On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
RADAR
КупЯнец


Сообщение: 60
Зарегистрирован: 19.04.11
Откуда: 812 УАП ХВВАУЛ
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.11 15:53. Заголовок: Герои неба


Большая советская энциклопедия
Грицевец Сергей Иванович

Грицевец С. И.

Грицевец Сергей Иванович (6.7.1909—16.9.1939), лётчик, дважды Герой Советского Союза (22.2.1939 и 25.8.1939), майор (1938). Член КПСС с 1931. Родился в деревне Боровцы Гродненской губернии в семье крестьянина-белоруса. В Советской Армии с 1931. Окончил Оренбургскую военную школу лётчиков (1932) и школу воздушного боя (1936). Служил в истребительной авиации лётчиком, командиром звена, отряда и инструктором-лётчиком. Участвовал добровольцем в Гражданской войне в Испании в 1936—38 и в боях с японскими интервентами на р. Халхин-Гол (1939). Лично сбил свыше 40 самолётов противника. Награжден орденом Ленина. Погиб при исполнении служебных обязанностей в районе поселка Болбасово Витебской обл. БССР

В 1937 году Грицевец вызвался добровольцем для участия в Гражданской войне в Испании, где воевал до 1938 года (командировка длилась с 10.06.1938 по 26.10.1938), именно в этот год были отозваны все советские пилоты.

Летал на истребителе И-16. В советской исторической и пропагандистской литературе широко озвучено число побед Грицевца в Испании — 30 личных побед и 7 — в группе с другими лётчиками. Подтверждений этим данным на основании документов, или даже простого перечня побед С. И. Грицевца никогда не публиковалось. В 2005 году издана книга С. Абросова «В небе Испании», где на основании сохранившихся документов всех воюющих сторон восстановлены все воздушные бои Гражданской войны в Испании, а также впервые опубликованы многие архивные документы. Согласно этим сведениям, в Испании С. И. Грицевец совершил 88 боевых вылетов, провёл 42 воздушных боя, сбил 7 вражеских самолётов лично. Это очень высокие боевые результаты, за которые ему совершенно справедливо присвоено звание Героя Советского Союза 22 февраля 1939 года.

29 мая 1939 группа из 48 опытных пилотов под командованием Героя Советского Союза Якова Смушкевича, среди которых был и Грицевец, была откомандирована в Монголию в район боевых действий на реке Халхин-Гол. Основной задачей группы являлось завоевание господства в воздухе, ранее захваченного японской авиацией. Здесь Грицевец совершил 138 боевых вылетов, участвовал в около 30 воздушных боях против японских самолётов. 26 июня, во время боя под Халхин-Голом, Грицевец посадил свой И-16 недалеко от самолёта своего командира части, майора В. Забалуева, упавшего из-за поломки двигателя глубоко на вражеской территории, на 60 километров вглубь линии обороны японцев. Забалуев залез в самолёт Грицевца и был вывезен им. За спасение своего командира от плена и другие героические поступки, 29 августа 1939 года, майору авиации Грицевцу было присвоено звание Дважды Героя Советского Союза. Вместе с Г. П. Кравченко он стал первым из дважды Героев Советского Союза. За всё время воздушных боёв на Халхин-Голе (июнь — август 1939) Грицевец сбил лично 11 самолётов (все победы являются подтверждёнными). Кроме того, он был вторично награждён орденом Красной Звезды.

12 сентября 1939 Грицевец и 20 других пилотов были отозваны на Украину для подготовки к Польскому походу РККА, который начался 17 сентября 1939. Грицевец трагически погиб 16 сентября 1939 года во время военных учений РККА на аэродроме Болбасово, рядом с Оршей, когда его аэроплан был протаранен самолётом другого лётчика во время руления перед взлётом.

Дважды Герой Советского Союза. Грицевец - единственный дважды Герой, который не получил ни одной медали "Золотая Звезда". Награждён двумя орденами Ленина, двумя орденами Красной Звезды, также награждён в 1939 году монгольским орденом Красного Знамени.



Его именем названы ликвидированное (расформированное) в 1999 Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков (ХВВАУЛ) в Рогани, улица и бульвар в Харькове.

P.S.

После длительных, кропотливых и настойчивых поисков документов, подтверждающих награды дважды Героя Советского Союза майора С.И. Грицевца, имя которого в 1939 г. было присвоено нашему училищу, выпускником ХВВАУЛ 1970 года, кандидатом исторических наук, военным лётчиком-инструктором 1 класса Чуйко П.Н. документы найдены в Российском Государственном Военном Архиве (РГВА) .
22-го июня 2011 года, в день 70-летия начала Великой Отечественной войны, в 11.00 часов в здании РГВА состоялось вручение документов, двух Золотых Звёзд Героя Советского Союза и орденов легендарного лётчика, первого аса страны Советов его дочери – Ларисе Сергеевне Архангельской (Грицевец).
На вручении присутствовали выпускников Харьковского ВВАУЛ им. дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца во главе с Заслуженным лётчиком-испытателем СССР Героем Советского Союза полковником Мосоловым Г.К.













Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 15 [только новые]


RADAR
КупЯнец


Сообщение: 62
Зарегистрирован: 19.04.11
Откуда: 812 УАП ХВВАУЛ
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.11 15:56. Заголовок: Ива́н Ники́..


Ива́н Ники́тович Кожеду́б

Ива́н Ники́тович Кожеду́б (укр. Іва́н Мики́тович Кожеду́б; 8 июня 1920, село Ображиевка, Глуховского уезда Черниговской губернии, Украинская ССР — 8 августа 1991, Москва) — советский военный деятель, лётчик-ас времён Великой Отечественной войны, наиболее результативный лётчик-истребитель в авиации союзников (64 сбитых самолета). Трижды Герой Советского Союза. Маршал авиации (6 мая 1985).
Иван Кожедуб родился в селе Ображиевка Глуховского уезда Черниговской губернии (ныне — Шосткинского района Сумской области) Украинской ССР в семье крестьянина — церковного старосты. Принадлежал ко второму поколению[уточнить] советских пилотов-истребителей, принявших участие в Великой Отечественной войне.Кстати: де-факто – родился Иван Кожедуб не 08.06.1920, как записано официально, а 06.07.1922г. Два года ему очень были нужны, чтобы поступить в техникум. Т.е. трижды Героем (62+2 победы (2 «Мустанга») он стал в 23 года!

В 1934 году Кожедуб окончил школу и поступил в химико-технологический техникум в городе Шостка.

Первые шаги в авиации сделал, занимаясь в Шосткинском аэроклубе. С 1940 — в рядах Красной Армии. В 1941 году окончил Чугуевскую военную авиационную школу лётчиков, в которой начал службу в должности инструктора.








В Виннице открыли мемориальную доску легендарному летчику
05.06.10
4 июня в 14.45 в Виннице на территории Военно-исторического музея Воздушных Сил открыли памятный экспонат - боевой самолет МиГ-15 и мемориальную доску Ивану Кожедубу. Она установлена в честь 90-летия со дня рождения легендарного летчика.

В торжествах приняли участие командующий Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины Иван Руснак, руководство Винницкой области и города, ветераны войны и винничане.

"Мы открываем уникальный экспонат самолета МиГ-15. Первый тип самолета, который освоил легендарный летчик-истребитель Иван Кожедуб в послевоенные годы он совершил 330 боевых вылетов, провел 120 воздушных боев, лично сбил 62 вражеских самолета", - сказал Иван Руснак.

http://www.wing.com.ua/content/view/7451/36/




День рождения И.Н.Кожедуба в г Чугуев (www.privet.chuguev.net )



Чугуев. Иван Кожедуб (Слобожанка ТВ)




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
RADAR
КупЯнец


Сообщение: 63
Зарегистрирован: 19.04.11
Откуда: 812 УАП ХВВАУЛ
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.11 15:58. Заголовок: Попков Виталий Иванович


Большая советская энциклопедия
Попков Виталий Иванович

Попков Виталий Иванович (р. 1.5.1922, Москва), генерал-лейтенант авиации (1968), дважды Герой Советского Союза (8.9.1943 и 27.6.1945), заслуженный военный лётчик СССР (1967). Член КПСС с 1943. В Советской Армии с 1940. Окончил Чугуевскую военно-авиационную школу пилотов (1941), Батайскую военно-авиационную школу (1942), Военно-воздушную академию (ныне им. Ю. А. Гагарина) (1951), Военную академию Генштаба (1964). Во время Великой Отечественной войны 1941—45 с мая 1942 на Калининском, Юго-Западном, 3-м и 1-м Украинских фронтах. Был пилотом, командиром звена, заместителем командира и командиром эскадрильи 5-го гвардейского истребительного авиационного полка. Совершил 300 боевых вылетов, сбил 41 самолёт. После войны на ответственных должностях в войсках ВВС, с 1964 в центральном аппарате министерства обороны СССР. Награжден 3 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Александра Невского, Красной Звезды и медалями.
Факты из биографии Виталия Ивановича Попкова легли в основу фильма Леонида Быкова В бой идут одни «старики». Прообразы: комэск Титаренко («Маэстро») и Кузнечик.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
RADAR
КупЯнец


Сообщение: 151
Зарегистрирован: 19.04.11
Откуда: 812 УАП ХВВАУЛ
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.11 12:50. Заголовок: Мы разные – мы равны..


Мосолов, Георгий Константинович
Мы разные – мы равные.



(род. 03.05.1926) — заслуженный летчик-испытатель СССР (1967), заслуженный мастер спорта СССР (1965), Герой Советского Союза (1960), полковник. Был инструктором в авиационном училище. В 1953—1962 гг. на испытательной работе в ОКБ А. И. Микояна. Проводил летные испытания МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, многих опытных истребителей. Установил 3 абсолютных мировых рекорда. С 1966 г. работал в Аэрофлоте. Удостоен 3 медалей де Лаво (FAI).
Летчик-испытатель. Родился 3 мая 1926 в Уфе (Башкирия). Русский. В 1943 окончил Центральный аэроклуб имени В. П. Чкалова, который в то время был эвакуирован в Казань. В армии с 1944. В 1945 окончил школу первоначального обучения летчиков, в 1948 — Чугуевское военное авиационное училище летчиков, в 1949 — Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу (г. Грозный). До 1951 был летчиком-инструктором в Чугуевском военном авиационном училище летчиков. В 1953 окончил Школу летчиков-испытателей, в 1959 — вечернее отделение Жуковского филиала МАИ. В 1953—1962 — на летно-испытательной работе в ОКБ А. И. Микояна (в 1959—1962 — старший летчик-испытатель ОКБ). Поднял в небо и провел испытания большого числа боевых самолетов, разработанных и построенных в ОКБ в эти годы — Е-2, МиГ-19С, И-3У, И-7У, И-75, СМ-12ПМ, И-75Ф, Е-152А, Е-152, Е-8. Участвовал в испытаниях самолетов-истребителей МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21 и их многочисленных модификаций. В 1959—1962 установил 6 мировых авиационных рекордов скорости и высоты полета (из них 3 — абсолютные) на самолетах МиГ-21 и Е-166. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Георгию Константиновичу Мосолову присвоено 5 октября 1960 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники. Во время проведения испытаний неоднократно попадал в аварийные ситуации, из которых благополучно выходил. 11 сентября 1962 года во время испытательного полета на опытном сверхзвуковом самолете-истребителе Е-8 произошла авария из-за разрушения двигателя. Летчику пришлось катапультироваться. Полученные во время этого катапультирования тяжелейшие травмы не позволили ему после выздоровления вернуться на летную работу. Работал ведущим инженером на летной станции ОКБ А. И. Микояна. С 1966 полковник Мосолов Г. К. — в запасе. В дальнейшем работал в авиационном отделе Высшей комсомольской школы, представителем Аэрофлота в зарубежных странах (до 1992). Живет в Москве. Заслуженный летчик-испытатель СССР (1967), заслуженный мастер спорта СССР (1965). Награжден 2 орденами Ленина, орденом Красной Звезды, медалями. Удостоен 3 медалей де Лаво (ФАИ) (1960, 1962, 1963).

Мосолов Г.К. с внучкой Кожедуба Анной




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
RADAR
КупЯнец


Сообщение: 175
Зарегистрирован: 19.04.11
Откуда: 812 УАП ХВВАУЛ
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.11 13:14. Заголовок: http://shot.photo.qi..


И́горь Валенти́нович Ткаче́нко


фото В.Петров

И́горь Валенти́нович Ткаче́нко (26 июля 1964 — 16 августа 2009) — российский военный лётчик, ведущий пилотажной группы «Русские витязи», начальник 237-го гвардейского Центра показа авиационной техники ВВС России, заслуженный военный лётчик Российской Федерации, гвардии полковник.

Игорь Ткаченко родился 26 июля 1964 года в посёлке Венцы-Заря Краснодарского края. Переехал в столицу БАМа вместе с родителями. Окончил школу № 7 города Тында. В 1985 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков им. В. П. Чкалова, в 2000 году — Военно-Воздушную Академию им. Ю. А. Гагарина.

Проходил службу в качестве лётчика-инструктора в Борисоглебском ВВАУЛ, а с 1987 года служил на Кубинской авиабазе. За время прохождения службы освоил самолёты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-35. Налетал на данных типах самолетов 2300 часов. Ткаченко летал на самолётах зарубежного производства: «Мираж» 2000, F-16.

Высшим пилотажем занимался с 1989 года. В составе пилотажной группы «Русские Витязи» числился с 1993 года, командиром группы стал в мае 2002 года.

Авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи» была создана 5 апреля 1991 года из лучших лётчиков авиабазы Кубинка, в совершенстве освоивших Су-27. «Русские витязи» — одно из немногих пилотажных подразделений в мире, которое выполняет групповой высший пилотаж на самолётах класса тяжёлых истребителей. «Русские Витязи» не раз демонстрировали комплекс фигур высшего пилотажа, таких как петля Нестерова, «бочка», вираж на форсаже, роспуски «фонтан» и «ножницы», «колокол», пилотаж на встречных курсах, косая петля в «стреле».

Мастер одиночного и группового пилотажа Игорь Ткаченко выполнял сложные фигуры на предельных режимах истребителя СУ-27: «повороты на горке», проходы на скорости менее 170 км/ч. Ведущий и соло-пилот пилотажной группы «Русские витязи».

Увлекался нетрадиционной медициной и автомобилями.

Игорь Ткаченко погиб, выполняя полёт 16 августа 2009 года во время подготовки к авиасалону «МАКС-2009»

Кавалер государственных орденов и медалей СССР и России:
Герой Российской Федерации (2009, посмертно)
Орден Мужества (2005)
Орден «За военные заслуги»
Медаль «В память 850-летия Москвы»
Медаль «70 лет Вооружённых Сил СССР»
Медаль «За отличие в военной службе» (Минобороны) 1-й, 2-й и 3-й степени
Заслуженный военный лётчик Российской Федерации
Почётный гражданин города Тында (решение Тындинской городской Думы № 35 от 3 апреля 2006 года)


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 1906
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.11 13:20. Заголовок: 26 июля 1981г отмеча..


26 июля 1981г отмечали в Борисоглебске пироженными и кофе, еще бегали на второй этаж казармы ,что бы взять часть денег которые находились на хранении у ком. взвода в канцелярии.......Тогда вся жизнь еще была впереди.........И он прожил ее достойно!!!!!
Отличный пилот и мудрый человек!!!! БЫЛ.....

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Татьяна
постоянный участник




Сообщение: 390
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Лыткарино
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.11 22:42. Заголовок: http://www.youtube.c..




Это видео сделано у нас в городе Лыткарино, в конном комплексе "Созидатель"

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 1918
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.11 23:54. Заголовок: RADAR пишет: Больша..


RADAR пишет:

 цитата:
Большая советская энциклопедия
Попков Виталий Иванович







Виталий Иванович был последним дважды Героем Советского Союза Москвы... Больше таких людей нет...
И практически до последнего дня своей жизни он активно участвовал во всех мероприятиях с молодежью и не только, несмотря на возраст и практически не ходячие ноги...


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
RADAR
КупЯнец


Сообщение: 194
Зарегистрирован: 19.04.11
Откуда: 812 УАП ХВВАУЛ
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 11:41. Заголовок: Выборнов, Александр ..


Выборнов, Александр Иванович

(род. 17.09.1921) — летчик-истребитель, заслуженный военный летчик СССР (1966), Герой Советского Союза (1945), генерал-лейтенант авиации. Был инструктором в Чугуевской авиашколе. Участник Великой Отечественной войны с октября 1942 г. Воевал в составе 728 иап, был командиром эскадрильи. Совершил 190 боевых вылетов, в 42 воздушных боях сбил лично 28 самолетов. После войны служил на командных должностях в ВВС. С 1965 г. был начальником боевой подготовки ИА ПВО. В 1967 г. во время арабо-израильской войны совершил около 15 боевых вылетов. В 1968—1980 гг. служил в инспекции МО СССР.

Генерал лейтенант авиации. Командир эскадрильи 728-го истребительного авиационного полка (256 истребительная авиационная дивизия, 2 Воздушная Армия, 1-й Укр. фронт), старший лейтенант. Родился 17 сентября 1921 года в городе Кашире ныне Московская область в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1943 года. Окончил среднюю школу, учился в физкультурном техникуме, занимался в аэроклубе. В РККА с 1939 года. В 1940 году окончил Чугуевскую военную авиационную школу пилотов, работал в ней, летчиком-инструктором. В действующей армии с сентября 1942 года. Первые боевые вылеты сержант Выборнов совершил на И-16 ведомым у Арсения Ворожейкина в небе Калининского фронта. После перевооружения на Як-7Б с июня 1943 года, в боях на Курской дуге, куда был направлен 728-й ИАП, Выборнов одержал 10 побед, а в одном из боевых вылетов вывез с территории противника своего раненого товарища А. Тверякова, чей самолет был подбит в воздушном бою. В бою под Киевом был сбит, ранен, спасся на парашюте. В начале 1944 г. окончил курсы зам. командиров по ВСС. В конце войны воевал на Як-9Д, несколько боевых вылетов совершил на Як-3. Совершил 190 боевых вылетов, участвовал в 42 воздушных боях, лично сбил 28 самолетов противника. (В представление к званию Героя говорится о 20 сбитых самолетах, в летной книжке записано 28 личных побед). Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Александру Ивановичу Выборнову присвоено 27 июня 1945 года. После войны служил в ВВС. В 1954 окончил Военно-воздушную академию. Служил командиром полка, затем дивизии. В 1965 г. назначен начальником боевой подготовки истребительной авиации ПВО страны. В 1967 году во время арабо-израильского конфликта сделал полтора десятка боевых вылетов. Несколько раз на МиГ-25 выполнял разведывательные полеты над Израилем. В 1968 году назначен в инспекцию Министерства Обороны. Летал до 1980 года на все типах самолетов, которыми были вооружены его полки и дивизии, а став генерал-инспектором, летал практически на всех советских истребителях и истребителях-бомбардировщиках. Последний освоенный тип самолета — МиГ-27. С 1980 генерал лейтенант авиации Выборнов — в отставке, Живет в Москве. Заслуженный военный летчик СССР (1966).Награжден орденом Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, 3 орденами Отечественной войны 1 степени, 2 орденами Красной Звезды, "За службу Родине в ВС СССР" 3-й степени, медалями.

Герой Сов Союза Выборнов А.И. дарит собственную книгу Герою Сов Союза Мосалову Г К




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
RADAR
КупЯнец


Сообщение: 197
Зарегистрирован: 19.04.11
Откуда: 812 УАП ХВВАУЛ
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.11 15:04. Заголовок: МОЛОКОВ Василий Серг..


МОЛОКОВ Василий Сергеевич

(1895-1982), лётчик, Герой Советского Союза (1934), генерал-майор авиации (1940). В 1934 участвовал в спасении экипажа парохода "Челюскин", в 1937 участник воздушной экспедиции на Северный полюс. С 1938 начальник Главного управления ГВФ. В Великую Отечественную войну командир авиационной дивизии.
Источник: Энциклопедия "Отечество"

19 ноября 2011 года в комплексе - музее на Поклонной горе состоялось открытие бюста Герою.


Мари́на Лавре́нтьевна Попо́вич - военный лётчик-испытатель 1-го класса, полковник-инженер, доктор технических наук, профессор.

генерал армии, экс-главнокомандующий ВВС РФ Петр Дайнекин. и Микоян С.А

Ви́ктор Гео́ргиевич Пугачёв — советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза.

Дочь В П Чкалова







Дочь Молокова с последней его книгой.

Представитель поискового отдела Мин.Обороны.

С. Миронов




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Татьяна
постоянный участник




Сообщение: 512
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Лыткарино
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 10:19. Заголовок: RADAR, я свои сомнен..


RADAR, я свои сомнения удалила! Всё-таки ветка серьёзная, а мы тут сомневаемся. Присоединяйтесь. А уточните, напишите в личку,пожалуйста.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
RADAR
КупЯнец


Сообщение: 221
Зарегистрирован: 19.04.11
Откуда: 812 УАП ХВВАУЛ
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.12 14:35. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 3683
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.12 20:47. Заголовок: В бытность мою комсо..


В бытность мою комсомольцем в ХАИ я неожиданно для себя получил поручение курировать музей Степа́на Васи́льевича Гризоду́бова, отца Валентины Гризодубовой. В мои несколько визитов в музей был в шоке - мужик, практически на коленке собрал 4 самолета, на которых летал не только сам, но и с дочкой на борту. Отец Валентины Гризодубовой первым на территории российской империи сам умудрился построить первый в России авиационный двигатель. Интересно, что стеклянные фотопластинки, уникальные по своему содержанию, были свалены в кучи на полу музея.

Родился в семье чиновника канцелярии предводителя дворянства Сумского уезда. Окончил Харьковское железнодорожное училище и стал мастером электромеханического ремесла. Заведовал электростанцией дворянского собрания Харькова, кроме того имел собственную электромеханическую мастерскую, по переулку Мордвиновскому 13, а затем по улице Мироносицкой 91. С 1908 строил копию самолета братьев Райт. Не имея чертежей, он использовал для их составления куски купленной им кинопленки с кадрами полетов самолета братьев Райт. Первый его самолет не смог подняться в воздух. Несмотря на неудачу Гризодубов продолжил работу и третий его самолет, построенный им в 1912 году полетел. В 1915-1916 годах Гризодубов в армии, где после обучения в Петроградской школе авиации получил диплом пилота-авиатора.

В 1919-1920 командовал мастерскими Харьковского авиапарка, восстанавливал самолёты для Красной Армии. С 1924 года руководил секцией планёрного спорта и маломощной авиации Осоавиахима Украины и Крыма. Один из организаторов планеризма в стране. В 1940 построил мотопланер, однако двигатель к нему не закончил и испытывал его в безмоторном полёте. Отец известной летчицы Валентины Гризодубовой.

В квартире Гризодубова в Харькове (ул. Мироносицкая, 54Б) располагается Мемориальный музей-квартира семьи Гризодубовых. В сентябре 1968 года в городе Харькове в районе посёлка Жуковского улица Горная была переименована и стала называться улицей Гризодубова.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Татьяна
постоянный участник




Сообщение: 880
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Лыткарино
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.12 14:58. Заголовок: Виктор Георгиевич Пу..


Виктор Георгиевич Пугачёв на дне города Лыткарино.( 15.09.2012)



Перед уникальными солнечными часами.


На открытии памятника А.И Чернышову


Слева Виктор Георгиевич,справа В.П. Бабенко- мой коллега по Дому творчества -заслуженный художник, монументалист!





Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 3005
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.12 19:14. Заголовок: :sm36: :sm36: :sm..




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Tosik1986
постоянный участник


Сообщение: 226
Зарегистрирован: 28.02.11
Откуда: Россия, Краснознаменск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.12 19:39. Заголовок: :sm36: ..




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет