars
Трижды герой мира




Сообщение: 3812
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.12 22:54. Заголовок: Роман, инструкции по..


Роман, инструкции по добавлению картинок в сообщениях ищи в теме "Вопросы к администратору" и "Эксперименты с движком форума"

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 3837
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.12 23:50. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
takhon
Хаевец




Сообщение: 33
Настроение: Бодрое
Зарегистрирован: 08.05.12
Откуда: Россия, Приморско-Ахтарск, Краснодарский край
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.12 23:17. Заголовок: Кажется, овладел иск..


Кажется, овладел искусством вставления картинок из компа. Спасибо за рекомендации. При случае, побываю в Бриньковской, попытаюсь в музей попасть.Фотоотчёт с комментариями выставлю.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
takhon
Хаевец




Сообщение: 48
Настроение: Бодрое
Зарегистрирован: 08.05.12
Откуда: Россия, Приморско-Ахтарск, Краснодарский край
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.12 20:50. Заголовок: Лёша ! Спасибо тебе ..


Лёша ! Спасибо тебе за ссылки на видео !
Здесь ребята снимали сам Праздник и обещали занести материалы на мою киностудию КАМЫШИ-АХТАРИ ПИКЧЕРЗ ПРОДАШНЗ для перегонки на DVD-диски.Ну, как только - так и сразу.
А когда мы с тобой по скайпу "потрещим" ? Считай, не виделись 30 лет и одну неделю уже .


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
николай
постоянный участник


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.12 22:25. Заголовок: ­Прекрасно!..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
takhon
Хаевец




Сообщение: 68
Настроение: Бодрое
Зарегистрирован: 08.05.12
Откуда: Россия, Приморско-Ахтарск, Краснодарский край
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.12 22:05. Заголовок: Спасибо, Михалыч ! ..


Спасибо, Михалыч !
О соприкосновении в данному событию факты интересные есть.
Собраться надо и написать о том, что было с самого детства.
Сам не ожидал, что попаду в Ахтари "для дальнейшего прохождения службы".
А помнишь, сколько раз проезжали мимо этого Мемориала, когда на лагерный аэродром Новоминская сквозили на большой скорости ?
И вот только... сейчас...
Страна должна знать своих Героев, которые из небытия восстановлены.
Бахчиванджи, - один из них...
А сколько ещё неизвестных Героев ?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет