On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 595
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.11 23:24. Заголовок: Кокайты.Воспоминания о службе и жизни.


asat
29.09.2006 :: 17:09:17

AVN
Цитата:

 цитата:
Немножко по истории (новейшей) 115-го гв. иап. Часть МиГ-21-х в 1989 году (летом) действительно перегнали афганцам в Мазари-Шариф. Сколько точно не помню, но не меньше трех звеньев. Гоняла 2 АЭ. Точно помню: Середа, Рыбин, Ерусланов. Кажется был еще Кривозуб. Русских летал на транспорте и там подрабатывал руководителем полетов. В один из полетов у Коли Рыбина перед выравниванием раскрылись створки сопла. До полосы дотянул, но сопло стесал. Петра Середу пытались посадить перед парой Су-17 (местных) - стояли на ВПП, готовились к взлету. "Рассчитывай за ними - с перелетиком". В последний момент увидел, что у "Сухих" включились форсажи, ушел на второй круг. Остальные самолеты забрала Эмба - "самовывозом".
По поводу перегонки МиГ-29 афганцам. Лет десять назад попадалась статья в какой-то газете. Там упоминалось о договоренности "Руководителей" СССР и РА о поставке МиГ-29. Количество тоже указывалось, но... я забыл. Помню только, что цифра была довольно большая (40-50, но не круглая). Причина непоставки - развитие событий в РА по незапланированному сценарию.
Кстати, первые МиГ-29 для 115-го полка пришли партией в 10 штук. До Маров-1 долетели все 10. При перегонке до Кокайтов один (по неисправности) остался в Марах. Его спустя 2-3 недели перегнал Омельченко В.К., который на тот момент уже больше двух месяцев служил в Марах-1. На снимке, при встрече первых самолетов, за спиной у Струкова О.Н., стоят девять летчиков "марыйцев".
Первая летная смена на МиГ-29 прошла 06.03.89. Впервые вылетел Зелин А.Н. После перерыва - Макаров Г.А. Инструкторили Локтев Н.М., Глухаркин Г.П. и кажется был Таран (москвич).
Самолеты Су-17 (или Су-7БМК - кто там разберется), которые долго (вплодь до своей кончины) стояли в "отстойнике" рядом с ТЭЧ полка, перегнали в 1989 году из Кизил-Арвата. В той перегонке участвовали Абдулин Р. и Иванченко Ю.В., тогда ещё служившие не в Кокайтах. Предназначались для афганцев, но... те отказались их принимать, якобы слишком старые. Зажрались. Им ведь тогда очень даже немало техники прегнали. Качинские инструктора (котловцы) гоняли МиГ-21 (причем Бисы и в хорошем состоянии), а краснодарские ребята гоняли различные экспортные варианты Су-17. Поначалу гоняли "до места", потом только до Кокайтов, а дальше сами афганцы гнали.



Единственное, что меня смущает... это количество самолётов МиГ29 пришедших первой партией....
С маньяками свяжешься - сам заболеешь. Конечно, же это не принципиальный вопрос, но для историков.. вот такие они дотошные.. когда? чего? сколько? Никогда меня не интересовал.
Ещё раз отсканировал слайд (половина обычного кадра, фотографировал АГАТом)
и сомнений стало больше. За Струковым О.Н. действительно стоит 9 лётчиков, не видно, кто стоит точно за ним и крайний справа... кажись Маврин Владимир.
Из Марийцев были Семушин Толя, Бикеев Коля(умер недавно..плохо умер), Слипченко Василий, остальных не помню.
О! Ща Кирилычу позвоню, он всё помнит. Он тут недавно вспоминал,как он ПРП был ,когда дядя Ваня неслабо выкатился.


Ведущими некоторых мероприятий.. были мы со Светой. Многие из сценариев остались у нас. Вот один из листов "Ода технику" [BR]http://foto.mail.ru/mail/asat1981/44/548.html<\/u><\/a>

Первый полет лейтенанта после училища-облет района полетов. И на тебе!.. Левая стойка не вышла. 15 попыток выпуска. С перегрузочкой. До 8,5 вытягивали. Без ППК тяжеловато. Так что сама посадка уже была как "облегчение". 1500м по грунтовке. Капоты отполировали об песок до зеркального блеска. Фото самолета после этого (в ТЭЧ) есть, но качество... на "2+". Спарочка "63", потом летала.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 61 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


ars
Трижды герой мира




Сообщение: 618
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 16:08. Заголовок: alisa - Чирчик Узбек..


alisa
-
Чирчик Узбекистан
- 10.02.2007 :: 21:27:29

Привет Олег.
Лично не знакомы!!! Но это не мешает общению.

Есть кое-какие фотки с1997г - Какайты.
Куда можно скинуть.

Также есть запись крайних моих полётов в Какайтах. Стоянка, звено, КПИ, КДП, Байсун - разведка погоды, полёт по кругу, есть вид полосы, ну и всё такое при участии моей рожи - лица.
Там есть и Сабир САНЖАРОВ и Разиков И Турсунов, который в них "вехал" в ХАНАБАДЕ.
Фото могу скинуть, но не могу уменьшить, с записью чуть сложнее.
Возможно, буду на встрече своего выпуска в БОРИСОГЛЕБСКЕ 18-августа.

Всем пока!!!!



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 619
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 16:09. Заголовок: asat - 10.02.2007 ::..


asat
- 10.02.2007 :: 22:17:20

Цитата:

 цитата:
Лично незнакомы!
Но это не мешает общению.
Эт точно!


Игорь!
Пожалуйста вышли фото на мой адрес
asat1981@mail.ru
Андрей Тимохин.
С видео сложнее,я так до сих пор не отправил собранные видео материалы в Узбекистан для Андрея Дунаева.
Может на встрече в Бэбске будет кто-то из Москвы?
Удачи везде.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 620
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 16:10. Заголовок: Antoxa ------ 10.02...


Antoxa
------ 10.02.2007 :: 22:27:56

asat писал(а) 10.02.2007 :: 15:53:03:

 цитата:
Благодаря участнику форума Стрижей-человеку слова и дела Антохе...свежие фото кокайтинцев-
Женька Анциферов.Курск.февраль2007г.
http://foto.mail.ru/mail/asat1981/44/1066.html
Когда то в Кокайтах..лет 17 назад.
http://foto.mail.ru/mail/asat1981/44/1065.html



ты это, того, не перехвали только!

Для alisa:
Выкладывайте всё пряма тута! и побольше

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 621
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:10. Заголовок: asat - 11.02.2007 ::..


asat
- 11.02.2007 :: 20:05:15

Цитата:

 цитата:
ты это, того, не перехвали только!


Хо ро шо.
Да я не только..ТОГО,но и ТУ(не самолёт) благодарю!
Цитата:

 цитата:
qДорогие ДРУЗЬЯ!Ваша увлеченность просто поражает!и заставляет"Встомнить все и всех



Сообщение от 05,05,05г.
Игорь,огромное спасибо за первую партию фото
http://foto.mail.ru/mail/asat1981/44/1067.html
http://foto.mail.ru/mail/asat1981/44/1068.html
Фото гражданских лётчиков летавших в нашем районе

http://foto.mail.ru/mail/asat1981/44/1049.html
http://foto.mail.ru/mail/asat1981/44/1051.html
http://foto.mail.ru/mail/asat1981/44/1052.html
Удачи везде.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 622
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:11. Заголовок: Mary - 13.02.2007 ::..


Mary
- 13.02.2007 :: 17:54:09

asat писал(а) 11.02.2007 :: 20:05:15:

 цитата:
Да я не только..ТОГО,но и ТУ(не самолёт) благодарю!
Удачи везде.



А эти он тебе присылал?


и еще


и крайний Анциферов


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 623
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:15. Заголовок: asat - 13.02.2007 ::..


asat
- 13.02.2007 :: 18:05:37

Цитата:

 цитата:
А эти он тебе присылал?


Небыло у меня ТАКОГО...класс Женька прям как стратег... удар по кАМУТа планирует. Порадовала!
СпаСибо огромное
Удачи везде!и только хорошего настроения!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 624
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:16. Заголовок: Mary - 13.02.2007 ::..


Mary
- 13.02.2007 :: 18:07:29

asat писал(а) 13.02.2007 :: 18:05:37:
Цитата:

 цитата:
Небыло у меня ТАКОГО...класс
СпаСибо огромное
Удачи везде!и только хорошего настроения!



Та нема за шо

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 625
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:17. Заголовок: alisa - Чирчик Узбек..


alisa
-
Чирчик Узбекистан
- 14.02.2007 :: 00:48:17

Привет Какайтинцам.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 626
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:18. Заголовок: asat - 14.02.2007 ::..


asat
- 14.02.2007 :: 09:32:11

Цитата:

 цитата:
Привет Какайтинцам


Хороший привет..только очень маленький
Общение сюда
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1156422891/100#100
фото
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1156417988/25#25


ну а воспоминания ..давай здесь

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 627
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:19. Заголовок: Evgen.85 - 22.02.200..


Evgen.85
- 22.02.2007 :: 04:54:43

Много уважаемые братья по оружию!!
Разрешите от лица Купинского 849 ИАП и от себя лично, поздравить Вас с днем Вооруженных Сил!
(я не перепутал, поскольку присягу давали СССР)
Желаем Вам и Вашим семьям здоровья и удачи!!
Исполнения всех планов !! И всего всего самого наилучшего!!!
Поскольку мы одна семья АВИАТОРЫ, надеюсь никакие границы нас ни когда не смогут разьединить!
Единения и понимания НАМ ВСЕМ !!!!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 628
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:21. Заголовок: asat - 23.02.2007 ::..


asat
- 23.02.2007 :: 09:49:58

Цитата:

 цитата:
Много уважаемые братья по оружию!!
Разрешите от лица Купинского 849 ИАП и от себя лично ,поздравить Вас с денм Вооруженных Сил!
(я не перепутал ,поскольку присягу давали СССР )
Желаем Вам и Вашим семьям, здоровья и удачи!!
Исполнения всех планов !! И всего всего самого наилучшего!
Поскольку мы одна семья АВИАТОРЫ , надеюсь ни какие границы нас ни когда не смогут разьединить!
Единения и понимания НАМ ВСЕМ !!



Спасибо! Всем Купинцам - соседям здоровья и удачи везде, хоть по географии наши аэродромы далеки, но ты правильно сказал
Цитата:

 цитата:
мы одна семья АВИАТОРЫ


Начинаю цитировать тебя на просторах авиафорумов.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 629
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:27. Заголовок: ASAT - 23.05.2007 ::..


ASAT
- 23.05.2007 :: 17:08:39

Пишут соседи Каршинцы
Цитата:

 цитата:
Что касается Кокайдов,то был там с 05.08. по 17.10.1995 в составе группы 18 гв.ШАП и частей обеспечения. Закрывали границу до Хорога,
разведка, спец.задания по поддержке наших войск в р-не Тавильдары, Курган-тюбе и др., работа по караванам, (было дело ходили и за речку, правда, не наша группа). Кроме нас туда ходили 187 ШАП, Бутурлиновцы и Степь. ПОсле 31,12,1995 перебазировались в Душанбе. 115 ИАП Это (тогда )45 МИГ-29,летали 5,7 летчиков (молодежь с Краснодара), командир (местный Чапаев) Исмаилов (летал класно) ходил с нашими на сопровождение, когда духи поднимали с Баграма МИГ-21. СУшка-25 это классно, но с мигом не боец. В ОБАТО ни одной рабочей АПА, на полеты брали у нас. Полк потерял спарку в Душанбе с экипажем (ошибка в пилотировании). Продукты покупали в Джар-кургане, отдыхать выбирались в Термез, Денау. НА тер-рии гарнизона работала "золотоя рыбка" и гараж за КПП. Летали почти каждый день, но в бассеин ходить тоже время было. Летчики жили в гостинице, техники напротив в модуле, а мы (база) на 2 этаже полковой казармы(на платцу, возле столовой)


http://www.avia.ru/forum/5/5/7196432762316631385511120573555_7.shtml



Цитата:

 цитата:
По порядку. В группе изначально было 11 СУ-25 (С начала 1995), если не ошибаюсь, 2 спарки и 9 боевых, на конец 2003 оставалось всего 5. В Узбекистане не потеряли ни одного,а в Таджикистане 1 разбился с экипажем из 18 гв.ШАП, сколько-то пожгли духи при обстреле в конце 90-х, сколько-то списали (по рассказам тех кто был там в это время).
2. В 1993,(в марте или апреле) в Ханабаде сел АН-12 с МО РУ Ахмедовым, Ком.73 ВА Тимченко и группои офицеров сверху.Разбирались куда делась автотехника из ГСВГ, к-рую вывели к нам в 1992. А ее раздали желающим, а те перегнали ее по домам по всей стране. Помогал всем командир базы Н.Н. Мальцев, но сам он немножко перебрал со своей "авиакомпанией Саратон" (2 АН-12), которыми отправлял все, что можно, (беспошлинно) в Россию.Ну вот, построили нас на плацу по категориям (офицеров МО, прапоров Ком.арм., солдат-НАч. ПО Узбекский) и объявили, что база разбазарила национальное достояние республики (но документов на технику не было даже в Ташкенте, Сима, евреечка из автослужбы штаба 73 армии, куда-то их спрятала, а сама убыла на пост. проживание в землю обетованную). Потом МО зачитал список из (по моему) 11 человек,которых тут-же вывели из строя, арестовали, и на "воронке" увезли в СИЗО. Дней через 10 отпустили 9 человек, а 3 (Мальцев, Билый и по-моему Роль) остались там. Я уехал 12 июня 1993 и ничего об этом больше не слышал. Если я чего-то не забыл, то все было так. Готов еще что-нибудь вспомнить. А кто помнит забегаловку в Старом Городе, где дядя Саша кормил отличной сабачатиной (кукси)?



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 630
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:28. Заголовок: ASAT - 29.08.2007 ::..


ASAT
- 29.08.2007 :: 20:55:34

Случайно попался под сканер ордер на квартиру в Кокайтах,говорят ,что сейчас духкомнатная квартира в Термезе две штуки стоит


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 631
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:31. Заголовок: ASAT - 26.01.2008 ::..


ASAT
- 26.01.2008 :: 12:43:34

Цитата:

 цитата:
андрей, все казусы на аэродроме какайды я прочитал, но не увидел одного случая, когда у Денисова на спарке при взлёте ушло (левое колесо), старт был со стороны тэч (дело было на ночных полётах), и вот идет техник то ли за парашютом, то ли в столовую, и к нему подходит боец (дело происходит возле подачи обато) и говорит - ему колесо прискакало гайсемянов посмотрел ба - колесо от спарки, и бегом на кпи. завели спарку под прожектора, и действительно нет левого колеса. оказывается, в тэч сальник подшипника колеса поставили наоборот (хотя там написано - этой стороной к подшипнику) вообщем вовремя заметили



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 632
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:32. Заголовок: Anisimov13 ----- Min..


Anisimov13
-----
Minsk city
- 26.01.2008 :: 22:38:55

ASAT писал(а) 29.08.2007 :: 20:55:34:

 цитата:
Случайно попался под сканер ордер на квартиру в Кокайтах,говорят ,что сейчас духкомнатная квартира в Термезе две штуки стоит



Ну да... Самое главное- название улицы-то - какое правильное для гарнизона... Впрочем как и много где...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 633
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:33. Заголовок: ASAT - 14.05.2008 ::..


ASAT
- 14.05.2008 :: 15:46:42

Цитата:

 цитата:
Целую неделю, целую неделю
Жили мы в поселке Кокайты.
Ели лишь консервы,
Ждали вертолета от зари до самой темноты.

Вот и прилетели, на площадку сели
Две огромных серых стрекозы.
Мы еще не знали, летчики сказали:
“Из Афгана прибыли борты.”

Лишь команду дали, вещи все собрали,
А паек сожрали до того.
На борты грузились, с шутками садились,
Ели-пили только Н2О.



http://avtomat2000.narod.ru/afganraz5.html

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 634
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:37. Заголовок: ASAT - 18.10.2008 ::..


ASAT
- 18.10.2008 :: 21:40:03

Цитата:

 цитата:
По первому вопросу открываем мою Липецкую тетрадь (а в Липецке я переучился на отлично). На полях записано динамический потолок, достигнутый во время испытаний МиГ-29 - 33 километра. Далее лично из моего опыта в лейтенантские годы немножко хулиганил каюсь, 20.5 километров набирал без проблем, в принципе помню что прёт и дальше без проблем, просто не стал у нас по ТТД в ЗШ-7 до 25 км, а выше надо уже ГШ и специальные перчатки поэтому не стал испытывать судьбу на случай разгерметизации. Ну и конечно мы в частях на потолок летаем без вооружения, и полной заправки конечно же уже нет к моменту начала разгона, потому что разгонные маршруты не над самим аэродромом начинаются, а до них ещё нужно долететь. В этом-то "долететь" как правило и кроется всё ограничение в высоте потолка. Дело в том, что полёт на потолок выполняется по определённой системе, сначала самолёт выполняет разгон на полном форсаже в тропосферной паузе (узкий слой 1-1.5 км ) до числа М=1.6, далее выполняется горка с углом 10 гр. примерно, и именно на этом числе М=1.6 самолёт прёт с меньшим гашением скорости т.к. она для него на сверзхвуке наивыгоднейшая. Ну, а прёт он будь здоров, особенно если самолёт новый и движки в ТЭЧИ по температуре не обрезаны, и включён в нише стойки шасси режим РПТ. Правда новых самолётов в частях уже наверно нигде и нет. Вот в Какайтах у нас было новьё только с завода, движки, прицелы - ласточки, не то что сейчас. Прицел на большой высоте более 100 км по однотипному, об этом сейчас только мечтать.



Да ... уж почти 20 лет прошло, как получены новенькие МиГ 29... нынешние "герои" выжимают всё, что сделано до них.. и ничего нового...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 635
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:38. Заголовок: VVA-mati -- 21.11.20..


VVA-mati
-- 21.11.2008 :: 13:26:56

Послушайте, ребятки, скрип старого-перестарого технаря (1968-1970).

Часть 1 (разделение на части вынужденное из-за осоденностей вашего редактора).

После окончания МАТИ меня летом 1968 года вызвали в военкомат и… замели в армию на два года. Дело в том, что в институте на военной кафедре мужиков обучали устройству и обслуживанию самолетов МиГ-19, т.е. готовили из нас техников самолетов. Выпускники института имели звание младшего лейтенанта. Выпускники военкомата получали звание лейтенанта и плацкартный билет в часть на два года. Приехав в штаб части (в моем случае в/ч 22000, г. Ташкент), мы из инженеров-лейтенантов ВВС в одно касание превращались в так называемых "двухгодичников". Оттуда штабной чин направлял таких как я "в плинтус" (на карте во всю стену Какайды находились практически на плинтусе). Вот так я оказался в забытом богом уголке Песочницы - "родимой" Азии.
За что забривали таких, как я, в 1968 году? Вспомните, 21 августа 1968 г. в Чехословакию ввели советские войска. Наш народ начал роптать. Опасаясь беспорядков, Москву от излишней молодежи решили "почистить". А тут шикарный повод – надо хоть чуть-чуть восстановить разогнанную Хрущевым авиацию (он считал, что все проблемы можно решить ракетами). И начали отлавливать выпускников институтов…
Какайды (русские говорили Какайты или Кокайты) находится в 18 км от ж/д станции Джар-Курган на линии Термез-Душанбе – для военных "ссыльный" гарнизон. В эту раскаленную дыру отправляли служить, как правило, либо безмозглых новичков (включая двухгодичников и само собой рядовых), либо за что-нибудь проштрафившихся офицеров. Среди гражданских преобладали ссыльные уголовники (т.е. после отсидки, которых опасно возвращать в Русь), ну и, естественно, "бабаи" (ударение на вторую "А", т.е. узбеки).
Первый месяц армия не знала, что делать с двухгодичниками (не солдаты, морду не набьешь), и мы (нас таких было человек 15) просто пьянствовали. Потом отправили на два месяца в учебный центр в Луговой переучиваться на МиГ-21. Вернувшись, мы закрепились за самолетами и "технарили".
Два года службы были не простые, через нас, например, гнали МиГ-21 в Египет (война Израиля с Египтом и Сирией началась 5 июня 1967 года). В 1969-70 годах мне не раз приходилось смывал советские опознавательные знаки и рисовать арабские на новеньких МиГ-21, которые наши летчики перегоняли в Египет. Вообще говоря, летчики попасть в "загранку" буквально рвались. Это давало не только повышение звания, но и серьезный шанс перевестись служить в Россию.
Чего стоят встречи с летчиками из Афганистана, когда они к нам прилетали в дружеские командировки по обмену опытом! Обычно гарнизон был увешан плакатами на тему о бдительности, т.к. граница рядом. Перед самым прилетом афганистанцев все плакаты менялись на прославляющие любовь и дружбу СССР с дорогим соседом. Любая встреча с "друзьями" кончалась тем, что мы их Мигам обязательно (!) меняли покрышки, полностью проверяли всё, что можно, и, если надо, ремонтировали, особенно шасси. Совершенно не понятно, как они при посадке не пробивали стойками крылья! Глядя на посадку любого из них, можно было запросто подхватить инфаркт! Пока мы хлопотали над "ненашенскими" самолетами, друзей сажали в грузовики и везли по аулам. Там афганистанцы скупали в магазинчиках всё железное: утюги, ведра, кастрюли, пружинные кровати и пр. Потом мы с огромным удовольствием наблюдали, как они накупленное грузили в транспортник, грызясь за каждый килограмм. Почти всегда наше командование было вынуждено звонить в Москву за разрешением слить из их самолета часть топлива, т.к. вес барахла существенно превышал допустимый, а перелет через границу всего-то несколько десятков километров. Разрешение, конечно, давали, и транспортник, как обожравшийся слон, со скрипом уползал куда-то на юг.
Часть 2

Особенно интересен 1969 год. На границе с Китаем сплошная муть – официально писали о большой драке за остров Даманский. На самом деле китайцы подтягивали свои войска ко всей границе с нами, особенно много их набралось вблизи Казахстана (в китайской дивизии насчитывалось в 10 раз больше пушечного мяса, чем в нашей). Набралось их там по более миллиона и каждый гораздо лучше любого нашего солдата владеющий пехотным оружием. Об этом, как водится, в газетах не писали (только про Даманский). Кроме того, начало хулиганить узбекское население. В те времена вооруженные патрули (из нашего полка) день и ночь бороздили Какайды и Джар-Курган. И тем не менее нескольких своих солдат и офицеров мы нашли зарезанными… Сделать было ничего нельзя, т.к. офицеру патруля полагался пистолет с одной обоймой, а пара солдатиков должны были обходиться кулаками.
Забавный эпизодик из тех времен. Офицерик из наших (двухгодичников), маленький пухленький, с пистолетиком и двумя солдатиками были днем в патруле по Джар-Кургану. В один прекрасный момент их окружила толпа молодых узбеков и начала задираться. Боясь, что побьют, а ещё хуже, что отнимут пистолет, ребята рванули наутек в отделение милиции, находившееся не так далеко. Солдаты впереди - молодыми оленями, офицерик сзади семенил колобком. Узбеки за ними, растянулись цепочкой. Чувствуя, что первый узбек того гляди схватит, офицерик, выхватив пистоль, резко остановился и повернулся к догоняющему. Тот от неожиданности, толком не остановившись, упал, по инерции пролетел под ноги офицерику и завопил, закрыв голову руками. Наш со страху начал палить практически вертикально вниз. Хотите - верьте, хотите - нет, выпустил всю обойму и… не попал ни разу! Потом влетел в милицию. Милиционеры рассказывали, ваш был белый, как мел, затвор в заднем положении, кинулся к своим солдатикам обниматься – мол, удачно спаслись.
Был случай, мне лично поздно ночью довелось взаправду попалить, выручая какого-то солдатика, возвращавшегося с танцев из самоволки. Была кромешная тьма, так что никто ни в кого не попал – ни я в них, ни они в мой патруль. Только противно дробь над головой шуршала. Удовольствие, получили потом, когда после скрупулезной проверки выяснили, что все штаны патруля были сухие!
В августе 1969 года наш авиационный полк перелетел под город Аягуз (Семипалатинская область Казахской ССР). При перелете из Какайдов в Аягуз разбился молодой летчик Архузен Валерий. Заблудился над горами, керосин стал кончаться, решил сесть вдоль берега какой-то горной речушки, длины не хватило, врезался в скалу, самолет порвало, Валерку тоже. Он совсем недавно приехал с беременной женой из Харьковского училища и лишь успел "облетаться" на спарке, да сделал несколько простейших самостоятельных вылетов.
Технарей перевозили туда на транспортниках, вокруг вились наши 21-ые. Зачем? Чтобы китайцы не ссадили раньше времени. Любопытно (в иллюминаторы было видно), что практически до самого Балхаша вся земля была усеяна, как оспой, капонирами с танками и прочей техникой. Как нам потом сказали, если бы китайцы поперли, то мы не смогли бы их остановить несколько недель.
В районе Аягуза полк обосновался на тайном аэродроме (засыпанная песком бетонка). Две недели шли боевые действия против китайцев. Официально считалось, что ведутся обыкновенные учения. Технари заряжали пушки, подвесные "катюши", вешали бомбы, а летчики отвозили добро китайцам, правда, передавали с шумом и треском. У супостатов приличной авиации тогда почти не было, так, чуть-чуть МиГ-15. Да и те не показывали носа. Но всё же один самолет мы умудрились потерять – на взлете форсаж отказал (при этом самолет резко просаживается) и бедолага оземь. Летчик, на удивление, оказался жив. Отделался огромной черной шишкой во весь лоб (долго ходил без фуражки) и трясущимися руками (два-три месяца).
Соседний полк (г. Мары) потерял двоих. Как? Дошли слухи, что американцы ловко летают на малых высотах. Начали спешно учить своих. А как известно, на вираже скорость резко падает. Если этого не знать, то можно заскользить на крыло и вниз, а там… песок рядом - в пустыню упасть, как в воду кануть. Не сыщешь! Вот так двое и нырнули, пока полеты не прекратили до окончания разбирательства.

Часть 3.

В те времена по стране гулял такой анекдот, наиболее точно отражающий отношение народа к происходившему в 1969 году на китайской границе.
Заметка из газеты "Правда": "ТАСС уполномочен заявить!
Москва, ТАСС. Вчера мирно пахавший родную землю советский трактор "Беларусь" был подвергнут нападению со стороны китайской границы. В агрессии приняли участие более ста тысяч китайцев. По команде председателя колхоза полковника Кошкина мирный советский трактор отразил нападение врага беглым огнем из 150-миллиметровой оглобли и, включив форсаж, вышел на околоземную орбиту. Самочувствие трактористов хорошее, все бортовые системы трактора функционируют нормально.
Маршал сельского хозяйства Иванов в ноте китайскому правительству заявил, что в случае повторения подобного инцидента СССР будет вынужден вывести на поля, граничащие с Китаем, всю свою сельскохозяйственную технику, в том числе стратегические мирные сенокосилки "Дружба" с вертикальным взлетом и посадкой".

Кстати, довелось послушать рассказы технаря, бывшего свидетелем событий во время перелета через границу американского летчика Пауэрса (1960 год).

Загляните, позабавьтесь:
Вейник В.А., "Прием в партию", 1973
http://www.veinik.ru/science/any/article/620.html

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 636
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:40. Заголовок: polina ------ 21.11...


polina
------ 21.11.2008 :: 14:04:13

Спасибо! Очень интересные воспоминания. Почаще бы такие!

VVA-mati: Да, насчет " скрипа старого-перестарого технаря " - вот это не надо, не надо на себя напраслину возводить!
Судя по стилю изложения, очень даже молоды и энергичны!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 637
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 18:41. Заголовок: VVA-mati -- 22.11.20..


VVA-mati
-- 22.11.2008 :: 16:18:39

Уважаемая Polina рассказик-воспоминания я чуток подредактировал и существенно увеличил - удвоил. Загляните, пожалуйста по адресу
Вейник В.А., "Какайды 1968-70 годов", 22 ноября 2008 г.
http://www.veinik.ru/memo/article/801.html

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 61 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет