On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 2268
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.11 11:19. Заголовок: ОКБ Камов Н.И.



Никола́й Ильи́ч Ка́мов (1902— 1973) — советский авиаконструктор, создатель вертолётов «Ка», доктор технических наук (1962). Герой Социалистического Труда (1972). Лауреат Государственной премии СССР (1972).
Н. И. Камов родился 1 (14) сентября 1902 года.

Приехал в Томск и поступил в Томский технологический институт, когда ему не было ещё и 16 лет. С 1918 по 1923 годы он учился на мехфаке и сидел за одной партой с известным в то время русским лётчиком, Героем Франции, отличившимся в битве за Верден, Х. Н. Славороссовым. Вероятно, Славороссов и заразил Камова любовью к авиации и авиастроению. В 20 лет Камов с отличием окончил ТТИ, войдя в историю вуза как самый молодой студент, выпускник и инженер.

В 1929 году вместе с Николаем Скржинским, Камов создал первый советский автожир Каскр-1 «Красный инженер». В 1935 году под руководством Камова был создан боевой автожир А-7, использовавшийся во время Великой Отечественной войны.

В 1940 году Камов стал главным конструктором КБ по вертолётостроению. Именно Камов придумал само слово «вертолёт».

Под руководством Камова были созданы вертолёты Ка-8 (1948), Ка-10 (1953), Ка-15 (1956), Ка-18 (1960), Ка-25 (1968), Ка-26 (1967), винтокрыл Ка-22 (1964), аэросани Север-2 и Ка-30, глиссер.

Н. И. Камов умер 24 ноября 1973 года.

Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 7).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]


Evgen.85
Купинец




Сообщение: 2289
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.11 14:24. Заголовок: «Север-2» — советски..


«Север-2» — советский автомобиль-аэросани, разработанный В 1959 году ОКБ Камова.

Установленный на лыжи с авиационным мотором АИ-14 мощностью 260 л. с. серийный автомобиль «Победа» был превращён в быстроходный транспорт для северных районов страны в период зимнего бездорожья.

Средний пробег аэросаней «Север-2» составлял 12000—15000 км в год при средней скорости движения 30—35 км/час на почтовых трассах.

Маршруты аэросаней проходили по целинному снегу и торосистому льду в мороз до 45—50 °C; они работали вдоль Амура, обслуживая населённые пункты по берегам Лены, Оби и Печоры.

Аэросанями «Север-2» выполнялись регулярные почтовые и пассажирские рейсы в районах Сибири, Дальнего Востока и Казахстана.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет