On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 82
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.11 16:19. Заголовок: Дирижабли


Российский дирижабль готовят к полету на Северный полюс

В апреле 2012 г. знаменитый российский полярник Артур Чилингаров планирует совершить экспедицию к Северному полюсу на дирижабле.

В компании «Росаэросистемы», где готовят дирижабль для полярного похода, надеются, что это путешествие вновь откроет для дирижаблей двери рынка пассажирских перевозок, с которого они исчезли после исторической трагедии цепеллина «Гинденбург» в 1937 г.

Французы с дирижаблем не справились

«Экспедиция предварительно запланирована на апрель 2012 г., — говорит президент компании „Росаэросистемы“ Геннадий Верба. — Мы готовим для него дирижабль, который изначально был заказан французским врачом и исследователем Жан-Луи Этьеном». Хобби Этьена — добираться до Северного полюса разными способами: он ездил туда на собачьих упряжках, на лыжах и планировал полететь на дирижабле. «Росаэросистемы» сделали дирижабль для Этьена, аппарат доставили во Францию, и он ждал своего часа на аэродроме в департаменте Вар на юге Франции. Но случился ураган, и дирижабль, вырвав из земли удерживающие его элементы, улетел и порвался, зацепившись за жилой дом.

«Французский заказчик решил, что та парковочная инфраструктура, которую мы им поставили, — слишком массивная, вспоминает Геннадий Верба. — Ее нужно было перевозить вертолетами, и французы решили сэкономить и сделали свой облегченный вариант: альтернативную мачту, альтернативные анкеры более чем в два раза легче наших, что давало им значительную экономию при транспортировке. Это и привело к плачевному результату».

Поврежденный дирижабль вернули изготовителю, и теперь его готовят для российской экспедиции на Северный полюс. Этьен решил не ждать починки дирижабля и весной прошлого года отправился покорять полюс на воздушном шаре. Сам Артур Чилингаров упоминал о подготовке полярной экспедиции на дирижабле в интервью телеканалу «Вести» летом 2009 г.

Аэростаты на подъеме

«Для Северного полюса мы готовим дирижабль объемом до 6 тыс. куб. м, — говорит Геннадий Верба. — Это модификация нашего обычного дирижабля Au-30, c повышенной дальностью и резервированием систем отопления гондолы». По словам Вербы, идеологическим содержанием этой экспедиции могла бы стать презентация дирижабля как транспортного средства: «Это бы стало началом новой жизни дирижабля в этом качестве».

В действительности строительство аэростатов сейчас переживает ренессанс: аппараты покупают военные для контроля территорий и решения коммуникационных задач. «Росаэросистемы» продают аэростаты пограничной службе Китая, участвуют в тендере южнокорейских пограничников.

Но в качестве транспорта дирижабли практически не применяют с 1937 г., когда произошла трагедия пассажирского дирижабля «Гинденбург». Прибытие «Гинденбурга» в Нью-Йорк с 36 пассажирами на борту подавалось как торжественное событие — именно поэтому его взрыв запечатлели столько кинокамер и крушение произвело величайший медиаэффект.

С уважением к форумчанам!!! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 4 [только новые]


ars
Трижды герой мира




Сообщение: 1492
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.11 17:04. Заголовок: ВВС США примут на во..


ВВС США примут на вооружение новый дирижабль

17 мая 2011
/AVIA.RU/
17 мая, AVIA.RU – ВВС США в феврале 2012 года примут на вооружение новый мягкий дирижабль Blue Devil 2, создаваемый в рамках программы Blue Devil, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Aviation Week. Контракт на создание разведывательного дирижабля стоимостью 82,6 миллиона долларов был заключен с компанией MAV6 в октябре 2010 года. Первый полет Blue Devil 2 намечен на сентябрь текущего года.

Новый дирижабль будет опционально пилотируемым - управлять им будет либо пилот, находящийся в специальном отсеке, либо наземный оператор. Длина Blue Devil 2 составит семь метров, ширина - три метра, а высота отсека для оборудования - 2,1 метра. Дирижабль будет оснащен различными сенсорами, электронно-оптическими и инфракрасными камерами высокой четкости и системой радиоэлектронной разведки. Blue Devil 2 сможет вести наблюдение на протяжении пяти дней.

Ранее в рамках программы Blue Devil был разработан разведывательный самолет Blue Devil 1, переданный военным в декабре 2010 года. Этот аппарат был создан на базе самолета Hawker Beechcraft King Air 90 и оснащен практически тем же набором разведывательного оборудования, что и Blue Devil 2. Беспилотный самолет-разведчик рассматривается ВВС США как промежуточное звено; военные намерены отказаться от Blue Devil 1 после начала поступления на вооружение Blue Devil 2.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 4960
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.13 07:56. Заголовок: Большая статья о дир..

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 5065
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.13 13:09. Заголовок: Новое поколение дири..

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 5067
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.13 15:21. Заголовок: Стратостат для косми..


Стратостат для космических исследований прошел испытания в Канаде

13 сентября, AEX.RU – Французские и канадские ученые впервые испытали стратостат нового поколения, который может стать недорогой альтернативой космическим аппаратам - он будет выводить на высоту 42 км телескопы и другие научные приборы массой до 1,75 тонны, сообщает РИА Новости со ссылкой на Канадское космическое агентство.

Многоразовый аэростат, высота которого в наполненном состоянии сопоставима с Эйфелевой башней - около 324 м. - был создан в рамках совместной программы французского и канадского космических агентств. Он был запущен из района канадского города Тимменс, поднялся до высоты 32 км и благополучно приземлился после 10 часов полета.

"Это совместный проект Франции и Канады, который станет для исследователей многоцелевой платформой. С его помощью будут исследовать ближний космос, и проводить мониторинг экологической обстановки", - сказал министр промышленности Канады Джеймс Мур.

"Мы уже сейчас принимаем предложения от ученых и инженеров по применению аппаратов. В 2014 году их использование станет регулярным", - сказал глава канадского агентства Уолтер Натынчик.

Так, во время второго запуска канадская фирма Xiphos будет тестировать в почти космических условиях миниатюрные компьютеры нового поколения. Другая фирма, DPL Science, испытает на аэростате свою новую компактную силовую установку.

В будущем с помощью аэростата предполагается запуск французского телескопа PILOT, который будет исследовать межзвездную пыль и газ, реликтовое излучение и процесс зарождения новых звёзд.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет