On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 181
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.11 19:11. Заголовок: Курилка 2 часть


Движок этого форума, к сожалению, ограничивает длину темы 20 страницами, поэтому самые популярные темы бьются на части...

Первая часть темы находится здесь.<\/u><\/a>


С уважением к форумчанам!!! Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 243 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]


s1
Купинец


Сообщение: 21
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Майкоп
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.12 20:45. Заголовок: Привет всем! Поздр..


Привет всем!

Поздравляю всех однополчан
с праздником Пасхи!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 3583
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.12 23:18. Заголовок: Христос воскресе!..


Христос воскресе!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 3701
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.12 20:51. Заголовок: Ну, за Женю Виноград..


Ну, за Женю Виноградова!
Женя, с днем рождения!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Evgen.85
Купинец




Сообщение: 2697
Зарегистрирован: 26.02.11
Откуда: Россия, Новокузнецк СФО
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.12 14:10. Заголовок: Да .да я на месте.....


Да .да я на месте..... Леша спасибо огромное!!!!!! Надеюсь как нибудь намедни в живую поднять бокал чая за всех наших форумчан но лично с тобой... Ну очень надеюсь.....

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
s1
Купинец


Сообщение: 22
Зарегистрирован: 03.05.11
Откуда: Россия, Майкоп
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.12 18:29. Заголовок: Дорогие однополчане!..


Дорогие однополчане!
Поздравляю всех с Днем полка!
Всем здоровья и удачи.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 3990
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.12 21:59. Заголовок: Ура!..


Ура!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 4597
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.13 16:51. Заголовок: Вопрос о 1993 году...


Читая тему на форумавиа о катастрофе Ту-204 во Внуково, встретил вот такую фразу форумянина КВС Су-24:


 цитата:
как на МиГ-23УБ,доблестные ПВОшники,в Купино в 1993 вроде..лежал с этим экипажем в 33ОВГ в Новосибе,после больших козлов по полосе..инструктор дает максимал и уход,а летеха впереди, ставит стоп и выпускает ТП...



Это о каком случае?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 4793
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.13 14:45. Заголовок: Израильская военная авиация. ВВС Израиля


s
09.03.2013 :: 00:23:04
Израильская военная авиация. ВВС Израиля
Государство Израиль имеет очень высокий военный потенциал, если учесть размеры страны и численность населения. Это объясняется необходимостью противостоять постоянной военной угрозе со стороны арабских государств. В соответствии с военной доктриной Израиля, действия Армии обороны Израиля имеют наступательный характер, война переносится на территорию противника, при этом против наземных сил и тылов врага активно используются военно-воздушные силы. Применение ВВС позволяет также сократить потери среди личного состава армии и гражданского населения.

ВВС Израиля (ивр. «Хейль Авир») справедливо считаются одними из самых мощных на планете. В израильских ВВС проходят службу примерно 35 тысячи человек, из них 20 тысяч солдат срочной службы, численность резервистов составляет 55 тысяч (впрочем, имеющиеся в открытом доступе данные сильно разнятся). Военно-воздушные силы имеют в своем распоряжении примерно 57 аэродромов, в том числе 54 – с искусственным покрытием. В армии Израиля насчитывается порядка 400 боевых самолетов и более 500 вертолетов (из них примерно 135 боевых).

Кроме боевых самолетов, ВВС Израиля имеют от 57 до 79 транспортных самолетов, а также самолеты-заправщики, самолеты связи и электронной разведки, большой парк беспилотных летательных аппаратов. Для обучения пилотов ВВС используются примерно 138 учебных самолетов.

В состав израильских ВВС входят также все средства противовоздушной обороны, исключая корабельные. Войска ПВО называются «Хейль Нун-Мем». В первой половине 2000-х годов ПВО Израиля располагали 22 батареями тяжелых ЗРК и 70 установками легких ЗРК.

История ВВС Израиля началась в 30-х годах XX столетия, когда в Палестине была открыта летная школа «Авирон». Выпускники этой школы воевали на стороне Британии во Второй мировой войне. 10 ноября 1947 года в еврейской нелегальной армии появилась воздушная служба – «Шерут Авир».

3 июня 1948 года Модди Алон, командир единственной израильской эскадрильи истребителей, сбил над Тель-Авивом два идущих на бомбежку города египетских самолета. Модди Алон сидел за штурвалом истребителя Messershmitt. Первыми боевыми самолетами, которые массово закупал Израиль (25 штук), были «мессершмитты» производства Чехословакии, модификация S-199.

Первые реактивные самолеты для израильских военно-воздушных сил — «Метеор» — были куплены в начале 50-х годов XX века у Великобритании. Постепенно Израиль переориентируется на закупку французских боевых самолетов, однако летом 1967 года Франция присоединяется к военному эмбарго Израиля. После этого главным поставщиком авиатехники для ВВС Израиля становятся Соединенные Штаты.

ВВС Израиля являются самыми результативными в мире – соотношение побед к потерям составляет 30:1. За время существования национальных ВВС израильские летчики сбили 686 самолетов противника.

Во время Шестидневной войны (1967) ВВС Израиля уничтожили на земле 300 египетских самолетов. Во время войны Судного дня (1973) израильские пилоты сбили 277 самолетов врага, собственные потери составили 5 боевых машин. В ходе военной компании «Мир Галилее» (1982) ВВС Израиля уничтожили в воздушных боях 80 вражеских самолетов.

Военно-воздушные силы Израиля включают авиационные эскадрильи и крылья, зенитные дивизионы, радиотехнические подразделения, а также службу тыла и учебные заведения. Возглавляет ВВС Израиля командующий в звании генерал-майора (в израильской системе воинских званий – «алуф»), который подчинен начальнику генерального штаба ЦАХАЛ. В состав командования, подчинённого командующему ВВС, входят 6 управлений (авиагрупп). В основе организации ВВС Израиля лежит авиационная база с размещенным на ней авиационным крылом.

Основным истребителем ВВС Израиля является многоцелевой истребитель 4 поколения F-16 Fighting Falcon производства США (состоит на вооружении в нескольких модификациях). Это самый массовый истребитель 4 поколения – к настоящему времени в мире выпущено 4500 самолетов, состоит на вооружении 25 стран мира. Израиль имеет порядка 360 таких машин. Израильские истребители F-16 модификаций C и D в 2010-11 годах были модернизированы (установлены новые системы управления полетом, более четкие дисплеи).

На вооружении израильских ВВС находится примерно 87 истребителей F-15 Eagle(тактический истребитель 4 поколения).

Израиль планирует закупить в США истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35 Lightning II. Первая партия из 20 штук должна поступить в 2015-17 годах. В дальнейшем будут приобретены еще 55 таких самолетов.

Основными ударным и вертолетами являются Bell AH-1 Cobra и McDonnell Douglas AH-64 Apache.

Высокая боеспособность ВВС Израиля обеспечивается военной промышленностьюстраны. Весомую часть боевой техники и вооружений для «Хейль Авир» делает, например, концерн «Таасия Авирит» (Israel Aerospace Industries, IAI), созданный в 1953 году и являющийся одной из крупнейших аэрокосмических компаний на планете. В Израиле осуществлялись собственные проекты создания боевых самолетов – Kfir (на основе планера Dassault Mirage III) и Lavi.

Израиль контролирует значительную часть мирового рынка беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), экспортирует различную технику для боевой авиации - средства связи (в том числе системы поиска и обнаружения катапультировавшихся пилотов) и радиолокационные системы.

ОТЛИЧНЫЙ ФИЛЬМ ПРО АВИАЦИЮ ИЗРАИЛЯ - Цахаль: военная авиация.

ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ, ЧТОБЫ ВСЕ СКАЗАННОЕ ОБ УРОВНЕ ПОДГОТОВКИ, О НАЛЕТЕ В ГОД ПО 300 ЧАСОВ, О ТОМ , ЧТО ПОБЕЖДАЮТ В УЧЕБНЫХ БОЯХ И НЕМЦЕВ И АМЕРИКАНЦЕВ ВСЕ ЭТО, КОГДА НИБУДЬ БЫЛО СКАЗАНО ПРО АВИАЦИЮ РОССИИ... НАДО ЗНАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ И ТЕХНИКУ И ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛЕТЧИКОВ НАШИХ СОСЕДЕЙ...

ИЗРАИЛЬСКИЕ ЛЕТЧИКИ - ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛЫЙ ПРОТИВНИК ДЛЯ САМЫХ ПОДГОТОВЛЕННЫХ ЛЕТЧИКОВ ЛУЧШИХ АВИАЦИОННЫХ ДЕРЖАВ ... ОБ ЭТОМ НАДО ЗНАТЬ НЫНЕШНЕМУ ПОКОЛЕНИЮ ВОЕННЫХ ЛЕТЧИКОВ И ПРЕДСТАВЛЯТЬ, ЧЕГО ОЖИДАТЬ
ПРИ ВОЗМОЖНОЙ ВСТРЕЧЕ С ТАКИМ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫМ ПРОТИВНИКОМ...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 4802
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 14:39. Заголовок: s 09.03.2013 :: 00:..


s

09.03.2013 :: 00:52:18
РОЛИК ПРО ИЗРАИЛЬСКИХ ЛЕТЧИКОВ -


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 4803
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 14:42. Заголовок: s 09.03.2013 :: 01:..


s

09.03.2013 :: 01:13:08

БЕЙРУТ, 30 янв 2013г.— РИА Новости. Командование сирийской армии заявило в среду, что израильская авиация нанесла авиаудар по военному исследовательскому центру в провинции Дамаск, сообщает сирийское государственное информагентство САНА.
"Израильские истребители нарушили наше воздушное пространство сегодня на рассвете и осуществили точечный обстрел научно-исследовательского центра", — приводит агентство SANA заявление высшего командования вооруженных сил Сирии.

Израильская военная авиация нанесла удары по целям на сирийско-ливанской границе
31.01.2013 - 07:43
Израильская военная авиация в ночь на среду нанесла удары по целям на сирийско-ливанской границе, передает агентство Reuters со ссылкой на дипломатические источники в одной из западных стран.
"Совершенно точно в районе границы был нанесен авиаудар", - сообщил собеседник агентства, передает РИА Новости.
Командование армии Ливана подтвердило, что в ночь на среду силы израильских ВВС неоднократно нарушали воздушное пространство страны. Сирийское государственное телевидение сообщило, что нападение произошла в среду на рассвете в 15 километрах от ливано-сирийской границы, передает BBC. Оно также опровергло сообщения о том, что целью израильской авиации была транспортная колонна, направлявшаяся из Сирии в Ливан.
Итак, что же было целью израильской авиации? Как Израилю удалось узнать о существовании угроз для его безопасности? Какими были мотивы Тель-Авива? Почему сирийцы не стали защищаться?
Скорее всего, главной целью налета стал комплекс сирийского комитета по научным исследованиям в Джамрайе (находится на северо-западе от Дамаска, примерно в 15 километрах от ливанской границы). Речь идет о научном центре, где разрабатываются, производятся и складируются химические соединения, которые используют для производства боевых газов. Кроме того, так, вероятно, проводились бактериологические исследования (B&C, на военном жаргоне). О нем уже очень давно известно западным и тем более израильским экспертам. Так, почему же этот удар был нанесен только сейчас, а не раньше? Потому что израильской разведке стало известно, что на обычный с виду конвой стали грузить опасные вещества. Таким образом, Израиль с хирургической точностью нанес удар по находившемуся на объекте конвою, однако не тронул сам центр, хотя в Дамаске и утверждали обратное. Уничтожение или повреждение хранилища химических веществ было бы слишком опасным, а значит и контрпродуктивным по отношению к международному сообществу. Кроме того, в этом не было никакой надобности, раз за центром ведется пристальное наблюдение. Цель прошедшей 30 января демонстрации возможностей израильской авиации предельно прозрачна: в Тель-Авиве захотели еще раз напомнить сирийскому руководству, что Израиль внимательно следит за страной, а также доказать эффективность своего оружия и тактики (быстрая и неожиданная операция, хирургически точный удар). Наконец, авианалет стал последним предупреждением для Башара Асада.
Источник- статья"Подоплека израильского налета на Сирию" ("Le Figaro", Франция)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 4804
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 14:44. Заголовок: s 10.03.2013 :: 19:..


s

10.03.2013 :: 19:29:08

ВВС ИЗРАИЛЯ. Ближний восток.


Очень любопытный и познавательный ролик… о воздушных боях из уст израильских летчиков… кадры анимации (видно с авиасимулятора) очень хорошо дополняют картину рассказов летчиков, участвовавших в воздушных боях…

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 4805
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 14:46. Заголовок: s Еще один интересн..


s

Еще один интересный ролик... производства НТВ.

Военная Авиация Израиля.



ИЗРАИЛЬСКИЕ ВВС.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 4806
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 14:47. Заголовок: s 11.03.2013 :: 02:..


s

11.03.2013 :: 02:47:39

В июне 2012 заканчивает курс 164 выпуск военных летчиков Армии Обороны Израиля. Израильские летчики уже не раз доказывали свою профессиональность и давали израильской армии преимущество в различных боях.
В этом выпуске заканчивают две девушки, которые наравне с парнями учились, проходили испытания и наравне с ними будут нести свое бремя службы.
Пожелаем им удачи! ...


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 4807
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 14:49. Заголовок: s 12.03.2013 :: 16:..


s

12.03.2013 :: 16:48:58

Я вспоминаю, как в начале 70-х, мы молодые летчики пытались найти любую скудную информацию о воздушных боях на Ближнем востоке, ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТАКТИКЕ ВЕРОЯТНОГО ПРОТИВНИКА…. Но в секретной библиотеке почему-то были только секретные брошюры с опытом боевых действии наших ЗРВ в ЕГИПТЕ. А ЗДЕСЬ информация из первых рук нашего бывшего … очень опасного и серьезного противника…
Тем более такая информация вдвойне интересна и полезна…

Египет и Израиль в войне 1967-1970гг.

Война в воздухе.

Первая настоящая конфронтация между советскими и израильскими летчиками произошла 25 июля 1970г.

Постоянно проигрывая схватки в воздухе, египтяне почти прекратили попытки перехвата самолетов противника. Для русских, это была не только трусость, но и серьезное пятно на качестве их обучения, тактики, самолетов и в целом на их репутации в мире военной авиации.
В конце июля, советские летчики начали более активно принимать участие в разворачивающихся событиях. Они стали досаждать израильтянам, имитируя перехваты «Скайхоков», когда те бомбили позиции вдоль канала. Однажды советские МиГи попытались приблизиться к «Фантому» Рами Харпаза, но он, повинуясь команде из центра управления полетами, оторвался от своих преследователей и вернулся на базу.

25 июля, два «Скайхока» атаковали египетские позиции, когда на горизонте появились два советских МиГа и устремились на израильтян. МиГи были опознаны израильской радиоразведкой, которая прослушивала переговоры пилотов. На этот раз из переговоров следовало, что русские определенно намеревались осуществить настоящий боевой перехват. Израильские пилоты получили команду оторваться от противника и вернуться на базу, но МиГи уже были рядом. «Скайхок» был очень маневренной машиной, но он не обладал скоростью истребителя и их перехватили в момент, когда они были наиболее уязвимы, пикируя на наземные цели. Ведущий МиГ выпустил ракету Р-13 (AA-2 Atoll по обозначениям НАТО), которая разорвалась возле одного из «Скайхоков», повредив хвостовое оперение и почти лишив его управляемости. Только благодаря незаурядному мастерству израильского пилота, ему удалось сохранить контроль над самолетом и дотянуть до ближайшего аэродрома на Синае. Назавтра, ободренные советской активностью, египетские ВВС предприняли свой самый крупнейший за все время Войны на Истощение налет на линию Бар-Лева.
Прямое вмешательство Советов в боевые действия вызвало почти электрический эффект в ВВС Израиля. Один из израильских летчиков сказал позднее: «Мы ожидали подобного развития событий давно. Когда они напали на «Скайхоки», мы знали, что следующим шагом для нас будет вступить с ними в бой и, честно говоря, многие из нас приветствовали такую возможность».
На следующий день, 26 июля, премьер-министр Голда Меир провела совещание с военным руководством страны чтобы обсудить складывающуюся обстановку. Согласно разведданным Моссада, Советы отправили в Египет своих лучших летчиков-истребителей с сотнями летных часов за плечами. Однако, глава ВВС Моти Ход так прокомментировал данные Моссада. Русские пилоты хорошо подготовлены к действиям в условиях европейских погодных условий с частой облачностью и дождями. Но и в совершенно других климатических условиях Средиземноморья, они продолжают применять ту же тактику без малейших изменений. Советские летчики неплохо владеют пилотажем и агрессивны. Но их действия ортодоксальны и предсказуемы. А главное, у них нет настоящего боевого опыта. Это наш самый большой козырь в любой конфронтации с русскими МиГами.

Надо было решать, как реагировать на советскую провокацию. Возможно, было бы разумным проигнорировать вызов русских и оставить его без ответа? К этому склонялся Моше Даян, который был против вооруженной конфронтации с Советами. А может надо было бы проучить русских? За это ратовал Хаим Бар-Лев. Глава Моссада высказался так: «Они начнут вмешиваться еще больше и зайдут настолько далеко, насколько мы позволим им это. Послу в США Ицхаку Рабину было поручено прозондировать почву в американской администрации. Реакция Киссинджера превзошла все ожидания руководства Израиля. Выслушав Рабина, он сказал: «Задайте им жару! А в случае чего, мы вас поддержим». Поддержка Киссинджера позволила сторонникам решительных действий одержать верх над все еще колебавшимся Даяном и дать зеленый свет ответной акции. Большинство в правительственных эшелонах согласилось, что бездействие перед лицом открытого советского вызова будет расценено всеми как признак слабости и Москва решит, что она может диктовать Израилю свою волю. Моти Ходу разрешили прямое столкновение с русскими МиГами. Перчатка, брошенная Москвой, была поднята и гроза разразилась над Суэцким каналом уже через несколько дней. Возмездие было скорым и болезненным.

Начальник Генштаба, генерал Бар-Лев, задолго до описываемых событий предчувствовал, что прибытие советских истребителей в Египет врядли закончится без их участия в боевых действиях. Превосходство в воздухе было решающим фактором для успеха Израиля в конфликте, а ВВС Египта сами не могли нейтрализовать Хель Хаавир. Поэтому участие советских МиГов, в той или иной форме, казалось неизбежным. Бар-Лев поручил Моти Ходу разработать конкретный план действий на случай, если такая необходимость возникнет. Генерал Ход вызвал начальника оперативного отдела штаба ВВС Якова Агаси и приказал ему начать разработку операции против русских. Задача была ясна: воздушный бой с решительной победой израильтян. Тактика? Засада! Если это срабатывало в прошлом, должно сработать и теперь. Агаси отправился с визитом к Давиду Порату. Этот сравнительно молодой полковник, в прошлом один из лучших летчиков ВВС Израиля, после перехода на штабную работу спланировал ряд блестящих воздушных операций против ВВС Египта. Позднее, его перевели на другую работу с повышением, но сейчас Агаси нуждался именно в нем. Он знал, что никто не мог сравниться с Давидом в оригинальности задумки и тщательности в любых мелочах. А в такой операции, какая предстояла, осечек не должно было быть. Через неделю план операции был готов. События должны были развернуться между городом Суэц и Каиром, ближе к Суэцу и недалеко от аэродрома в Котмие, где базировались советские истребители. В планировании операции участвовал и Иосиф Наор, который обеспечивал «электронную» часть хитроумного замысла.
Операция была проведена 30 июля. Первыми, с базы в Рамат-Давиде, в небо взлетели 4 «Фантома» под командой подполковника Авиху Бен-Нуна и направились в сторону города Суэц на берегу Суэцкого залива. Около 14:00, «Фантомы» атаковали египетскую радиолокационную станцию у Соханы. Только вместо того, чтобы атаковать так, как это всегда делали «Фантомы», они стали действовать в стиле «Скайхоков». Подобно «Скайхокам», они образовали «круг индейцев» над целью, и самолеты по очереди бомбили, входя в крутое, свойственное «Скайхокам», пике. На египетском радаре, 4 кружащие отметки были зарегистрированы как «Скайхоки», выполняющие обычную бомбежку объекта. Ведомым у Бен-Нуна был капитан Авиам Села. Ведущим второй пары был майор Эхуд Ханкин, который первым открыл боевой счет «Фантомов» в Хель Хаавире, сбив в ноябре 1969г. египетский МиГ-21. Его ведомым был Галь.
Пока «Фантомы» притворялись «Скайхоками», с авиабазы Тель-Ноф в воздух поднялся квартет «Миражей» под командой Амоса Амира. «Миражи» летели прямо, на высоте 6,000 метров, направляясь в тот же район, где уже находились «Фантомы». Однако, подобно «Фантомам», «Миражи» выдавали себя не за тех, кем они в действительности были. Они летели столь плотно сомкнутым строем, что на экране египетского радара они регистрировались как отметка одной машины. Четыре истребителя казались египтянам одним самолетом, вероятно выполняющим разведывательный полет.
Еще одна четверка «Миражей» взлетела в Рамат-Давиде и тоже направилась в тот же самый район, что и их предшественники. Они шли на бреющем полете и их отметок на экранах радаров противника не возникло вообще. У линии фронта, они стали курсировать, скрываясь за низким горным хребтом.
Дополнительный квартет «Миражей» стоял в полной боеготовности у взлетной полосы на аэродроме Рафидим (Бир Гафгафа). Из числа летчиков, участвовавших в операции, у 12 имелись на счету сбитые самолеты противника, а их суммарный боевой счет составлял 59 побед. Среди пилотов были такие асы, как капитан Ифтах Спектор и капитан Ашер Снир. Кудесник Наор активно манипулировал электронными сигналами, искажая изображение на экранах египетских радаров.
Как и ожидал Порат, вид четырех беззащитных «Скайхоков» и «Миража» в разведывательном полете было слишком соблазнительно для противника. Русские заглотнули наживку и подняли в воздух два квартета МиГов с аэродрома Бени-Сувейф. За ними последовали еще три четверки с авиабазы Кум-Ушим. Итого, 20 МиГов пошли на перехват израильских самолетов. Позднее, когда в воздухе развернулось настоящее сражение, к советским истребителям присоединился еще один квартет МиГов с аэродрома Котмия. Всего, в бою приняло участие 24 МиГ-21 и 16 израильских истребителей: 4 «Фантома» и 12 «Миражей» (по другим источникам МиГ-21 было 20 - 4 вступить в бой не успели).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 4808
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 14:52. Заголовок: s 12.03.2013 :: 16:..


s

12.03.2013 :: 16:59:21
Продолжение...

Четверка МиГов пришла низко, почти на бреющем полете. Оказавшись под «Скайхоками», они атаковали противника снизу. Другая четверка советских истребителей на большой высоте приблизилась к «разведчику» «Миражу». Остальные МиГи следовали за двумя первыми квартетами. Как только МиГи начали взмывать вверх к «Скайхокам» и пикировать на «одиночный» «Мираж», из бункера Моти Хода поступил сигнал к началу боя.
Мгновенно случилось 4 вещи. Во-первых, «Скайхоки», оказавшиеся «Фантомами», нарушили свой «индейский круг» и круто ушли вверх. Набрав большую высоту, они кружили там, наблюдая за происходящим, и готовые спикировать на любой МиГ, пытающийся покинуть «поле» боя. Во-вторых, четверка «Миражей», изображавших «разведчика», разошлась в стороны, сбросила подвесные баки и развернулась в сторону приближающихся МиГов. В-третьих, «Миражи», скрывавшиеся за хребтом в Синае, включили форсаж и перешли в набор. В-четвертых, квартет «Миражей» из Рафидим также на полном форсаже устремился вперед.
За считанные секунды, ситуация полностью изменилась. Вместо легкой охоты на четыре ничего не подозревающих «Скайхока» и один беззащитный «Мираж», русские летчики вдруг обнаружили, что они окружены восемью «Миражами» и блокированы сверху четверкой «Фантомов». Это ошеломило их. Они ожидали, что из центра управления полетами их уведомят о любых неожиданностях и будут направлять их действия. Этого, однако, не произошло, т.к. полковник Наор продолжил свое магическое шоу, полностью ослепив радары противника. Советские пилоты были предоставлены самим себе.
Израильские летчики мастерски владели тактикой воздушного боя, где опыт пилота торжествует над техническими характеристиками машин. Они приобрели свои навыки годами упорной, напряженной работы. В ВВС Израиля практиковалось интенсивное и реалистичное обучение, которое дополнялось бесценным боевым опытом. Пилоты Хель Хаавира были хорошо подготовлены к хаотичности воздушных битв, распадающихся на поединки отдельных пар, где импровизация и спонтанность действий становятся решающими факторами успеха. Даже будучи в меньшинстве, израильтяне быстро почувствовали неопытность советских пилотов. Русские дрались ожесточенно, но тогда как израильтяне были в своей стихии, для советских летчиков этот опыт был травматичен.
Когда «Миражи» атаковали МиГи, четверо снизу и четверо сверху, «Фантомы» набрали нужную высоту, перевернулись и начали пикировать на отдельные истребители противника. Первым победы добился Ашер Снир, сбив МиГ ракетой на высоте 10 тысяч метров. Пилот сбитого МиГа катапультировался на этой высоте и, медленно опускаясь вниз, он имел возможность лучше кого-либо другого обозревать то, что происходило в воздухе. Парашют этого пилота служил также ориентиром для других летчиков, т.к. пустыня внизу была лишена каких-либо особенностей рельефа, относительно которых можно было определять свое местоположение.
После краткой погони за несколькими МиГами, Авиху Бен-Нун сумел зайти в хвост одному из них. МиГ резко спикировал вниз до высоты 2,000 метров и, перейдя на бреющий полет, пытался уйти от своего преследователя. Но «Фантом» следовал неотступно. Обе машины неслись со скоростью звука в 30 метрах над землей. Рядом с «Фантомом» мчался «Мираж», пилот которого решил присоединиться к охоте.
Бен-Нун вспоминал позднее:
МиГ был в полутора километрах впереди нас. Меня беспокоило только одно: как бы пилот «Миража» не сбил МиГ раньше меня. У него были израильские ракеты «Шафрир», а у меня американские «Сайдуиндеры». Наконец, я смог произвести пуск ракеты, но из-за чрезвычайно высокой скорости МиГа, захват был сделан на самом пределе. Ракета поразила цель и взорвалась. Но, казалось, повреждения были недостаточны, т.к. МиГ продолжал лететь, даже не сбавляя скорость. Мой штурман посоветовал использовать радиолокационную ракету «Спарроу». Я сам даже не подумал о ней, т.к. тот тип, что был у нас, был устаревшим и не предполагался к использованию на столь малой высоте. В это время мы приблизились к долине Нила и оказались несколько выше. Сейчас наши шансы стали чуть лучше и я знал, что мой штурман отлично владеет техникой наведения с помощью радара. Он захватил цель и я произвел пуск. «Спарроу» настигла МиГ и он взорвался. Я уверен, что летчик погиб, т.к. было слишком низко для успешного катапультирования.
Капитан Авиам Села вспоминает:
Они шли на нас парами, а мы дали им всем проскочить, чтобы не дать им взять нас в клещи, как они планировали. Они промчались мимо нас, пара за парой, как на параде. Мы подождали и направились за ними, зажимая их между собой. Перед нами было 16 МиГов! Я никогда не видел столько машин в одном бою. Небо было заполнено истребителями, беспорядочно маневрирующими в сумятице боя. Повсюду падали подвесные баки. Я не боялся их численного превосходства. Меня лишь страшила возможность столкновения с другим самолетом или одним из падающих баков. Я заметил, как один МиГ в двух километрах от нас начал правый вираж, чтобы зайти сзади моего ведущего. Я тоже развернулся вправо и русский пилот атаковал меня, отказавшись от преследования моего ведущего. МиГ пикировал на меня сверху, что давало ему определенное преимущество. Я резко бросил свой «Фантом» влево и мы крутились вдвоем, снижаясь, пока не достигли высоты 5000 метров. В этот момент мы были всего в 150 метрах друг от друга.
Много лет назад, еще будучи пилотом «Мистера», Авиам освоил манёвр «дай ему проскочить» Яка Нево, одного из основателей израильской школы тактики воздушного боя. Обнаружив МиГ за своей спиной, он бил по тормозам и делал «бочку», в бешеной круговерти уходя от погони. Авиам сделал это и сейчас. Как всегда, прием выручил его. МиГ проскочил вперед и Села быстро зашел ему в хвост. Русский летчик пытался оторваться на очень крутых виражах, а затем перешел в крутое пике. Противники опускались все ниже и ниже, отчаянно маневрируя и выжимая из своей машины все, на что она была способна. Штурман Авиама, Бен, приник к приборам системы управления огнем, стремясь ни на секунду не пропустить сигнал о том, что головки наведения ракет среагировали на жар, исходящий из сопла двигателя МиГа. Наконец, на высоте двух тысяч метров и на дистанции в один километр, захват произошел и Авиам произвел пуск ракеты. С огромной скоростью, «Сайдуиндер» устремился к цели и поразил ее. Раздался мощный взрыв и МиГ превратился в огненный шар, с обломками разлетавшимися во все стороны. Останки самолета падали вниз, раскручиваясь в воздухе. Поразительно, но пилот успел катапультироваться и Авиам видел как он раскачивался на стропах парашюта.
Схватка разгорелась и практически все машины были втянуты в нее. Истребители обеих сторон то взмывали ввысь, то пикировали вниз, то закручивались в стремительном хороводе крутых виражей. Ярко голубое небо было покрыто замысловатым рисунком огненных трасс ракет и снарядов. Бен-Нун вспоминает: «Вокруг было так много самолетов, что мы даже обменивались противниками, а иногда чуть не стреляли друг в друга». Вскоре пилот «Миража» «Авик» сбил еще один МиГ огнем из пушки.

Воздушный бой начался и закончился столь быстро, что капитан Ифтах Спектор успел насчитать три огненных шара за то краткое время, что потребовалось его четверке для броска из Бир Гафгафы к месту событий. Этот квартет прибыл в последние моменты сражения. Всего за три дня до того, Ифтах сбил в воздушной дуэли два египетских МиГ-17: один ракетой, другой – из пушки. Сейчас он находился со своей группой на периферии схватки и мог наблюдать как все небо было расчерчено дымными шлейфами траекторий ракет. Спектор вспоминает: «Это было похоже на летнюю ночь со светлячками, то включающими, то выключающими свои огни». Он сбросил свои подвесные баки и определил для себя цель. Ифтах быстро вышел на необходимую дистанцию и выпустил ракету. Но одновременно с ним, другой «Мираж», Ашера Снира, тоже выстрелил по этому же МиГу. Самолет был серьезно поврежден, но не упал, а начал выходить из боя. Ни Спектор, ни Снир не видели как он разбился и потому данный МиГ не был сначала зачтен как победа. Двумя месяцами позднее, вся эта история просочилась в английскую газету Лондон Дэйли Экспресс. Заголовки британских газет были 5:0. Три летчика успешно катапультировались, а двое погибли. Утечка информации произошла из египетских источников. Разведданные, подтвердившие именно такой исход боя, были добыты только через несколько лет. Окончательно точки над “ i ” были расставлены спустя шесть лет во время визита в Иерусалим египетского президента Анвара Садата, который в частной беседе подтвердил, что в том бою было действительно потеряно пять советских истребителей.
К тому моменту стало очевидно, что пилоты МиГов растеряны, обескуражены и пытаются выйти из боя. Плохо подготовленные к такому типу схватки, они быстро потеряли вкус к ней и от первоначальной агрессивности не осталось и следа. Их жесткие боевые порядки рассыпались. Их планы были нарушены. Они были изолированы от своего центра управления полетами, с которым не могли установить связь. Советские летчики видели как их товарищей сбивали, одного за другим, и их стала охватывать паника. Поток русских ругательств заполнил волну радиосвязи между МиГами. Операторы израильских станций радиоперехвата, настроенные на частоты советских передатчиков, с интересом слушали как русские матерятся. Все, что осталось в арсенале действий русских пилотов, это отчаянное маневрирование чтобы уйти от преследования и вернуться на свои базы.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 4809
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 14:56. Заголовок: s 12.03.2013 :: 17:..


s

12.03.2013 :: 17:09:32
Продолжение 2.

В небе началась погоня «Миражей» и «Фантомов» за выходящими из боя МиГами и израильские самолеты углубились в Египет. Возникла перспектива схваток со свежими силами противника, т.к. русские начинали поднимать в воздух подкрепления. Затем в эфире раздался хорошо знакомый голос Моти Хода: «Всем немедленно выйти из боя и вернуться на свои базы». Голос звучал жестко и безапелляционно. Неохотно, но израильские пилоты подчинились приказу. Все «Миражи» и «Фантомы» благополучно приземлились на своих аэродромах. А в египетской пустыне догорали обломки пяти МиГов. Это была крупнейшая битва в воздухе со времени Шестидневной войны. Советские летчики никогда раньше не верили рассказам египтян о том, насколько хороши израильские пилоты в воздухе. Но сейчас русские испытали это на своей шкуре и предупреждения египтян оказались сущей правдой. Ореол непобедимости над Хель Хаавиром усилился еще больше. Послание Москве было совершенно ясным, без каких-либо экивоков.
Авиху Бен-Нун позднее так охарактеризовал своих противников:
Я думаю, русские совсем неплохо летают. Меня даже удивило, что они проделывали со своими машинами. Но им явно не хватало навыков эффективного боевого маневрирования чтобы поразить противника. Они хорошие летчики, но слабые тактики. У них нет боевого опыта. Они действуют по шаблону и поэтому легко предсказуемы.
Он рассказал также о тактическом приеме русских по заманиванию противника в западню. Советские истребители летели в боевом порядке, известном как «кубанская этажерка»: две пары звена следовали одним курсом на разных высотах, с одной парой впереди, а другой – позади. Русские надеялись, что противник атакует первую пару, не заметив второй, следующей на значительном удалении. Но израильтяне разгадали эту уловку и резко тормознув, заставили обе пары МиГов проскочить вперед, оказавшись в результате у них всех на хвосте.
Агенты Моссада повсюду внимательно наблюдали за советской реакцией. Уже на следующий день после боя, в Каир прилетел маршал Павел Кутахов, командующий ВВС СССР. Едва сойдя с трапа самолета, он начал расследование обстоятельств столь печального для советских военных результата вооруженного столкновения с противником. 2-го августа Кутахов отдал приказ о прекращении полетов советских летчиков в зоне Суэцкого канала. Руководство СССР явно не желало испытывать судьбу и еще раз подвергаться риску унижения. Израильский репортер известной американской газеты «Вашингтон Пост» опубликовал статью в номере от 29 октября 1970г., в которой он описал визит Кутахова в Египет с такими подробностями, которые он мог узнать только от Моссада. В статье сообщалось, что советский маршал запретил своим пилотам вступать в бой с израильскими истребителями, если они не могли гарантировать победу, что практически означало – никогда.
В течение 1141 дня Войны на Истощение ВВС Израиля сбили 113 самолетов и еще 25 было сбито средствами ПВО – ракетами и зенитной артиллерией. Хель Хаавир потерял 4 «Мираж-3» в воздушных боях (один 15.07.67, два 20.07.69 и один 11.09.69) и 13 самолётов было сбито средствами ПВО противника (зрк С-75, С-125).

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 4810
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 14:58. Заголовок: s 12.03.2013 :: 20:..


s

12.03.2013 :: 20:09:57

ВЫВОДЫ АКТУАЛЬНЫЕ, КАК ТОГДА…, А ЕЩЕ БОЛЕЕ СЕГОДНЯ… :
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Анализ действий Израильской стороны(ВВС) говорит о том, что, кроме огромного боевого опыта воздушных бойцов и отличной влетанности и слетанности летчиков Израиля, на их стороне оказался и человеческий фактор… базирующийся на огромной подготовительной работе штаба, оперативного отдела, офицеров боевого управления, которые продумали, обсчитали, спрогнозировали весь бой, довели весь план и идею до исполнителей, ну а те оказались мастера и профессионалы своего дела… воплотили идею в жизнь…
Этому способствовало:
1. Четкое следование задуманному плану завязки боя, создавшее им тактическое преимущество в начале боя и удачная, основанная на боевом опыте, импровизация исполнителей в процессе непредсказуемо продолжившихся событий в завязавшемся воздушном бою …
2. Хорошо поставленная традиционно для Израиля, разведка и радиоразведка (прослушивание радиообмена на частоте противника) и быстрое информирование своих летчиков в бою о складывающейся ситуации по прослушанному радиообмену противника…
3. Эффективное использование помех в радио и РЛ диапазоне частот противника…

Всему этому, насколько позволяют условия, нужно учиться в мирное время… тогда будет меньше потерь, хотя избежать их полностью невозможно, но возможно это позволит получить этот самый боевой опыт, ценой минимальных потерь…
Как всегда, летчику позволит выжить и победить личная техника пилотирования и знание современной тактики вероятного противника!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 4811
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 14:59. Заголовок: s 12.03.2013 :: 22:..


s

12.03.2013 :: 22:08:30

Млечин. Ошибка резидентов...


Млечин. Брежневу брошен вызов...


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 4812
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 15:15. Заголовок: s 17.03.2013 :: 22:..


s

17.03.2013 :: 22:00:27

ВОЙНА СУДНОГО ДНЯ (ОКТЯБРЬ 1973)

В 1967 г. неслыханный разгром, который учинил Израиль своим исторически враждебным арабским соседям, породил опасное самодовольство у евреев. Израиль был страной с 2,5-миллионным населением, окруженным ста миллионами потенциальных врагов. Лидеры Египта и Сирии поклялись возродить славу арабов, спланировав кампанию, которая застанет Израиль врасплох. С целью мести Израилю арабам удалось создать мощную военную коалицию, главными участниками которой были Египет, Сирия, Ирак и Иордания. Эту коалицию поддерживали и другие арабские страны, в том числе Алжир и Ливия. Даже Пакистан, не будучи арабской страной, выступил в ее поддержку.
В результате жестокой войны на истощение материальная база израильских ВВС в значительной мере износилась. Когда начался отсчет времени до начала следующего конфликта, Израиль располагал лишь 370 самолетами первой линии против 730 машин у Египта и Сирии. Иордания была еще слишком слаба, чтобы принять участие в следующей войне, однако могла связать войска Израиля уже простым актом мобилизации и послала бы тогда лишь символический контингент своих войск. К октябрю 1973 г. все было готово к войне, которой суждено было оказать глубокое воздействие на теорию и тактику воздушного боя.
Египетский МиГ-21 - самый опасный противник ВВС Израиля.
Прежние победы укрепили в Израиле мнение, что арабы неорганизованны по своей природе и неспособны на эффективные военные действия, несмотря на их разнообразный арсенал советской боевой техники. Однако египетский лидер Анвар Садат принял план, согласно которому арабы могли выиграть войну, не одержав победы на поле боя. Его основой должна была стать внезапная атака на двух фронтах одновременно: сирийских войск на севере и египетских на юге. В то время как сирийцы должны были освободить Голанские высоты и продвигаться на территорию Израиля, Египет планировал начать поэтапное наступление через Суэцкий канал.
Выдвинутые вперед под предлогом учений арабские войска пошли в наступление в 14.00 6 ок¬тября 1973 г. В этот день в Израиле отмечался религиозный праздник Йом Киппур (Судный день), и бдительность в стране, естественно, была ослаблена. Волна за волной египетские самолеты пронеслись над Суэцким каналом, чтобы нанести мощный удар по израильским аэродромам, пусковым установкам зенитных ракет, радарам и многим другим военным объектам на Синайском полуострове. Помимо 222 истребителей-бомбардировщиков, Египет использовал 25 ракет КСР-2 класса «воздух-земля», выпущенных с борта бомбардировщиков Ту-16, и тактические ракеты класса «земля-земля».
На севере сирийская авиация поддерживала бросок своих сухопутных войск через Голанское плато. МиГ-17 и Су-7 с предельно малых высот атаковали наземные цели. Несмотря на относительно небольшой радиус действия и отсутствие современной авионики, Су-7 был превосходным скоростным истребителем-бомбардировщиком, способным поражать цели с большой точностью. Алжирские Су-7 дислоцировались в Египте и принимали участие в войне против общего врага, находясь в оперативном подчинении египетского командования. МиГ-17 хорошо зарекомендовали себя при атаках вражеских колонн с бреющего полета. В начале войны Египет имел 110 МиГ-17 в 6 эскадрильях, на вооружении сирийских ВВС состояло 100 машин этого типа.
Сверху их прикрывали МиГ-21. Самолеты МиГ-21 составляли основу египетской и сирийской истребительной авиации. Израильская пропаганда старалась приуменьшить опасность, которую представляли для израильских ВВС МиГ-21, хотя теперь ясно, что этот тип советского истребителя оказался неприятным сюрпризом для израильтян. Египетские и сирийские ВВС имели около 300 самолетов МиГ-21, которыми были оснащены 18 эскадрилий.
Вертолеты Ми-8 высадили штурмовые подразделения, перед которыми была поставлена задача захватить важные объекты на Синайском полуострове и Голанских высотах. Первые израильские самолеты поднялись в воздух через 30 минут, однако для приведения в полную боевую готовность всех частей ВВС Израиля потребовалось два часа. В атакующей роли использовались штурмовики А-4 «Скайхок», которых сопровождали более современные самолеты F-4 «Фантом». Из 40 вертолетов с десантом израильтянам удалось перехватить всего 5.
ВВС Израиля были втянуты в дорогостоящую войну с египетской ПВО. Штурмовик F-4E выпускает противорадиолокационную ракету "Шрайк". Вообще, F-4 в этой войне выполнили большую часть боевой работы в воздухе. Так, из 28 египетских истребителей МиГ-17 и МиГ-21, участвовавших в первом налете на авиабазу Офир 6 октября 1973 г., пара находившихся на боевом дежурстве израильских «Фанто¬мов» смогла сбить семь машин. Другие F-4 были заняты перехватом египетских вертолетов Ми-8, которые пытались высадить спецназ в ключевых точках Синайского полуострова. Из 40 вертолетов было сбито 5.
«Миражи» IIICJ вместе с «Нэшерами», изготовленными в Израиле аналогами французского штурмовика «Мираж» 5 (их было, правда, еще немного), применялись против наземных целей. Следует, однако, сказать, что как «Миражи», так и F-4 принесли немалую пользу, выполняя также задачи ПВО. В бой были брошены даже устаревшие «Супер Мистеры» В2. Их было около дюжины. Вертолетную поддержку обеспечивали машины «Супер Фрелон» и UH-I «Ирокез».
Если на южном фронте в пользу Израиля выступал такой фактор, как Синайская пустыня, выполнявшая роль буферной зоны, то на севере такой фактор отсутствовал. Таким образом, военные действия против Египта отошли пока на второй план. Перед израильскими войсками, действовавшими на южном фронте, была поставлена задача сдерживания египтян, изматывания их сил в оборонительных боях. Приоритет был отдан северному фронту, где сирийские войска находились всего лишь в нескольких км от израильских городов и деревень. Армии Израиля все же удалось выстоять и выиграть время для мобилизации резервов. Тяжелые бои, в ходе которых имело место ожесточенное танковое сражение с большими потерями обеих сторон, продолжались три дня. В конце концов сирийские войска выдохлись, так и не сумев воспользоваться полученным в первые часы войны преимуществом, которое досталось им дорогой ценой. В итоге сирийцы вынуждены были начать отход. В то же самое время (9 октября) ВВС Израиля ответили на ракетный обстрел израильской территории бомбардировками штаба сирийской армии в Дамаске и нефтеперерабатывающего предприятия в Хомсе.
7 октября Ирак послал на помощь сирийским ВВС эскадрилью «Хантеров» и некоторое время спустя — подразделение МиГ-21. Вклад Иордании в воздушную войну ограничился запуском ЗУР по израильским самолетам, залетавшим в зону действия иорданских средств ПВО. Так как сирийские части теперь отступали, система ПВО приобрела для Сирии жизненно важное значение, ведь израильские самолеты, осуществлявшие операцию стратегических бомбардировок, долетали почти до самой сирийско-турецкой границы. К 12 октября сирийская система ПВО находилась в плачевном состоянии. Многие МиГ-21 были либо уничтожены, либо надолго выведены из строя в результате серьезных повреждений. И роль перехватчиков пришлось возложить на устаревшие МиГ-17.
Тем временем на египетском фронте дела у израильтян шли неважно. Через два дня после начала наступления египетские войска овладели восточным берегом Суэцкого канала и прочно удерживали его, несмотря на 23 израильских контратаки. Правда, израильским ВВС удалось воспрепятствовать дальнейшим операциям египетских коммандос, сбив 10 октября 10 египетских вертолетов Ми-8, однако щит из египетских ЗРК оказался чрезвычайно эффективным, так же как и противотанковые управляемые ракеты, с помощью которых египтяне защищали захваченный ими плацдарм. 7 октября израильская авиация предприняла попытки действовать против ЗРК напрямую, но это привело к серьезным потерям.
Было сбито шесть «Фантомов», два летчика погибли и девять попали в плен. Еще один F-4E был подбит, но смог вернуться и объятый пламенем совершил посадку на авиабазе Рамат Давид. Налеты на египетские аэродромы не повлекли за собой больших потерь для арабов. 8 октября «Фантомы» совершали налеты на сирийские аэродромы и египетские понтонные переправы через канал, а также патрулировали воздушное пространство. Четыре МиГ-17 были сбиты, когда пытались атаковать Ом-Хасибу. В список потерь попал один F-4E. Очевидно, его сбил сирийский МиГ-21.
Чтобы понять, насколько серьезная складывалась для израильтян ситуация, лучше всего обратиться к цифрам израильских потерь.
В течение первых четырех дней ВВС Израиля потеряли 81 самолет, что составило две трети общего количества потерь, которые авиации Израиля предстояло понести за 19 дней конфликта. Это произошло главным образом из-за самоуверенности израильтян, которые, основываясь на опыте войны 1967 г., с презрением относились к египетским ЗРК С-75. Но израильтяне поплатились за свое легкомыслие - на этот раз арабы располагали куда более совершенными системами ПВО. По всей длине канала на его западном берегу расположились новые ЗРК: С-125, «Куб», «Стрела-1» и переносные ручные зенитные комплексы «Стрела-2».
ЗРК 2К12 «Куб» был для Запада неизвестной величиной, и никто не знал, как бороться с его комбинированной радиолокационной и электронно-оптической системой наведения или с РЛС поиска цели. Батареи ЗУР были размещены согласно классической советской схеме многоуровневой системы ПВО. Пытаясь избежать попадания какого-то одного известного типа ЗУР, израильские истребители неизбежно попадали в зоны действия других ЗРК. Вместе с тем управляемая ракета ЗРК «Куб» оказалась неожиданным подарком для израильтян, так как зачастую она не могла отличить своего самолета от чужого и поражала не ту цель. По некоторым данным, ракетами этого типа было по ошибке сбито 40 египетских и 4 иракских самолета. Еще до конца войны в руки израильтян попало 6 пусковых установок 9К12 «Куб», которые были самолетом отправлены в США, где специалисты тщательно изучили их и разработали необходимые контрмеры.
8 октября, когда обе стороны продолжали бомбить аэродромы друг друга, на помощь египтянам прибыла эскадрилья алжирских истребителей-бомбардировщиков Су-7. В противоположность войне 1967 г., когда арабские ВВС были уничтожены на земле, теперь ни одна египетская машина не была потеряна подобным образом, и попытки израильтян добиться этого дорого им обошлись. Сирии в этом отношении повезло меньше. Например, 8 октября в ходе израильских налетов на три сирийских аэродрома она потеряла дюжину самолетов. С 14 октября в воздушных боях принимала также участие ливийская эскадрилья «Миражей» Ш/5, совершившая, по некоторым данным, около 400 боевых вылетов. Эти «Миражи» пилотировали летчики-наемники, преимущественно пакистанцы.
Несмотря на серьезное противодействие арабской ПВО, израильтяне продолжали попытки атаковать. 9 октября 16 «Фантомов» отправились к Дамаску, получив задание нанести удар по штабу сирийской армии, но из-за плохих погодных условий лишь восемь самолетов вышли на цель. Было отмечено несколько попаданий ценой потери одной машины. Ее пилот погиб, а штурман был взят в плен.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
ars
Трижды герой мира




Сообщение: 4813
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 15:25. Заголовок: s 17.03.2013 :: 22:..


s

17.03.2013 :: 22:11:32
Продолжение...
Еще один «Фантом» еле дотянул до дома. В ходе налетов израильской авиации на электростанции и египетские аэродромы был сбит еще один «Фантом».
На следующий день «Фантомы» атаковали различные египетские и сирийские авиабазы и не понесли потерь, зато в подобных же операциях 11 октября два F-4 были сбиты египетскими МиГ-21 над аэродромом Банбах. День 12 октября прошел без потерь, а вот на следующий день один F-4 получил серьезные повреждения от огня зенитной артиллерии в ходе налета на аэродром Эль-Мазза близ Дамаска. Кампания против сирийских аэродромов закончилась 14 октября, но налеты на цели в Египте продолжались. Во время бомбового удара по Мансуру, по неподтвержденным данным, были сбиты два МиГ-21. В свою очередь, «МиГи» оказали достойное сопротивление, в результате чего у двух F-4E на обратном пути кончилось топливо и они вынуждены были сесть на неподготовленные аэродромы в Балуэе и Рефидиме.
15 октября 12 «Фантомов» нанесли удар по аэродрому Танта и сбили один МиГ-21, однако и сами понесли потери — один F-4 был уничтожен, штурман машины погиб, а пилот попал в плен. Еще один «Фантом» получил серьезные повреждения, но все же кое-как прилетел назад. 16 октября были атакованы зенитно-ракетные комплексы в районе Порт-Саида. 17 и 18 октября эти налеты повторились. В ходе этих атак три израильских «Фантома» были сбиты, а четвертый получил большие повреждения. 18 октября были перехвачены четыре сирийских МиГ-17, и, по данным израильской стороны, уничтожены. По меньшей мере один из них был сбит новой ракетой израильского производства Рафаэль «Шафрир». 20 октября египетские ЗУР уничтожили очередные два «Фантома».
Для обеих сторон наступил тот момент, когда они должны были пополнить свои подразделения, изрядно потрепанные в боях, поставками новой техники из арсеналов сверхдержав. Уже с 9 октября полным ходом заработали два воздушных моста с разными отправителями военных грузов, но с одним географическим адресом (США/СССР - Ближний Восток). Некоторые американские транспортные самолеты садились прямо на аэродромы, расположенные на Синайском полуострове. Советская ВТА сделала только в Сирию 934 рейса, доставив туда 15000 тонн военного снаряжения. Американские военно-транспортные самолеты С-141 «Старлифтер» и С-5 «Гэлекси» выполнили 566 вылетов до 15 ноября, перебросив в Израиль 22395 тонн грузов, включая вертолеты CH-53D в разобранном виде. Кроме того, израильские Боинги-707 и 747 доставили еще 5500 тонн снаряжения. Немало грузов поступило морским путем.
Египет и Сирия быстро восполнили свои потери в самолетах. С 14 по 20 октября их ВВС получили по 100 советских истребителей. Израиль, прикинувшись казанской сиротой, издал отчаянный вопль о помощи, заявив, что к 13 октября у него якобы осталось военных запасов лишь на 4 дня войны, и это привело к ускорению темпов американских поставок. Из эскадрилий ВВС и флота США были срочно изъяты «Фантомы» и «Скайхоки» и отправлены на Ближний Восток. Первые 28 машин находились там в боевой готовности уже к 17 октября, и еще 50 — к 22 октября. Опознавательные знаки США были закрашены. Эти самолеты были взяты из 4-го и 401-го ТИАК и совершили в войне на Ближнем Востоке 200 боевых вылетов. В ходе боев четыре эскадрильи «Фантомов» (69, 107, 119 и 201-я) уничтожили 115 самолетов противника, а также наносили удары по наземным объектам противника.
Однако победу Израилю принесли не дополнительные поставки истребителей, а транспортные самолеты ВВС США, доставившие новую электронику и вооружение: устройства радиоэлектронного противодействия для борьбы с ЗРК С-75 и С-125, «умные» бомбы типа «Уэйлей» и HOBOS, противорадиолокационные ракеты AGM-45 «Шрайк», ракеты с теленаведением AGM-65 «Мейверик», кассетные авиабомбы «Роккей» и противотанковые управляемые ракеты «Toy» для сухопутных войск. Были пополнены также запасы зенитных ракет «Хок» и ракет класса «воздух-воздух» AIM-9 и AIM-7.
Получив новое оружие, Израиль был теперь готов воспользоваться тактической ошибкой египетского командования, допущенной 14 октября. Египетские войска нарушили первоначальный план и вышли из-под широкого и надежного щита ЗРК. Боевые действия приобрели теперь маневренный характер с быстро меняющейся обстановкой, что было очень выгодно для Израиля. Результат оказался вполне предсказуемым. В ночь с 15 на 16 октября при поддержке вертолетов части израильских ВМС атаковали египетское побережье значительно западнее линии фронта. В это же время израильские подразделения, воспользовавшись разрывом в египетской линии обороны, проникли через него на противоположный берег Суэцкого канала.
В то же время боевые действия в небе активизировались до такой степени, что северный фронт остался почти без прикрытия в воздухе, что предоставило сирийцам редкую возможность использовать самолеты МиГ-17 и Су-7 для ударов по израильским базам и нефтеперерабатывающему заводу. Египетское командование бросило в бой в качестве штурмовиков даже учебно-тренировочные реактивные самолеты Аэро L-29, которые, впрочем, не добились особого успеха.
В результате успешных действий израильских подразделений ситуация для египтян стала близкой к критической, и тогда в тщетной попытке сорвать форсирование израильтянами Суэцкого канала египетское командование использовало 19 октября вертолеты Ми-8 в качестве бомбардировщиков. Они сбрасывали с малой высоты напалм из грузовых отсеков. Когда израильские войска фланговым ударом смяли оборону противника и прошлись по позициям ЗРК вдоль канала, захватив 12 из 40 зенитных комплексов, мощный оборонительный зонт арабов рассыпался на части, отдавая египетскую авиацию на милость врага.
Когда израильские войска прочно закрепились на плацдарме на западном берегу Суэцкого канала, стало ясно, что территорию потеряет Египет, а не Израиль. Для арабов настала пора пустить в ход свое последнее оружие: 20 октября Саудовская Аравия прекратила поставки нефти на Запад. Одновременно с этим Египет запросил о прекращении огня. При посредничестве и под давлением сверхдержав было решено, что перемирие вступит в силу в 18.52 22 октября. Однако у Израиля на этот счет имелось свое мнение, и он продолжил наступление на юг в направлении Суэца, стремясь окружить египетскую 3-ю армию, и только 24 октября США заставили его остановить свои войска.
На севере также шла схватка за то, чтобы успеть занять более выгодные позиции до начала перемирия. Под прикрытием истребителей сирийские войска и израильские вертолеты доставляли подкрепления на посты, расположенные на вершинах гор. В последние часы войны Израилю удалось захватить важный наблюдательный пункт на горе Хермон.
Главную роль в этой операции сыграли вертолеты и парашютные войска.
Вплоть до наших дней каждая из сторон опровергает данные противника о количестве воздушных потерь. Бесспорно лишь то, что они были ошеломляющими. Египет и Сирия потеряли по 220 машин. Сюда следует добавить 21 иракский «Хантер» и МиГ-21 и 30 алжирских и ливийских истребителей.
Израиль потерял 120 самолетов. Почти половину потерь составили штурмовики А-4 «Скайхок» - 53 единицы. Этим машинам пришлось вынести на себе всю тяжесть борьбы с мощными системами ПВО арабских стран и наземными войсками противника.
Было потеряно 37 «Фантомов». Еще шесть таких машин получили настолько большие повреждения, что их пришлось списать. Таким образом, по числу потерь «Фантомы» уступали только штурмовикам А-4 «Скайхок». Это объяснялось спецификой боевых задач, поставленных перед «Фантомами», выполняя которые, они должны были преодолевать плотный огонь зенитной артиллерии и входить в зоны действий ЗРК. В то же время на счету израильских летчиков, воевавших на F-4E, было 115 побед в воздушных боях.
Также арабами было сбито 11 «Миражей» или «Нэшеров» - нелицензионных копий «Миража» израильского производства.
Около 40 израильских самолетов были сбиты зенитными ракетами, 31 — огнем зенитной артиллерии, причем большая часть этих потерь приходится на первые дни войны.
Суммарные арабские потери от ЗРК и ЗА составили всего-навсего соответственно 17 и 19 машин. В воздухе состоялось около 400 воздушных боев. Израиль признает в них потерю лишь 21 машины и утверждает, что его летчики сбили 335 арабских самолетов, две трети из этого количества пушечным огнем, а остальные ракетами AJM-9 «Сайдуиндер» или их аналогами израильского производства IAI «Шафрир», выпущенными с близкой дистанции. Собственными ракетами у Израиля были уничтожены два самолета, а у арабов — 58.
Вертолеты составляют отдельную статью потерь. Египтяне потеряли 42 винтокрылых машины, сирийцы — 13, а израильтяне — 6.
Йом Киппур возвестил о начале новой эры воздушных войн, и египетская сложная, многоуровневая система ПВО чуть было не одержала верх над израильской авиацией.
Эта война и ее итоги стали предметом всестороннего анализа со стороны специалистов разных стран, сделавших соответствующие выводы. Должное внимание было уделено советским ЗРК. Более очевидной стала роль средств радиолокационного противодействия в повышении вероятности успешного выполнения боевой задачи. Ракеты с лазерной или телевизионной ГСН, которые были с успехом опробованы во Вьетнаме, получили гораздо более широкое признание ввиду явной эффективности воздействия, показанной ими при нанесении точечных ударов израильскими ВВС во второй фазе войны. Беспилотные самолеты-разведчики, использованные Израилем для сбора информации, стали неотъемлемой принадлежностью любой современной армии.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 243 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет