On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1927
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.11 15:04. Заголовок: КБ СУХОЙ


История

КБ СУХОЙ

Берёт свое начало с бригады № 4 АГОС ЦАГИ, которую в октябре 1930 г. возглавил П. О. Сухой.
Именно с этого момента начинается формирование конструкторского коллектива будущего ОКБ.
Днем рождения КБ П. О. Сухого является 29 июля 1939 г. — дата выхода постановления Правительства,
по которому бригада конструкторского бюро Московского завода № 156 для внедрения ББ-1 в серию, возглавляемая
Павлом Осиповичем Сухим, была в полном составе переведена из Москвы в Харьков на серийный завод № 135,
осваивавший выпуск самолётов Су-2. П. О. Сухой был назначен главным конструктором завода. Затем перевод в
Подлипки на завод № 289, эвакуация в Пермь и, по возвращении, новое место работы — территория завода № 464 в Тушине.
14 ноября 1949 года решением правительства ОКБ было ликвидировано. Одной из причин ликвидации КБ была авария самолёта Су-15.

За период с 1939 по 1949 г. в КБ, руководимом П. О. Сухим, были разработаны, изготовлены и испытаны более полутора
десятков самолётов, обладавших отличными лётно-техническими характеристиками. Ни один из этих самолётов, кроме
самолёта Су-2, не производился серийно.

Причины этого — в сложных условиях военного времени, в недоведенности двигателей, турбокомпрессоров. Неясно,
почему, в чьих интересах было принято решение о расформировании коллектива, вступившего, по существу, в этап
освоения сверхзвуковых скоростей полёта, решение, приведшее, как показали дальнейшие события, к задержке
развития отечественной сверхзвуковой авиации на несколько лет.

В мае 1953 КБ было восстановлено, П. О. Сухой был назначен главным конструктором ОКБ-1, сформированного в 1952 г.
с целью определения возможности использования конструктивно-технологических решений, примененных на американском
самолёте «Сейбр».

«Второе рождение» ОКБ по времени совпало с появлением сверхзвуковой реактивной авиации. Поэтому основными
направлениями в работе конструкторского коллектива на начальном этапе стали сверхзвуковые истребители С-1 и Т-3.
С 1962 года ведутся работы по созданию дальнего ударно-разведывательного комплекса Т-4, первый полёт опытной
машины состоялся 22 августа 1972 года. Впервые в практике авиастроения на этом самолёте были внедрены: сварной
планер из титана и высокопрочных сталей, электродистанционная система управления, высокотемпературная многократно
резервированная гидравлическая система сверхвысокого давления, многоцилиндровые гидроприводы рулевых поверхностей,
автомат тяги, регулируемый воздухозаборник смешанного сжатия, внутренние отсеки вооружения и многие другие
оригинальные устройства и технологические решения. Судьба этого самолёта, обогнавшего в научно-техническом плане
свое время более чем на 20 лет, постигла участь многих блестящих начинаний П. О. Сухого. Лётные испытания этого самолёта,
начатые в августе 1972 г., проходили без серьезных замечаний к материальной части. Были сняты все опасения, связанные
с использованием электродистанционного управления и электрогидравлических рулевых приводов, подтвердили свою
работоспособность основные системы самолёта. В октябре 1974 г. неожиданно для руководства и коллектива КБ работа по
теме была прекращена. Через много лет выяснилось, что самолёт Т-4 составил серьезную конкуренцию разработкам ОКБ
А. Н. Туполева, что явилось причиной прекращения работы по этому самолёту и стало огромной потерей для отечественного
авиастроения
В 1969 году в ОКБ приступают к разработке истребителя четвертого поколения, в конструкции которого были реализованы
интегральная компоновка, аэродинамическая схема со статической неустойчивостью в продольном канале, система
электродистанционного управления. А в 1977 году прототип истребителя Су-27 совершает первый полёт. В последующие
годы на базе Су-27 созданы: Су-27УБ, Су-30, Су-32, Су-33.

Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1975 г. ОКБ было переименовано в Московский машиностроительный
завод имени П. О. Сухого.

В конце 1980-х годов в ОКБ им. Сухого осуществлен прорыв в область режимов сверхманевренности — в область,
которая до настоящего времени не освоена самолётами других фирм мира. Маневры на режимах сверхманевренности
«кобра Пугачева», «колокол», «хук» выполняют летчики-испытатели на самолётах Су-27, Су-30, Су-33.

Су-30МК на МАКС-2007

В середине 1990-х годов самолёты «Су» были оснащены двигателями с управляемым вектором тяги, что
позволило существенно расширить область освоенных режимов сверхманевренности, исключить проблемы
сваливания и штопора и повысить престиж самолёта марки «Су» как наиболее безопасного и свободного
от ряда серьезных ограничений в маневренном воздушном бою.

Для реализации наработок по конструктивным решениям, освоения новых материалов и технологических
процессов, создается опытно-экспериментальный самолёт Су-47 (первый полёт в 1997 году), который
ошибочно принимается СМИ за новый боевой самолёт и «награждается» за свой непривычный внешний вид
многочисленными выдуманными качествами и возможностями.

Опыт по созданию авиационной техники, накопленный коллективом ОКБ за многие десятилетия, позволил
создать семейство спортивно-пилотажных самолётов Су-26, Су-29, Су-31. Выступая на этих машинах,
сборная команда СССР и РФ по высшему пилотажу завоевала на чемпионатах Мира и Европы 156 золотых,
а всего 330 медалей.

В начале 90-х годов, в ОКБ развернуты работы по гражданской тематике, в 2001 году совершили первые
полёты грузопассажирский самолёт Су-80ГП и сельскохозяйственный Су-38Л.

Sukhoi Super Jet
В настоящее время ЗАО «Гражданские самолёты Сухого», ведет разработку семейства региональных
самолётов Sukhoi Superjet 100; ОКБ Сухого разрабатывает гражданские самолёты совместно с ЗАО «ГСС»
и занимается разработкой и модернизацией боевых самолётов: ПАК ФА — перспективный авиационный
комплекс фронтовой авиации, истребители семейства Су-27 и Су-30, в частности Су-35, штурмовики семейства Су-25.

В разные годы коллектив возглавляли П. О. Сухой, Е. А. Иванов, М. П. Симонов, а с 1999 года Генеральным
директором является М. А. Погосян.

За многие десятилетия коллективом ОКБ создано около 100 типов самолётов и их модификаций, из которых
более 60 типов выпускались серийно, а общее число серийно выпущенных самолётов превышает 10000
экземпляров. Свыше 2000 самолётов поставлены в 30 стран мира. На самолётах «Су» установлено более 50
мировых рекордов.
КБ Сухого участвует в проектировании перспективного многоразового космического летательного аппарата
«Клипер», который проектируется РКК «Энергия» с 2000 года.

Искусственное сердце
В конце 1960-х годов в КБ была начата разработка непрофильной для коллектива медико-технической
темы. По просьбе Министра здравоохранения СССР Б. В. Петровского П. О. Сухим в КБ была создана
группа, целью которой было оказание технической помощи медикам в создании искусственного сердца —
пневмогидравлического насоса, способного временно заместить естественное сердце человека и
поддержать его жизнедеятельность до того момента, когда появится возможность установить донорское
сердце взамен искусственного.

В 1972 г. состоялись встречи П. О. Сухого с Б. В. Петровским и заместителем Министра здравоохранения
СССР Е. И. Чазовым, на которых были уточнены общие требования к разрабатываемым в КБ медико-техническим
устройствам.

В 1974 г. в период пребывания президента США Р. Никсона в Москве проблема получила новый импульс,
было заключено межгосударственное соглашение между СССР и США «О совместных исследованиях и разработке
искусственного сердца». Приказом Минавиапрома ОКБ Сухого было определено головным исполнителем по
разработке искусственного сердца с пневмоприводом. Работа велась под тематическим руководством директора
Института трансплантации и искусственных органов Минздрава РСФСР профессора В. И. Шумакова — руководителя
программы искусственного сердца в СССР.

Коллектив созданной в КБ лаборатории искусственного сердца вёл совместные работы со многими медицинскими
центрами США, ФРГ, Польши, Болгарии, Чехословакии. Делегации этих стран неоднократно посещали лабораторию.
В 1978 и 1979 гг. лабораторию посещал всемирно известный хирург Майкл Дебейки — руководитель программы
искусственного сердца в США. Он высоко оценил уровень проведённых разработок.

Работы по проблеме искусственного сердца велись совместно с медиками США в течение 20 лет. За этот период
были созданы опытные образцы искусственного сердца, успешно применявшиеся в медико-биологических
экспериментах на животных. Ряд образцов в порядке обмена был передан в медицинские центры США и
Чехословакии. В лаборатории была освоена уникальная технология изготовления образцов искусственного
сердца из тромборезистентных (совместимых с кровью) материалов.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 26 , стр: 1 2 All [только новые]


Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1970
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.11 13:05. Заголовок: Т-50 http://shot.pho..


Т-50

Зарубежные эксперты, проводившие анализ первого прототипа, пришли к выводу, что Т-50 является прекрасным первым успехом российских инженеров в проектировании самолёта с использованием технологий малозаметности. Однако они отмечают, что первый прототип создан в первую очередь для испытаний лётно-технических возможностей, а не технологий малозаметности и судить о его будущих возможностях в этой области пока рано. Вместе с тем, можно констатировать, что Т-50 это удачный компромисс между высокими лётными качествами и малозаметностью, который в сочетании с продвинутыми средствами обнаружения (РЛС с АФАР L-диапазона, оптико-локационная станция) позволит серийным образцам добиться превосходства в воздухе над всеми существующими в настоящее время самолётами
Что либо конкретное говорить пока рано........

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 2005
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.11 16:48. Заголовок: Су-38Л — российский ..


Су-38Л — российский лёгкий сельскохозяйственный самолёт, предназначенный для распыления жидких и сыпучих химикатов при авиационных агрохимических работах. Является первым самолётом такого типа, спроектированным и построенным в ОКБ Сухого в рамках проекта "Гражданские самолёты Сухого". В настоящее время развитие проекта проходит медленными темпами.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 2006
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.11 16:51. Заголовок: Су-80 (С-80) — самол..


Су-80 (С-80) — самолёт для местных и региональных авиалиний разработки ОКБ Сухого.

Разрабатывался в пассажирском (Су-80П) и грузопассажирском (Су-80ГП) варианте.
Самолёт имеет герметичный салон и предназначен для перевозки 30 пассажиров или до 3300 кг груза на расстояние до 1300 километров. Особенностью самолёта является его конвертируемость, то есть возможность быстрого переоборудования из пассажирского варианта в грузовой и обратно. Наличие грузовой рампы позволяет транспортировать автомобильную технику и стандартные авиационные контейнеры. Предназначен для замены Ан-24, Ан-26, Як-40 .
Взлетно-посадочные характеристики и шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать самолёт на небольших аэродромах, в том числе на грунтовых, ледовых и заснеженных. Самолёт оснащён двумя турбовинтовыми двигателями фирмы Дженерал Электрик СТ7-9В мощностью по 1870 л.с. Планировалась сертификация по нормам летной годности АП-25, которая не была завершена из-за фактического закрытия программы.
Самолёт представляет собой двухбалочный высокоплан нормальной аэродинамической схемы с прямым крылом большого удлинения с развитой механизацией. П-образное хвостовое оперение образовано двумя килями на балках и стабилизатором, замыкающим силовую схему. Фюзеляж самолёта является самостоятельным модулем с узлами крепления передней опоры шасси, крыла и поддерживающего пилона. В балках размещаются двигатели, отсеки оборудования и самолётных систем. В фюзеляже находятся отсек радиолокатора, кабина экипажа, отсек БРЭО и грузопассажирская кабина. Шасси трёхопорное, убираемое в полёте, с носовым колесом. Посадка-высадка пассажиров и загрузка-выгрузка грузов осуществляется через трап-рампу в хвостовой части фюзеляжа.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 2007
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.11 16:59. Заголовок: Су-47 (С.37) «Беркут..


Су-47 (С.37) «Беркут» - экспериментальный истребитель
Год выпуска: 1997


Проект развивался сначала как перспективная модель истребителя с КОС для ВВС СССР (модернизация Су-27, тема С-37) в рамках отраслевой исследовательской программы с 1983 года, однако эта тема была закрыта в 1988 году. После этого заказчиком проекта выступал ВМФ СССР, что и предопределило дальнейшее развитие проекта как перспективного самолета для авианесущих крейсеров. Проект переименовали и назвали Су-27КМ (корабельный модифицированный)[2][3]. Далее, после распада СССР и кризиса в стране в 1990-х, госфинансирование с проекта было снято и он продолжался только благодаря собственному финансированию ОКБ «Сухой». В итоге, после всех перипетий, самолет был представлен публике под именем Су-47 «Беркут»

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 2008
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.11 17:08. Заголовок: Сухой Суперджет-100 ..


Сухой Суперджет-100
Год первого полета самолета — 2008



Пассажирский самолет Сухой Суперджет-100 (Sukhoi Superjet-100, раннее название RRJ - Russian Regional Jet) примечателен тем, что является первый самолетом, разработанным в России после распада СССР и первым российским пассажирским самолетом, разработанным с использованием цифровых безбумажных технологий. Разработчиком и производителем самолета является компания "Гражданские самолеты Сухого", подразделение авиастроительного концерна "Сухой".

Самолет предназначен для эксплуатации на малозагруженных авиалиниях протяженностью до 3000 км (базовая комплектация) и до 4500 км (LR - комплектация с увеличенной дальностью полета).

Интересные факты о Сухом Superjet 100:

* Сухой Superjet 100 стал первым пассажирским самолетом, разработанным и созданным в России после распада СССР;
* Весь процесс создания самолета, начиная с проектирования, проходил с использованием новейших цифровых технологий;
* Во время разработки самолета, ЗАО «ГСС» исходило из соображений сделать самолет доступным для авиакомпаний, и одна из приоритетных задач разработчиков было создание надежного самолета не слишком высокой стоимости. Был назван ресурс планера Сухого Superjet 100 – 70 тысяч летных часов, при том, что его среднемировая величина равняется 30 тысячам. На практике это доказано еще не было, но такие показатели могут быть привлекательными для потенциальных заказчиков;
* В соответствии с планами ЗАО «ГСС», начиная с 2014 года, планируется производить по 50 самолетов в год. Испытания и первые коммерческие рейсы показали его эффективность и высокую привлекательность для заказчиков;
* Два Сухих Superjet 100, переданные Аэрофлоту и Армавиа, носят собственные имена. Их назвали в честь Юрия Гагарина (Армавиа), и летчика, героя Советского Союза Михаила Водопьянова (Аэрофлот).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 2009
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.11 17:15. Заголовок: Су-31 — спортивно-пи..


Су-31 — спортивно-пилотажный самолёт разработки ОКБ Сухого.

Су-31 является развитием самолёта Су-26. Первый полёт самолёт совершил в июне 1992 года, а в июле того же года дебютировал на чемпионате мира по высшему пилотажу в Гавре (Франция). Впервые Су-31 демонстрировался на авиационной-космической выставке Фарнборо-92, затем на всех крупнейших авиасалонах. На данных самолётах национальная сборная России по высшему пилотажу выступает на чемпионатах Европы и мира с 1994 года.

Модификации

* Су-31М — оснащён катапультным креслом для спасения пилота и новым фонарем кабины, а также встроенными крыльевыми баками.
* Су-31 Х — экспортный вариант, имеет встроенные крыльевые баки.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 26 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет