Отправлено: 04.04.11 17:46. Заголовок: s - 29.01.2011 :: 1..
s - 29.01.2011 :: 15:09:10
PPV писал(а) 28.01.2011 :: 14:46:19:
цитата:
По тексту сообщения Letnab137 есть сомнение в том, что к 1969 году Белая все еще летала на Су-9. По-моему, 350 ИАП еще в 1968 году переучился на Ту-128, или я не прав?
До 1970 г. на "сто двадцать восьмые" были перевооружены 72-й Гвардейский Полоцкий ордена Суворова ИАП (аэродром Андерма, 10-я армия) и три полка 14-й (новосибирской) армии ПВО: 356-й ИАП в Семипалатинске, 64-й ИАП, дислоцированный на аэродроме Омск-северный, 350-й ИАП, расположенный в то время на аэродроме Белая, а с 1984 г. перебазированный в Братск. При перевооружении на Ту-128 из названия полков убиралось слово "истребительный".
Я думаю временная оценка в пределах допустимой. Тем более на описываемые события никакого влияния не оказавшая. ) Если у кого будут более подробные сведения о переучивании 350 ап на ту-128, просьба поделиться.
Отправлено: 04.04.11 17:46. Заголовок: s - 29.01.2011 :: ..
s - 29.01.2011 :: 15:27:51
Вот про ТУ-128 в некоторых полках, про БЕЛУЮ такой информации к сожалению нет. \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ И ещё из истории полка: 356 ИАП – ОИАП – АП. Перебазирован с АЭ Иркутска-зав. в Семипалатинск в 05.1960. К 1961 г. на вооружении МиГ-17,17п, УТИ МиГ-15 (1,3 АЭ), Як-25М (2 АЭ); командир - п-к В.П. Волков, зам.к-ра – п/п-к И.Г. Ермаков, зам.по п/ч п/п-к В.К. Зволь, зам.по ЛП м-р Н.Ф. Андрюха, НШ м-р М.И. Петухов. Согласно приказу от 09.02.1961 "О результатах сдачи зачетов по знанию с-та Су-9 ЛТС полка" первыми в полку были допущены к выполнению программы КБП Т-3: к-ны А.В. Бастраков, А.Г. Вернигоров, В.И. Салманов, И.В. Махов, Ст.л-ты В.С. Васько, В.Н. Мочников, А.А. Трегубов, В.М. Лебедев, Ш.Х. Айзатулин, Н.И. Осипов (из состава 2-й АЭ) ... Первые Т-3 появились в полку в 02-04.1961, на БД заступили 28.12.1961... По Приказу от 22.11.1963 началось переучивание 3-й АЭ на Як-28П. С 01.06.1968 в связи с переучиванием на Ту-128 полк перешел на новый штат и получил наименование 356 АП, на вооружении Ту-128 и Як-28П; командиры: п/п-к А.С. Корнилов (1944-50), п/п-к В.А. Орехов (1950-51), п/п-к Н.Ф. Клименко (1951-53), п-к Н.И. Панков (1953-55), п/п-к В.Б. Митрохин (1955-57), п/п-к В.П. Волков (1958-62), п/п-к Б.В. Сидоренко (1962-63), п-к Ю.В. Толокин (1963-70), п-к В.П. Костенич (1970-72), п/п-к Э.П. Яцкий (погиб 72г.); п-к Е.И. Костенко (1972-76), п-к Валицкий, Мишарин \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ ________________________________________ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Омский 64-ый авиационный полк ________________________________________ Из истории полка: Синюкаев Василий Михайлович-Сформировал полк -7 ноября 1955г.,на аэродроме Туношная Вооружении полка с-т МиГ-15 бис.64 ИАП - АП. Омск. К 1960 году на вооружении МиГ-15бис, УТИ МиГ-15. Командир - п/п-к В.М. Синюкаев , 1-й зам.к-ра - м-р В.П. Лиштвинов, зам.по п/ч - п/п-к Г.Я. Гладченко, зам.по ЛП - м-р И.И. Губанов, НШ - п/п-к М.Л. Ермолаев. В 07.1960 получили первые Су-9, Согласно приказу по полку от 09.07.1960 "С объявлением результатов зачетов и допуске летчиков к полетам на самолете Т-3", ст. инспектором по ТП ав. 14 ОА п/п-ком Омехиным приняты зачеты от лётного состава полка, к полетам на Т-3 допущены: м-р В.П. Лиштвинов, к-ны В.Н. Бибиков, К.Г. Лихтман, Е.М. Потапов, ст.л-т А.П. Ростимберский. Согласно приказу от 13.09.1960 "О поощрении летчиков за отличное освоение новой АТ" ... м-р Лиштвинов и к-н Бибибков ... в исключительно короткий срок закончили программу подготовки днём ПМУ/СМУ при повышенном минимуме... С 30.10.1960 в полку началось БД на Т-3. С 01.06.1967 в связи с перевооружением на Ту-128 полк перешел на новый штат. Командиры: п-к В.М. Синюкаев (1955-67), п/п-к Б.И. Староверов (1967-68), п/п-к Е.М. Потапов (1968-72), п-к А.П. Ростимберский (72-77), Гижицкий (1977-78), Улитин (1979-83), Ноговицын (1984-87), далее МиГ-31 Заместители командира полка:Бибиков, Костенич, Купленик, Ростимберский, КузьминП.И, Ханжин В.Е., Рассохин, Портнягин, Мишарин, Иванов Е.А., Жуков М., Гамзюк, Бурзак М.А.
На Ту-128 полк перешёл в 1969 году (ком полка п-к Здатченко): одна эскадрилья в полном составе пришла из Омска, вторая из Котласа с добавлением из Талаг, а третья в 1970 году - из Жана-Семей.
Из истории полка: 72 гв.ИАП – гв.АП. В 1956 году перебазирован на АЭ Амдерма. К 1964 году на вооружении МиГ-17, УТИ МиГ-15, Як-25М. Командиры: п/п-к Трофимов (1953), м-р Любченко (1961), п/п-к В.А. Головин (1967), п/п-к А.Л. Александров (1968-69), п/п-к В.М. Здатченко (с 1969)?, п/п-к Б.И. Попов (с 1972)?, п/п-к Ю.А. Недиков (1974-78), п/п-к А.И. Дудаков (1978-79), п/п-к Ковальчук (1979-82), п/п-к В.Г. Яляев (1982-85) \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Архангельский 518-ый авиационный полк ________________________________________ г.Архангельск, Талаги, 518-ый Берлинский авиационный полк - (в/ч 42192) - "Кушум" Дата рождения полка - 10 октября 1941 года, в то время немцы уже стояли под Москвой. Боевую деятельность полк начал в январе 42-го на Калининском фронте. Потом бил фашистов в небе над Кубанью, участвовал в сраженьях на Курской дуге, принял участие в освобождении Украины, Белоруссии, Польши, войну закончил в небе над Берлином. За освобождение польского города Радома приказом Верховного главнокомандующего полк награжден орденом Суворова III степени, а за взятие столицы Германии ему присвоено почетное наименование Берлинский. За годы Великой Отечественной войны летчики совершили около семи тысяч боевых вылетов и уничтожили 259 фашистских самолетов. За воздушные подвиги четыре офицера полка были удостоены звания Героя Советского Союза. 1952-53 г.г. – интернациональный долг в Корее. За несколько месяцев летчики 518-го авиационно-истребительного полка совершили 2302 боевых вылета, провели 938 воздушных боев и сбили 35 самолетов противника. В 1953-м авиаполк вывели из Кореи и перебазировали в Васьково. Тогда же истребители вошли в состав 10-й отдельной армии ПВО, начали вести ежедневное боевое дежурство, защищая северные рубежи России. Через десять с лишним лет полк перебрался в Талаги.
Из истории полка: 518 ИАП – АП. С 1954 года на азродроме Васьково/Талаги К 1964 году на вооружении – МиГ-17, 17П, 17ПФ, УТИ МиГ-15. Освоение Ту-128 – с ноября 1966-го, с 01.11.1966 полк стал 518 АП. Командиры: п/п-к В.С. Михеев (1953-55), п-к Ф.Я. Карпов (1957), п/п-к Заневский (1958), п/п-к М.С. Банев (1961), п/п-к А.А. Ломов (до 1964; в 70-х был начальником кафедры в ВКА ПВО, генерал), п/п-к В.М. Коротеев (1964-67), п/п-к А.М. Мегеря (1969; стал ст.инспектором ИА ВС СССР, генерал), п/п-к Н.И. Скок (с 1972) ?, п/п-к Н.С. Никифоров (1973-75), … \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Папа, Скиданов В.М., несколько иначе рассказал про случай, описанный в сообщении #515 - летчик был совсем молодой и просто испугался 4-х винтового самолета (ТУ-какого-то - это уже я забыла цифры), который выруливал далеко впереди него, и рванул на боковую дорожку, а дальше - по тексту
Судя по летной книжке. Обстановка складывалась так. 19.06.75 наши крайние полеты в Купино по подготовке к стрельбам. Это перехват на СУ-9 с большими скоростями сближения. Зачет считался V - не менее 600-700 км\час. После чего начались учения МО – «ВОСТОК-75» где присутствовал лично сам Гречко и все опытные летчики полка в срочном порядке улетели на боевых с-тах на полигон Кадала. Нас же оставили «вести боевые действия» с аэродрома базирования. Мы жили по режиму «войны» на аэродроме. В Дежурном Домике поставили дополнительные койки, и все летчики там жили. Кстати неплохо. Лето. Тепло. Кормили регулярно. Возле Деж.домика постоянно играли в волейбол, загорали. Некоторые бегали в самоволку в гарнизон, к женам. За две недели «войны» хорошо отдохнули. Всего 1 или 2 раза за все время кого-то подняли на перехват по контрольной цели. В начале июля прилетает АН-12. Команда – срочно грузиться летному составу со своими «говорящими шапками - зш, гш» и летим на Кадалу.
Там день подготовки и 9.07.75г. Полеты. Облет района полигона на УТИ-МИГ-15. На следующий день – 10.07.75г. Стрельбы звеньями по РУ мишени ЛА-17ММ. Ведущий нашего звена - Кудинов Н.В. Наше звено – Кудинов, Берсенев, Гонтаренко, Муравьев. После запуска выруливаем четверкой на полосу. По команде ведущего первая пара включает форсаж и пошла на взлет. Мы - закрыли все ленты и когда первая пара начинает подъем носового колеса – мы включаем максимал, форсаж и начинаем разбег вслед за 1-й парой. После взлета догоняем первую пару и всем звеном берем курс на полигон. Мне, как замыкающему, приятно видеть, что звено держит строй неплохо – носы и хвосты на одной линии, хорошо видно, что у моего ведущего на пилоне висит ракета. Переходим на канал наведения – докладываем ведущему. Дальше в основном работа у ведущего у него и прицел, и команды КП он выполняет - мы же выдерживаем боевой порядок, куда он, туда и мы. Наконец выходим на боевой курс – впереди цель. До цели километров 8-10, ведущему команда на атаку, он включает форсаж и, энергично разгоняясь, покидает наш строй, мы продолжаем полет тройкой. После пуска и выхода ведущего вправо – команда Берсеневу – форсаж, он включает его и покидает наш строй, теперь мы парой идем, наконец то же самое делает Толя Гонтаренко, уходит вперед и я остаюсь один. Замыкающему, с одной стороны лафа – он смотрит 3 чужих атаки и пуска и еще сам выпоняет одну. Опыт набираешь быстро и немеренно. По принципу - сто посадок чужих посмотрел, это все равно, что сделал одну сам. Это все хорошо, но хочется уже включить прицел и увидеть цель, но нельзя без команды КП, до выхода ведущего из атаки. Если на пленке ПАУ – будет 2 цели, то будут ругать на разборе, а могут и поставить незачет, это дисциплинирует. Вырабатываешь силу воли, сидишь и терпишь, ждешь команду. Все хорошо, но 1-й начинал атаку на 8-10, 2-й 7-8, 3-й 6-7, то у 4-го уже 5 км. и может ближе, скорость-то сближения присутствует, хоть и без форсажа. А надо успеть на форсаже обнаружить, опознать, захватить, прицелиться пустить и сколько-то секунд подсвечивать после пуска. Короче, времени мало, а дел много… Но вроде все успел, даже успел глянуть, как ракета с дымящими трассерами на стабилизаторах понеслась к цели, опять в прицел и делаем хорошую пленку. Дальность сопровождения заканчивается, штурман уже просит выйти из атаки – пора и честь знать. Выхожу вправо, выключаю форсаж, доклад на КП и можно идти домой. Но тут вспоминаешь «напутствие старших товарищей» - что пустить ракету - это мелочь, все самое трудное еще впереди. Поэтому никакой расслабухи, надо крутить головой на 360, следить за своими и чужими (ГВФ) бортами на кругу, следить за остатком и еще много чего, чтобы на финише успешно пройти вдоль склона горы по глиссаде над тремя приводами, на подходе к полосе не зацепить бетонные столбы, после приземления - яма, не дай бог опустить нос в яме, там носовое колесо и оставишь.(Один наш уже попробовал – передняя стойка там и отломилась) и только пройдя столько капканов, можно зарулить в наш карман на целом с-те.
Вот такие воспоминания – воскресило это старое, но очень дорогое фото. Где наш ведущий Н.В. Кудинов стоит в лихо расстегнутой кожаной куртке, Виктор Ильич еще пышет полетом, только что снял «говорящую шапку», да и все остальные летчики видно, что почувствовали, почем фунт лиха вдали от родного аэродрома, и что не зря их кормят по летной норме.
Поздравляю всех с наступающим праздником - ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА! А тех кто служил во времена СССР - С ДНЕМ СОВЕТСКОЙ АРМИИ!
Извините за уточнение. А ракеты были штатные или выхолощенные (без БЧ). А то не всё у меня складывается. Работает звено по одной РУМке (Ла-17) и все пускают ракеты по цели, даже копчёный (ведомый второй пары) видит цель в локатор и наводится на форсаже, явно в ЗПС по летящей мишени, а не по падающей. Или ракеты были в то время такие, что потребный наряд на уничтожение одной лашки минимум штук шесть?
Отправлено: 04.04.11 17:57. Заголовок: s - 20.02.2011 :: 2..
s - 20.02.2011 :: 23:47:37
Привет, Андрей!
Да, конечно, ты прав. Ракеты с отключенной БЧ - их называли - БОЛВАНКИ. Но были случаи, что и болванкой сбивали. Такой уникальный случай с летчиком однокашником Дридигера и Франка был, после пуска болванка столкнулась с мишенью, после чего мишень упала. По пленке пау начали смотреть - формально не зачет, дальность пуска на границе схода меток в зону пуска, а по результату - цель уничтожена. Эти ракеты - РС-2-УС, стремясь двигаться по равносигнальной зоне луча, имеют затухающее колебание, т.е., чем больше дальность пуска, тем лучше убирается исходная ошибка, и чаще всего болванкой сбивали при пуске с максимальной дальности. Но конечно это - большая случайность. (После пуска, ракета имеет небольшие затухающие колебания в вертикальной и горизонтальной плоскости от равносигнальной зоны, возможно, связанные с некоторым отклонением подвески от оси луча.) Поэтому обычно по мишени Ла-17мм свободно работало 2 звена с "болванками". А на добивание специально планировали пару с боевыми ракетами.
Спасибо, предельно понятно всё! А то сколько раз наблюдал на стрельбах строевых полков, когда М-6 или САБ выделяются не на каждого, а одну на звено. Первый пускает по бомбе, по закону подлости отстреливает парашют от факела и уголков. А остальным что делать? Аварийно пустили и в сторону аэродрома.
КупИнцы! Я рад, что снова, спустя 33 года, могу общаться с Вами. Огромное спасибо Лине Селецкой за это. Купинянки! Боевые подруги наши! С праздником Вас! Пусть всё у Вас будет, о чем мечтается!(и чтобы за это Вам ничего не было!). Для тех, кто меня помнит, кому я интересен: e-mail: pastuhov.slav@mail.ru, Украина г. Славянск тел:0626622820, моб.тел:+380950491097 _________________________________ Пастухов Анатолий в Купино 1974-78 г.
Отправлено: 04.04.11 18:00. Заголовок: s - 08.03.2011 :: ..
s - 08.03.2011 :: 02:24:18
Толя Пастухов, привет!
Конечно помню тебя, да и все кто служил в полку в середине 70-х я думаю помнят тебя. Твои однокашники, если не ошибаюсь –Кириллов, Коломиец, Киселев. По крайней мере, Витя Франк, я и Миша Сайфулин вспоминали тебя в прошлом году, когда были у Миши в гостях. Про посадку в Канске. Про первые полеты в качестве КЗ на УТИ-МИГ-15 со своим летчиком –Костей Куваншкалиевым. И про тот случай трагикомический, когда в форточку пытался залезть, только не помню кто тебя держал на плечах- есть версия, что Цибизов. Огромный тебе привет от нашего куста Купинцев. Здесь проживают – Николай Кононенко, Слава Щипицын, Сергей Захаров и я. С наилучшими пожеланиями. Муравьев.
Отправлено: 04.04.11 18:01. Заголовок: s - 08.03.2011 :: 0..
s - 08.03.2011 :: 03:03:42
Присоединяюсь к поздравлениям Анатолия Пастухова.
Дорогие женщины, все кто жил и служил со своими мужьями в Купинском авиа – гарнизоне в том числе в нашем 849 иап, работали в столовой , на КП, аэродроме - всех Вас С праздником Весны –
Интересно получается. Мы прибыли в Купино в декабре 1985г. и быт по началу ( пол года)был таким же спартанским.......И в комнате жиле по 6 человек , типа общежитие...... Но больше всего "повезло" тем кто приходил когда полк был учебно-боевым в составе центра подготовки молодого летного состава, гостинница для офицеров была прямо на аэродроме в здании где раньше находилась служба ПДС (большое трехэтажное кирпичное здание у болота возле ЖД подьездных путей между КДС и ТЭЧ)и быт там был скажем прямо ни какой.......
PA74 16.03.2011 :: 16:20:15 "Загадки" от Сереги Кириллова: - Что такое "черное" на одной ноге? Ответ: - Одноногий негр! А "черное" на двух ногах? Ответ: - Два одноногих негра! А "черное" на трех ногах? Ответ: - Рояль!
А зачем крокодилу глаза красные? (Чтобы в помидорах прятаться)
А как из красного сделать белое на черном фоне? (Ответ только устно, после третьего стопаря, в хорошей компании)
Отправлено: 05.04.11 07:49. Заголовок: s 16.03.2011 :: 22:..
s 16.03.2011 :: 22:05:52 Толя, привет! Ну ты молодец. Слов нет. И быт, и отдых, и полеты. Столько снимков редчайших - и Дима Черкесов, и Серега Кириллов, и Володя Киселев. Короче - спасибо тебе огромное! Удачи.
s 17.03.2011 :: 00:16:18 Привет всем!
Наш однополчанин, летчик 849 иап - Толя Пастухов разместил на форуме очень интересные Фотографии середины 70-х годов. Я немного увеличив их, разместил в фотогалерее – в альбоме «849 иап». Ссылка: http://photo.strizhi.info/v/s/KKP.jpg.html<\/u><\/a>
PA74 19.03.2011 :: 12:45:22 Нашёл свой старый курсантский дневник (72-74 г.). Две последние записи сделаны в Купино, без даты. Примерно октябрь - декабрь 74 г. Рискую опубликовать без изменений. Первые впечатления, так сказать… «Вот позади наши скитания по Новосибирску и Омску. Наконец -то мы дождались приказа о назначении, на перекладных добрались до места службы – Купино. Купино – это «город», районный центр… Ну, а если смотреть на вещи реально, самая настоящая «дыра». В городе ещё не был, но и так видно, что это деревня много беднее моего шахтёрского Гуково. Говорят, население относится к военным «не очень». Ну это мы ещё посмотрим. Встретили нас нормально, по-деловому. Суббота, воскресенье - выходной. Так что всё начнётся с понедельника. Живём в двухкомнатной квартире со всеми удобствами, вчетвером. Как намекнули нашим ребятам, что приехали раньше «Володька с Серёгой» - если я приеду с женой, их срочно переселят. Так что по идее это наша с Лександровной «фатера». Ну что – 5-й этаж, голые стены, на кухне – электроплита, правда не «пашет», что то с питанием. Ванная, туалет (воды вчера не было до 10 вечера – 5-й этаж…). Но потом нормально – тёплая, холодная - пожалуйста. Балкон, вид на Купино, по нему - то и видно - дыра… Широченные окна, в большой комнате, очевидно, зимой будет холодно – всего одна батарея отопления, так же и в меньшей, там ещё балкон, но батарея побольше… Солдатики принесли нам две койки, вот и всё наше богатство. Я хоть смог выпросить у старшины матрац, купили по две простыни в магазине, так и спали – под голову ППК (выдали в училище), укрылся двумя шинелями, а Димка - тот даже без матраца (не хватило). Так и спал – оду шинель под себя, другую сверху. Нет ни стульев, ни стола, есть какая – то лавка, видно осталась от того, кто раньше жил. Так что всё придётся покупать самим, а денег – 12 рублей… У Димки – и рубля не наберётся. Подъёмные скоро не обещают, будем жить на казённых харчах… На улице метель – 5-10 градусов мороза… »
PA74 19.03.2011 :: 13:06:57 «Сегодня выполнил свой 4-й полёт на «спарке». Всё в норме, взлёт – отлично, в полёте - в пределах нормы, а вот на посадке плохо. В предыдущих трёх полётах не ладилось с глиссадой, выравнивал высоко. Думаю, сидел очень низко, сегодня летал с подушкой, с глиссадой стало получше, а выровнял снова высоковато… Кажется, причина в том, что они здесь после «Су» не переносят малой скорости – меньше 300 не даёт уменьшить, так и подсовывает обороты, только начинаю выравнивать, она уже сама нос поднимает… Я привык идти на 250-260, ну от силы 270 – при плотном встречном ветре… А может, разучился? Ну ладно, надо всё – же летать скоро наверное, начнём летать на «Усу». Андрюха в Астрахани на Су-11 уже вылетел, а у нас задержки, будто мы не ко - времени, путаемся под ногами, мешаем. А тут ещё эти клятые посадки. И всё же я ему покажу нормальную посадку, «уговорю» на меньшую скорость, пусть он ко мне подстраивается! А то сидит, молчит, лишь обороты подсовывает…
Отправлено: 05.04.11 07:49. Заголовок: s 19.03.2011 :: 14:..
s 19.03.2011 :: 14:08:26 Толя, привет!
Ты – кладезь для истории. С твоими литературными способностями и дневником – ты представляешь собой ходячую энциклопедию о жизни и событиях в 849 иап времен 1974 -1978 гг. Очень интересные воспоминания (тем более взгляд с точки зрения молодого летчика) – очень здорово. Спасибо, как будто побывал в те времена, в «шкуре» молодого летчика. Спасибо Толя. Хотелось бы продолжения - под названием «Воспоминания молодого летчика». Уточни, насколько помню, Вы попали в 1 АЭ, где ком.АЭ был - Эдуард Васильевич Бугорский. Всего тебе наилучшего. Пиши еще. Удачи.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет