On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 3
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 19:12. Заголовок: Космос, люди, космическая техника...


Спутники ГЛОНАСС сгубили контрабандные детали


4 марта 2011
/AVIA.RU/
4 марта, AVIA.RU – Спутники ГЛОНАСС дали сбой из-за того, что при их сборке использовались тайваньские микросхемы, не предназначенные для применения в космической технике, сообщает Утро.ru.

По данным Генпрокуратуры РФ, производитель спутников - железногорское "ИСС имени Решетнева" - покупал контрабандные детали у фирм-однодневок. Микросхемы, примененные при сборке ГЛОНАСС, относятся к категории Industry, а в космических аппаратах разрешено использовать электрорадиоизделия категорий Space и Military. Тем не менее в 2007 г. железногорский разработчик их все-таки закупил, а разрешение на использование иностранных комплектующих оформил в Роскосмосе в 2009 г., когда спутники уже были на орбите.

Генпрокуратура констатирует, что Роскосмос в должной мере не контролирует свои предприятия в плане качества выпускаемой ими продукции и не беспокоится, за кем сохранится интеллектуальная собственность. В итоге права на объекты, создаваемые по госконтрактам, регистрируются предприятиями-изготовителями, добавляет издание.

Напомним, 5 декабря 2010 г. три спутника "Глонасс-М" после неудачного старта затонули в несудоходном районе Тихого океана в 1,5 тыс. км северо-западнее Гонолулу.

Дмитрий Медведев поручил главе контрольного управления администрации президента Константину Чуйченко и генпрокурору Юрию Чайке проверить расходование средств на программу ГЛОНАСС и "представить ему предположения об ответственности лиц, причастных к происходящему". "Детские ошибки", по словам главы Роскосмоса Анатолия Перминова, только по одному неудачному запуску стоили России более 2,5 млрд рублей.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 85 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


ars
Трижды герой мира




Сообщение: 3015
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.12 09:49. Заголовок: В России объявлен набор в космонавты.


Роскосмос объявил о проведении в 2012г. открытого конкурса по дополнительному набору кандидатов в космонавты. По приказу главы Федерального космического агентства Владимира Поповкина была образована конкурсная комиссия, в которую вошли представители Центра подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина, РКК "Энергия" и Института медико-биологических проблем РАН.

Кандидатов в космонавты может стать гражданин РФ не старше 33 лет. Мошенникам, замыслившим скрыться от правосудия в космосе, сделать этого не удастся: к отбору не допускаются лица, в отношении которых ведется уголовное преследование.

Претенденты должны иметь высшее образование, подтвержденное дипломом государственного образца. Приоритет отдается лицам, имеющим опыт работы в отечественной авиационной и ракетно-космической промышленности.

Кроме того, претенденты должны обладать "необходимым минимумом общих знаний в области основ пилотируемой космонавтики" и "иметь способности к изучению космической техники". Будущим космонавтам необходимо знать русский язык письменно и устно на школьную "четверку", а английский – на оценку "хорошо" по требованиям российских вузов.

Кандидаты также должны уметь пользоваться компьютером, Интернетом, электронной почтой и антивирусными программами, разбираться в истории отечественной и мировой космонавтики и "обладать необходимым минимумом общих знаний в области культурологии".

Потенциальный космонавт должен быть не ниже 150 и не выше 190 см. Его вес должен быть не менее 50 кг, но при этом не может превышать 90 кг. В космонавты не взяли бы человека со слишком большим размером ноги (максимальная длина ступни – 29,5 см).

Кроме того, претендентам предстоит пройти ряд физических испытаний: бег на 1 км (результат не ниже 3 мин. 35 сек), плаванием кролем на 800 метров (результат не ниже 19 мин.), лыжная гонка на 5 км (результат не ниже 21 мин.).

Космонавты должны уметь подтягиваться не менее 14 раз, отжиматься на брусьях 20 раз, держать "угол" на брусьях минимум 15 секунд. Расстояние в 60 метров кандидат обязан пробежать за 8,5 сек., а прыгать в длину он должен на 2 метра 30 см.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/28/01/2012/635212.shtml

Тут крупная схема

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 3275
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.12 21:47. Заголовок: Роскосмос - 20 лет....


Роскосмос - 20 лет... Победы и потери...



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 3335
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.12 11:53. Заголовок: NASA отложило запуск..


NASA отложило запуск орбитальной рентгеновской обсерватории

16 марта 2012
/AVIA.RU/
16 марта, AVIA.RU – NASA снова отложило пуск миссии NuSTAR (Nuclear Spectroscopic Telescope Array), сообщает Lenta.ru. По часам, представленным на официальном сайте проекта, запуск состоится не раньше 21 марта 2012 года.

NuSTAR представляет собой космический телескоп, который будет наблюдать за астрономическими объектами в рентгеновском диапазоне. Аппарат будет находится на околоземной орбите высотой примерно 550 километров. NuSTAR сконцентрируется на излучении с энергиями от 5 до 80 килоэлектровольт.

Источниками такого излучения являются акреционные диски сверхмассивных черных дыр, активные центры галактик. Также данные телескопа помогут прояснить детали образования тяжелых элементов в останках сверхновых.

Разработка телескопа началась в 2005 году, однако в 2007-м из-за сокращения бюджета NASA на научные программы проект был заморожен. В этом же году, однако, ученые возобновили работы по миссии.

Запуск аппарата (его планируется запустить на ракете Pegasus с самолета Stargazer) неоднократно откладывался. Так, изначально, он планировался на август 2011 года. Самой последней датой было 14 марта 2012 года.

О, как! "Воздушный старт" в действии?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 3404
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.12 09:20. Заголовок: Экипаж МКС эвакуирую..


Экипаж МКС эвакуируют на корабль "Союз" из-за угрозы космического ДТП

Экипажу Международной космической станции придется укрыться в корабле "Союз" из-за угрозы столкновения МКС с обломком российского спутника Космос-2251. Как сообщает Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) в своем официальном микроблоге в Twitter, обломок космического мусора минует орбитальную станцию в 11:38 мск.

По данным NASA, эвакуация астронавтов и космонавтов на космический корабль является лишь мерой предосторожности, поскольку обломок спутника пролетит примерно в 23 километрах от МКС.

В сообщении агентства также отмечается, что как МКС, так и обломок спутника движутся со скоростью примерно 26160 км/ч.

Отметим, что российский военный спутник связи Космос-2251 типа "Стрела-2М" был запущен 16 июня 1993г. с космодрома Плесецк. Он был выведен на орбиту ракетой-носителем "Космос 11К65М". 10 февраля 2009г. этот спутник на высоте 790 км над Сибирью столкнулся с американским спутником Iridium-33, что стало первым подобным происшествием в истории космонавтики.

Космос-2251 разбился примерно на 600 осколков размером более 5 см и несколько тысяч более мелких частей.

Читать полностью:

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 3405
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.12 10:52. Заголовок: ars пишет: Экипаж М..


ars пишет:

 цитата:
Экипаж МКС эвакуируют на корабль "Союз" из-за угрозы космического ДТП



Уже пронесло!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 3418
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.12 13:56. Заголовок: http://www.youtube.c..




X-37B

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 3559
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.12 11:36. Заголовок: На ком держится отечественная космонавтика



Герои безвоздушного пространства: на ком держится отечественная космонавтика
Видео тут
Отечественная космонавтика - практически неисчерпаемый источник нашей национальной гордости. И гордиться действительно есть чем: и запуском первого искусственного спутника Земли, и полетом первого человека в космос, и первой в мире женщиной-космонавтом. Слово "первый" в космической отрасли долгое время было созвучно СССР, а Юрия Гагарина знали во всем мире.

Космическим первопроходцам, безусловно, досталась вся слава: об их подвигах писали газеты, слагались стихи и песни, в их честь называли улицы. Однако по мере того, как освоение космоса становилось все более обыденным делом, имена космонавтов стали менее узнаваемы, а прогресс в покорении безвоздушного пространства стал восприниматься как само собой разумеющееся. И хотя отчаянных и героических поступков в космосе хватало и после знаменитого первого витка вокруг Земли, многие из них оказались незаслуженно забытыми.

Обычные герои

Если попросить среднестатистического россиянина перечислить героические подвиги, совершенные отечественными космонавтами, то, возможно, он вспомнит полет Юрия Гагарина, первую женщину-космонавта Валентину Терешкову и выход в открытый космос Алексея Леонова. Буквально на этом знания нынешнего поколения о героях в космосе и заканчиваются. А между тем их было предостаточно как в далекие советские годы, так и в современной истории России, хотя большинство из них оставались в тени нескольких великих советско-российских достижений.

Для того чтобы описать все подвиги космонавтов и людей, работающих в ракетно-космической отрасли, не хватит и книги в тысячу страниц. Но вспомнить ключевые и незаслуженно забытые эпизоды вполне возможно. Мало кто сейчас задумывается о том, что когда-то выход человека в открытый космос был таким же рискованным поступком, как и первый полет Ю.Гагарина. Однако когда в марте 1965г. Алексей Леонов совершал первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью чуть более 12 мин., возникла нештатная ситуация - скафандр раздулся, поэтому вернуться в корабль попросту не получалось. Тогда было принято рискованное решение, которое по инструкции совершать категорически запрещалось: космонавт забрался в люк корабля не ногами, а головой вперед. Кроме того, А.Леонов сумел втиснуться в шлюз, только стравив из скафандра излишнее давление.




Возвращение на Землю тоже не обошлось без приключений. Перед посадкой отказала автоматическая система ориентации. Летевшему вместе с А.Леоновым космонавту Павлу Беляеву пришлось вручную ориентировать корабль и включать тормозной двигатель. В результате "Восход" совершил посадку в нерасчетном районе в 180 км севернее города Пермь. Две ночи космонавтам пришлось провести одним в диком лесу при сильном морозе, и лишь на третий день к ним по глубокому снегу пробились спасатели на лыжах.

Неоднократно техника подводила космонавтов на околоземной орбите, и в таком случае оставалось только одно - полагаться на собственную силу и находчивость. Так, в один из своих космических полетов в 70-80-х гг. космонавт Георгий Гречко столкнулся с необходимостью применения фомки, инструмента далеко не космического, для открытия специального люка. Понимая, что могут возникнуть трудности с открытием этого люка, космонавту еще на Земле дали фомку, причем не простую, а титановую. Но, чудо-отмычка не помогла и Г.Гречко с другими космонавтами, как в русской народной сказке, применили богатырскую силу и буквально сорвали люк.
Скрытый текст

Анастасия Жидкова, РБК
Взято отсель

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 3600
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.12 22:09. Заголовок: Частникам разрешили ..


Частникам разрешили полеты к МКС
NASA согласовало первый полет коммерческого корабля к МКС

17 апреля, 12:25 | Лера КАЗАКОВА
NASA разрешило первый полет частного корабля Dragon к Международной космической станции. Старт запланирован на понедельник, 30 апреля, с мыса Канаверал; дата стыковки с МКС пока не называется. Об этом сообщается на официальном сайте Американского космического агентства.

Первый полноценный полет Dragon состоялся 8 декабря 2010 года. Вместе с кораблем испытания прошла и ракета-носитель Falcon 9, которая разрабатывается специально для его запусков. Сделав два витка вокруг Земли, капсула успешно завершила автономный полет и, согласно плану, приводнилась в Тихом океане.

Планируется, что в будущем Dragon заменит прослужившие NASA 30 лет космические челноки. Последний из них был выведен из эксплуатации в июле прошлого года. С этого момента МКС всем необходимым обеспечивали только российские "Союзы".

Изделие SpaceX сильно уступает шаттлам по вместимости: Dragon может доставить на орбиту около 3 т груза, тогда как в шаттл, в зависимости от конфигурации, помещалось, в среднем, 22,7 тонны. Пассажирская вместимость обоих кораблей одинакова - они могут принять на борт по семь членов экипажа.

Изначально запуск Dragon к Международной космической станции был запланирован на ноябрь прошлого года. При этом Роскосмос выступал категорически против полета частного корабля к МКС. При этом российская сторона ссылалась на то, что не может быть уверена в безопасности таких полетов.

Тем не менее NASA разрешило полет Dragon, но запуск по техническим причинам был отложен до 7 февраля этого года. Вскоре компания SpaceX, которой принадлежит Dragon, объявила, что ей необходимо провести дополнительные проверки оборудования. В итоге старт корабля перенесли на весну.

На этот раз Роскосмос не возражает против запуска. "Эта программа на данный момент не вызывает никаких возражений с российской стороны", - приводит РИА "Новости" слова начальника управления пилотируемых программ Алексея Краснова.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 3976
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.12 18:15. Заголовок: Советские космически..


Советские космические корабли повезут туристов к Луне за $150 миллионов.

Первая космическая станция "Салют" вышла на околоземную орбиту в 1971 году. Семь миссий "Салюта" - важный шаг в освоении космоса и подготовке к созданию "Мира", а затем и МКС. Но сейчас "Салют" снова может оказаться в космосе, правда, значительно модернизированный и "населенный" туристами. Британская компания Excalibur Almaz планирует превратить советскую орбитальную станцию в "дальнобойный" космический корабль и к 2015 году отправить первых туристов на Луну.

Компания Excalibur Almaz ведет работы над проектом лунного космического туризма с 2005 года. И вот накануне глава EA Арт Дюла сообщил, что практически все готово для запуска программы. Причем с помощью "Салюта" туристы смогут не только совершить путешествие к спутнику Земли, но и пожить на орбите. Собственно для этого будет запущена 30-тонная орбитальная станция с жилым отсеком объемом 90 кубометров, которая будет служить перевалочным пунктом на пути к Луне. На данный момент компания владеет двумя модулями.

Значительная часть электроники "Салютов" меняется на системы, соответствующие современному уровню развития технологий. Но главное новшество в том, что "Салюты", изначально предназначенные для орбитальных полетов, оснастят дополнительными двигателями (они уже ждут своего часа в ангарах Excalibur Almaz), которые и доставят модули с туристами к Луне. О высадке на поверхность спутника речь пока не идет: миссия предполагает орбитальный полет вокруг Луны и возврат на Землю. В "Салюте" хватит места для капитана и двух пассажиров. Цена полета составит около 150 миллионов долларов. Программа лунного туризма рассчитана на 10 лет. В рамках нее около Луны должны побывать 30 туристов.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 4059
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.12 17:07. Заголовок: Virgin Galactic реши..


Virgin Galactic решила запускать спутники с самолета

16 июля, AVIA.RU – Компания Virgin Galactic представила технологию запуска малых спутников, которая существенно удешевит вывод космических аппаратов на орбиту, сообщает CNews.

Система запуска под названием LauncherOne представляет собой самолет-носитель WhiteKnight, к которому подвешивается не суборбитальный самолет SpaceShipTwo, а небольшая двухступенчатая ракета-носитель со спутником.

Двигатель ракеты работает на жидком кислороде и керосине, ракета может вывести на низкую околоземную орбиту до 225 кг полезной нагрузки (100 кг на солнечно-синхронную орбиту) за менее чем 10 млн долл. Это в 3-4 раза дешевле существующих способов вывода грузов в космос. Максимально допустимый объем полезной нагрузки достаточно велик для ракет-носителей этого класса. Обтекатель ракеты имеет диаметр около 1 м, причем длина цилиндрической части составит 77 см, далее идет конический обтекатель.

Компоненты LauncherOne будут собраны на заводе в Калифорнии. Испытательные полеты начнутся с 2015 года, а коммерческие - с 2016 года. Глава компании Virgin Galactic Ричард Брэнсон отметил, что заказы на запуски уже есть, несмотря на фактическое отсутствие ракеты-носителя и успешного завершения испытаний.

Интерес к системе LauncherOne озвучила, например, компания Skybox Imaging, которая занимается продажей недорогих спутниковых снимков и других данных космического мониторинга. В свою очередь, производители спутников компании Surrey Satellite Technology и Sierra Nevada Space Systems заявили, что намерены разработать специальные космические аппараты, оптимизированные для использования с системой LauncherOne.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 4167
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.12 22:05. Заголовок: Космонавты в будущем..


Космонавты в будущем смогут долетать до МКС за 6 часов вместо 2 суток

1 августа 2012
/AVIA.RU/
1 августа, AVIA.RU – Предложение о доставке космонавтов и туристов на Международную космическую станцию (МКС) за рекордно короткое время - шесть часов вместо обычных двух суток - будет подано в Роскосмос после необходимых испытаний на грузовиках серии "Прогресс", сообщает РИА Новости со ссылкой на эксперта в ракетно-космической отрасли.

"В пилотируемой космонавтике всегда так: сначала многократно обкатываем все технологии на космических грузовиках. Если намеченный на 1 августа шестичасовой испытательный полет "Прогресса М-16М" пройдет успешно, и схема себя оправдает, после ряда тестов ее возможно будет использовать и для многократного ускорения доставки на МКС экипажей космонавтов на пилотируемых "Союзах", - заявил собеседник агентства.

По его словам, в настоящее время при полете к станции по двухсуточной, а иногда и по трехсуточной схеме космонавты сильно устают физически. "Связано это, прежде всего, с тем, что конструктивные особенности "Союзов", изначально создаваемых для покорения космоса, не предусматривают обогрева жилого отсека до комфортной температуры, а также для обеспечения экипажа полноценным горячим питанием. Именно поэтому по прилету на станцию космонавтов сразу угощают горячим чаем. Кроме того, в случае "шестичасового броска" экипажу придется значительно меньше жить в условиях "очень малогабаритной квартиры", коей, по сути, является "Союз". Кроме того, не секрет, что за двое суток полета космонавты полноценными научными экспериментами заниматься не могут, поэтому даже с практической точки зрения выгоднее доставлять их на МКС быстрее", - пояснил собеседник агентства.

Отвечая на вопрос, почему полеты за шесть часов при очевидных выгодах не применялись раньше, собеседник агентства сказал: "Были в советское время такие опыты. И за один виток стыковались, и через сутки стыковались. По разным причинам этот порядок в свое время не прижился, поэтому за основу была взята двухсуточная схема полета".

Поясняя, почему ранее шестичасовая схема не прижилась, в частности, на МКС, эксперт рассказал, что для стыковки со станцией должны были сложиться определенные баллистические условия. "Что такое стыковка? Это, по сути, падание в высокоскоростную мишень с высокой точностью. Чтобы это гарантировано и безопасно произошло, МКС должна находиться на нужной высоте орбиты в благоприятном с точки зрения баллистики фазовом угле относительно точки старта. Если этот угол мал, в станцию, грубо говоря, очень трудно попасть. До недавних пор МКС летала на средних орбитах из-за требований NASA по безопасности пристыковки американских шаттлов. Теперь, когда американские челноки "отправлены на пенсию", появилась возможность увеличить среднюю высоту полета станции с 350 примерно до 400 километров, что благотворно сказалось на возможности расширения фазового угла для осуществления стыковки за шесть часов", - отметил собеседник агентства.

По его словам, смысл подавать заявку в Роскосмос о переводе пилотируемых полетов на шестичасовую схему имеет смысл тогда, когда успешно пройдут все предварительные тесты на "Прогрессах". "Первый тест мы провели на первом витке вокруг Земли предыдущего корабля "Прогресс М-15М", второй - попробуем на этом "Прогрессе М-16М", может, еще третий потребуется. После этих тестов все нюансы их проведения будут подробно обдуманы и исследованы. Только после этого может быть выработано предложение о возможности попытки использования шестичасовой схемы для отправки космонавтов на МКС. Желательно, чтобы все тесты на грузовиках "Прогресс" прошли чисто: в ином случае произойдет задержка в принятии решения о применении подобной схемы полета космонавтов на МКС", - заключил эксперт.

Взято отсюда.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 4169
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.12 08:23. Заголовок: Ну вот, первый блин ..


Ну вот, первый блин не комом!

Корабль "Прогресс М-16М ", стартовавший с Байконура, пристыковался к МКС.

02.08.2012, Москва 06:05:17 Российский грузовой космический корабль "Прогресс М-16М ", стартовавший с Байконура, через шесть часов после запуска пристыковался к Международной космической станции (МЧС), передает "Россия 24". Стыковка произошла в автоматическом режиме. Космический грузовик "Прогресс" был отправлен в третий раз за этот год.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 2875
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.12 09:44. Заголовок: Сегодня 50 лет полёт..


Сегодня 50 лет полёта в космос парой. "Восток-3" и "Восток-4".

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 4218
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.12 16:49. Заголовок: О подготовке и испыт..

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 4290
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.12 19:41. Заголовок: В России разрабатыва..


В России разрабатывают самолеты для суборбитальных туристических полетов

30 августа 2012
/AVIA.RU/
30 августа, AVIA.RU – Российские аэрокосмические предприятия НПО "Молния" и Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) им. Мясищева разрабатывают аэрокосмические системы для осуществления суборбитальных туристических полетов и выведение на орбиту коммерческих спутников, говорится в материалах к докладу специалистов предприятий. Об этом сообщает РИА Новости.

Суборбитальные аэрокосмические системы разрабатываются на базе дозвуковых самолетов-носителей - высотного самолета М-55 "Геофизика" и самолета-транспортировщика ЗМ-Т. Самолет ЗМ-Т ранее применялся для воздушной транспортировки многоразового орбитального корабля "Буран" и элементов ракеты-носителя "Энергия".

По замыслу специалистов, крылатый космический аппарат будет стартовать с самолета-носителя и разгоняться с помощью твердотопливного ракетного ускорителя до скорости 1000-1200 метров в секунду, достигая высоты полета 105-120 километров.

"Космические туристы испытывают состояние невесомости в течение 3-5 минут и могут наблюдать поверхность Земли через иллюминаторы с высоты космического полета. После входа в плотные слои атмосферы космический аппарат выполняет планирующий спуск и посадку на полосу аэродрома", - говорится в материалах.

В зависимости от типа самолета-носителя количество пассажиров может варьироваться от 4 до 14.

Предполагается также разработать вариант воздушного старта для доставки на орбиту малых коммерческих спутников. По мнению специалистов, одно из возможных решений этой задачи - размещение полезного груза (спутника с небольшим разгонным блоком) внутри пассажирского отсека.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 3059
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.12 15:33. Заголовок: Загадка лунной мисси..


Загадка лунной миссии «Аполлонов»

http://via-midgard.info/index.php?newsid=26794

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 4784
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.13 21:45. Заголовок: Ракетный кузнечик по..


Ракетный кузнечик подпрыгнул на 100 метров

Авиация и космос
13.03.13, Ср, 16:31, Мск

Оригинальный прототип многоразовой ракеты-носителя Grasshopper компании SpaceX в буквальном смысле достиг новых высот – поднялся почти на 100 м на ракетной струе, а потом точно так же плавно опустился на посадочную площадку. В будущем тяжелая первая ступень ракеты-носителя сможет возвращаться на взлетную площадку на тяге основного двигателя: без парашютов или других систем спасения, которые не обеспечивают целостность ракеты после удара о землю или воду.

Достижение SpaceX трудно переоценить, если удастся научиться надежно сажать столь «неудобный» с точки зрения аэродинамики объект, космонавтику ждет резкое удешевление стоимости вывода груза на орбиту, ведь стоимость топлива и кислорода составляет всего 0,3% от стоимости ракеты-носителя.


Прототип многоразовой ракеты-носителя называется Grasshopper (Кузнечик) и имеет высоту 10-этажного здания. Внимательный наблюдатель может заметить на видео манекен человека, расположенный в нижней части ракет – он дает представление о габаритах Grasshopper.

Недавно ракета достигла новой вершины – поднялась на высоту 100 м и плавно опустилась обратно. Компьютерная система надежно поддерживала вертикальное положение ракеты, управляя тягой двигателей. Удивительно, но тяжелая конструкция, не предназначенная для полетов на малых скоростях, на короткое время зависла на высоте 91 м, а затем невероятно плавно опустилась на землю. В будущем подобным образом ракеты будут возвращаться после вывода космических аппаратов на орбиту. Это резко сократит стоимость вывода грузов в космос и время подготовки следующего запуска.
Отсюда...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 3199
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.13 10:00. Заголовок: В США идет борьба за..


В США идет борьба за российский ракетный двигатель

Две американские космические компании ссорятся из-за российского двигателя РД-180 производства НПО «Энергомаш», предназначенного для ракет-носителей среднего класса. Антимонопольные службы США подозревают United Launch Alliance в том, что она не дает своему конкуренту – Orbital Sciences – возможности покупать эти двигатели для своей ракеты Antares.

Федеральная комиссия США по торговле начала антимонопольное расследование в отношении совместного предприятия корпораций «Локхид-Мартин» и «Боинг» United Launch Alliance (ULA), которое занимается разработкой ракетоносителей и выводом на орбиту спутников для государственных нужд.

Оно подозревается в том, что незаконно лишает конкурентов доступа к критически важным комплектующим от подрядчика RD Amross, что, в свою очередь, лишает их возможности полноценно участвовать в тендерах. Об этом сообщает Reuters, в распоряжении которого попали документы Федеральной комиссии по торговле.

RD Amross – это совместное предприятие российского НПО «Энергомаш» и американской компании Pratt & Whitney Rocketdyne. Первая изготавливает двигатели РД-180, а вторая поставляет их ULA для их ракет-носителей «Атлас».

По оценке американских экспертов, эти российские двигатели по своим характеристикам являются единственной альтернативой для тяжелых ракетоносителей, способных выводить на орбиту американские военные, разведывательные спутники и спутники для нужд Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

ULA мешает RD Amross (и российскому НПО «Энергомаш») продавать двигатели РД-180 для ракет других производителей, в том числе для американской компании Orbital Sciences, которая пытается пробиться на прибыльный рынок запуска ракет в интересах правительства.

Компания Orbital Sciences является конкурентом ULA. В ней заявили, что без возможности использования РД-180, единственного жидкостного ракетного двигателя, оптимально подходящего по своим характеристикам для их ракеты Antares, они лишаются возможности выигрывать государственные тендеры и получать доступ к прибыльным заказам.

Сейчас первая ступень ракеты-носителя среднего класса Antares снабжена двумя жидкотопливными двигателями Aerojet AJ-26. Эти двигатели представляют собой модифицированные двигатели НК-33 производства СНТК имени Кузнецова, которые также были разработаны в советское время. Их создавали для сверхтяжелой ракеты Н-1, однако этот двигательный проект был закрыт в 70-е годы вместе с советской Лунной программой.

Таким образом, две американские компании используют российские двигатели для своих ракет-носителей. ULA использует для ракеты-носителя «Атлас» двигатель РД-180, собираемый НПО «Энергомаш» (Химки), а Orbital Sciences для своей ракеты-носителя Antares (созданной при участии украинских КБ «Южное» и «Южмаш») – российские двигатели НК-33, переоборудованные и переименованные в Aerojet AJ-26.

По данным Reuters, американский регулятор начал расследование из-за неудачных попыток Orbital Sciences приобрести двигатели РД-180 для своей новой ракеты среднего класса Antares.

Orbital Sciences разработала собственную ракету-носитель с российским двигателем для выполнения заключенного с NASА контракта на доставку грузов на околоземную орбиту Сумма контракта – 1,9 млрд долларов. До 2016 года Orbital Sciences должна обеспечить как минимум 8 запусков Antares к МКС с грузом в интересах NASА. Antares будет выводить грузы до 7 тонн на низкие орбиты. Первый демонстрационный пуск ракета-носитель Antares и космический грузовой корабль Cygnus осуществил в конце апреля этого года с космодрома на о. Уоллопс (штат Вирджиния, США).

«Двигатели Aerojet AJ-26 – это хороший и надежный двигатель, у которого только одна проблема. Эти двигатели больше не выпускают. Имеющихся двигателей Aerojet AJ-26 компании должно хватить для выполнения обязательств по обеспечению контракта NASA по доставке груза к МКС. Однако после выполнения этого контракта Orbital Sciences, конечно, хотела бы получить новые заказы на коммерческие пуски. Для этого ей больше подойдет двигатель РД-180», – говорит газете ВЗГЛЯД член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Юрий Караш.

Понятно, что альянс ULA, который занимает господствующие позиции по предоставлению пусковых услуг, не очень радует перспектива появления конкурента, добавляет эксперт.

Отраслевые эксперты Reuters считают, что Orbital Sciences необходим доступ к двигателям РД-180 для ракет-носителей Antares, чтобы выжить на рынке. Orbital Sciences не собирается конкурировать с ULA в сфере запуска тяжелых ракет, однако компания хотела бы стать полноценным игроком на рынке доставки средних грузов в космос с помощью ракет Antares. Причем для правительства такое сотрудничество было бы выгодным, так как Antares стоит менее 100 млн долларов.

Пресс-секретарь ULA Джессика Рай подтвердила факт ведения расследования, добавив, что компания сотрудничает с антимонопольными органами. То же самое сказали в пресс-службе Pratt & Whitney. По словам Рай, контракты ULA на закупку двигателей РД-180 законны и соответствуют правилам конкуренции. В Федеральной комиссии по торговле отказались от комментариев.

Российский двигатель РД-180, из-за которого ссорятся американские космические компании, еще в середине 1990-х годов выиграл объявленный США тендер у двух американских и одной европейской фирм.

Соглашение с Lockheed Martin предусматривает поставку в США для американских ракет-носителей Atlas в общей сложности 101 двигателя РД-180 производства НПО «Энергомаш». Первый серийный двигатель РД-180 был поставлен в США 2 января 1999 года. На начало 2013 года в США было поставлено 63 двигателя. В течение следующих пяти лет НПО «Энергомаш» должен поставить в США еще около 30 ракетных двигателей РД-180 для ракеты Atlas-5. Такой контракт был подписан в декабре 2012 года. Подписание контракта позволит предприятию получить гарантированную загрузку производственных мощностей, отмечали в НПО «Энергомаш».

РД-180 спроектирован на базе двигателя РД-170, используемого на ракетах-носителях (РН) «Энергия» и «Зенит». В отличие от четырехкамерного РД-170 двигатель РД-180 имеет две камеры сгорания и новый турбонасосный агрегат меньшей мощности, приводимый в действие одним газогенератором. Тяга РД-180 составляет 400 тонн. Полная сборка РД-180 осуществляется на «Энергомаше». Камеры сгорания поставляются в Химки из Самары, специальные стали – из Челябинска. Технологический цикл сборки одного двигателя составляет в среднем до 16 месяцев.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 4961
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.13 22:18. Заголовок: http://www.youtube.c..




Первая и последняя посадка "Бурана"... Ведь сумели!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 4972
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 09:03. Заголовок: NASA запустили спутн..


NASA запустили спутник для исследования малоизученных участков Солнца.

29.06.2013, Вашингтон 08:17:28 Национальное агентство США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) сообщило о запуске спутника для исследования малоизученных участков Солнца, передает телеканал Fox.

Запуск произошел на военной базе Ванденберг. Ракета-носитель была запущена с самолета, находившегося в воздухе, после чего начала свой 13-минутный полет в космос. Запуск прошел без инцидентов и завершился успешно.

Спутник Iris предназначен для исследований области между солнечной короной и поверхностью Солнца, на которой образуется так называемый "солнечный ветер". Спутник оснащен инфракрасным телескопом, который будет снимать изображения в высоком разрешении каждые 5 секунд. Общая стоимость миссии составит 182 млн долл.

PS от меня: А ведь еще 30 лет назад был проект "Воздушный старт" для запуска малых (и не только малых) спутников с самолета, помнится, были идеи даже с Мрии и Руслана запускать. Потом тема надолго заглохла, года 3 назад снова зашевелились, оказалось, что для этой цели МиГ-31 хорошо подходит, но тогда военные заявили, что нам самим ресурса оставшихся машин не хватает... Может, с инициативой госдумы реанимировать производство МиГ-31 что-то и сдвинется, хотя сумлеваюсь я, однако...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 85 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет