On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1976
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.11 11:11. Заголовок: КБ Бериева


БЕРИЕВ Георгий Михайлович (Бериашвили) (13.02.1902 - 12.06.1979) – советский авиаконструктор, генерал-майор инженерно-технической службы. После окончания Политехнического института (Ленинград) в 1930 начал работать конструктором ОКБ в МОС ВАО, возглавляемом французским конструктором Полем Эне Ришаром. Затем это КБ вливается в состав ЦКБ ЦАГИ. Здесь, в бригаде морского отдела ЦКБ И.В.Четверикова, Г.М.Бериевым в 1930 г. был предложен проект морского ближнего разведчика МБР-2. После успешного испытания опытного самолета в мае 1932 г. принимается решение о запуске его в серийное производство. В 1933 в ЦКБ-39 Бериев возглавляет бригаду №5.
1 октября 1934 согласно приказу по ГУАП СССР №44/260 от 6 августа 1934 г. к в г.Таганроге создается ЦКБ морского самолетостроения. Его главным конструктором был назначен Георгий Бериев.
Серийно выпускался и гражданский вариант МБР-2 - МП-1. Корабельный катапультный самолет КОР-1 (Бе-2) был построен небольшой серией, а морской дальний разведчик МДР-5 и МБР-7 были построены всего в 2 экземплярах. Летающая лодка КОР-2 (Бе-4) выпускалась малой серией во время ВОВ уже в Сибири. Вслед за заводом КБ было эвакуировано в Омск, а затем в Красноярск.
В эвакуации ОКБ занималось перспективным проектированием. В 1943 был разработан проект летающей лодки ЛЛ-143, а в 1944 макет грузо-пассажирского ПЛЛ-144. Это позволило после испытаний ЛЛ-143 в 1945, уже в 1949 создать летающую лодку Бе-6, а в 1948 многоцелевую амфибию Бе-8. На Бе-8 были испытаны в качестве взлетно-посадочных устройств подводные крылья.
Вслед за экспериментальной летающей лодкой Р-1 (1949) с двумя ТРД, появляется разведчик-торпедоносец М-10 (Бе-10) со стреловидным крылом. Он строился серийно (24 самолета) с 1956 по 1961 г. В 1961 на Бе-10 была достигнута рекордная для гидросамолета скорость - 912 км/ч и были установлены мировые рекорды высоты. На серийном противолодочном самолете-амфибии Бе-12 (М-12) «Чайка» с более экономичными ТВД также были установлены рекорды высоты полета.
С началом «ракетизации всей страны» в начале 60-х были закрыты работы по сверхзвуковому гидросамолету СС, а также гигантской стратегической летающей лодке ЛЛ-600 (со взлетным весом до 1000 т). В этих условиях ОКБ-49 создает крылатую ракету П-10 и прорабатывает проект КР П-100 в вариантах средней и межконтинентальной дальности. Начинает разработку самолета для замены Ан-2 на местных авиалиниях. В 1968 совершил первый полет пассажирский 14-местный самолет Бе-30. Как и его развитие - Бе-32, он имел также транспортный и санитарный варианты.
ОКБ Бериева участвует в создании специализированного сельскохозяйственного Ан-2М, совместно с КБ О.К.Антонова разрабатывает проект пассажирского самолета для местных авиалиний Ан-Бе-20 (ставший впоследствии самолетом Як-40) и создает самолет аэрофотосъемки Ан-24ФК, запущенный в серию под названием Ан-30.

КОНСТАНТИНОВ Алексей Кириллович (7.11.1919) - главный конструктор ОКБ-49. Возглавил ОКБ после ухода в 1968 г. Бериева на пенсию (по состоянию здоровья).
Под его руководством разрабатывался экспериментальный самолет-амфибия вертикального взлета и посадки ВВА-14 по проекту Р.А.Бартини, а затем и экраноплан 14М1П. Проводились работы по созданию нескольких модификаций самолета Ту-142 (ретранслятор Ту-142МР).
В 1986 взлетел самый большой в мире реактивный самолет-амфибия А-40 с уникальными летно-техническими и мореходными характеристиками. На А-40 «Альбатрос» установлено 140 мировых рекордов! На международных авиавыставках во Франции, Сингапуре, Новой Зеландии и Англии он получил высокую оценку и вызвал большой интерес зарубежных специалистов.
В начале 80-х на Таганрогском АНТК им.Г.М.Бериева на базе военно-транспортного Ил-76МД был разработан самолет ДРЛО и управления А-50. Также на базе Ил-76МД была созданы «постановщик помех» Ил-76ПП, самолетный командно-измерительный пункт 976 СКИП и летающая лазерная лаборатория А-60). В этот период ведутся и работы по созданию киля и обтекателя двигателей космического самолета «Буран», оказывается помощь ПНР при создании реактивного сельскохозяйственного самолета М-15, начались работы по созданию поисково-спасательного А-42 (Бе-42).

ПАНАТОВ Геннадий Cергеевич ( род. 20.03.1940 ) - авиаконструктор, академик.
Родился в станице Усть-Лабинской Краснодарского края. В 1963 году окончил Куйбышевский авиационный институт (сейчас Самарский аэрокосмический университет) по специальности - аэродинамик и был направлен в г.Таганрог в КБ Г.М.Бериева. Начал работать с должности инженера-конструктора.
В 1980 г. был назначен ведущим конструктором, а затем заместителем главного конструктора по самолету-амфибии А-40 Альбатрос.
В 1990 г. был назначен главным конструктором и ответственным руководителем, в 1992 г. генеральным конструктором и начальником ТАНТК им. Г.М.Бериева. С 1994 г. является генеральным директором и генеральным конструктором ОА ТАНТК им. Г.М.Бериева.
В 1993 г. Г.С. Панатову присвоена ученая степень доктора технических наук. В этом же году он был избран академическим советником Международной инженерной академии и академиком Академии транспорта РФ. С 1994 г. почетный доктор Самарского аэрокосмического Госуниверситета. С 1995г. старший член американского института аэронавтики и астронавтики.
За время своей работы на предприятии Г.С. Панатов участвовал в исследованиях в области гидроаэродинамики, динамики полета, математического и физического моделирования по тематикам пассажирского самолета Бе-30, самолета-амфибии вертикального взлета и посадки ВВА-14, самолетов МР и А-50, а так же обеспечивал решение технических проблем, организацию строительства, испытаний и доводки самолета-амфибии А-40.
Руководил программами создания конверсионных самолетов-амфибий - противопожарного Бе-12П, грузопассажирского Бе-12НХ, самолета местных линий Бе-32К, многоцелевого самолета-амфибии Бе-200, легкого самолета-амфибии Бе-103 и других.
Из перспективных проектов ТАНТК можно отметить создание сверхтяжелых (до 5000 т) гидросамолетов и экранопланов, таких как Бе-2500.
Г.С. Панатов является заведующим кафедрой ЛА ТРТУ и филиала кафедры П 101 МАИ. Имеет свыше 58 научных трудов и изобретений.
Таганрогский АНТК им.Г.М.Бериева входит в АВПК «Сухой».
http://www.testpilot.ru/russia/beriev/beriev.htm

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]


ars
Трижды герой мира




Сообщение: 3709
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 11:07. Заголовок: Исполнилось 80 лет с..


Исполнилось 80 лет со дня первого полета гидросамолета МБР-20




Самолет МБР-20
Фото пресс-службы ТАНТК им. Бериева



3 мая 2012 г., Aviation Explorer – 3 мая 2012 г. исполнилось 80 лет со дня первого полета гидросамолета МБР-2 («морской ближний разведчик – второй»), созданного в бригаде №5 (морские самолеты) Центрального конструкторского бюро под руководством молодого инженера Георгия Михайловича Бериева, сообщает пресс-служба ТАНТК им. Г.М. Бериева. AEX.ru

Самолет был спроектирован и построен очень быстро – в декабре 1931 г., и, несмотря на трудности, вызванные заменой не прошедшего испытания двигателя М-27 на М-17, в мае 1932 г. представлен на испытания. В первом полете, 3 мая 1932 г., в Севастополе, под управлением летчика-испытателя Б.Л. Бухгольца, машина вела себя безукоризненно и была принята на вооружение морской авиации.

Летающая лодка была запущена в серийное производство на заводе №31 в Таганроге. На серийных самолетах МБР-2 (ЦКБ МС-1) установили более мощный двигатель М-34, разрабатывались и строились варианты для перевозки грузов и пассажиров. В общей сложности в 1934-1940 гг. было построено 1365 гидросамолетов МБР-2 различных модификаций. С 1937 г. МБР-2 стал основным гидросамолетом советской морской авиации, его гражданские варианты (МП-1) широко использовались в народном хозяйстве, на одной такой машине летчицы Марина Раскова, Вера Ломако и Полина Осипенко установили шесть мировых рекордов. Хотя к началу Великой Отечественной войны самолет устарел, это была самая массовая летающая лодка на всех флотах. Во время войны самолет широко применялся в качестве ближнего разведчика, ночного и даже дневного бомбардировщика, противолодочного самолета. Летающие лодки использовались также для спасения экипажей сбитых самолетов, как корректировщики и транспортные.

Сам Г.М. Бериев так оценивал свою первую машину: «Первый самолет – морской ближний разведчик МБР-2, над созданием которого мне пришлось работать. Его дальнейшие модификации были важным шагом в отечественном гидросамолетостроении и избавили нашу страну от необходимости закупки морских самолетов извне.

Создание этого самолета было важным этапом начала организации нашего ОКБ, ставшего советской школой морского самолетостроения».

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет