On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1927
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.11 15:04. Заголовок: КБ СУХОЙ


История

КБ СУХОЙ

Берёт свое начало с бригады № 4 АГОС ЦАГИ, которую в октябре 1930 г. возглавил П. О. Сухой.
Именно с этого момента начинается формирование конструкторского коллектива будущего ОКБ.
Днем рождения КБ П. О. Сухого является 29 июля 1939 г. — дата выхода постановления Правительства,
по которому бригада конструкторского бюро Московского завода № 156 для внедрения ББ-1 в серию, возглавляемая
Павлом Осиповичем Сухим, была в полном составе переведена из Москвы в Харьков на серийный завод № 135,
осваивавший выпуск самолётов Су-2. П. О. Сухой был назначен главным конструктором завода. Затем перевод в
Подлипки на завод № 289, эвакуация в Пермь и, по возвращении, новое место работы — территория завода № 464 в Тушине.
14 ноября 1949 года решением правительства ОКБ было ликвидировано. Одной из причин ликвидации КБ была авария самолёта Су-15.

За период с 1939 по 1949 г. в КБ, руководимом П. О. Сухим, были разработаны, изготовлены и испытаны более полутора
десятков самолётов, обладавших отличными лётно-техническими характеристиками. Ни один из этих самолётов, кроме
самолёта Су-2, не производился серийно.

Причины этого — в сложных условиях военного времени, в недоведенности двигателей, турбокомпрессоров. Неясно,
почему, в чьих интересах было принято решение о расформировании коллектива, вступившего, по существу, в этап
освоения сверхзвуковых скоростей полёта, решение, приведшее, как показали дальнейшие события, к задержке
развития отечественной сверхзвуковой авиации на несколько лет.

В мае 1953 КБ было восстановлено, П. О. Сухой был назначен главным конструктором ОКБ-1, сформированного в 1952 г.
с целью определения возможности использования конструктивно-технологических решений, примененных на американском
самолёте «Сейбр».

«Второе рождение» ОКБ по времени совпало с появлением сверхзвуковой реактивной авиации. Поэтому основными
направлениями в работе конструкторского коллектива на начальном этапе стали сверхзвуковые истребители С-1 и Т-3.
С 1962 года ведутся работы по созданию дальнего ударно-разведывательного комплекса Т-4, первый полёт опытной
машины состоялся 22 августа 1972 года. Впервые в практике авиастроения на этом самолёте были внедрены: сварной
планер из титана и высокопрочных сталей, электродистанционная система управления, высокотемпературная многократно
резервированная гидравлическая система сверхвысокого давления, многоцилиндровые гидроприводы рулевых поверхностей,
автомат тяги, регулируемый воздухозаборник смешанного сжатия, внутренние отсеки вооружения и многие другие
оригинальные устройства и технологические решения. Судьба этого самолёта, обогнавшего в научно-техническом плане
свое время более чем на 20 лет, постигла участь многих блестящих начинаний П. О. Сухого. Лётные испытания этого самолёта,
начатые в августе 1972 г., проходили без серьезных замечаний к материальной части. Были сняты все опасения, связанные
с использованием электродистанционного управления и электрогидравлических рулевых приводов, подтвердили свою
работоспособность основные системы самолёта. В октябре 1974 г. неожиданно для руководства и коллектива КБ работа по
теме была прекращена. Через много лет выяснилось, что самолёт Т-4 составил серьезную конкуренцию разработкам ОКБ
А. Н. Туполева, что явилось причиной прекращения работы по этому самолёту и стало огромной потерей для отечественного
авиастроения
В 1969 году в ОКБ приступают к разработке истребителя четвертого поколения, в конструкции которого были реализованы
интегральная компоновка, аэродинамическая схема со статической неустойчивостью в продольном канале, система
электродистанционного управления. А в 1977 году прототип истребителя Су-27 совершает первый полёт. В последующие
годы на базе Су-27 созданы: Су-27УБ, Су-30, Су-32, Су-33.

Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1975 г. ОКБ было переименовано в Московский машиностроительный
завод имени П. О. Сухого.

В конце 1980-х годов в ОКБ им. Сухого осуществлен прорыв в область режимов сверхманевренности — в область,
которая до настоящего времени не освоена самолётами других фирм мира. Маневры на режимах сверхманевренности
«кобра Пугачева», «колокол», «хук» выполняют летчики-испытатели на самолётах Су-27, Су-30, Су-33.

Су-30МК на МАКС-2007

В середине 1990-х годов самолёты «Су» были оснащены двигателями с управляемым вектором тяги, что
позволило существенно расширить область освоенных режимов сверхманевренности, исключить проблемы
сваливания и штопора и повысить престиж самолёта марки «Су» как наиболее безопасного и свободного
от ряда серьезных ограничений в маневренном воздушном бою.

Для реализации наработок по конструктивным решениям, освоения новых материалов и технологических
процессов, создается опытно-экспериментальный самолёт Су-47 (первый полёт в 1997 году), который
ошибочно принимается СМИ за новый боевой самолёт и «награждается» за свой непривычный внешний вид
многочисленными выдуманными качествами и возможностями.

Опыт по созданию авиационной техники, накопленный коллективом ОКБ за многие десятилетия, позволил
создать семейство спортивно-пилотажных самолётов Су-26, Су-29, Су-31. Выступая на этих машинах,
сборная команда СССР и РФ по высшему пилотажу завоевала на чемпионатах Мира и Европы 156 золотых,
а всего 330 медалей.

В начале 90-х годов, в ОКБ развернуты работы по гражданской тематике, в 2001 году совершили первые
полёты грузопассажирский самолёт Су-80ГП и сельскохозяйственный Су-38Л.

Sukhoi Super Jet
В настоящее время ЗАО «Гражданские самолёты Сухого», ведет разработку семейства региональных
самолётов Sukhoi Superjet 100; ОКБ Сухого разрабатывает гражданские самолёты совместно с ЗАО «ГСС»
и занимается разработкой и модернизацией боевых самолётов: ПАК ФА — перспективный авиационный
комплекс фронтовой авиации, истребители семейства Су-27 и Су-30, в частности Су-35, штурмовики семейства Су-25.

В разные годы коллектив возглавляли П. О. Сухой, Е. А. Иванов, М. П. Симонов, а с 1999 года Генеральным
директором является М. А. Погосян.

За многие десятилетия коллективом ОКБ создано около 100 типов самолётов и их модификаций, из которых
более 60 типов выпускались серийно, а общее число серийно выпущенных самолётов превышает 10000
экземпляров. Свыше 2000 самолётов поставлены в 30 стран мира. На самолётах «Су» установлено более 50
мировых рекордов.
КБ Сухого участвует в проектировании перспективного многоразового космического летательного аппарата
«Клипер», который проектируется РКК «Энергия» с 2000 года.

Искусственное сердце
В конце 1960-х годов в КБ была начата разработка непрофильной для коллектива медико-технической
темы. По просьбе Министра здравоохранения СССР Б. В. Петровского П. О. Сухим в КБ была создана
группа, целью которой было оказание технической помощи медикам в создании искусственного сердца —
пневмогидравлического насоса, способного временно заместить естественное сердце человека и
поддержать его жизнедеятельность до того момента, когда появится возможность установить донорское
сердце взамен искусственного.

В 1972 г. состоялись встречи П. О. Сухого с Б. В. Петровским и заместителем Министра здравоохранения
СССР Е. И. Чазовым, на которых были уточнены общие требования к разрабатываемым в КБ медико-техническим
устройствам.

В 1974 г. в период пребывания президента США Р. Никсона в Москве проблема получила новый импульс,
было заключено межгосударственное соглашение между СССР и США «О совместных исследованиях и разработке
искусственного сердца». Приказом Минавиапрома ОКБ Сухого было определено головным исполнителем по
разработке искусственного сердца с пневмоприводом. Работа велась под тематическим руководством директора
Института трансплантации и искусственных органов Минздрава РСФСР профессора В. И. Шумакова — руководителя
программы искусственного сердца в СССР.

Коллектив созданной в КБ лаборатории искусственного сердца вёл совместные работы со многими медицинскими
центрами США, ФРГ, Польши, Болгарии, Чехословакии. Делегации этих стран неоднократно посещали лабораторию.
В 1978 и 1979 гг. лабораторию посещал всемирно известный хирург Майкл Дебейки — руководитель программы
искусственного сердца в США. Он высоко оценил уровень проведённых разработок.

Работы по проблеме искусственного сердца велись совместно с медиками США в течение 20 лет. За этот период
были созданы опытные образцы искусственного сердца, успешно применявшиеся в медико-биологических
экспериментах на животных. Ряд образцов в порядке обмена был передан в медицинские центры США и
Чехословакии. В лаборатории была освоена уникальная технология изготовления образцов искусственного
сердца из тромборезистентных (совместимых с кровью) материалов.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 26 , стр: 1 2 All [только новые]


Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1928
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.11 15:23. Заголовок: http://shot.photo.qi..




Су-2 легкий бомбардировщик-разведчик


Су-3 Высотный истребитель (опытный образец)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1929
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.11 15:40. Заголовок: http://shot.photo.qi..




Знаменитый Т-4 летающая лаборатория

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1930
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.11 15:41. Заголовок: http://shot.photo.qi..



Вид сзади

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1934
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.11 18:48. Заголовок: Су-7 Первый с..


Су-7
Первый самолет этой серии был облетан в Комсомольске-на-Амуре в марте 1959-го. До 1961-го собрали 133
истребителя Су-7 (30 из них - с двигателем АЛ-7Ф). По согласованию с ВВС, около десятка серийных машин
передали в ОКБ для доработок и испытаний по различным программам. Первые серийные Су-7 направили в
мае 1959-го в Краснознаменный Оршанский ИАП (пос. Вздвиженка Приморского края). Кстати, в дальнейшем,
эта часть стала для ОКБ и серийного завода своеобразным полигоном для эксплуатационных испытаний каждой
новой модификации Су-7.

В ходе войсковых испытаний выявилась масса недостатков, естественных и неотвратимых для головных серий.
Они требовали немедленного устранения, как в производстве, так и в строю. С этой целью бригада заводских
специалистов дорабатывала в частях бортовые системы и планер с полной разборкой оборудования, роспуском
электрожгутов и их переукладкой по новым трассам с обеспечением термозащиты и перепайкой в разъемах.
Одновременно внедрялась усовершенствованная автоматическая система управления ЭСУВ-1В и заменялась
НЧФ на уширенную в связи с заменой двигателя АЛ-7Ф на АЛ-7Ф-1 с новой системой автоматики.

Истребителями Су-7 были вооружены только два полка, базировавшиеся на Дальнем Востоке (в Воздвиженске
и в г.Спасск-Дальний), а эксплуатировались они в строю (будучи не принятыми на вооружение) до середины 1960-х.





Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1935
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.11 19:05. Заголовок: Су-9 http://shot.pho..


Су-9


15 мая 1958 начались заводские испытания. В августе был предъявлен самолет государственной комиссии.
Но она выявила ряд дефектов в комплексе перехвата, поэтому только 8 декабря 1958 были начаты государственные испытания.
Первый этап испытаний закончились в июне 1959 г. Один самолет (Т-43-6) разбился. Всего было осуществлено 842 полеты.
Для второго этапа испытаний были использованы доработанный серийный Т-3. В нем было увеличено объем топливных баков
до 720 л за счет расположения в крыле вместо вооружения топливных отсеков и установка топливного бака между шпангоутами
№ № 14, 21.
На ракете ввели двухпозицийний выключатель С-И (для переключения сигнала блока радиоуправления), сделали прочнее узлы
крепления АПУ, АР-45М заменен АР-45м2, ракета была укомплектована трассеры ВТИ-30-1. Все это позволило поражать цели
с вероятностью до 90%, которые летели на скорости до 1600 км / ч на высотах до 20 км.
В апреле был завершен второй этап испытаний, а 15 октября 1960 был принят на вооружение и получил название Су-9.
Подробнее : http://www.airwar.ru/enc/fighter/su9.html
А также ветка 849 ИАП Купино


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1936
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.11 19:32. Заголовок: Су-11 http://shot.ph..


Су-11



Госиспытания проводились в два этапа. На первом, продлившемся с 12 ноября 1959 г. по 7 апреля 1960 г., по сокращенной программе была выполнена оценка комплекса с ракетой К-8М с ТГС. В испытаниях участвовали 3 машины: Т-47-3, Т-47-4 и Т-47-5. К моменту окончания первого этапа, в ОКБ уже были готовы к испытаниям еще 2 машины - Т-47-7 и Т-47-8, предназначенные специально для отработки ракет К-8М с РГС. Самолет, получивший индекс Т-47-6, в этих испытаниях не участвовал, т.к. был выделен для испытаний ракеты К-9 (заводской индекс Р-38), предназначавшейся для вооружения нового перехватчика Т-37. Дополнительно на Т-47-8 был выполнен специальный комплекс доработок по увеличению запаса топлива (в ХЧФ установлен дополнительный топливный отсек и залиты корневые отсеки крыла) и установлен более мощный двигатель АЛ-7Ф-2. Необходимость подобных доработок была вызвана ухудшением разгонных характеристик и уменьшением радиуса действия Т-47 по сравнению с Су-9. С марта по апрель 1960-го доработки были выполнены и на других машинах комплекса и с 26 апреля все 5 самолетов были переданы на второй этап испытаний, который завершился 8 июня 1961 г. На этом этапе основное внимание уделялось боевому применению комплекса, отработке РЛС и ракет К-8М при реальных перехватах. Всего, в ходе совместных испытаний, на самолетах было выполнено 475 полетов, а вместе с заводским этапом испытаний - более 700! Летом 61-го состоялась и первая официальная премьера самолета: в июле Т-47-8, пилотируемый Е.С.Соловьевым, принял участие в воздушном параде в Тушино. Еще до окончания испытаний, уже в ноябре 60-го, госкомиссия сочла возможным дать предварительную рекомендацию о запуске нового самолета в серию. Правда, решение о серийном производстве было принято лишь год спустя - в ноябре 1961 года, а в феврале 62-го комплекс Т-3-8М был официально принят на вооружение. Правительственным постановлением самолету было присвоено официальное обозначение - Су-11, а всему комплексу - Су-11-8М.
Запуск Су-11 в серию осуществлялся в Новосибирске, где новому самолету присвоили собственный, внутризаводской индекс: <изделие 36>. Планом предусматривалось, что Су-11 плавно сменит Су-9 на стапелях завода начиная со 2-го квартала 1962 года. На этот год наряду с выпуском последних 120 шт. Су-9 было записано производство 40 шт. Су-11 и 15 машин Як-28П. Первый серийный экземпляр самолета был выкачен из сборочного цеха в июне и благополучно облетан в августе. Но 31 октября произошла трагедия. При сдаточном испытании Су-11 погиб летчик-испытатель В.М.Андреев, участвовавший до этого в гос. испытаниях самолета и хорошо знавший машину. Это была первая катастрофа на Су-11, но последствия ее были печальны для самолета, т.к. еще более укрепили в сомнениях относительно нового самолета руководство авиации ПВО. Все последующие разбирательства с вполне законными требованиями заказчика о повышения надежности самолета были лишь оправданием для решения о сокращении плана производства Су-11
Подробнее : http://www.history-guns.net.ru/vvs/vvs_planes_istr_su11.htm


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1937
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.11 19:32. Заголовок: Су-15 ..



Су-15
В 1958-59 годах на базе Т-43 были спроектированы и построены экспериментальные машины Т-49 и Т-5. Первая предназначалась для летных испытаний боковых секторных воздухозаборников, а на второй проводились исследования двухдвигательной схемы, в частности - отработка сопловой части фюзеляжа. Результаты этих экспериментов легли в основу создания нового самолета в ОКБ П.О.Сухого. Начало работ над ним совпало с периодом, когда у руководства страны укрепилось мнение о неперспективности авиации, и финансирование авиационной тематики практически прекратилось. И все же, несмотря на финансовые и другие трудности, самолет построили. 30 мая 1962 года В.С.Ильюшин совершил первый полет на новом перехватчике Т-58Д-1.

Внешне Т-58 значительно отличался от своих предшественников. Антенну БРЛС "Орел-Д", имевшую большой диаметр, разместить в конусе воздухозаборника не представлялось возможным, поэтому ею была полностью занята носовая часть фюзеляжа, а воздухозаборники, сместившись назад, стали боковыми. Технологически фюзеляж разделялся на головную и хвостовую части, а разъем между ними служил для удобства установки и замены двигателей. Силовая установка самолета включала в себя два двухвальных турбореактивных двигателя Р11-Ф2С-300 разработки КБ С.К.Туманского, с тягой на форсажном режиме по 6200 кгс. (На последних сериях применялись Р13-300 - по 6600 кгс.) Кроме двигателей в фюзеляже размещались: герметическая кабина с фонарем, топливные баки-отсеки и другое оборудование. В хвостовой части фюзеляжа были установлены четыре тормозных щитка.

Крыло треугольной формы в плане имело угол стреловидности 60° по передней кромке. Для увеличения подъемной силы на взлете и посадке каждая консоль была оснащена поворотным закрылком с системой управления пограничным слоем (эта система отрабатывалась в 1962-63 гг. на самолете С-25), наличие которой способствовало повышению эффективности закрылков, препятствуя срыву пограничного слоя при выпуске их на 45°. Первоначально на новом перехватчике (в серийное производство он пошел под обозначением Су-15) система УПС не подключалась, и максимальный угол выпуска закрылков ограничивался 25°. Для уменьшения индуктивного сопротивления и улучшения взлетно-посадочных характеристик с 11-й серии самолета конструкция крыла претерпела изменения: площадь была увеличена до 36,6 м2, а передняя кромка концевой части получила излом на 45° и аэродинамическую крутку. Хвостовое оперение с углом стреловидности 55° по линии 1/4 хорд, включало в себя цельноповоротный стабилизатор и киль с рулем направления.

Шасси самолета состояло из убираемой в фюзеляж передней стойки, снабженной самоориентирующимся тормозным колесом размером 660х200 мм, и главных стоек с одинарными тормозными колесами размером 880х230 мм, убираемыми в крыльевые ниши к оси самолета. Тормозные барабаны последних имели спирто-водяное охлаждение. Кроме того, предусматривался тормозной посадочный парашют, укладываемый в контейнер под рулем направления.

Управление самолетом осуществлялось с помощью бустеров (гидроусилителей), включенных по необратимой схеме и установленных вблизи органов управления - стабилизатора, элеронов и руля направления. Четыре автономные гидравлические системы обеспечивали уборку и выпуск шасси, закрылков, тормозных щитков, управление воздухозаборниками и створками реактивных сопел двигателей, питание привода антенны БРЛС. Рабочая жидкость гидросистемы - АМГ-10. Самолет был оснащен также тремя автономными пневматическими системами. Пневмосистемы предназначались для основного и аварийного торможения колес, аварийного выпуска шасси и закрылков, наддува гидробака и т. д.

Топливная система включала в себя агрегаты, трубопроводы и топливные баки (три фюзеляжных, два крыльевых и два подвесных, размещенных под фюзеляжем на двух балочных держателях БДЗ-59ФК). Общая емкость топливной системы с подвесными баками - 8060 л. Топливо-авиационный керосин Т-1, ТС-1, Т-2, РТ.

Необходимые условия для работы летчика в кабине (вентиляция, определенные давление и температура, предохранение стекол от запотевания, вентиляция костюма), а также обдув и наддув блоков радиоаппаратуры обеспечивались системой кондиционирования. Для покидания самолета в аварийных ситуациях кабина была оснащена пиросистемой сброса фонаря и катапультным креслом КС-4, обеспечивавшим спасение экипажа на разбеге и пробеге при скорости не менее 140 км/ч, а в полете - на высотах до 20000 м и приборных скоростях до 1200 км/ч.

Электрооборудование состояло из источников электроэнергии (генераторы, аккумуляторы), потребителей и электрической сети. Радиоэлектронное оборудование включало аппаратуру: радиосвязи (радиостанция Р-802), радионавигации (автоматический радиокомпас АРК-10, маркерный радиоприемник МРП-56), опознавания (СОД-57, СРЗО-2М), наведения ("Лазурь") и БРЛС ("Орел-Д" или "Орел-ДМ"). В состав вооружения входили: две управляемые ракеты Р-8М или Р-98 класса "воздух-воздух" с РГС и ТГС, размещенные под крылом на пусковых устройствах ПУ 1-8. Начиная с 1973 года, все самолеты находящиеся в эксплуатации и все вновь выпускаемые, были оснащены двумя пилонами-держателями ПД-62 под две ракеты Р-60 класса "воздух-воздух" с ТГС. После доработки подфюзеляжных пилонов БДЗ-59ФК появилась возможность подвески на них двух унифицированных пушечных контейнеров УПК-23-250. Каждый контейнер включал в себя двухствольную неподвижную пушку ГШ-23Л калибра 23 мм разработки ОКБ В.П.Грязева и А.Г.Шипунова. Темп стрельбы - 3000-3400 выстрелов в минуту, боекомплект - 250 снарядов.

После завершения государственных испытаний самолет в апреле 1965 года был принят на вооружение в составе АРКП Су-15-98. Комплекс предназначался для перехвата воздушных целей с диапазоном скоростей 500-3000 км/ч и высот 500-23000 м. Вывод перехватчика в район встречи с целью и до обнаружения ее БРЛС выполнялся с помощью наземного комплекса автоматизированного наведения "Воздух-1". Перехват цели, прицеливание и наведение ракеты с РГС осуществлялось БРЛС. Ракеты с ТГС имели иной принцип наведения - инфракрасное (тепловое) излучение, которое они воспринимали, шло непосредственно от цели. В июле 1967 г. истребитель был показан широкой публике на воздушном параде в Домодедово.





Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1938
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.11 11:16. Заголовок: Су-17 (су-20.Су-22) ..


Су-17 (су-20.Су-22)


В начале 1960-х годов перед ОКБ П. О. Сухого была поставлена задача глубокой модернизации недавно поступившего на вооружение истребителя-бомбардировщика Су-7. Модернизация была направлена на улучшение бортового радиоэлектронного оборудования, а также взлётно-посадочных характеристик самолёта. Было использовано набиравшее популярность в то время техническое решение — крыло изменяемой геометрии. Ведущим конструктором по новой машине был Н. Зырин.

Первый прототип будущего самолёта имел обозначение Су-7ИГ (внутреннее обозначение в ОКБ — С-22И) и представлял собой серийный Су-7БМ с новым крылом и несколько изменённой конструкцией фюзеляжа. Первый полёт он совершил 2 августа 1966 года (лётчик-испытатель В. Ильюшин). В июле 1967 года самолёт был впервые продемонстрирован общественности на воздушном параде в Домодедово. Испытания выявили улучшение взлётно-посадочных характеристик и увеличение дальности и продолжительности полёта. В ноябре 1967 года вышло совместное Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о начале серийного производства самолёта в 1969 году. В конструкцию был внесён ряд изменений. Предсерийный самолёт получил обозначение С-32.

Серийный выпуск Су-17 начался на авиационном заводе имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 1969 году. Первой строевой частью, вооружённой новыми самолётами, стал 523-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков Дальневосточного военного округа в октябре 1970 года. Производство Су-17 продолжалось до 1990 года, всего произведено 2867 самолётов всех модификаций. Последней строевой частью в ВВС России, использовавшей Су-17М4 до января 1998 года, была 43-я омшаэ Черноморского Флота, дислоцированная на аэродроме Гвардейское в Крыму

Подробнее на ветке 115ГИАП Кокайты
и : http://evvaul.com/index.php?option=com_content&task=view&id=92&Itemid=53

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1939
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.11 11:43. Заголовок: Су-24 http://shot.ph..


Су-24


Пожалуй, впервые в истории советской авиации разрабатывался не самолет, а авиационный комплекс - заново проектировалась машина, двигатели для нее и вооружение. Впервые бортовое оборудование также создавалось как комплекс. Т-58М сохранил компоновку Су-15, но фюзеляж и установленные за кабиной четыре подъемных двигателя РД36-35 проектировались с нуля. Обозначение Т-58М было секретным, в открытой документации использовали Т-6.

Первый полет на прототипе Т-6 12 июля 1967 году выполнил старший летчик-испытатель фирмы B.C. Ильюшин. В ходе испытаний выявилась сложность выполнения взлета с подъемными двигателями. В серию Т-6 с подъемными двигателями не пошел.

Будущий Су-24 проектировался с большой оглядкой на F-111, хотя говорить о копировании в данном случае совершенно неуместно. Проработки варианта Т-6 с крылом изменяемой стреловидности начались в 1967 году под руководством О.С. Самойловича. На всех стадиях работы самое непосредственное участие в проектировании принимал П.О. Сухой. Впервые в СССР предусмотрели установку пилонов для подвески внешней нагрузки на подвижных частях крыла. Первый опытный Т-6-2И с новым крылом поднял в воздух 17 января 1970 года B.C. Ильюшин. Т-6 получил официальное обозначение Су-24.

Су-24 стал самым «трудным» самолетом КБ Сухого - в ходе летных испытаний были потеряны десять машин, но в результате ВВС и морская авиация СССР получили уникальный по боевым возможностям самолет, способный наносить удары обычным и ядерным оружием в условиях противодействия сильной ПВО в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью.





Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1941
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.11 15:28. Заголовок: Су-25 "Грач"..


Су-25 "Грач"


В начале марта 1968 года старший преподаватель Военно-воздушной академии
И. Савченко обратился к знакомым специалистам ОКБ П. О. Сухого с предложением
совместно разработать проект нового самолёта поддержки сухопутных войск. Вскоре
сформировалась инициативная группа, в которую вошли работники ОКБ О. С. Самойлович,
Д. Н. Горбачёв, В. М. Лебедев, Ю. В. Ивашечкин и А. Монахов. Разработку самолёта,
получившего обозначение СПБ (самолёт поля боя), было решено начать «нелегально»,
в домашних условиях, и представить работу генеральному конструктору лишь после того,
как в общих чертах будет определен облик самолёта.

Так как заказчик ещё не сформулировал тактико-технические требования к самолёту
данного типа, работы начались с обоснования концепции штурмовика и его места в системе
ВВС, определения потребных летно-технических характеристик и характеристик боевого
комплекса. При этом разработчики сознательно отказались от модной тогда концепции
универсального самолёта, предусматривавшей его использование как для ударных операций,
так и для воздушного боя.

Принцип системного проектирования с учетом требований боевой живучести. На всех
этапах разработки Т-8 проводились опытно-конструкторские и экспериментальные работы,
благодаря которым создан эффективный комплекс живучести, гарантирующий необходимую
работоспособность штурмовика в условиях огневого воздействия ствольных систем и ПЗРК
противника. Выделенная масса на средства обеспечения боевой живучести Су-25 в
окончательном варианте составила 7,5 процентов от его нормальной взлётной массы, или 1100 кг[6].

Аэродинамические характеристики самолёта, изначально заложенные в проект, были
довольно высокими. Для их достижения проведён большой объём расчётных и трубных
исследований: формы крыла в плане, его профилировки и крутки, типа и параметров
механизации, компоновки самолёта в целом и др. Впоследствии высокое аэродинамическое
качество, хорошие манёвренные и взлётно-посадочные характеристики штурмовика
позволили выполнять сложные боевые задачи (например, в ограниченном пространстве
над целью), обеспечили повышенную безопасность полёта (в том числе со значительными
боевыми повреждениями) и эксплуатацию с небольших площадок. Система вооружения
штурмовика — простой прицельный комплекс плюс широкая номенклатура неуправляемых
(впоследствии и управляемых) средств поражения. На первом этапе проектирования Т-8
планировалось использовать прицел АСП-ПФ, бомбардировочный прицел РБК-3, лазерный
дальномер «Фон». Перед запуском в серийное производство на Су-25 установили
прицельный комплекс самолёта Су-17МЗ, обеспечивающий высокую точность поражения
любой наземной цели неуправляемым оружием, возможность применения современных
видов управляемого оружия, последовательное воздействие на одну цель различными
видами боеприпасов.

6 января 1972 года П. О. Сухой утвердил общий вид штурмовика Т-8 и подписал приказ
о начале его рабочего проектирования. Руководителем проекта был назначен М. П. Симонов.
С августа обязанности главного конструктора Т-8 стал исполнять О. С. Самойлович. Ведущим
конструктором по самолёту 25 декабря 1972 года назначили Ю. В. Ивашечкина, который
впоследствии, с 6 октября 1974 года, стал руководителем темы.

Установка тормозных щитков позволила реализовать на Т-8 идею непосредственного
управления боковой силой: в полёте одновременно отклонялся руль направления (возникали
боковая сила и курсовой момент) и щиток на консоли, противоположной отклонению руля
(возникал момент, уравновешивающий курсовой момент от вертикального оперения). Как
отмечал проводивший испытания В. С. Ильюшин, возникавшая при этом небольшая боковая
перегрузка вызывала у него значительный дискомфорт. Медицинскими исследованиями было
установлено, что боковая перегрузка свыше 0,65 вредна для человека, в связи с чем дальнейшие
работы по управлению боковой силой были прекращены. Однако эти испытания показали, что
эффективность вертикального оперения достаточна для компенсации курсового момента,
возникающего при несимметричном выпуске воздушных тормозов.

9 марта 1977 года были утверждены тактико-технические требования к штурмовику.
ОКБ представило заказчику эскизный проект самолёта с двигателями Р-95Ш,
модифицированным крылом и более совершенным прицельно-навигационным комплексом.
С 11 по 24 мая прошла макетная комиссия с участием представителей заказчика и
отраслевых институтов.

В марте 1981 года подписан акт об окончании государственных испытаний и
рекомендовано ввести самолёт в эксплуатацию. Принятию штурмовика на вооружение
препятствовало невыполнение им некоторых пунктов ТТЗ. Официально Су-25 был принят
на вооружение лишь в 1987 году.

Су-25 стали поступать в строевые части в апреле 1981 года. С июня серийные штурмовики
начали активно участвовать в боевых действиях в Афганистане. Параллельно продолжались
испытания прототипов с целью определения потенциальных возможностей самолёта и путей
дальнейшего совершенствования машины. Так, на Т-8-6 испытывалась доработанная пушечная
установка. Из-за сильной вибрации при стрельбе в одном из полётов не вышла передняя опора
шасси. Лётчик-испытатель Цой посадил самолёт на фюзеляж рядом со взлётно-посадочной
полосой. После небольшого ремонта машина продолжила испытания. Аналогичный случай
произошёл в 1982 году в Тбилиси, когда лётчик А. Иванов после взлёта был вынужден сажать
прототип Т-8-10 без шасси на грунт. После ремонта и этот штурмовик возобновил полёты.
Позже оба происшествия оформили как испытания, на основании которых разработали методику
посадки Су-25 с убранным шасси.

16 апреля 1980 года начались испытания, приближенные к боевым. Группа прибыла на авиабазу
Шинданд на западе Афганистана. Новое место базирования существенно отличалось от полигонов
СССР: аэродром располагался на высоте 1140 м над уровнем моря, в течение суток наблюдались
значительные колебания температуры воздуха. Негативно сказывалось и отсутствие у лётчиков
опыта полетов в горах. Испытания, в основном по применению вооружения, выполнялись над
бывшим танковым полигоном афганской армии в 9 км от базы. Перед авиагруппой не ставилась
задача непосредственного участия в боевых действиях, хотя генерал Ю. Шаталин, командир
расположенной рядом 5-й механизированной дивизии, имел право при необходимости привлекать
эти самолёты к ударным операциям. На второй неделе пребывания в Афганистане начали поступать
задания по оперативной поддержке сухопутных войск, которые в тот период вели тяжёлые бои с
душманами в провинции Фаракх, 120 км южнее Шинданда. В отличие от скоростных МиГ-21,
МиГ-23 и Су-17, штурмовики Су-25 действовали в горах на малой высоте, что существенно
повышало эффективность их применения. Причем, если ранее полёты с бомбовой нагрузкой
4000 кг не производились, то в боевых условиях такая необходимость появилась: Т-8-1Д
брал восемь бомб по 500 кг.

Сразу по окончании государственных испытаний, 4 февраля 1981 года, специально для
отправки в Афганистан была сформирована 200-я отдельная штурмовая авиаэскадрилья Су-25
(командир — подполковник А. Афанасьев). 18-19 июня 1981 года эта часть перебазировалась в
Шинданд и вскоре начала боевую работу. Именно там за Су-25 закрепилось название «Грач», а
рисунок птицы украсил нос самолёта.

Длительное время для подготовки пилотов Су-25 не было специализированного самолёта. В
начале применялись спарки Су-17УМЗ, так как системы вооружения самолётов во многом похожи.
Однако лётные и взлётно-посадочные характеристики Су-25 и Су-17УМЗ настолько различны,
что в дальнейшем подготовку лётчиков-штурмовиков проводили на самолётах L-39.








Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1942
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.11 15:40. Заголовок: Су-26 http://shot.ph..


Су-26


Су-26 — одноместный спортивно-пилотажный самолёт разработки ОКБ Сухого. Первый в мире
спортивный самолёт, изначально рассчитанный на эксплуатационную перегрузку в 12g; разрушающая
перегрузка составляет 23g. Впервые среди самолётов такого типа оснащён креслом с большим наклоном
спинки (35°), что позволяет легче переносить высокие перегрузки. Также впервые при создании
спортивного самолёта конструкторы опирались на использование в основном композиционных материалов:
их доля в весе конструкции превышает 50%.
Су-26 — первый самолёт гражданского назначения ОКБ Сухого. Его разработка началась в 1983 году,
опытный образец совершил первый полёт в июне 1984 года. Су-26 впервые был представлен на
чемпионате социалистических стран по высшему пилотажу в августе 1984 года в Венгрии. Сборная
команда СССР, полностью выступавшая на Су-26М на XIII чемпионате мира в августе 1986 года
в Великобритании, завоевала командное первенство и кубок Нестерова, а также 16 медалей из
33 разыгрывавшихся.

Су-26М быстро завоевал звание одного из лучших спортивно-пилотажных самолётов мира для
участия в соревнованиях и показательных выступлениях. Он занимает лидирующее место по
числу завоёванных на нём призов на различных соревнованиях по высшему пилотажу: к 1993
году на Су-26М завоёвано более 150 медалей, из них более 90 золотых. Выступая на Су-26М,
Любовь Немкова стала абсолютной чемпионкой мира, а Николай Никитюк — абсолютным
чемпионом Европы. Начиная с 1996 года в США, Великобританию, ФРГ, Испанию, ЮАР,
Австралию и другие страны поставлено более 120 самолётов этого типа.

Су-26М3 — один из немногих спортивных самолётов, оснащённых системой катапультирования
лётчика. При возникновении аварийной ситуации лётчик имеет возможность покинуть самолёт
с помощью катапультной системы СКС-94М.

В аэроклубах России находятся в эксплуатации более 30 самолётов.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1943
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.11 16:03. Заголовок: Су-27 Прототипы Т..


Су-27


Прототипы
Т-10
Первый прототип Т-10-1.


В 1975—1976 годах стало ясно, что первоначальная компоновка самолёта обладает существенными недостатками. Тем не менее, опытный образец самолёта (получивший название Т-10-1) был создан и поднялся в воздух 20 мая 1977 (пилот — заслуженный лётчик-испытатель Герой Советского Союза Владимир Ильюшин).

В одном из полётов Т-10-2, пилотируемый Евгением Соловьёвым, попал в неисследованную область резонансных режимов и разрушился в воздухе. Лётчик погиб[4].

В это время стали поступать данные об американском F-15. Неожиданно выяснилось, что по ряду параметров машина не отвечает техническому заданию и значительно уступает F-15. Например, разработчики электронной аппаратуры не уложились в отведённые им массогабаритные рамки. Также не удалось реализовать заданный расход топлива. Перед разработчиками возникла нелёгкая дилемма — либо довести машину до серийного производства и сдать заказчику в существующем виде, либо предпринять радикальную переработку всей машины. Было принято решение начать создание самолёта практически с нуля, не выпуская машину, отстающую по своим характеристикам от главного конкурента[3].
[править] Т-10С

В кратчайшие сроки была разработана новая машина, в конструкции которой были учтены опыт разработки Т-10 и полученные экспериментальные данные. И уже 20 апреля 1981 года опытный самолёт Т-10-17 (другое обозначение Т-10С-1, то есть первый серийный), пилотируемый В. С. Ильюшиным поднялся в небо. Машина была значительно изменена, почти все узлы созданы «с нуля». Множество нововведений было в конструкции фюзеляжа: на Т-10 одна из кромок крыла была скруглённой (как на МиГ-29). На Т-10С крыло имело полностью трапециевидную форму. На Т-10 кили располагались над двигателями, затем их установили по бокам. Носовая стойка шасси была отодвинута на 3 метра назад для того, чтобы брызги при взлёте или посадке после дождя не попадали в воздухозаборники. Ранее тормозные щитки находились в нижней части фюзеляжа, но при их выпускании на самолёте начиналась тряска. На Т-10С тормозной щиток установлен за кабиной лётчика. В этой связи фонарь кабины не сдвигался назад, как на Т-10, а открывался вверх. Были изменены обводы носовой части самолёта. Число узлов подвески ракет увеличилось с 8 до 10.

Полученные при испытаниях данные показали, что был создан действительно уникальный самолёт, по многим параметрам не имеющий аналогов в мире. Хотя и тут не обошлось без катастроф: во время полёта 22 декабря 1981 года на скорости 2300 км/час в критическом режиме из-за разрушения носовой части самолёта погиб лётчик-испытатель Александр Сергеевич Комаров. Некоторое время спустя, на этом же режиме в аналогичную ситуацию попал Н. Садовников. Только благодаря большому мастерству летчика-испытателя, впоследствии Героя Советского Союза, мирового рекордсмена, полет завершился благополучно. Н. Ф. Садовников посадил на аэродром повреждённый самолёт — без большей части консоли крыла, с обрубленным килем — и тем самым предоставил бесценный материал разработчикам машины. В срочном порядке были проведены мероприятия по доработке самолёта: усилена конструкция крыла и планера в целом, уменьшена площадь предкрылка[2].

В дальнейшем самолёт подвергался многочисленным доработкам, в том числе и в процессе серийного производства.
Принятие на вооружение


Первые серийные Су-27 стали поступать в войска в 1984 году. Официально на вооружение Су-27 принят постановлением правительства от 23 августа 1990 года, когда были устранены все основные недостатки, выявленные в испытаниях. К этому времени Су-27 уже более 5 лет находились в эксплуатации. При принятии на вооружение в ВВС самолёт получил обозначение Су-27С (серийный), а в авиации ПВО — Су-27П (перехватчик).



Самый красивый самолет в мире........



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1962
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.11 12:12. Заголовок: Су-29 http://shot.p..


Су-29


Разработка двухместного учебно-тренировочного и спортивного самолёта Су-29 началась в ОКБ им. П.О.Сухого в 1990 году. За основу был взят пилотажный самолёт Су-26М. В 1991 году было изготовлено 4 прототипа (2 для лётных испытаний и 2 для статических). В конце 1991 года первый прототип впервые поднялся в небо. Серийное производство началось весной 1992 года на Луховицком авиазаводе.

Конструкция самолёта аналогична Су-26М. Отличия состоят в небольшом увеличении размаха крыла и длины самолёта. Несколько усовершенствована аэродинамика. Для увеличения маневренности уменьшена статическая устойчивость. Конструкция планера на 60% (по массе) выполнена из углепластика. Силовая установка состоит из поршневого звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14ПТ с трёхлопастным винтом МТВ-3-8-С/Л250-21. Топливо размещено в фюзеляжном и двух крыльевых баках общей ёмкостью 276 л. Ёмкость масляного бака - 20 л.

В настоящее время изготовлено более 60 самолётов семейства Су-29. Самолёт поставлялся на экспорт в Австралию, Аргентину (7 самолётов), Великобританию, Италию, Литву, Объединённые Аpабские Эмиpаты, Словакию, США, Францию, Чехию, Швейцарию, ЮАР.
Модификации самолёта:

Су-29 - базовый.
Су-29КС - опытный с катапультными креслами СКС-94. Разработан в 1994 году.
Су-29М - модернизированный. Отличается установкой катапультных кресел СКС-94.
Су-29Т (Су-31) - одноместный пилотажный самолёт.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1963
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.11 12:21. Заголовок: Су-30 - истребитель..



Су-30 - истребитель-перехватчик (самолёт управления)


Су-30 (Flanker-C по классификации НАТО) — советский / российский истребитель-перехватчик (самолёт управления). Представляет собой модернизированную версию Су-27УБ.

Первый полёт : 1989. Принят на вооружение : 1992. На вооружении ВВС России — около 10 самолётов (2008).

На базе истребителя-перехватчика Су-30 был разработан экспортный вариант, получивший обозначение Су-30К (коммерческий). От самолётов, предназначенных для использования в авиации ПВО России, машина незначительно отличалась составом оборудования. Самолёты этого типа впоследствии стали поставляться Индии.

Модификации самолёта:

Су-30 (Су-27ПУ) — двухместный самолёт наведения целеуказания. Создан на базе Су-27УБ. Способен осуществлять одновременное наведение четырёх перехватчиков Су-27;
Су-30М — многофункциональный истребитель для ВВС России. На службу не поступил.
Су-30МК — двухместный ударный самолет, предназначенный для поставок на экспорт.

Экспортные модификации самолёта:

Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский) — поставляется в Индию и другие страны, в том числе в Венесуэлу. Flanker-H по классификации НАТО.
Су-30МКА (модернизированный, коммерческий, алжирский) — поставлялся в Алжир;
Су-30МКК (модернизированный, коммерческий, китайский) — версия Су-30МК для Китая. Flanker-G по классификации НАТО.
Су-30МК2 — усовершенствованная версия Су-30МКК, имеющая возможность нести противокорабельную ракету.
Су-30МКМ (модернизированный, коммерческий, малазийский) — поставляется в Малайзию. Основана на версии Су-30МКИ.




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1964
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.11 12:31. Заголовок: Су-32 Двухместный ис..


Су-32 Двухместный истребитель-бомбардировщик

Двухместный истребитель-бомбардировщик Су-32 предназначен для решения задач боевого применения по воздушным, наземным, морским и надводным целям, в том числе малоразмерным и подвижным. Его многофункциональный авиационный комплекс сочетает в себе качества истребителя завоевания господства в воздухе, самолета подавления средств ПВО и ударного самолета.

Комплекс вооружения Су-32 позволяет вести борьбу в том числе с самолетами РЭБ, ДРЛО, воздушными командными пунктами, подавлять на маршруте к цели системы управления комплексов ПВО и атаковать наземные и надводные объекты без входа в зону их ПВО.

Расположение экипажа "бок о бок" позволило отказаться от дублирования некоторых приборов и органов управления, обеспечило широкий обзор "вперед-вниз", а также возможность для отдыха и полноценного питания в ходе многочасового полета. Вход в кабину в отличие от остальных самолетов 27-го семейства находится снизу, в нише передней опоры. Кабина впервые в мировой практике на машинах данного класса выполнена в виде цельносварной титановой броневой капсулы.

Самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе. Используемая РЛС имеет режимы картографирования местности и выполнения маловысотного полета с облетом и обходом наземных препятствий. Су-32 может базироваться практически на любом аэродроме, его шасси допускает эксплуатацию с аэродромов с низким качеством покрытия.

Вооружение самолета размещается на 12 узлах подвески и включает управляемое оружие "воздух-поверхность" (ракеты и корректируемые бомбы) с лазерным, радиолокационным (активным и пассивным), телевизионным и тепловизионным наведением, управляемые ракеты класса "воздух-воздух", встроенную 3-миллиметровую пушку. На самолет может подвешиваться все имеющиеся на сегодняшний день неуправляемые средства поражения.

Су-32 создан на базе истребителя Су-27 с учетом опыта применения фронтового бомбардировщика Су-24 и штурмовика Су-25.




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1965
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.11 12:41. Заголовок: Су-33 http://shot.p..


Су-33

Су-33 способен обеспечивать боевые действия других видов авиации ВМФ: корабельной, морской ракетоносной, противолодочной, радиолокационного дозора и так далее. Он также может уничтожать противолодочные самолёты противника в районах развёртывания боевых действий подводных лодок, самолёты-разведчики и самолёты ДРЛО, КР, беспилотные летательные аппараты палубного и берегового базирования; вести воздушную техническую разведку и осуществлять постановку морских мин.

В кабине установлено усовершенствованное катапультное кресло К-36К, спинка которого наклонена на 30°, что позволяет летчику легче выдерживать перегрузки при ведении воздушного боя.

Су-33 оснащен системой управления вооружением с усовершенствованной импульсно-доплеровской БРЛС, обеспечивающей поиск и сопровождение воздушных целей на фоне земли или воды. Обеспечивается сопровождение на проходе до 10 целей и одновременный пуск ракет по нескольким целям. Как и Су-27, палубный истребитель имеет оптоэлектронный локатор (теплопеленгатор и лазерный дальномер), скомплексированный с нашлемной системой целеуказания.

На борту имеется оборонительная система радиоэлектронной разведки «Береза», информирующая летчика об облучении самолета радарами противника. Для постановки активных помех может использоваться станция РЭБ «Сорбция» в контейнерах, расположенных на законцовках крыла.

Специальная система навигации обеспечивает полет над морем и сушей в любых географических условиях, точный выход самолета к своему кораблю и автоматизированную посадку на палубу авианосца.

An Su-33 shortly before take off aboard the Admiral Kuznetsov with afterburners full on (45 Kb)
Серийный Су-33
Первый показ Су-33 широкой публике состоялся 18 августа 1991 года во время празднования Дня авиации в г. Жуковский. Серийные корабельные самолеты внешне мало отличаются от опытных. Можно выделить измененное расположение блоков устройства выброса пассивных помех и радиопрозрачную законцовку вертикального оперения меньшей высоты. Последнее объясняется тем, что было необходимо обеспечить зазор между самолетом и проемом «ворот» ангарной палубы корабля. С 1992 года осуществляется серийное производство Су-33 на КнААПО. Первые четыре серийные машины в конце марта 1993 года совершили перелет в Североморск, а в апреле были приняты в эксплуатацию. К моменту окончания госиспытаний, в строю уже находились 24 истребителя. 31 августа 1998 года указом Президента РФ палубный истребитель ОКБ им. П.О. Сухого Су-33 был принят на вооружение авиации ВМФ. За подготовку летчиков для крейсера «Адмирал Кузнецов» четверо пилотов удостоены звания «Героя России».

Су-33 - самый мощный и дальнобойный в мире истребитель корабельного базирования. Его тактический радиус - более 1000 км; бомбовая нагрузка - 6,5 т. На удалении 250 километров от своего авианосца он способен барражировать в заданной зоне, выполняя задачи ПВО и ПРО свыше двух с половиной часов.
Источник: http://legion.wplus.net/guide/air/i/su33.shtml


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1966
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.11 12:46. Заголовок: Су-34 http://shot.ph..


Су-34

Су-34 — (по кодификации НАТО: Fullback — «Защитник») — истребитель-бомбардировщик, разработан в Советском Союзе в ОКБ Сухого. Самолет Су-34 (Су-32) является специализированной модификацией Су-27, серийное производство разворачивается в Новосибирске.
Двухместный истребитель-бомбардировщик Су-34 (Су-32) предназначен для решения задач боевого применения по воздушным, наземным, морским и надводным целям (в т.ч. малоразмерным и подвижным), при ведении автономных и групповых действий днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и в условиях воздействия помех, создаваемых противником, огневого и информационного противодействия, а также ведения воздушной разведки.
Стоит отметить некоторую путаницу с индексами, которая окружает этот самолёт. Так, в определённый момент машина получила два новых названия — Су-32 и Су-34. Поставляемые в ВВС России носят индекс Су-34. На официальном сайте ОКБ «Сухого» в каталоге продукции фигурирует название Су-32 — скорее всего, оно будет использовано для экспортного варианта, продажи которого начнутся в 2010-12 годах.
ВВС России закупили в декабре 2006 два Су-34. До конца 2010 планируется приобрести 24 самолёта. Всего, согласно ГПВ-2015, до 2015 года будет закуплено 58 самолётов Су-34. В общей сложности ВВС намерены к 2022 году приобрести не менее 300 самолетов этого типа, полностью заменив парк фронтовых бомбардировщиков Су-24М.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1967
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.11 12:52. Заголовок: Су-35 http://shot.ph..


Су-35

Су-35 (Су-27М, заводской шифр Т-10М) (по кодификации НАТО: Flanker-E) — советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель поколения «4++». Основное боевое применение — многоцелевой истребитель большого радиуса действия.

Разработан в ОКБ Сухого как дальнейшее развитие Су-27. Генеральный конструктор Су-35 — Михаил Петрович Симонов. Первый полёт совершён 28 июня 1988 года (прототип Т-10М-1). Вылет первого серийного самолёта состоялся 1 апреля 1992 года.

В первой половине 1990-х годов было выпущено 12 прототипов, впоследствии программа была приостановлена в пользу разработки Су-37 (впоследствии и эта программа была свернута в связи с крушением опытного экземпляра).

В 2005 году принято решение о возобновлении разработки Су-35, обновлённый истребитель получил индекс Су-35БМ.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1968
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.11 12:55. Заголовок: Су-37 http://shot.ph..


Су-37

у-37 (по кодификации НАТО: Flanker-F) — многофункциональный сверхманевренный истребитель, предназначенный для завоевания господства в воздухе и нанесения ударов по наземным целям. Создан на базе истребителя Су-35, первый экземпляр построен в конце 1993 года (заводской шифр самолёта Т10М-11, б/н 711). Первый полёт состоялся 2 апреля 1996 года.
Основные отличия от Су-35

основное отличие — установка двигателей с управляемым вектором тяги (разработанных в НПО «Сатурн»), именно это и позволило достичь высоких маневренных характеристик;
соответствующие доработки систем управления самолётом;
новое информационно-управляющее поле кабины лётчика: четыре крупноформатных жидкокристаллических цветных (в отличие от Су-35, где индикаторы монохромные) многофункциональных индикатора и широкоугольный индикатор на лобовом стекле;
усовершенствованная оптико-электронная прицельная система истребителя, включающая тепловизор, совмещённый с лазерным дальномером-целеуказателем;

Конструкция планера в целом подобна Су-27, однако при создании Су-35 и Су-37 использованы новые алюминиево-литиевые сплавы, значительно расширено применение композиционных материалов. Для самолёта разработано новое крыло с увеличенной относительной толщиной, позволяющее разместить больший объём топлива.

В ходе лётных испытаний самолёт Су-37 продемонстрировал уникальные маневренные возможности. Впервые были отработаны новые маневры, связанные с выходом на сверхбольшие углы атаки и околонулевые скорости:

разворот в плоскости симметрии на 360° («Чакра Фролова»);
форсированный (за время, меньшее 10 секунд) боевой разворот;
поворот на вертикали;
«Кобра» с углами атаки 150—180°;
«Колокол»;
переворот с потерей высоты до 300—400 м.

Иными словами, в ближнем воздушном бою Су-37 может развернуться практически «на месте», в то время как его противнику придётся совершать широкий разворот.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1969
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.11 12:59. Заголовок: Су-39 http://shot.ph..


Су-39


Су-39 — штурмовик[1], разработанный в конце 80-х годов ОКБ Сухого, предназначенный для применения в любое время суток.

Самолёт Су-39 представляет собой дальнейшее развитие специализированного «противотанкового» варианта штурмовика Су-25Т и часто обозначается как Су-25ТМ. Задача борьбы с танками для Су-39 предполагается важной, но не доминирующей, как у Су-25Т. Предполагается, что самолёт сможет эффективно уничтожать корабли в прибрежных зонах, транспортную и фронтовую авиацию противника[3]. Существенной переработке подверглись комплекс вооружения и авионика самолёта.

Модернизированный самолёт оснащается радиолокационной станцией «Копье-25» в подвесном контейнере, что кардинально изменяет его возможности. В частности, Су-39 способен вести полноценный воздушный бой, для чего в его арсенал ракет «воздух-воздух» были включены ракеты Р-73, Р-27 и Р-77[2] с максимальными дальностями пуска 20/40, 65/80 и 80/110 км соответственно. Для уничтожения корабельных групировок противника предназначены противокорабельные Х-31А с дальностью пуска до 110 км. Борьба с РЛС противника осуществляется противорадиолокационными Х-25МПУ и Х-31П. Арсенал средств штурма пополнился высокоточным ракетным комплексом «Вихрь».

Были переработаны системы отображения информации и навигационное оборудование (в частности, установлена спутниковая навигация ГЛОНАСС)[3].

При этом Су-39 не только сохранил свойственную «грачу» живучесть, но и даже несколько улучшил её, благодаря установке специальных систем оптикорадиоэлектронной борьбы[3]. Бронирование было полностью сохранено. Максимальная взлётная масса самолёта по сравнению с базовой вариантом увеличилась на три тонны. Первый полёт Су-25ТМ совершил 4 февраля 1991 года.

Благодаря универсальности Су-39 по решаемым задачам, некоторые эксперты относят его не к штурмовикам, а к многоцелевым ударным самолётам

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 26 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет