Форум » Все об авиации » Статьи об авиации. | |
|
ars
| |||
Трижды герой мира | |||
Сообщение: 2084 Зарегистрирован: 25.02.11 Откуда: Расея, Дзержинский, МО Репутация: -1 |
цитата: | |
|
ars
| |||
Трижды герой мира | |||
Сообщение: 2086 Зарегистрирован: 25.02.11 Откуда: Расея, Дзержинский, МО Репутация: -1 |
ars
| |||
Трижды герой мира | |||
Сообщение: 2087 Зарегистрирован: 25.02.11 Откуда: Расея, Дзержинский, МО Репутация: -1 |
Evgen.85
| |||
Купинец | |||
Сообщение: 1983 Зарегистрирован: 26.02.11 Откуда: Россия, Новокузнецк СФО Репутация: 2 |
Admin
| |||
администратор | |||
Сообщение: 57 Зарегистрирован: 25.02.11 Репутация: 0 |
ars
| |||
Трижды герой мира | |||
Сообщение: 2097 Зарегистрирован: 25.02.11 Откуда: Расея, Дзержинский, МО Репутация: -1 |
ars
| |||
Трижды герой мира | |||
Сообщение: 2098 Зарегистрирован: 25.02.11 Откуда: Расея, Дзержинский, МО Репутация: -1 |
ars
| |||
Трижды герой мира | |||
Сообщение: 2099 Зарегистрирован: 25.02.11 Откуда: Расея, Дзержинский, МО Репутация: -1 |
ars
| |||
Трижды герой мира | |||
Сообщение: 2141 Зарегистрирован: 25.02.11 Откуда: Расея, Дзержинский, МО Репутация: -1 |
Evgen.85
| |||
Купинец | |||
Сообщение: 2046 Зарегистрирован: 26.02.11 Откуда: Россия, Новокузнецк СФО Репутация: 2 |
Evgen.85
| |||
Купинец | |||
Сообщение: 2065 Зарегистрирован: 26.02.11 Откуда: Россия, Новокузнецк СФО Репутация: 2 |
ars
| |||
Трижды герой мира | |||
Сообщение: 2186 Зарегистрирован: 25.02.11 Откуда: Расея, Дзержинский, МО Репутация: -1 |
Evgen.85
| |||
Купинец | |||
Сообщение: 2351 Зарегистрирован: 26.02.11 Откуда: Россия, Новокузнецк СФО Репутация: 2 |
БАЧЕНИНА: Петр Степанович, наденьте, пожалуйста, наушники, чтобы услышать наши переговоры в эфире. У нас Набережные Челны на связи, Алексей. Доброе утро, Алексей. СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. РАДЦИГ: Здравствуйте, Алексей. Какой у вас вопрос? СЛУШАТЕЛЬ: Насколько сильна все-таки наша авиация военная? И мы можем вообще противостоять, допустим, авиации НАТО, которая сейчас как бы рекламируется очень сильно? ДЕЙНЕКИН: Вопрос под дых, Алеша, спасибо большое. БАЧЕНИНА: Отдышитесь, Петр Степанович, и ответьте, пожалуйста. ДЕЙНЕКИН: Вообще-то наша российская авиационная промышленность, которая в этом году отмечает свое 100-летие, выпустила за это время наибольшее количество самолетов в мире - 321 тысячу. Кроме того, я хочу напомнить нашим слушателям, что Россия является родиной тяжелого самолетостроения. Когда в небе Франции, Англии и Америки отважно стрекотали на моторных бипланчиках первые летчики, то наши уже совершали перелеты между Санкт-Петербургом и Киевом на тяжелом воздушном корабле, который гордо нарекли "Илья Муромец". А теперь что касается НАТО. Я думаю, что тут дело должно быть за политиками и за здравым смыслом, потому что война с современными средствами поражения будет носить очень жестокий характер и с гибелью не повинного ни в чем мирного населения. Кто из нас окажется сильнее, я не могу прогнозировать, но клянусь, что русские летчики вплоть до того, что не пожалеют своей жизни, для того чтобы отстоять национальную безопасность нашей страны. Пусть это несколько пафосно звучит, но во всяком случае по тому высоконравственному духу, который сохранился в нашей российской авиации, я могу вас заверить, что мы не подведем. РАДЦИГ: Ну, Петр Степанович, одним духом-то не победишь. Есть еще и технологии, есть еще и техника, она же развивается. Все, что связано с авиацией, я воспринимаю просто как личное свое дело. ДЕЙНЕКИН: Спасибо вам большое. РАДЦИГ: Потому что у меня отец профессор аэродинамики, который участвовал в создании нашего оружия, и у Сухого он работал, и много всего, и вот с обратной стреловидностью крыла делали самолет, когда американцы сказали, что такой самолет летать просто не может, а наши взяли и сделали, и просто всем показали, что это возможно, реально. Ну, не очень устойчиво летает, но все равно летать может неплохо в принципе. А вы, кстати, с этим согласны или нет? Есть перспектива какая-то? ДЕЙНЕКИН: В принципе мы способны заставить летать даже сарай. РАДЦИГ: Но он должен быть красивый. ДЕЙНЕКИН: Ну, "что красиво для глаза, то красиво для газа", как говорил великий дед Туполев. Отцу вашему передавайте большой привет. Наша аэродинамика одна из лучших в мире, поэтому у нас родилась такая фигура высшего пилотажа, которая широко разрекламирована по всему миру на авиашоу, которую Виктор Пугачев, летчик-испытатель и один из авторов, назвал в честь какой-то зазнобы "Кобра". Так вот все считают, что фигура эта выполняется только за счет высокой аэродинамики машины, совершенно забывая о том, что есть еще двигатели, которые способны надежно работать даже тогда, когда самолет летит хвостом вперед. Так что мы в этом отношении в порядке. Но дух все-таки главнее! БАЧЕНИНА: Нет, это безусловно, с этим нельзя не согласиться, это доказано уже временем и историей не раз. ДЕЙНЕКИН: Совершенно верно. И войн тоже. БАЧЕНИНА: Да. Александр из Ижевска у нас дозвонился. Здравствуйте, Александр. СЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро. БАЧЕНИНА: Ваш вопрос, пожалуйста. СЛУШАТЕЛЬ: Здравия желаю, товарищ командир. Мы из запаса округа Воздвиженка. ДЕЙНЕКИН: О, салют, дорогой друг! СЛУШАТЕЛЬ: Во-первых, хочу поздравить с наступающим праздником. ДЕЙНЕКИН: Спасибо. СЛУШАТЕЛЬ: Не все, наверное, знают, что завтра День авиации. БАЧЕНИНА: Да нет, все. Мы готовимся, так сказать, чтобы грянуть. СЛУШАТЕЛЬ: Вот. Далее. В вашем лице вся страна видит авиацию, вы стали лицом авиации, знаете, как товарный бренд, можно сказать. Поэтому сохраняйте свой внешний вид, здоровья, главное, вам и успехов во всем. И дальше вопрос: что там нового на МАКСе увидели? Для нас, для летчиков, что интересно? Спасибо. До свидания. БАЧЕНИНА: Спасибо вам большое. И вас с праздником наступающим! ДЕЙНЕКИН: Прорвался, молодец, в эфир. Что увидели? Ну, во-первых, самолет 5-го поколения. Причем некоторые говорят: "Да что он там показал? Ничего в нем такого нет, кроме оригинальной окраски и формы". БАЧЕНИНА: Пассажирский или военный? ДЕЙНЕКИН: Нет, это самолет Т-50, который является машиной 5-го поколения. Но дело в том, что машина сейчас еще проходит испытания очень серьезные, она не полностью раскрывает свои возможности, и по одному только высшему пилотажу, если хотите, по кувырканию нельзя дать оценку боевой характеристики машины. Что там было нового? Порадовало то, что сохранились и даже приумножились пилотажные группы. Выступали и "Русские витязи", выступали "Стрижи", выступали пилоты (отличные, кстати, ребята) из Прибалтики. А то ведь много было и в радио-, и в электронных СМИ о том, что пилотажные группы у нас разгонят, ликвидируют, упразднят и прочее-прочее. РАДЦИГ: Да, кстати, ходили слухи такие. БАЧЕНИНА: Друзья, объясните, пожалуйста, мне, не слишком близкой к теме, вот пилотажная группа - это именно те, кто занимаются фигурами высшего пилотажа? Или я не права? ДЕЙНЕКИН: Вы правы. Это отбор лучших летчиков, которые, может быть, от природы обладают такими способностями вестибулярного аппарата, которые кувыркаются в небе, - ну, единицы, в том числе и женщины. Вот неоднократная чемпионка мира наша Света Капанина - это просто сказка, не только внешне, но и в профессиональном отношении. БАЧЕНИНА: Да-да, я видела о ней репортаж. Но они занимаются только этим в своей жизни или совмещают с какими-то другими летными профессиями, должностями, я бы сказала? ДЕЙНЕКИН: С летными - нет. Может быть, у них какое-то хобби связано с радиоэлектроникой, фотографирование там, рыбалка… Ну, общечеловеческое. БАЧЕНИНА: А, я поняла. ДЕЙНЕКИН: А заниматься еще чем-нибудь кроме полетов на пилотаж просто невозможно ни физически, ни по времени. Нужно целиком посвятить себя этому любимому делу. БАЧЕНИНА: Действительно, да, какой-то наивный вопрос получился. Столько времени тратится… ДЕЙНЕКИН: Нет, вопрос по существу, это очень серьезное дело. БАЧЕНИНА: А вот, кстати, прошу прощения, я, когда сталкиваюсь с тем, что люди иногда, выполняя фигуры высшего пилотажа, гибнут, причем люди не последние, а очень известные в авиации, я думаю: ну зачем это нужно? Ну да, это красиво, но это же не… так сказать, благодаря этому мы не выигрываем там какую-то войну, какую-то гонку, мы не перевозим людей. Это просто шоу? Или я не права? Вот чувствую, что я где-то чего-то недопониманию. ДЕЙНЕКИН: Ну, во-первых, небу все равно, какие у вас погоны на плечах или шевроны на рукавах. И широко разрекламированные в СМИ имена наших пилотов носят скорее оттенок такой славы, я бы сказал. А тут главное не его известность в определенных кругах, а его способность к пилотированию. Это первое. Поэтому наличие лампасов, к примеру, или папах на голове не является гарантией того, что полет закончится благополучно. Помните знаменитую сталинскую фразу, когда он вначале направлялся к одной машине, потом остановился и сказал: "Генерал-полковники редко водят самолеты. Я полечу с полковником". Это был пилот Грачев, шеф-пилот Сталина. Так вот, нужно ли это вообще? Конечно, нужно. Со времен полета Икара, несмотря на то, что он все-таки погиб и потом отец долго кружил над местом его падения, нужно! Небо само зовет молодого человека для того, чтобы он реализовал свои возможности. РАДЦИГ: Скажите, а сейчас молодежь-то стоит в очереди, чтобы стать летчиками, как прежде? ДЕЙНЕКИН: Да. К сожалению, у нас будет очередной провал в подготовке летных кадров, потому что в этом году очень маленький набор, и уже несколько лет подряд. И он аукнется нам. Мы еще покатаемся несколько лет на прежнем заделе, а потом будем пытаться призвать ребят из ДОСААФ (или РОСТО оно называется), из "Аэрофлота" и прочего. БАЧЕНИНА: Кстати, вот об этом именно вопрос. Валерий у нас на связи. Доброе утро. СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Мария, здравствуйте, Кирилл. Здравствуйте, Петр Степанович. С наступающим праздником вас, с Днем авиации. Ситуация такая. Вот у меня сын с 14 лет в Новосибирском центре имени Покрышкина (НУАЦ) отзанимался, ни одного занятия не пропустил, три года каждое лето летал - сначала на планере, два года на Як-52. Самостоятельные вылеты есть, все как положено. Но насколько стало потом известно, нет набора в военное летное училище. То есть сын ушел у меня сейчас в армию, будет на следующий год пытаться опять попасть. Но, говорят, очень проблематично, то есть, как правило, можно даже не рассчитывать на это абсолютно. А в гражданскую как бы не хочет, хочет именно быть военным летчиком, то есть фигуры эти все знаем прекрасно, дома у нас все стены в этих фотографиях, как говорится, сами болеем авиацией. Вот такой вопрос у меня. РАДЦИГ: Понятно. Валерий, спасибо вам большое. ДЕЙНЕКИН: Ну, во-первых, я вас поздравляю с тем, что вас родители назвали Валерием, видимо, это было сделано в честь Чкалова. Это раз. Во-вторых, не надо пренебрегать профессией гражданского пилота, сейчас их у нас очень не хватает, особенно высокоподготовленных. В небе у нас буквально самолетопад за последнее время был. Качиньский, независимо от того, пилот там поляк был или русский. Затем трагедия над Донецком, Петрозаводск и прочее. Поэтому пусть он продолжает изучать аэродинамику и займется как следует английским, станет пилотом-международником. Во всяком случае, я не желал бы ему такую судьбу, которая досталась моему поколению военных летчиков. РАДЦИГ: Итак, дорогие друзья, мы продолжаем. Вот у нас на форуме такое сообщение: "Как здорово гость рассказывает! Серьезный человек. Уважение!" Друзья мои, не то слово - серьезный. Человек, который в 1957 году начал службу в качестве летчика Центра боевого применения авиации. И, на минуточку, с 1991 года главнокомандующий ВВС СССР, с февраля 1992-го - главнокомандующий ВВС Объединенных вооруженных сил государств-участников СНГ. И с сентября 1992 года по январь 1998 года - главнокомандующий ВВС Российской Федерации. Уважаемые дамы и господа, у нас в гостях Петр Степанович Дейнекин, заслуженный военный летчик СССР, Герой Российской Федерации. БАЧЕНИНА: Петр Степанович, мы прошлые полчаса закончили на не очень позитивной ноте, но тем не менее этот вопрос нельзя обходить стороной. Почему сейчас маленький прием, почему закрываются летные училища? Почему вы прогнозируете, что нам будет в авиации не хватать летчиков через несколько лет, что пока мы выезжаем еще на старых кадрах, а вот совсем скоро будет вакуум? ДЕЙНЕКИН: Дело в том, что система подготовки авиационных кадров в нашей стране страдала всегда, независимо от социального строя. Даже во времена могущества Коммунистической партии нас постоянно то сокращали, то упраздняли, то расширяли, то призывали. То увольняли из строя первоклассных летчиков, и они уходили в никуда, без крыши над головой, потому что в "Аэрофлоте" вояки считались пилотами, будем говорить, не первого сорта. Это давно идет самолюбивое такое соревнование между летчиками различных назначений - кто из них лучше летает, вот так. РАДЦИГ: А с чем это связано? Непонятно. Подождите, и там, и там самолеты. Ну, одни потяжелее, а другие побыстрее. ДЕЙНЕКИН: Разная, совершенно разная работа. Летчик военный, кроме пилотирования, еще занимается применением оружия, его полеты качественно отличаются от пилотирования тяжелых воздушных кораблей капитанами гражданских авиационных компаний. За спиной последних сидит по несколько сот человек, и они обязаны завершить полет благополучно и довезти людей вовремя к месту назначения. Вот, к сожалению, у нас за этими разгонами и, я бы сказал, негосударственным отношением к авиации утрачена и система подготовки авиационных кадров. А командир воздушного судна - это очень высоконравственная категория человеческой деятельности, туда должны отбираться не только один из шестерых, кто может в летчики попасть, вот из нас, здоровых мужиков, но даже среди избранных надо воспитывать, если хотите, человека, который смог бы действовать даже в этой тяжелой трагедии под Смоленском, когда погибла делегация Качиньского… Вот если бы он по своему интеллекту и психологической подготовке превосходил своего начальника, он бы сказал ему: "Или бери штурвал и садись сам, или уходим на запасный аэродром. Потому что жизнь товарищей, которые сидят в салоне, гораздо дороже опоздания президента на любое мероприятие". РАДЦИГ: Слушайте, я не подумал. Да, ведь в гражданской авиации нет катапульты. ДЕЙНЕКИН: Конечно. Как же вы можете… РАДЦИГ: Да нет, просто из истребителя можно катапультироваться, здесь катапульты нету. БАЧЕНИНА: Ну, тут как на море, потому что командир не покидает свое судно, то есть капитан, простите. ДЕЙНЕКИН: Кстати, вот вам избытки воспитания и на море. Переворачивается "Булгария", проводится следствие, вместо того чтобы снять штаны и как следует всыпать… БАЧЕНИНА: Отодрать? ДЕЙНЕКИН: Если хотите, то и отодрать. БАЧЕНИНА: Хочу. ДЕЙНЕКИН: А оказывается, забортная вода виновник! БАЧЕНИНА: Очень много звонков от радиослушателей. Давайте принимать. У нас Роман на очереди. Здравствуйте, Роман, мы вас слушаем. СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, добрый день. Поздравляем вас с праздником наступающим, успехов вам и здоровья. Вопрос у меня немного резкий, но в средствах массовой информации были заявления о том, что собираются разогнать группу "Русские витязи". Как ваше отношение к этому? Верна ли эта информация? БАЧЕНИНА: Мнение, отношение и достоверность. Мы поняли, Роман, спасибо большое. ДЕЙНЕКИН: Я думаю, что тот человек, решением которого могут быть упразднены пилотажные группы, глубоко ошибается. И после недели авиационной, которая сейчас проходит в Жуковском, я думаю, даже противникам пилотажных групп станет понятно, что их расформировывать нельзя. Так что, Рома, спасибо большое за поддержку и любовь к пилотам. БАЧЕНИНА: У нас еще звонок. РАДЦИГ: Виталий, здравствуйте. СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. У меня такой вопрос. Я вообще сам гражданин Белоруссии. А вот интересно мне, как сейчас с обучением летного состава других стран? БАЧЕНИНА: Вы что имеете в виду, Виталий, не поняла? СЛУШАТЕЛЬ: Вот у меня сын растет, он хочет в авиацию, но в нашей стране как бы обучения нету. БАЧЕНИНА: Ага, в Белоруссии нет. Можно ли белорусу, то есть с белорусским гражданством, выучиться на летчика в России? Правильно я вас понимаю? СЛУШАТЕЛЬ: Да. БАЧЕНИНА: Слушаем ответ. ДЕЙНЕКИН: Виталий, спасибо большое. У нас среди ваших земляков есть выдающиеся летчики, в том числе и два космонавта - Коваленок и Климук, дважды Герои Советского Союза, мои друзья. Учиться надо, и в России готовят специалистов для других государств. И, пожалуйста, двери открыты. Но мне хотелось бы рассказать всем тем, кто слушает, как мы прощались с Белоруссией во время развала Советского Союза. Я займу не много времени в эфире. Вот, пожалуй, немногие руководители бывших республик Советского Союза так относились к нам, русским летчикам, как белорусская сторона. У нас не было никаких проблем по выяснению отношений в отношении недвижимости и прочего. А наши пилоты крупно кириллицей на своих тяжелых воздушных кораблях писали стихи. Я только одну фразу прочитаю: "Прости нас, белорусская земля. Не мы тебя с Россией разлучили. Мы, как Россию, берегли тебя. И, как Россию, мы тебя любили. Прости нас, белорусская земля!" Эта машина Туполева (Ту-22), она сейчас стоит в музее на открытом воздухе на авиабазе "Энгельс", и надпись мы эту храним. Так что сына отдавайте, воспитаем из него достойного пилота. БАЧЕНИНА: То есть можно иностранному гражданину обучаться? ДЕЙНЕКИН: Они уже этим занимаются. Пожалуй, теперь только иностранцы и учатся у нас летать. РАДЦИГ: Виктор из Новоуральска к нам дозвонился. Виктор, здравствуйте. СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Я поздравляю вас с праздником. Я учился в Свердловской специальной школе № 11 Военно-воздушных сил, это 1951-54 годы, переписываюсь с Рябковым Анатолием, он учился раньше, окончил эту школу в 1949 году. Я скажу, что эти школы очень повлияли на наше воспитание. Я и до сих пор дорожу тем, что там учился, и горжусь тем, что я там учился. Эти школы распустили в 1956 году, как сказать, по сокращению армии – 1 миллион 200 тысяч сокращали, и вот Хрущев нас сократил. Могут ли они сейчас иметь место? Спасибо. РАДЦИГ: Понятно, спасибо, Виктор. ДЕЙНЕКИН: Значит, Витя, отвечаю. Извини, что так называю. Дело в том, что мы выпорхнули из одного гнезда. Я учился в Харьковской спецшколе Военно-воздушных сил, их в свое время было открыто по всему Советскому Союзу двадцать - во всех крупных городах и столицах союзных республик. Сотни заслуженных летчиков-испытателей, пилотов, штурманов, академиков, пять Героев Социалистического Труда, пять дважды Героев воспитали спецшколы. Но, к сожалению, тогда был период ракетомании, разделяемой нашим лидером в то время, Никитой Сергеевичем Хрущевым, поэтому спецшколы были закрыты действительно в 1955 году. Сейчас они возрождены, но не в таком большом объеме, как это было раньше. Есть восемь школ с первоначальной летной подготовкой, они летом летают на учебных спортивных самолетиках. Это первое. Второе. Найдите, пожалуйста, мой адрес в Интернете, я вам обязательно переправлю книгу, мы выпустили две книги "Выпускники спецшкол", и очень жаль, что там нет ваших воспоминаний. Но почитайте, очень интересные судьбы. РАДЦИГ: Интересные вопросы приходят на СМС-портал, вот Сергей из Казани пишет: "Правда ли, что в критических ситуациях время как бы удлиняется? И было ли с вами такое?" БАЧЕНИНА: То есть все как в замедленной съемке, когда что-то страшное происходит? РАДЦИГ: Да. ДЕЙНЕКИН: Пожалуй, надо с ним согласиться. Он, наверное, сам бывал, Сережа, в таких ситуациях. Действительно, время как бы останавливается. Но вот за счет этой паузы, а может быть, за счет того, что вы начинаете действовать мгновенно, у вас получается вот такой резерв времени. Когда вы начинаете летать на какой-то новой машине, у вас времени не хватает на многие действия, поэтому человек начинает действовать медленно. А по мере повышения мастерства (ну, может быть, это поймет водитель автомобиля) у него появляется возможность посмотреть налево, направо, куда двигаться, как там маневрировать, то есть появляется даже уже чувство удовольствия от выполняемых операций или полетов. Бывали, конечно, ситуации, обо всем не расскажешь. РАДЦИГ: Скажите, а у вас было такое, когда свет гаснет? Вот в перегрузке, как в игрушках показывают… ДЕЙНЕКИН: В глазах темнеет? РАДЦИГ: Да, когда темнеет в глазах и как бы экран выключается, потому что перегрузка такая сильная. ДЕЙНЕКИН: Значит, все было. Что было, то было. Во-первых, меня, когда я был мальчишкой, курсантом летной школы, ударило винтом от самолета Ли-2 по голове. Вот это было потемнение! БАЧЕНИНА: Крутящимся или заводящимся? ДЕЙНЕКИН: Нет, он просто соскочил с компрессией так называемой, но тем не менее он весил 180 килограммов и был изготовлен из металла. Это был двигатель Аркадия Швецова - АШ-62. Вот он меня рубанул по голове. БАЧЕНИНА: Зато вас посвятили, так сказать, в рыцари неба вот таким образом. ДЕЙНЕКИН: Зато потом я козырял в любое время: "Ты что, забыл, как меня ударило винтом?" И я же вступил в КПСС после этого. БАЧЕНИНА: Кстати, хорошее сообщение от Аллы пришло. ДЕЙНЕКИН: От Пугачевой? БАЧЕНИНА: Нет, из Ульяновской области. Видимо, по поводу того, что маленькие наборы, училища закрываются, мнение следующее: "В военной авиации нет взяток. И весь секрет". Вот так она пишет. Я все хочу задать вопрос, может, он наивным вам покажется, но ладно, задам в любом случае. Какими качествами должен обладать молодой человек, на взгляд родителей, если, например, он у них спрашивает разрешения, совета или же в принципе сомневается: идти ему учиться летать или не идти? Есть какие-то крючки, маячки в человеческой натуре? ДЕЙНЕКИН: Ну, есть обычные требования, которые предъявляются, пожалуй, к любой военной профессии. А к летчику, кроме, конечно, интеллекта и умственного развития, очень высокие требования по здоровью. И я уже как-то говорил, что и по психологическому состоянию не каждый мужчина может стать пилотом, потому что у него в определенные моменты не должны трястись руки, и как раз время должно растягиваться для принятия решения. А для этого нужно уметь управлять не только самолетом, но и самим собой. Вот это, пожалуй, важнее, даже круче, нежели управление машиной. Это раз. Ну, здоровье - раз, знания - два. Но я бы сказал, что главное для пилота, тем более для капитана воздушного судна, который несет ответственность за жизнь нескольких сотен пассажиров, - это, конечно, высокая нравственность должна быть у него. РАДЦИГ: Ежегодно в третье воскресенье августа отмечается День Воздушного флота России. То есть это завтра. Завтра предстоит большой праздник у всех тех, кто имеет отношение к авиации. Скажите, пожалуйста, а как вы отмечаете День Воздушного флота России? ДЕЙНЕКИН: Мне очень лестно, что вы не путаете несколько понятий, как многие товарищи просят меня разъяснить: что же мы все-таки отмечаем - День авиации, День воздушного флота, День железнодорожника и прочее? Дело в том, что раньше был покровитель у летчиков, а сейчас он и десантников взял под свои крылья - святой Илья Пророк. 2 августа, как вам известно, десантники отмечают широко этот праздник, с купаниями… БАЧЕНИНА: Да, и день Ильи-Пророка как раз - последний день, когда можно купаться летом. ДЕЙНЕКИН: Вот этот Илья-Пророк, единственный из святых, за заслуги перед народом и верой православной был отправлен на небо в полном здравии, причем на огненной колеснице. Он был покровителем авиаторов до известных вам революционных событий 1917 года. Затем всю эту веру православную предали анафеме, и Фрунзе назначил нам, летчикам, праздник 14 июля. Почему? Черт его знает! Я долго ковырялся в этом деле и так понял, что, наверное, это был штурм Бастилии. БАЧЕНИНА: Это просто Фрунзе с каким-нибудь французским товарищем выпивал и сказал: ладно, уважу ваш день взятия Бастилии. ДЕЙНЕКИН: Ну а потом был 1933 год, и было объявлено постановление правительства о праздновании Дня Воздушного флота 18 августа. Почему? Потому что до войны мы жили шестидневками, вот как раз 18-е и запомнилось многим старшим поколениям. А потом мы как-то летали в 1995 году делегацией в ЮАР, там неплохо посражались в воздушных боях с летчиками ЮАР, и на земле неплохо сыграли с ними в регби, потому что команда ВВС - десятикратный чемпион Советского Союза и России, обладатель кубка. Ну и там же мне задали вопрос: "А сколько лет вашим Военно-воздушным силам?" И я поплыл. В самолете спрашиваю генерала Ионова: "Саша, ну-ка займись этим делом". И он в архивах нашел, что 12 августа 1912 года наш государь в бухте Новый Свет на своей яхте "Штандарт" написал на законе Государственной думы о финансировании военной авиации: "Быть посему. Николай". Ну и, естественно, прихлебнул брюта за это дело. И вот Борис Николаевич Ельцин эту дату нам утвердил как День ВВС. А праздновать ее повелел как раз в воскресенье. Так что с праздником! |
ars
| |||
Трижды герой мира | |||
Сообщение: 2224 Зарегистрирован: 25.02.11 Откуда: Расея, Дзержинский, МО Репутация: -1 |
ars
| |||
Трижды герой мира | |||
Сообщение: 2239 Зарегистрирован: 25.02.11 Откуда: Расея, Дзержинский, МО Репутация: -1 |
ars
| |||
Трижды герой мира | |||
Сообщение: 2240 Зарегистрирован: 25.02.11 Откуда: Расея, Дзержинский, МО Репутация: -1 |
ars
| |||
Трижды герой мира | |||
Сообщение: 2250 Зарегистрирован: 25.02.11 Откуда: Расея, Дзержинский, МО Репутация: -1 |
ars
| |||
Трижды герой мира | |||
Сообщение: 2251 Зарегистрирован: 25.02.11 Откуда: Расея, Дзержинский, МО Репутация: -1 |
ars
| |||
Трижды герой мира | |||
Сообщение: 2252 Зарегистрирован: 25.02.11 Откуда: Расея, Дзержинский, МО Репутация: -1 |
ars
| |||
Трижды герой мира | |||
Сообщение: 2330 Зарегистрирован: 25.02.11 Откуда: Расея, Дзержинский, МО Репутация: -1 |
Форум » Все об авиации » Статьи об авиации. |
|
|
- участник сейчас на форуме - участник вне форума | Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5 Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет |