On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 2059
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.11 19:11. Заголовок: КБ Мясищева В.М.


В конце 40-х годов В.М.Мясищев (в то время профессор МАИ) подал в правительство научнообоснованное предложение о создании стратегического бомбардировщика СДБ с дальностью полёта 11-12 тыс.км. 24 марта 1951 года СМ СССР назначил его главным конструктором воссозданного после закрытия ОКБ-23 МАП. В июне были утверждены тактико-технические характеристики самолёта "25" (обозначение КБ - "23", позже - "103"). Первый прототип был построен к ноябрю 1952 года. 20 января 1953 года экипаж Ф.Ф.Опадчего впервые поднял самолёт "М" ("103") в воздух. 15 апреля 1954 года начались государственные испытания бомбардировщика, получившего официальное обозначение М-4. 1 мая самолёт принял участие в воздушном параде над Красной площадью. Вскоре началось его серийное производство на заводе №23 в Филях.


Серийное производство продолжалось до 1960 года. Всего было выпущено 125 самолётов М-4 и 3М различных модификаций (включая статические экземпляры). Все самолёты поступили на вооружение специально созданной в 1954 году 201 тбад (в составе 79, 1096 и 1230 тбап). Специально для М-4 был переоборудован аэродром в Энгельсе. Первый М-4 прибыл в Энгельс 28 февраля 1955 года. В мае 1957 года получены первые 3М. Позже на аэродроме Украинка была сформирована 73 тбад (40 гв.тбап и переданный 79 тбап), оснащённая бомбардировщиками 3М. Первый сброс ядерной бомбы с борта 3М состоялся в 1962 году на Новой Земле. Во время Карибского кризиса полки 201 тбад несли боевое дежурство на аэродроме в Шауляе.


Бомбардировщики 3М стояли на вооружении до 1985 года, после чего были уничтожены в соответствии с советско-американским договором о сокращении стратегических наступательных вооружений. Дольше всего в строю оставались самолёты-заправщики - до марта 1994 года. В настоящее время 2 самолёта (3МД и 3МС-2) являются экспонатами музея ВВС в Монино, один установлен на аэродроме Дягилево (Рязань).

Фотографии 3М можно посмотреть здесь.
Модификации самолёта:

"М" ("103") - первый прототип. Изготовлен в 1952 году. Первый полёт 20 января 1953 года.
"ДМ" - второй прототип, доработанный. Отличался полным комплектом оборудования и вооружения, механизмом "вздыбливания". Первый полёт в январе 1954 года.
2М ("28") - высотный (проект). Отличался установкой 4 двигателей ВД-5 на разнесённых пилонах под крылом.
3М ("36", "изделие 201", М-6) - с увеличенной дальностью полёта. Отличался двигателями ВД-7 и крылом увеличенного размаха. Первый полёт 27 марта 1956 года. В 1956-1960 годах изготовлено 74 самолёта. Принят на вооружение в 1958 году.
3МН (3МН-1) - бомбардировщик с двигателями ВД-7Б. Изготовлено 30 самолётов. В 60-х годах часть самолётов переоснащена двигателями РД-3М-500.
3МС (3МС-1) - бомбардировщик с двигателями РД-3М-500А. Отличался отсутствием подкрыльевых держателей ПТБ. Изготовлено 40 самолётов.
3М-5 - носитель ракет КСР-5. Отличался составом БРЭО. Разработан в 1973 году. Переоборудован 1 3МН-1.
3М-М - летающая лодка (проект). Разработан в 1960 году.
3М-П - заправщик на базе 3МД (проект). Разработан в 1960 году.
3М-Т - танкер для дозаправки ракетоносца М-52 (проект). Разработан в 1960 году.
3МД (М-6К-14) - доработанный ракетоносец, носитель ракеты К-14. Отличался двигателями ВД-7Б, крылом увеличенной площади, изменённым составом оборудования. Первый полёт 25 ноября 1959 года (экипаж Б.М.Степанова). В 1959-1960 годах изготовлено 10 самолётов (планировалось 60). Впервые показан на выставке в Домодедове в 1967 году.
3МЕ - высотный ракетоносец, носитель ракеты К-14. Отличался конструкцией носовой части фюзеляжа, двигателями РД-7П, РЛС "Рубин-1". В 1959 году переоборудован 1 3М. Первый полёт в марте 1959 года. Планировалась постройка 60 самолётов.
3МН-2 - заправщик на базе 3МН. Переоборудование бомбардировщиков 3МН в заправщики началось в конце 70-х годов.
3МР - дальний морской разведчик (проект). Разработан в 1964 году.
3МС-2 (М-6С-2) - заправщик на базе 3МС. Переоборудование бомбардировщиков 3МС в заправщики началось в конце 70-х годов.
103М - рекордный. Представлял собой М-4 с двигателями ВД-7.
201М - рекордный вариант 3М. В 1959 году на нём установлено 19 мировых рекордов.
ВМ-Т "Атлант" ("3-35", 3М-Т) - транспортный. Предназначен для перевозки крупногабаритных грузов на фюзеляже. Отличается удлинённым фюзеляжем, двухкилевым оперением, двигателями ВД-7М, усиленным шасси. В 1980 году переоборудовано 3 самолёта.



М-4 "Молот" ("изделие 103", 2М) - стратегический бомбардировщик. В 1953-1957 годах изготовлено 32 самолёта. Принят на вооружение в 1954 году.

М-4А - опытный с системой дозаправки в воздухе. Разработан совместно с ОКБ С.М.Алексеева. Изготовлен в 1955 году.
М-4К ("25К") - ракетоносец (проект).
М-4-2 - заправщик на базе М-4. Отличался дополнительным топливным баком в бомбоотсеке на 3600 л и наличием комплексного агрегата заправки. Начиная с 1958 года все ранее выпущенные М-4 переоборудованы в заправщики.
М-4Р-2, 3МНР, 3МСР-2 - доработанные. Отличались составом БРЭО (Р-802В, АРК-42, РСБН-2с, ДИСС-1).

М-6П ("29П", М-29) - пассажирский (проект). Отличался фюзеляжем увеличенного диаметра с салоном на 170-180 мест. Разрабатывался в 1955 году.

М-6Т ("29Т") - транспортный (проект). Разрабатывался в 1956 году.

Проект М-25
Теоретические и экспериментальные исследования показали, что сверхзвуковые самолеты существовавших схем и размеров могли создавать при полете на сверхзвуковой скорости на высотах 30-50 м ударные волны с перепадом давления Р=500+1000 кг/м2. Что это означает на простом человеческом языке? А вот что – после пролета такого самолета в результате воздействия ударной звуковой волны у любого живого организма происходил разрыв кровеносных сосудов с мгновенным летальным исходом. Комментарии, как говорится, излишни.

Работы продолжались до 1972 года, были проработаны пять базовых конфигураций самолета М-25, причем пятый вариант имел длину фюзеляжа около 100 м!

В аэродинамических трубах ЦАГИ (Т-112, Т-113) и ИТПМ (Т-313) были продуты модели, получены первые результаты. Тему закрыли в 1972 году и свыше 35 лет материалы этой работы имели гриф «Совершенно секретно».



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 6 [только новые]


Evgen.85
Купинец




Сообщение: 2060
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.11 19:21. Заголовок: М-50 сверхзвуковой с..


М-50 сверхзвуковой стратегический бомбардировщик


27 октября 1959 года, пилотируемый Н.И.Горяйновым и А.С.Липко, М-50А поднялся в воздух. Первый полет продолжительностью 35 минут прошел успешно. Так как на момент начала испытаний двигатели конструкции Зубца еще не были доведены, то на прототип установили четыре менее мощных мотора ВД-7Б (по 9750 кгс) конструкции ОКБ им. В.А.Добрынина. Для увеличения тяги до 14000 кгс два подкрыльевых двигателя ВД-7 оборудовали форсажными камерами. Однако это не помогло: М-50 так и не преодолел скорости звука, «упершись» в М=0,99. Кроме этой неудачи и одной мелкой аварии прочие испытания проходили гладко.М-50 на параде в Тушино - "горка" над трибунами
На западе, после эффектного показа 9 июля 1961 г. над аэродромом в Тушино, в сопровождении двух МиГ-21, самолет произвел впечатление, ему присвоили код НАТО Bounder и даже поговаривали о серийном производстве. Но осенью 1960 В.М.Мясищева назначили начальником ЦАГИ, а ОКБ-23 расформировали. Коллектив переподчинили В.Н.Челомею, создававшему космическую технику.
Самолет, простоявший на земле почти год к показательному полету подготовила бригада под руководством Я.Б.Нодельмана. Летчики Н.И.Горяйнов и А.С.Липко после четырех тренировочных полетов на параде в Тушино выполнили горку над трибуной, оторвавшись от сопровождавших МиГов, и показав М-50 «во всей красе». В 1968 г. М-50А передали в музей в Монино. Повсеместное увлечение баллистическими ракетами, казалось «поставило точку» на стратегической авиации.
Подробнее:http://sergib.agava.ru/russia/myasishchev/m/50/m50.htm

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 2061
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.11 19:28. Заголовок: М-17 перехватчик аэ..


М-17 перехватчик аэростатов

Для М-17 был впервые разработан сверхкритический высоконесущий профиль крыла П-173-9. Разработка самолёта началась в 1970 году с работ по «теме 34» — самолёту способному совершать полёт в стратосфере с наименьшей скоростью. К 1978 году на вертолётном заводе в Кумертау был изготовлен первый лётный образец самолёта, который при проведении пробежек разбился. В 1982 году уже на Смоленском авиазаводе был изготовлен второй лётный образец. 26 мая 1982 года лётчик-испытатель Э. В. Чельцов впервые поднял М-17 в воздух с аэродрома в Жуковском. Весной 1990 года самолёт установил 25 мировых рекордов высоты, скорости и скороподъёмности для самолётов массой 16-20 тонн, оснащённых одним турбореактивным двигателем. К 1990 году был построен третий экземпляр самолёта, который стал последним М-17, вооруженным двухствольной пушкой для борьбы с аэростатами.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 2062
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.11 19:33. Заголовок: М-55 Геофизика http:..


М-55 Геофизика


Прямым наследником самолета "Мясищев-17" стал новый высотный самолет "Мясищев-55" "Геофизика", созданный учениками Мясищева. Как и на М-17, при первом полете 16 августа 1988-го с аэродрома Смоленского авиационного завода в кабине М-55 сидел летчик Эдуард Чельцов, освоивший полеты в стратосфере. Надо отдать должное этому пилоту поднявшему в воздух обе высотные машины ОКБ. 29 мая 1995-го Чельцов трагически погиб при выполнении испытательного полета на самолете М-55 с бортовым номером 01552. Здесь следует отметить, что М-17, к сожалению, в свое время тоже унес человеческую жизнь. 24 декабря 1978-го, в спешке, при подготовке ко дню рождения Генерального секретаря ЦК КПСС, во время рулежек на аэродроме Кумертау в силу сложившихся обстоятельств пилоту Киру Чернобровкину пришлось взлететь на неподготовленном к полету самолете и уже не возвратиться. Заслуги этих двух летчиков в становлении мясищевских высотников достойны глубокого уважения в нашей памяти.
Подробнее: http://www.airwar.ru/enc/spy/m55.html


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 2063
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.11 19:35. Заголовок: Многоцелевой самолёт..


Многоцелевой самолёт М-101

Разработан в ОКБ им. В.М.Мясищева. Первоначально самолёт назывался "Комби", позже "Нелли", затем "Гжель". Окончательное название - "Сокол". В ходе проектирования проведён большой объём теоретических исследований. Аэродинамическая компоновка отработана на 7 моделях. Прототип изготовлен совместно Экспериментальным машиностроительным заводом им. В.М.Мясищева и АО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"". М-101 впервые поднялся в небо 31 марта 1995 года в Нижнем Новгороде. В 1997 году началось его серийное производство на авиазаводе "Сокол". В апреле 2001 года для производства и продажи самолёта "Каскол", "Сокол" и ЭМЗ образовали фирму НОРС (Новые региональные самолёты). 30 декабря 2002 года на М-101Т получен сертификат типа по нормам АП-23.

М-101 представляет собой турбовинтовой низкоплан, выполненный по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным крылом и нормальным оперением. Особенностью самолёта является герметичный салон на 7 пассажиров, позволяющий совершать полёт на высотах до 8000 м. Крыло снабжено поворотными закрылками со смещённой осью вращения (отклоняются на 45°) и элеронами. Шасси самолёта убирающееся, трёхопорное с передней самоориентирующейся стойкой. Пилотажно-навигационное оборудование позволяет совершать всепогодные полёты в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях, в том числе полёт по приборам с одним пилотом на борту. Предусмотрена возможность второго управления. При этом кресло правого пилота может использоваться как пассажирское.

В качестве силовой установки выбран чешский турбовинтовой двигатель Вальтер M-601F (использовался на самолёте L-410). Винт малошумный, пятилопастный, изменяемого шага V-510 чешско-американской фирмы "Авиа-Гамильтон стандарт".

Базовая компоновка самолёта - административный вариант для перевозки 4-5 пассажиров. В задней части фюзеляжа предусмотрен багажный отсек, в котором может монтироваться туалет. Широкая дверь позволяет конвертировать самолёт в грузовой или санитарный (один больной на носилках с сопровождающими). Самолёт может использоваться для мониторинга атмосферы и поверхности земли, проведения работ по аэрофотосъемке и геологоразведке, в спасательном, санитарном и учебно-тренировочном вариантах. Календарный срок службы - 20 лет при межремонтном ресурсе 3000 часов без ограничения числа ремонтов.

В настоящее время изготовлено 11 самолётов.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 2064
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.11 19:38. Заголовок: М-102 Дуэт http://sh..


М-102 Дуэт

Работы над проектом "102" были начаты в конце 80-х годов. Как раз в этот период на ЭМЗ им. В. М. Мясищева были развернуты проектно-исследовательские работы над проектами гражданских самолетов авиации общего назначения (АОН) в рамках общей программы "Конверсия".

Конечно, не все проекты получили свое дальнейшее развитие, нелегкая судьба ждала и проект "102". По началу проект "102" формировался как легкий административный самолет и был рассчитан на перевозку четырех VIP-пассажиров.

Как таковой класс небольших деловых самолетов у нас в стране отсутствовал, поэтому это объясняет такой повышенный интерес отечественных разработчиков к самолетам подобного класса.

Компоновка пассажирского салона проекта "102" была выполнена по типу "купе" и обеспечивала достаточный комфорт четырем пассажирам в классе "люкс", однако заложенные габаритные размеры салона позволяли при перекомпоновке разместить до 9 пассажиров в экономическом классе.
Подробнее:http://www.airwar.ru/enc/aliner/m102.html

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 2070
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.11 16:03. Заголовок: Героев надо знать в ..


Героев надо знать в лицо:

Мясищев В.М.

А сейчас немного не осуществленных проектов его ОКБ, на мой взгляд для того времени да и сейчас это фантастика!!!!!!!
М-60-3

М-67

Вдумайтесь : проект 1960г........и ведь кто то не дал ему ход....
Отдельно даю ссылку на все проекты(почти все,так как некоторые до сих пор под грифом Сов.секретно!!!!)
Анализируя эту информацию можно сделать только один вывод : все перспективное СПЕЦИАЛЬНО ложилось на полки и не давали этому ходу....уже тогда...давно.....

ОКБ Мясищева - мечта и реальность: http://www.sergib.agava.ru/russia/myasishchev/m_list.htm

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет