23.03.06 :: 00:35:55 Поддерживаю идею о воссоздании истории полка КАТАСТРОФЫ - 1974г.- АДАБИРОВ В.,1976г.- ЧЕРКЕСОВ Д.,1979г.- СЕЛЕЦКИЙ А., 1984г.- ПЛАКСИН А.,БАРБАКАДЗЕ ,1987г.- КИРИЛЛОВ С.
Отправлено: 25.03.11 19:28. Заголовок: ars 23.03.06 :: ..
ars 23.03.06 :: 01:30: Поддержу старшего товарища... Насчет катастроф в 849 ИАП. Повторю свой пост из ветки "Их будут помнить", кстати, жаль, что ветка заглохла...
Во время моей службы технарем и нач Тэч звена (двухгодючником) в Купино (полк ПВО), буквально за месяц до моего увольнения в запас упала спарка Миг-23 из моего звена. К сожалению, оба пилота погибли - капитан Александр Плаксин и подполковник Барбакадзе (имени, к сожалению, не помню). Причина была записана - ошибка пилотирования. Плаксин долго не летал - он то учился на замполита, то еще что-то, в общем, это был вывозной полет на восстановление летных навыков. Расшифровка САРПП-12 показала, что машина упала почти вертикально (под углом 80 градусов) с абсолютно нормально работающими двигателем, гидравликой и т.д. Летуны говорили, что в процессе вывозного полета есть упражнение вывода машины из сложного положения, когда инструктор вводит самолет в это самое сложное положение, а "курсант" должен его из него вывести.Все шло по плану, вот только это упражнение должно было делаться на высоте 5000, а делать стали на высоте 800... В общем, искали ребят суток трое - в Новосибирской области куча соленых озер и болот, да и снега там наваливает поболе метра, а машина, как я говорил, вошла почти вертикально, поэтому с воздуха место падения не было видно, да и последний радиообмен со спаркой произошел за минут 10 до падения, так что район поиска был еще тот, наземные команды без толку объезжали километр за километром. Всем пассажирским бортам было предписано тоже пытаться обнаружить место падения, но безрезультатно. В общем, пока из космических войск не сообщили координаты вспышки при падении, искали совсем не там... Вот такая вот грустная история...
Отправлено: 25.03.11 19:29. Заголовок: ars 23.03.06 ::..
ars 23.03.06 :: 01:36:36 Кстати, в случае с падением спарки была трагикомическая ситуация - оказывается, один из местных жителей видел падение машины, но по снежной целине ехать к месту не рискнул, а поехал в город на машине (кто в тех районах бывал, знает, что перемещаются между населенными пунктами зимой только по дорогам, пробитым в снегу "роторами", и часто машина едет фактически в тоннеле, в котором ты видишь только дорогу впереди... Так вот, этот мужик приехал в ближайший город, зарулил в военкомат, начал рассказывать, что видел падение самолета, но его, вместо того, чтобы расспросить, где, что и как, посадили в милицию в обезьянник на несколько суток, чтобы не распространял панику. А все это время наземные и воздушные команды искали потерянную машину и ее пилотов...
Отправлено: 25.03.11 19:31. Заголовок: ars 23.03.06 :: ..
ars 23.03.06 :: 01:49:18 О катастрофе майора Кириллова, я думаю, напишет Евгений, это произошло при нем (мне он подробности сообщил, но лучше из первых уст). Классный мужик был, душевный. Пусть земля ему будет пухом!
Evgen_85 23.03.06 :: 05:25:01 Да в авиации всякое бывает...... А вот, дорогие товарищи, что радует, так то, что у установленного памятника на месте падения самолета Барбакадзе с Плаксиным и Кирилова местные жители приносят цветы, все свадьбы обязательно там бывают, принося цветы вспоминая наших друзей. Школы наводят порядок, как правило к майским праздникам... Так что память о них будет жить!!!! К сожалению далеко не все себе могут позволить посещать могилы друзей..... А очень бы хотелось.....
Evgen_85 - 23.03.06 :: 06:36 87г. Майор Кирилов Сергей Михайлович - нач.бой полка. ( родом он был из Сочи) полет на предельно малой высоте.
В процессе выполнения задания на высоте 50м пропала метка в пилотажной зоне, на запросы с земли и с воздуха ретранслирующих экипажей не отвечал.... Посланный самолет (выполняющий плановый полет в другой зоне, если не изменяет память, по-моему м-р Пожилис) обнаружил черный дым и следы падения самолета, средств спасения на земле обнаружено не было.... Экипаж разведчика доложил, что больше Кирилова запрашивать не надо!!
Было выслана группа ПСС к месту падения самолета. Они доложили, что летчик средствами спасения не воспользовался, находится в кабине самолета , погиб.... В результате расследования установлено: М-р Кирилов в процессе выполнения правого виража с креном 30 градусов допустил снижение менее установленной минимальной высоты 50 м, в результате чего произошло столкновение с лесопосадкой (превышение лесопосадки относительно аэродрома 30м, высота деревьев около 5 м) с правым креном около 15 градусов. Деревья срезало, как бритвой, обнаружили первое место столкновения случайно ... Там, где прошел фюзеляж, в лесопосадке была аккуратная дыра, самолет был с подвесным подфюзеляжным баком, так вот дыра имела очень четкие границы, а те деревья, по которым рубанули крылья, стояли на земле и не упали, так как держались ветками за соседние деревья, после того, как повалили эти деревья, было видно, как на картинке, что самолет с правым креном срубил первые деревья (ширина лесопосадки около 10м) на высоте опушенного крыла около 50 см, а на выходе эта высота уже около 1.5 м.... Были предположения, что скорее всего, задрался стабилизатор от столкновения с деревьями... ( но мы то знаем, что бустера пересилить невозможно, скорее стабилизатор отломится). Возможно, в самый последний момент летчик увидел .... но было поздно!! После столкновения с лесопосадкой самолет перешел в плавный набор высоты и на расстоянии около300м ( не взыщите, точно не помню!!) столкнулся с проводами высоковольтной ЛЭП, еще через 800м со снижением очень плавным и без крена самолет столкнулся с землей, опять отрикошетил, и через 300-400 м, рассыпаясь на лету, упал в озеро.... Летчик системой спасения не воспользовался, так и остался в самолете..... САРПП не сохранил последние 1.5 мин полета..... Вывод комиссии был очевиден: "Нарушение полетного задания, приведшее к катастрофе самолета МиГ-23МЛД и гибели летчика, Начальника боевой подготовки 849 ИАП майора Кирилова Сергея Михайловича...." Дело было закрыто!! Пытались провести свое расследование (пока особист не сказал ЗАВЯЗЫВАЙТЕ ,а то греха наживете....). Так вот, опрос местных жителей, а полет происходил за 1 мин до падения как раз над деревней, показал, что самолет пролетел низко ( как раз около 50 м, мы сравнили с водонапорной башней), и за ним был хвост черного дыма (можно предположить, что двигатель работал на максимале, но смысл его включать на вираже 30 градусов?). Поэтому логичнее предположить, что имело место попадание птицы в тракт воздухозаборника и его разрушение, пожар, помпаж, все, что угодно.... Скорее всего, при первых признаках отказа двигателя летчик переключил внимание внутрь кабины и упустил контроль за высотой, ведь снижение до столкновения происходило 1-2 м. в сек., а когда летчик перенес взгляд на землю и увидел ситуацию, предшествующую столкновению, начал действовать по переводу в набор высоты (как раз совпало со столкновением с лесопосадкой), а через 1.5 сек (скорость 850 км в час - это 240 м в сек.) столкновение с высоковольткой линией (по словам суд.медэксперта именно тогда летчик был травмирован током и потерял работоспособность, но, скорее всего, был жив...), далее через 3.5 сек - столкновение самолета с землей, во время которого летчик получил травмы, не совместимые с жизнью!!! Вот так получается, что и времени доложить у него не было, и на хулиганство никак не похоже..... Но первый вариант был всем удобнее... виноват летчик, и ничего более искать не надо (а вдруг техника подвела, так еще и техника самолета потащут!!!! ) Только я хочу отметить что Майор Кирилов Сергей Михайлович ( светлая ему память!) летал очень хорошо, обдуманно, был грамотным летчиком и просто классным мужиком, который никогда никого не подставляли и не подводил!!!! Хочу отметить, что мои предположения исключительно неофициальные, но я (и не только я), считаю, имеют полное право существовать......
Отправлено: 25.03.11 19:37. Заголовок: s Гость 23.03.06 ..
s 23.03.06 :: 14:20:30
Светлой памяти летчиков 849 иап, погибших в небе, посвящается эта страница.
1.Из шифровки 1АВ., Боровых. 17.1.74г. ДПМУ 0-6, мороз 30 град. 8.01.1974г.на аэродроме Купино произошла катастрофа с-та СУ-9, пилотируемого ком. звена ст.л-том Адабировым. Л-к выполнял полет для набора потолка самолета. После доклада : «Высота двад…» связь с ним прекратилась, затем прекратилась и радиолокационная проводка. Установлено, что после последнего доклада, л-к потерял сознание и на последующие команды не реагировал. Неуправляемый с-т на форсаже перешел на снижение и, развив Vпр.=1600 км.\ч, разрушился на H=11 000м. В результате расследования вскрыты грубые нарушения: - на с-те с 9.08.1973г. было выполнено 4 полета (3 в августе и 1-25.11.1973г.) на средней высоте, однако он ни разу не дозаправлялся кислородом. Предварительная и предполетная подготовка проводились не в полном объеме и сводились в основном к записи в контрольном листе. Л-к проверку кислородного оборудования перед полетом не проводил (№ 42-53 Ин.Л.), в полете за расходом кислорода не следил. В результате прекращения подачи кислорода из-за полного расхода, л-к снял щиток ГШ, потерял сознание и погиб. Это официальная версия, комментировать не буду. Фотографии, к сожалению нет.
2. Черкесов Дмитрий. Катастрофа с-та СУ-9, сентябрь 1976г. Погиб в похожей ситуации при полете ночью на потолок.
Отправлено: 25.03.11 19:40. Заголовок: s 23.03.06 ..
s 23.03.06 :: 14:45:28 3.Селецкий Александр.
Катастрофа с-та СУ-9У, апрель 1979г. Перегон с-та с ремзавода. При взлете с аэродрома Омск, не включился форсаж двигателя (причина-закрыт кран кислородной подпитки д-ля в левой нише шасси). Экипаж (л-т Щипицын, п\п-к Селецкий), взлет произвел с последней плиты ВПП (с открытым соплом д-ля ) без форсажа, т.е., без тяги. После отрыва и набора 15-20м, с-т на предельных углах атаки начал валиться на крыло, и в р-не БПРС с креном больше 90, столкнулся с землей. Носовая часть с-та с кабинами л-ков отломилась и откатилась в сторону, остальная часть фюзеляжа (д-ль и 4т.керосина) при ударе взорвалась и огненным шаром пронеслась мимо носовой части. Рабочие, рывшие неподалеку траншею, подбежали и начали ломами вскрывать фонари кабин и вытаскивать л-ков. Едва успели вытащить л-ков - от горевшего вокруг керосина и нагрева пиропатронов сработали катапульты. П\п-к Селецкий при ударе с-та о землю погиб. Л-ту Щипицину – невероятно повезло, он остался жив, и несмотря на то, что получил серьезные травмы, сумел восстановиться на летной работе. Закончил академию, еще долго летал и уволился в 90-х годах в звании полковник.
Отправлено: 25.03.11 19:51. Заголовок: ars Экс-Участник ..
ars 23.03.06 :: 15:49:02
Саню Титова хорошо помню - он был в 3 АЭ, пришел где-то в 83 году молодым ледчиком из училища. С ним связана история с машиной б/н, кажется, 67, когда при сильном боковом ветре, под 90 градусов к полосе (в порывах было почти на пределе, насколько я помню, около 10 м/с), он выпустил тормозной парашют почти в момент касания основными стойками полосы, порыв ветра развернул машину, в общем, напротив ЦЗ самолет соскочил с полосы и начал пахать размякшую землю аэродрома. При этом на полосу навалило много грязи, камней, в результате чего еще 2 самолета вышли из строя (на посадке насосали всякой гадости в движки). В общем, бедная машина закопалась в грязь почти по верх воздухозаборников, после окончательной остановки самолета Александр открыл фонарь, выпрыгнул через борт - и бегом от самолета. Полеты, конечно, забили, самолет откопали, вытащили тягачом, а подъехавший комполка, Шульга Григорий Иванович, со злостью так говорит Титову - пока не отмоешь самолет - летать не будешь! Самолет оттащили в зону перелетчиков, и бедный Саня несколько дней драил его и отмывал. Потом оттащили самолет в ТЭЧ, движок, конечно, поменяли, ввели в машину в строй, вот только она стала самой богатой на отказы в 3 АЭ - из каждого вылета привозила замечания, так что, когда пошла программа доработки МиГ-23МЛ в МиГ-23МЛД, она ушла на доработку первой. Перед тем памятным полетом я выпускал эту машину в качестве нач. ТЭЧ звена, подошел к Сане и спросил, а не слишком ли сильный боковой ветер, на что он мне так рявкнул в ответ, типа, что это не мое дело... Потом не раз меня укорял в том, что я его сглазил перед полетом...
Отправлено: 25.03.11 19:52. Заголовок: s 23.03.06 ..
s 23.03.06 :: 21:37:09
Вспомнил одну шокирующую случайность о Сереге Кириллове и Сане Плаксине. В 1980г., перед получением МИГ-23МЛ, группой 8-10 летчиков, отгоняли СУ-9 в последний путь на базу хранения. Старший группы зам.ком.полка п\п-к Кудинов Н.И. Кириллов и Плаксин оказались в одной паре. Кириллов - ведущий, Плаксин - ведомый. Первая посадка в Омске. Лететь 15 минут, а топливо (с заправленными подвесными баками) девать некуда. Перед вылетом накоротке обсудили профиль полета. Взлет на форсаже, набор эшелона на форсаже, на эшелоне полет с выпущенными т.щ. на форсаже, на рубеже снижения выкл.форсаж снижаемся с тормозами. В Омске нижний край был 400м. Парой пробиваем облака, красиво проходим над стартом с роспуском. Заход под облаками с круга. После заруливания смотрим, как наши красиво на 200м распускаются над точкой. Заходит крайняя пара, после роспуска ведущий энергично сразу на 3-й, ведомый за ним почти не отстает. После 4-го ведущий над ближним, ведомый над дальним. Ведущий еще не закончил пробег, а ведомый на хо-о-ороших углах мастырится на зебру в начале полосы. «Шикует» - подумали многие «зрители». В конце пробега с-т останавливается на полосе и не сруливает. РП по громкой передает на ИПУ – пусть Купинцы заберут своего «Асса» на стоянку, он доложил, что нечаянно выключил двигатель на пробеге. После того, как притащили с-т Сани Плаксина, мы стали распрашивать его, как получилось, что он выключил двигатель. Двигатель, говорит, сам остановился над ближним, а я, чтобы не поднимать шум, сказал, что нечаянно выключил на пробеге. Стали смотреть – по топливомеру – ноль, по расходомеру больше тонны. Кто-то сообразительный кинулся под фюзеляж к подвесным бакам. Баки полные, а в стравливающие клапаны баков вставлена контровка (это необходимо при заправке, чтобы выходил воздух, и баки полностью заполнились, после чего стопоры необходимо выдергивать, чтобы баки в полете поддавливались от компрессора и топливо перетекало в основной бак). «Свинью подложил» техник самолета ст.л-т Щелок, а летчик не проконтролировал перед вылетом. На импровизированном совете решили шум не поднимать. Хотя после полной выработки положено вроде менять топливные фильтры. Как техники выкрутились, не помню, но на следующий день с-т к вылету был готов. А Саню Плаксина выручила интуиция – хотя он и не видел, что горит «аварийный остаток», т.к. почти не отрывал взгляда от ведущего, но заход построил «впритык» за ведущим. Расчет получился с точностью до 1 литра. И ведущий оказался на высоте – не растянул круг, т.е тоже сэкономил ведомому остаток. Все были молоды, радовались удаче и весь перелет подшучивали по поводу такого точного ИШР. Вот такая штука – авиация !
Насчет Саши Плаксина - хороший мужик был, земля ему пухом... Но мир тесен - был я лет эдак 5 назад на Черном море в Херсонской области, там на пляже мужик катал отдыхающих на двухместном мотодельтаплане, мы с ним немного скорешились, он покатал меня, жену и ребенка, потом, сидя за рюмкой чая, разговорились, и выяснилось, что Сергей учился в одной роте с Сашей Плаксиным. Говорил, что Саша был первым, ушедшим из их роты за горизонт... Вот такая наша жизнь... И тесен наш мир...
Евгению. Очень хорошо знаю Саню Моисеенко с 1979г, как он пришел в полк вместе с большой группой выпускников – это: Саня Моисеенко,Туманов, Захаров, Якушевич, Штундюк, Атаманцев.
Грустную новость о Сане Моисеенко мне сообщил Серега Захаров. Кроме того ушли из жизни такие летчики, как: Валентин Брикез, Володя Киселев. Вечная им память. И спасибо за то, что они были рядом с нами и на земле, и в воздухе.
Есть информация ( непроверенная)? что он погиб.... Делал стойку на руках на перилах моста и сорвался...... Но подтверждения информации нет. Может, кто знает? Сергей Якушевич не может пока никак зарегистрироваться (я пытаюсь ему помочь по СМС). Вот у кого материалов видео и фото!!! Серега! Присоединяйся быстрее, очень ждем!
Отправлено: 25.03.11 19:59. Заголовок: s ----- 25.04.06 ::..
s 25.04.06 :: 16:39:
Евгению. Возвращаясь к твоему рассказу... C высоты прожитых лет и достаточного к-ва сделанных самим ошибок, вывод один – малая высота не оставляет л-ку права на ошибку в Т.П. И идя сознательно на какой-либо эксперимент на МВ надо об этом постоянно помнить. Даже обычные полеты в зону на малой высоте вызывают у молодых летчиков – «телячий восторг», как говорил мой первый комэска на СУ-9, Григорий Васильевич Винничук. Он считал, что от этого чувства нужно побыстрее избавиться, т.к. оно мешает л-ку плодотворно работать, т.к летчик в полете – это живой компьютер, который должен все видеть, уметь собирать максимум информации из полетного пространства, быстро принимать решения и воплощать их в жизнь, а эмоции этому мешают. За период службы в Купино, кроме тех ЧП, что произошли в нашем полку, помню ряд происшествий по нашей Армии связанных с полетами на малой высоте. Из Канска пара на МИГ-17 была в командировке в Кемерово. Летали по очереди из аэропорта на обеспечение. При возвращении делали проход над полосой на предельной высоте. В одном из полетов летчик, не продумав и не подготовившись заранее к выполнению такого, вроде несложного, но опасного (при неграмотном пилотировании) на малой высоте маневра, как бочка – поддавшись эмоциям, спонтанно, в конце прохода над полосой, выполнил бочку – это оказалась, его прощальная бочка - зацепился за землю. Еще один рассказ про малую высоту. Мой товарищ по последнему месту службы – будучи зам.комэском был в командировке в Индии. После доработки с-тов МИГ-21 нашими спецами на их рембазе, наши л-ки облетывали их. Ну и конечно в конце каждого облета проход над полосой с каким-нибудь «крючком» типа – «знай наших». Надо сказать, что наши не были зачинателями этой «моды» - просто индийские л-ки там так летают и летали всегда, негоже же нашим отставать – ну они и включились в эту «показуху». Из рассказа летчика. После облета, пришел на точку, снижаюсь с разгоном и думаю – что бы еще сделать. Это делал, это тоже, что бы еще придумать? И тут мелькнула идея – а что если перевернуть с-т вверх ногами и так прошуршать над полосой. Придумано – сделано. Снизился, когда под ним промелькнуло начало полосы – перевернул с-т вверх ногами. И тут, говорит, у меня промелькнула мысль – что я наделал? Полоса здоровенная надо мной, бетон серой лентой проносится над самой кабиной, высоту не определить, полубочку сделать – рука не слушается, а вдруг крылом зацеплю землю. Стараюсь не отвлекаться на серое мелькание над головой, смотреть только на горизонт и ручку от себя, от себя. Говорит – до сих пор не знаю, как вышкребся. Зато после посадки, подошли индийцы – хлопают по плечу и говорят – « О, рашен пилот». А я, говорит, как только освободился, у товарища спрашиваю – я не седой?.. Вот такой жизненный пример. С уважением. S.
Семен Иваныч, а что с Олегом Горкуненко случилось? Классный парень был... Он был моим командиром экипажа, когда я 77-й борт принял в 1982 году в качестве техника самолета. Кстати, когда я ехал в отпуск, и не в чем (так случилось) оказалось ехать, то Олег отдал мне для поездки свою летную зимнюю куртку (помните, черная, с замшей снаружи и серой овчиной внутри), так я, когда прилетел в Домодедово, то все таксисты мне наперебой предлагали отвезти меня до Москвы с девочками "всего-то за 400 рублей" (моя месячная зарплата вместе с сибирским коэффициентом тогда составляла 258 рублей), так что парень я в этой куртке был - хоть куда...
S. Алексею. Горкуненко Олег, оставил о себе добрую память. Причина смерти – скоротечная болезнь, из-за травмы головы в результате несчастного случая, осложнение, кровоизлияние в мозг. Олег быстро и внезапно ушел, оставив о себе добрую память среди друзей и товарищей. Пусть земля ему будет пухом.
Всем привет. Очень хорошо, что есть теперь с кем пообщаться, вспомнить Купино. Место с которым у меня многое связано. Как никак с 82-го и по самый THE END пришлось трудиться. Хотелось бы конечно не виртуально, а по настоящему под пивко, но к сожалению никого уже не собрать, или очень сложно. Я до сих пор служу. На пенсию планирую в следующем году. Дети уже взрослые. Сын тоже окончил военное. Сейчас служит в "Красной звезде" корреспондентом. Он туда по распределению попал, после окончания журфака Военного университета в Москве. Дочь первый курс университета оканчивает. В Купино в крайний раз ездил в 2004ом, ужас. Развалины. Саня Семенякин, Коля Боварь, короче многие наши товарищи уже нас покинули. Жаль, хорошие были мужики. Короче надо, что бы как тут упоминалось в июле 2008 устроить встречу. Вспомнить как жили, как служили.
09.10.2006г. Состоялись похороны Сабенина Михаила в г. Москва! Славного человека и первоклассного летчика и прекрасного инструктора проходившего службу в 849 ИАП и уволившегося в звании майора.... Михаил плохо себя почувствовал при выходе из станции метро , оторвавшийся тромб , унес жизнь прекрасного человека , хорошего друга и надежного ведомого в небе и на земле..... Царство тебе небесное Михаил , ты всегда будешь в нашей памяти .... Соболезнование жене Але и детям , мы скорбим вместе с Вами!
Отправлено: 26.03.11 05:43. Заголовок: ars 08.01.07 :: ..
ars 08.01.07 :: 00:34:59
Цитирую с Семипалатинской ветки информацию о нашем бывшем командире, Григории Ивановиче Шульге:
цитата:
Санёк:
Не претендуя на абсолютную истинну в крайней инстанции, но по поводу катастрофы с-та МиГ-31 в составе экипажа которого был п-к Шульга Г.И. слышал от отца ( он служил в Сем-ске 1977-1981гг ,их кабинет с Шульгой был один на двоих)ещё будучи курсантом: на глиссаде (вроде-бы между дальним ближним) отказал один д-ль и по совету РИТЫ экипаж убрал закрылки с посадочного до взлетного положения не проконтролировав скорость (извините, этот с-т не знаю, могу ошибаться);с-т здорово "просел" с последующим сваливанием (пилоты поймут в следствии чего);экипаж катапультировался на малой высоте и при крене более.90 град.., в общем параллельно земле,заголовниками в стволы берёз. По-моему ,в подмосковье это было...
Отправлено: 26.03.11 05:44. Заголовок: ars 08.01.07 :: 11..
ars 08.01.07 :: 11:57:01
Еще два уточнения о катастрофе Г.И.Шульги с семипалатинской ветки:
цитата:
Цитата: Слава:
ars:По Шульге: 11.01.89 заход на посадку, ДСМУ Уборка закрылков при заходе на посадку с одним работающим двигателем и большим остатком топлива, что привело к сваливанию самолета."Рита" не причем. Произошло не в подмосковье. Возможно Громово. Если надо, могу уточнить.
цитата:
Цитата: По Шульге. Да, это произошло в Громово. Вторым был В.Гладкий.
Цитата: МВВ:ЛП произошло в Громово, инструктор Гладких (получил полковника за несколько недель или даже дней)/ Ложное срабатывание "пожар лев. дв.", на глиссаде, выключили его с уходом на 2-ой круг на одном (заправка почти полная). Ошибка:уборка закрылков на малой скорости и больших углах+скольжение из-за одного дв. Сваливание, катапультировани при крене 90, ниже верхушек деревьев и т. д... тяжелое воспоминание, земля им пухом....
Информация от Суранова С.С. М-р. Моисеев Арнольд Семенович, инженер по вооружению, умер 18 февраля 2007 года г. Лыткарина Люберецкий р-н Московской области
Отправлено: 26.03.11 05:49. Заголовок: ars 11.04.07 :: 08..
ars
11.04.07 :: 08:15:36
IGR писал(а) 11.04.07 :: 06:30:48:
Информация от Суранова С.С. М-р. Моесеев Арнольд Семенович, инженер по вооружению, умер 18 февраля 2007 года г. Лыткарина Люберецкий р-н Московской области
...
Это же в 5 км от меня... Я живу в г. Дзержинский, совсем рядом...
Отправлено: 26.03.11 05:50. Заголовок: s 11.04.07 :: 09:43..
s 11.04.07 :: 09:43:02
Моисеев Арнольд Семенович, высочайший специалист по вооружению и по стрелковым прицелам АСП-17. Мы очень часто обращались к нему за помощью и советом - особенно перед стрельбами. Очень уважаемый однополчанами, благородный и порядочный Человек. Вечная ему память. Пусть земля ему будет пухом.
Отправлено: 26.03.11 05:51. Заголовок: s 15.04.07 :: 16:14..
s 15.04.07 :: 16:14:55
В 90-х годах ушли из жизни такие летчики, как: Валентин Брикез, Володя Киселев. Вечная им память. И спасибо за то, что они были рядом с нами и на земле, и в воздухе.
Хотелось бы упомянуть о Нестерове В.М. Валерий Михайлович отдал 849 му ИАП всю жизнь. Он был грамотным высококлассным специалистом и добрейшей души человеком. Начинал он техником лейтенантом, затем техником по РЭО. Умер Валерий Михайлович в августе 2005г.
Думаю, выпускникам армавирского училища и тем, кто служил с Винничук Г.В будет интересно.... Винничук Григорий Васильевич с Селецкой Алиной Николаевной побывали в г.Армавире ... в армавирском училище.....фото по ссылке http://www.strizhi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1171971151/50
С прискорбием должен сообщить, вчера скоропостижно скончался полковник Федоров Александр Алексеевич, наш командир полка в 1985-1987 годах. К сожалению медицина оказалась бессильной, врачи не смогли поставить правильный диагноз... Еще 17 августа, после торжественного собрания в управлении Армии в честь дня Воздушного Флота, мы вместе сидели в кабинете начальника СБП, вспоминали Купино, сослуживцев, Александр Алексеевич звонил дочери чтобы она заехала за ним на машине... Похороны состоятся завтра. А. Козлов.
Как сейчас помню - пошел он на разведку погоды, я что то около высотного домика стоял, и проходит он на низкой высоте над полосой и с разворотом - вверх...
Принесли пленку с полета - я ее проверяю, ну и при проходе вижу - высоту показывает, ну вообще минусовую. Поставил в другой, более точный аппарат, насчитал -600 метров (скорее всего давление изменилось).
Днем идет комполка, довольный...
- Ну что, видел, как я лихо прошел? - Да, видел, товарищ комполка, как Вы в шахтеры записались... - ??
Показал ему пленку.
А вообще я его в полку наверное больше всех уважал. Драл только за дело, лишних придирок никогда не было...
Летчики не умирают, просто они улетают, и не возвращаются....
Отправлено: 26.03.11 06:02. Заголовок: ars 23.08.07 :: 0..
ars
23.08.07 :: 08:08:25 Evgen.85 по техническим причинам не может выйти на форум, поэтому цитирую его:
Цитата: А вообще Федоров в чине генерала на пенсию ушел , я с ним встречался в прошлом году в Новосибирске случайно в штабе Армии.... Царство ему небесное ,порядочный был мужик!
Весть очень печальная ..... К сожалению в жизни практически всегда так что лучшие уходят первыми... Но в нашей памяти он всегда будет КОМАНДИРОМ полка!! Отличным летчиком , порядочным МУЖИКОМ с большой буквы и даже когда стал генералом был обсолютно нормальным человеко и не кичился погонами... До сих пор вспоминаю как осенью 87г. после захода на посадку при минимуме в наползшем неизвестно от куда тумане...мы с трудом смогли осободить полосу , не видно было куда рулить ( туман в начале полосы был еще более мене с видимость около 500 м , а в конце полосы на 4 рулежке уже трудно было видно куда рулить....) Так после разбора полетов он отозвал в сторону троих последних заходивших ( благо летали уже только спарки) и спросил " Вы что, давно Баха не слушали что ли?? Молодцы что сели, но думать надо не только о себе а еще о женах и детях и не забывать отцов командиров.... " Да и летал он классно... Мог на разведке погоды ,(когда простые условия поначалу разрешали на боевом летать, потом запретили ) пройти над полосой этак метрах на 20 и крутануть пару бочек....КРАСОТА!! Ни когда без причины не ругался и я ни разу не слышал что бы он голос повысил.... Был в полку непререкаемым авторитетом , а не назначенным командиром ( как некоторые).... Одним словом Помянем мужики истинного ПИЛОТА!!
Отправлено: 26.03.11 06:04. Заголовок: s ----- 23.08.07 ::..
s ----- 23.08.07 :: 17:04:40 … Зашел на сайт и узнал грустную новость о нашем командире полка…
Федоров Александр Алексеевич – командир 849 иап (1985-87гг.).
Пришел в полк после ухода Шульги Г.И. в мае 1985г. Насколько помню, до прихода в Купино, служил в Курске. Отличный летчик. Надежный, спокойный, умеющий выслушать подчиненных, в то же время – и требовательный, иногда даже жесткий командир, умеющий брать ответственность на себя. Не успел он толком познакомиться с л/с полка, а в июне 1985г. проверка ГШ с ЛТУ и стрельбами в Сары-Шагане. В этой обстановке, за короткое время, он сумел возглавить полк и его большая заслуга в том, что полк выполнил свою задачу с высокой оценкой. Я вспоминаю подготовку к смотру спортивно-массовой работы в 1986г. Командир спланировал распорядок - каждый нелетный день начинать с физподготовки – бег 3 км, до аэродрома и назад, силовые упражнения в спортгородке. Бегали мы все – от л-ка и техника до Ком.АЭ, инженеров полка и замов, потому что командир полка был сам впереди – бегал, лихо делал склепку и на оценку отлично подъем переворотом на перекладине (свободно раз 10), также на отлично крутился на лопинге. И «подгонял» не столько словом, сколько личным примером… В результате - полк занял лидирующее место в смотре… Короче, не жалел сил для того, чтобы полк был во всем лучшим… За время службы в полку – он оставил заметный след в жизни полка и добрую память в сердцах однополчан… Скорбим вместе с родными и близкими… Светлая ему память… ...
Однополчане! Сегодня на Заельцовском кладбище города Новосибирска состоялись похороны полковника Федорова Александра Алексееевича, нашего командира полка... Пусть земля ему будет пухом. Возраст 58 лет это не тот возраст чтобы уходить...
30 июня 1949 года - 21 августа 2007 года... При полковнике Федорове А. А. мы ( 849 иап ) могли все, невыполнимых задач не было! А. Козлов.
Отправлено: 26.03.11 06:10. Заголовок: s ----- 03.10.07 ::..
s ----- 03.10.07 :: 23:49:
Жора Костулян - умер в декабре 2002г. от тяжелой болезни (Рак). Для меня эта новость, которую узнал из письма Володи Балашова была шоком, я не знал, что Жора умер ... Светлая тебе память... Пусть земля тебе будет пухом...
На снимке майор Кириллов Сергей Михайлович. Слева Тищенко Валерий (укладчик спасательных парашютов). Перед прыжком, август 1988 года, аэродром полка Хочу внести небольшое уточнение. В форуме указана неверная дата гибели Кириллова. Дело в том, что я пришел в ПДС 1 июня 1988 года, примерно в это время познакомился с Кирилловым. Это был один из немногих летчиков, который с удовольствием прыгал с парашютом, более того, не просто прыгал, всегда сам себе укладывал парашют, помогал укладывать другим. Довольно часто приходил к нам в ПДС, можно сказать, был хорошим другом личного состава нашей службы. Катастрофа произошла осенью 1988 года, было довольно холодно, кажется уже выпал первый снег. Мой очень хороший друг, сержант Иванов Олег в тот злополучный день был в экипаже Кириллова механиком (не смею утверждать, кажется, это был бортовой номер 05). На сколько помню, впрочем, могу ошибаться, это был не первый вылет Кириллова в этот день, за полтора часа до начала полетов он летал на разведку погоды.
Здравствуйте, купинцы! Рад, что есть такой сайт и смог его найти. Я сын летчика Личмана Виктора Ивановича, служившего в Купино с 1968 по 1974 г. Хочу рассказать про своего отца. Службу в полку он начал с простого летчика. В 1974 г. поступил в монинскую академию с должности зкаэ. После окончания академии в 1977г. попал служить на аэр. Бобровка в должности ст. шт. иап. А 24.10.78 г. он погиб. После контрольного полета на спарке Су-9 с инструктором зкиап м-ром Макаровым В.Н. при заходе на посадку ночью в крайне сложных метеоусловиях зацепили лесополосу, затем бетонный столб высоковольтки и самолет взорвался в воздухе 300 м левее ДПРМ... Официальная версия - попадание экипажа в метеоусловия, к полетам в которых не был подготовлен. Мне было 11 лет, но до сих пор отчетливо помню тот вечер.
Небо, небо, какими же жертвами Окупается крыльев размах? Говорят, что орлы даже мертвые Синеву сохраняют в глазах.
Вечная и светлая всем не вернувшимся и безвременно ушедшим память...
Отправлено: 26.03.11 06:17. Заголовок: s ----- 29.10.07 ::..
s ----- 29.10.07 :: 11:04:51
Здравствуй, Вадим! Твой отец был у меня одним из первых инструкторов на с-те СУ-9у. Я очень благодарен ему за совместные полеты, которые позволили со временем освоить и полюбить с-т СУ-9. Я запомнил его молодым, озорным, спортивным, веселым, обаятельным летчиком. В нашей 2АЭ в 1974г. он был зам.ком.АЭ. Командиром был – Винничук Григорий Васильевич. Все кто летал и служил с твоим отцом относились к нему с уважением, а мы, в то время молодые л-ки - с восхищением… Светлая ему память… Муравьев С. Летчик 849 иап - Личман Виктор Иванович. Снимок 1973г.
Катастрофа самолета, пилотируемого начальником ВОТП полка майором Кириловым Сергеем Михайловичем, произошла 15 ноября 1988 года, в день запуска "Бурана" и накануне моего дня рождения. Бортовой номер самолета был действительно 05, заводской № 0390319641. Техником самолета был лейтенант Троян Игорь Николаевич, выпускник Харьковского авиационного института 1987 года.
Здравствуй, Вадим! Твой отец был у меня одним из первых инструкторов на с-те СУ-9у. Я очень благодарен ему за совместные полеты, которые позволили со временем освоить и полюбить с-т СУ-9. Я запомнил его молодым, озорным, спортивным, веселым, обаятельным летчиком. В нашей 2АЭ в 1974г. он был зам.ком.АЭ. Командиром был – Винничук Григорий Васильевич. Все кто летал и служил с твоим отцом относились к нему с уважением, а мы, в то время молодые л-ки - с восхищением… Светлая ему память… Муравьев С.
Спасибо за теплые слова. Горд за отца, что его так помнят.
Цитата: 24.10.78 г...самолет взорвался в воздухе 300 м левее ДПРМ... Официальная версия - попадание экипажа в метеоусловия, к полетам в которых не был подготовлен. Мне было 11 лет, но до сих пор отчетливо помню тот вечер.
Отправлено: 26.03.11 12:21. Заголовок: Ирина - 05.11.2007 :..
Ирина - 05.11.2007 :: 04:38:58
Примите искренние соболезнования от меня,человека,случайно зашедшего на форум и тронутого теплотой воспоминаний о погибших сослуживцах! Царствие им небесное! А вас всех,дорогие мужчины, очень прошу: Берегите себя! И пусть всегда с вами будет ваш Ангел-хранитель! С уважением,Ирина
Отправлено: 26.03.11 12:21. Заголовок: Роман Бирюлин - 26...
Роман Бирюлин - 26.03.2008 :: 12:27:58
Здравствуйте, все представители купинского полка. Вот зашел на этот сайт и решил написать, причем в этой ветке про сослуживцев которых уже нет рядом. только вот приходится мне писамть не про сослуживцев, а про своего отца Бирюлина Евгения Алексеевича. прослужившего в купинском полку с 82 по 99 год. Сначала 1 эскадрилья, потом группа объективного контроля, и в конце купинской карьеры 3 эскадрилья. В общем 7 марта папы не стало. В возрасте 45 лет он умер от рака крови. Похоронили папу на родине в Ачинске. Из купинских на похоронах был дядя олег семенцов.
Сегодня, в праздник, из Подмосковья (Черная Речка) пришло тяжелое известие - четыре дня назад умер один из лучших пилотов СУ-9 Игорь Векшин... его дочка была с моим младшим братом в одной группе в полковом детсаду у нашей мамы... она плачет и вспоминает всех, кто улетел и не вернется... Королькова, Ливичука, отца... пусть там у них всегда будет погода и видимость на миллион...
Отправлено: 26.03.11 12:40. Заголовок: s - 27.07.2009 :: 09..
s - 27.07.2009 :: 09:44:44
Привет всем!
Дорогие однополчане, на сайте одноклассников появился сын нашего командира полка Григория Ивановича Шульги – Олег. Он представил ценные для истории полка фото, на которых наш командир запечатлен в период службы в Жане и в Купино.
Командир 849 иап (с 1980 по 1985г.) – Григорий Иванович Шульга.
1.
2.
3.
4.
s - 27.07.2009 :: 11:31:24
Историческая справка:
Григорий Иванович Шульга пришел в Купинский полк из братского Жана-Семейского полка, летавшего на ТУ-128. Был командиром нашего 849 иап с октября 1980 г. по середину мая 1985 г. За это время наш полк достиг высокого уровня боевой подготовки на новом типе с-та. После чего Г.И.Щульга ушел на должность начальника авиации дивизии в Иркутск.
Попробую коротко рассказать, каким мне запомнился наш командир. Григорий Иванович Шульга был летчиком высочайшего уровня и казалось мгновенной реакции. Это как-то не вязалось с тем, что он пришел с «бомберов», как в шутку называли ТУ-128. Он, как и положено командиру, первым осваивал все новые виды боевой подготовки, как например - полеты при первом минимуме днем и ночью, посадка парой, сложный пилотаж одиночно и парой, стрельба из СПВ по наземным целям и др. Кроме того сам обучал сложным видам боевой подготовки на спарке. Был «въедливым» и требовательным инструктором. Но если распекал обучаемого – то по делу. Внедрял «ноу-хау», как сейчас говорят в руководство и разбор полетов. Летчики помнят, что впервые при нем на КДП стали снимать и записывать на видеомагнитофон посадки и на полном разборе в методическом классе демонстрировать. Это сразу повысило интерес к этому мероприятию. Сам обладая прекрасными знаниями авиационной техники, аэродинамики и других Авиационных дисциплин, требовал от летчиков того же. Комэски, приходя в кабинет командира в конце предварительной на доклад о готовности эскадрильи к полетам - получали свою порцию вопросов от командира. Поэтому шли туда собранными, как на экзамен, готовыми к любому вопросу. Мне запомнилась его любимая поговорка, которую он часто повторял, когда кто-либо из летчиков не «блистал знаниями». Он назидательно говорил: «Знание делает человека свободным»- и добавлял- «и несчастным.» Окончание фразы для меня было не совсем очевидно и загадочно. Меня все время подмывало при случае в шутку спросить об этом. Так и не спросил…
Все фото командира – очень ценные для тех, кто его знал. Спасибо Олегу Шульге за эти фотографии. Особенно понравилось фото № 5, на котором – Счастливое, улыбающееся лицо, довольного полетом летчика. Таким Григорий Иванович Шульга и остался в нашей памяти…
CЛАВА НАСТОЯЩИМ СОВЕТСКИМ ЛЕТЧИКАМ !!!! Я пришел в Купино в декабре 85г. и к сожалению не знаю лично командира Шульгу , но по отзывам ВСЕХ пилотов он был НАСТОЯЩИМ ПИЛОТОМ и это звучит гордо !! Классные фото , классные люди , это история АВИАЦИИ нашей страны и нам забывать ее просто не простительно.......
Олег Григорьевич, если есть возможность ( и желание ) выложите еще ( ПЛИЗ!!!!) фото которые есть в Вашем семейном архиве , для нас последователей и сослуживцев Вашего отца они очень значимы и дороги!
Отправлено: 26.03.11 12:48. Заголовок: s - 27.10.2009 :: 22..
s - 27.10.2009 :: 22:43:43
На сайте aviaforum.ru увидел снимки Сделанные однокашником Толи Гонтаренко – Петром Богунковым, который служил в Жане вместе с НАШИМ КОМАНДИРОМ – Г.И.ШУЛЬГОЙ.
Отправлено: 26.03.11 12:49. Заголовок: s - 25.11.2009 :: 1..
s - 25.11.2009 :: 19:55:34
Воспоминания о Шульге Григории Ивановиче с ветки Ту-128.
«К сожалению, или счастью, я могу больше сказать о людях, причастных к той эпохе, чем о самолете . Все-таки, было в то время в людях, офицерах какое-то настоящее благородство, которое выражалось во всем… Вспоминали тут как-то Г.И.Шульгу. Вот и мне вспомнился один случай, характеризующий его, как человека. Год точно не вспомню, но было лето. Папа, мама и сестренка укатили на юга. А у меня, студента, своя свобода – квартира, машина (хотя и без прав). Батя, конечно, давал, покататься, но без фанатизма. А тут свобода, я выезжаю на машине, выезд в город из гаражей через нашу центральную улицу мимо столовой… Тут меня тормозит подполковник Шульга: «Что это ты катаешься на батиной машине?» А у меня характерец еще тот, и кто он мне, кандидату в мастера спорта, вообще… Ну, сосед…, ну зам.ком.полка (и не таких видали – это я от себя). Слово, за слово… Поехал я , конечно, дальше (мозги то еще не те…). А мысль не покидает – заложит. Через пару дней на лестничной клетке встречаемся, он меня чихвостит, а я с вопросом «ну, так что - стуканете», а он мне, «конечно». Разошлись… Кровь кипит, ну, думаю, г-н. Чтобы все сгладить, встречаю батю в аэропорту на наших «жигулях». Прошло все гладко… Месяц спустя жду разборов – тишина… На лестничной клетке встреча – я с вопросом: «уважаемый сосед, ну я же жду…» И ответ: «учись, студент». Вот такой незабываемый урок от замечательного человека я получил… Эх, были ж люди в наше время…»
Друзья! 30 декабря ушёл из жизни Александр Кавтасьев.
Выпускник СВВАУЛШ 85г. Военный летчик первого класса , майор , замполит 2 ИАЭ ,в Купино с 1985г по 1998г. Просто хороший и отзывчивый товарищ.... ПОМЯНЕМ.....
Цитата: 30 декабря ушёл из жизни Александр Кавтасьев. Выпускник СВВАУЛШ 85г. Военный летчик первого класса , майор , замполит 2 ИАЭ ,в Купино с 1985г по 1998г. Просто хороший и отзывчивый товарищ....
Уважаемые однополчане , вчера 05.05.2010г. в г. Купино трагически погиб наш товарищ Долгих ВЛАДИМИР (фельдшер сан.части ). зацепился ногой за проволоку и упал вниз головой в открытый канализационный люк. Нелепая смерть. Похоры состоятся 07.05. в Военном городке г. Купино. Помянем товарища.
Сегодня 16.06.2010г. после продолжительной болезни ушел из жизни наш сослуживец , отличный товарищ и просто открытый прекрасный человек Суранов Сергей Сергеевич....... Родился в г.Воскресенск , с 1961 г. по последний день существования полка проходил службу в 849 ИАП . майор инженер полка по РРНО , после увольнения работал на тренажере. Помянем ....... Царствие небесное , помним скорбим!!!!
Володя помнишь, всегда на всех праздниках НАШ ветеран полка Сергей Сергеич был с нами а посиделки в гараже , а апосля работы да на тренажере.... Славный , добрый , простой ,просто человечище.... Нет слов.....
s писал(а) 03.10.2007 :: 23:49:40: Фотография из Архива В. Балашова.
Жора Костулян - умер в декабре 2002г. от тяжелой болезни (Рак). Для меня эта новость, которую узнал из письма Володи Балашова была шоком, я не знал, что Жора умер ... Светлая тебе память... Пусть земля тебе будет пухом...
Жора Костулян умер в апреле 2004го после продолжительной болезни -рак кишечника, и сложной операции (причина та же)
Сегодня простились с нашим однокашником, выпускником СВВАУЛШ 91 года Дмитришиным Сергеем. Летал он в нашем полку с 91 по 93-й. Служил во 2-й эскадрилье в звене Геннадия Свалова.
Отправлено: 26.03.11 13:39. Заголовок: s - 22.02.2011 :: 13..
s - 22.02.2011 :: 13:53:46
Привет всем!
Недавно через В.И.Аракчеева получил грустное сообщение О Саше Мереминском. Его супруга –Таня Мереминская сообщила, что Саша умер в 2003 году…
Саша Мереминский – это мой старший товарищ (на 2 года старше по выпуску). Все, кто служил в полку в период с 1970 по 1977 год прекрасно помнят замечатльного Летчика и человека - Александра Мереминского. С 1974 по 1977 год Саша был у меня командиром звена, зам.комэской, командиром нашей 2 АЭ. Весной 1977 года был переведен в Тапу на должность ком.АЭ.
Мой рассказ про Шуру Мереминского:
цитата:
Вспоминая о летчиках 849 иап, хочу продолжить линию о командирах звеньев, ибо нет для л-ка авторитетнее мнения, чем мнение человека, который передает напрямую свое умение и мастерство, находясь с тобой в одном с-те и деля на равных с тобой все превратности совместного полета.
Я хочу рассказать о талантливом л-ке Александре Мереминском. После катастрофы 8.1.74г. на с-те СУ-9 моего командира звена во 2 АЭ – Володи Адабирова, моим командиром звена стал ст.л-т Александр Мереминский (АВВАКУЛ-70). Или, как ласково называли его все летчики – Саня или Шура. Это веселый, с необъятным юмором и оптимизмом летчик, который ни минуты не мог находиться без какой-либо деятельности, особенно без загрузки своего компьютерного интеллекта. В перерыве между полетами в высотном домике он или играл в шахматы, делая молниеносные ходы и громогласно восклицая что-то наподобии: «Вперед - доблестные «внукеры» Чингиз-хана» или рассказывал, что-то интересное, или «кроил» окруженный толпой летчиков плановую таблицу на следующий день с юмором комментируя весь процесс этого действа. Кроме того он был поклонник преферанса, биллиарда и шиш-беша. Я неоднократно был свидетелем, как вечером в клубе Шура давал сеанс одновременной игры в шиш-беш, на бильярде и на 2-3 досках шахмат одновременно. И что удивительно, почти везде выигрывал. Короче человек с неограниченным талантом или как говорит народная пословица : «Талантливый человек - талантлив во всем». И недаром – на огонек в летной столовой, посвященный 8 марта, ведущим от мужчин на огонек женщины единогласно избрали Саню Мереминского. Вначале он отказывался, но потом заявил, что если перед огоньком женщины нальют ему 100 грамм – он согласен. Я хорошо запомнил этот огонек, т.к. ведущей-напарницей и компаньоном у Сани была моя супруга. Я переживал за обоих. Но Саня Мереминский не подкачал, импровизации, шутки и юмор у него были неистощимы. Все присутствующие, неизбалованные такими мероприятиями, по достоинству оценили актерские способности Сани, я уж не говорю об организаторах огонька, которые были в восторге от своего выбора. Талантливый л-к, он много и с удовольствием летал с нами и на УТИ, и на УСУ. Через год он стал зам.командира 2 АЭ. А в феврале 1976г. к-н Мереминский был назначен Командиром нашей 2 АЭ. Как раз в этот период, с апреля, началось интенсивное освоение л-ками нашей 2 АЭ одиночных и групповых маневренных воздушных боев (МВБ). И почему-то, во всех КБП считается, что если уж летчик дошел до вершины Курса боевой подготовки, то на МВБ никаких провозок ему не надо. Глубокое заблуждение – именно тут надо показать элементы из которых складывается МВБ, чтобы л-к опробовал их сам и тем более увидел результаты своих маневров, а инструктор показал бы и подстраховал действия обучаемого на первых порах, ведь и статистика реальных боев, говорит о том, что большая часть л-ков потеряна в первых 5 ВБ. Не помню, кто придумал этот хитрый обходной маневр, то ли сам молодой ком.АЭ, то ли кто ему подсказал из старших, но на первые полеты по МВБ были запланированы вместо полета сразу на боевых, две спарки УСУ – официально по Упр.134 полет парой в зону, а по содержанию по Упр.139 Одиночный ВБ на преследование с обусловленным маневром. В принципе разница по САРПП не очень большая, а для л-ка существенная во первых – увеличивается дальность между с-тами, с-ты периодически, то сближаются, то расходятся бывает с хорошими скоростями сближения, иногда пересекая след впереди летящего с-та или линию пути сзади летящего, т.е появляются новые элементы полета повышенной опасности, появляется элемент прицеливания, т.е. много новой работы и в кабине, и в пилотировании, и в переключении внимания. Поэтому ознакомительный полет на спарке- оказался очень полезным.
О ЛП в нашем полку. 17.9.76г. незадлго до своей свадьбы, при полёте в стратосферу погиб Дима Черкесов. Недели за 2-3 до этого во время полётов находясь на ЦЗ я видел как Киселев в высотном снаряжении сел в кабину самолёта, запустил двигатель, но через некоторое время его выключил и вылез. Наверно обнаружил отказ, бывает. После катастрофы я взял подшивку плановых таблиц и нашёл невыполненый Киселевым полёт. Рядом со значком задания рукой РП Ю.М.Филимонова была сделана пометка НВ, отказ кислородного прибора. Номер самолёта был тот же. После случая с Киселевым до гибели Черкесова этот самолёт в стратосферу не летал. Моя авария 10.12.76г. Полёты день/ночь минимум с МК=43. Как и несколько лётных смен накануне была критическая влажность воздуха. В ту смену выполнял 5-й полёт. Над аэродромом проплывали последние клочки низкой облачности, подходил холодный фронт. Когда меня перевели с канала наведения на стартовый, услышал доклад Волошина - видимость 4. При подходе к 3-му развороту доложил, что точку наблюдаю (в дымке, но огни аэродрома было видно хорошо). Спросил - посадка с круга или расчитывать за Гаврюшенко? он был на посадочном, удаление 50. РП (стажировался Кудинов) дал команду- с обратно-посадочным, до команды. Обстановка спокойная, никакой информации о том, что видимость резко ухудшается нет, а остаток топлива большой. Что делали в такой ситуации лётчики на Су-9? Правильно: Выпуск шасси, выпуск тормозных щитков и включить форсаж. Гаврюшенко заходил на посадку через 10 мин. после Волошина. На вопрос РП о видимости скороговоркой ответил - с ближнего плохо видно, совсем не видно. Первый заход я делал после Гаврюшенко через 6 мин. Прошёл ДПРС, на высоте метров 180 - 200 вошёл в туман. Свет прожекторов в тумане рассеивался равномерным матовым цветом, одинаковым со всех сторон. С высоты 30 метров ушёл на второй круг. Проходя над полосой увидел, что 2-я её половина ещё открыта. Сказал, что буду заходить с обратным стартом. Но пока выполнял маневр закрыло и 2-е направление. До Новосибирска топлива не было. В зону, катапультирование. Спускался на парашюте в полной темноте. Ни строп, ни купола не видно. В низу ни одного огонька. Понял, что не смогу определить момент подхода к земле. А сгрупироваться перед приземлением надо. Выпустил НАЗ с лодкой. На фале их вес чувствовался очень хорошо. А фала длинная. Прикинул, с момента исчезновения тяжести у меня будет 2 сек., чтобы сгрупироваться. Получилось! Плюс повезло с ровным участком и глубоким снегом.
От нашего сослуживца Александра Прядуна сегодня узнал о траурном событии.... 07.03.2008г. умер от рака крови наш однополчанин ЕВГЕНИЙ БИРЮЛИНИН Помянем нашего товарища , земля ему пухом и соболезнования родственникам
Отправлено: 18.06.11 16:44. Заголовок: !6.06.2010г от нас ..
!6.06.2010г от нас ушел Суранов Сергей Сергеевич...... прошел год... Помянем однополчанина... Замечательного , простого и доброго человека!!!!! Земля тебе пухом и долгой памяти!!!!
Отправлено: 18.08.11 09:00. Заголовок: Туманов Владимир Ана..
Туманов Владимир Анатольевич от всей души прими наши соболезнования по поводу кончины супруги Галины......... Скорбим и помним... Светлая память ..... Нет слов.....
Семен Иванович -это памятник на месте гибели Барвакадзе и Плаксина. Это стабилизатор от МиГ-21. Мы два штуки раздобыли в Камне на Оби. Ездили: я, Чувашов, Пожилис, Василенко и еще кто-то. Там замом комполка был наш однокашник. А Пожилис договорился с командиром. Оба стабилизатора отправили по железной дороге до Купино. Второй установлен на могиле Сереги Кирилова в Крыму.
Отправлено: 23.04.14 15:59. Заголовок: Сбродова Любовь Григ..
Сбродова Любовь Григорьевна - жена Сбродова Виктора Григорьевича - прослужившего в Купино в ОДСРПС с 1960 по 1981 годы,в том числе начштабом (1969-1975) и затем командиром. После они уехали в Донецк,а затем перебрались в 1995 году в Москву.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет