On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]


ars
Трижды герой мира




Сообщение: 3709
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Расея, Дзержинский, МО
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.12 11:07. Заголовок: Исполнилось 80 лет с..


Исполнилось 80 лет со дня первого полета гидросамолета МБР-20




Самолет МБР-20
Фото пресс-службы ТАНТК им. Бериева



3 мая 2012 г., Aviation Explorer – 3 мая 2012 г. исполнилось 80 лет со дня первого полета гидросамолета МБР-2 («морской ближний разведчик – второй»), созданного в бригаде №5 (морские самолеты) Центрального конструкторского бюро под руководством молодого инженера Георгия Михайловича Бериева, сообщает пресс-служба ТАНТК им. Г.М. Бериева. AEX.ru

Самолет был спроектирован и построен очень быстро – в декабре 1931 г., и, несмотря на трудности, вызванные заменой не прошедшего испытания двигателя М-27 на М-17, в мае 1932 г. представлен на испытания. В первом полете, 3 мая 1932 г., в Севастополе, под управлением летчика-испытателя Б.Л. Бухгольца, машина вела себя безукоризненно и была принята на вооружение морской авиации.

Летающая лодка была запущена в серийное производство на заводе №31 в Таганроге. На серийных самолетах МБР-2 (ЦКБ МС-1) установили более мощный двигатель М-34, разрабатывались и строились варианты для перевозки грузов и пассажиров. В общей сложности в 1934-1940 гг. было построено 1365 гидросамолетов МБР-2 различных модификаций. С 1937 г. МБР-2 стал основным гидросамолетом советской морской авиации, его гражданские варианты (МП-1) широко использовались в народном хозяйстве, на одной такой машине летчицы Марина Раскова, Вера Ломако и Полина Осипенко установили шесть мировых рекордов. Хотя к началу Великой Отечественной войны самолет устарел, это была самая массовая летающая лодка на всех флотах. Во время войны самолет широко применялся в качестве ближнего разведчика, ночного и даже дневного бомбардировщика, противолодочного самолета. Летающие лодки использовались также для спасения экипажей сбитых самолетов, как корректировщики и транспортные.

Сам Г.М. Бериев так оценивал свою первую машину: «Первый самолет – морской ближний разведчик МБР-2, над созданием которого мне пришлось работать. Его дальнейшие модификации были важным шагом в отечественном гидросамолетостроении и избавили нашу страну от необходимости закупки морских самолетов извне.

Создание этого самолета было важным этапом начала организации нашего ОКБ, ставшего советской школой морского самолетостроения».

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 92 месте в рейтинге
Текстовая версия